Судебное оспаривание кадастровой стоимости квартиры

Кадастровая оценка земли становится для ее собственников все более болезненным вопросом. Цена земельного участка, установленная государством, может превышать его рыночную стоимость в разы. Это не праздный вопрос – ведь именно кадастровая стоимость служит базой для исчисления земельного налога (ст. 390 НК РФ).

Конечно, собственник земли может побороться за снижение кадастровой стоимости до уровня рыночной – в специальной комиссии при Росреестре или суде. Однако проблема переплаты земельного налога сохраняется.

Дело в том, что сумма этого налога определяется на основе кадастровой стоимости участка на 1 января года, за который уплачивается налог (п. 1 ст. 391 НК РФ). К примеру, результаты кадастровой оценки были утверждены в 2013 году, и земельный налог за 2014 год был исчислен именно из этой суммы. Даже если в течение 2014 года собственник сможет доказать, что кадастровая стоимость земли необоснованно завышена (а налог, соответственно, переплачен), его усилия могут оказаться бесполезными. Суды не всегда применяют рыночную стоимость «задним числом», с пересчетом сумм налога за прошедшие периоды в сторону уменьшения.

Совсем недавно по этому поводу высказался и КС РФ. Для налогоплательщиков его выводы оказались неутешительными. Впрочем, заявителем была допущена очень грубая ошибка в стратегии оспаривания кадастровой стоимости. Обо всем по порядку.

Реквизиты решения: Определение КС РФ от 3 июля 2014 г. № 1555-О«Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью «Производственная компания „Возрождение“ на нарушение конституционных прав и свобод положением пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации».

Требования заявителя (собственник земельного участка): Признать неконституционной норму п. 1 ст. 391 НК РФ, поскольку она не позволяет пересчитывать фактически уплаченный земельный налог в случае уменьшения кадастровой стоимости земли в течение налогового периода.

Суд решил: Отказать в принятии жалобы к рассмотрению.

ОАО «Производственная компания «Возрождение», как и многие, оспорила кадастровую стоимость своего земельного участка и добилась снижения ее более чем в три раза, до уровня рыночной цены (с 9,9 млн руб. до 3,1 млн руб.). Решение в пользу общества суд вынес 7 апреля 2012 года, однако реальная стоимость земли была определена оценщиком по состоянию на 26 июля 2010 года. Основываясь на этом, общество направило в налоговую инспекцию уточненную декларацию по земельному налогу за 2011 год. Налог был рассчитан и уплачен исходя из рыночной стоимости – соответственно, его сумма уменьшилась в три раза.

Инспекция вежливо ответила, что не оспаривает судебное решение об установлении новой кадастровой стоимости земли, однако считает, что земельный налог на ее основе должен рассчитываться только за 2013 год и позже. После чего налоговики наложили на общество штраф, а также предложили уплатить недоимку и пеню по налогу. ОАО «Производственная компания «Возрождение» было вынуждено инициировать новый судебный процесс.

Налогоплательщик проиграл дело во всех инстанциях (решение Арбитражного суда Кемеровской области от 12 ноября 2012 г. по делу № А27-17487 /2012, постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 18 января 2013 г. № 07АП-10827 /12, постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 10 апреля 2013 г. № Ф04-1410 /13).

Суды пояснили, что налоговой базой по земельному налогу признается кадастровая стоимость, и момент ее определения закреплен совершенно однозначно: по состоянию на 1 января года, за который исчислен налог (п. 1 ст. 391 НК РФ).

А поскольку 1 января 2011 года кадастровая стоимость составляла 9,9 млн руб. – пусть потом она и была признана не соответствующей действительности – то именно эта сумма и должна лежать в основе расчета. Конечно, новая цена земли после вступления в силу судебного решения должна быть внесена в ГКН. Однако, посчитали суды, это не аннулирует прежнюю запись со старой, завышенной стоимостью участка. Поэтому решение суда 2012 года, приравнявшее кадастровую стоимость к рыночной, не подлежит применению к спорному налоговому периоду 2011 года.

«Тройка» судей ВАС РФ также признала логичность выводов нижестоящих судов, отказавшись передавать дело на рассмотрение Президиума (Определение ВАС РФ от 4 июля 2013 г. № ВАС-7917 /13).

ОАО «Производственная компания «Возрождение» не сдалось и решило оспорить конституционность п. 1 ст. 391 НК РФ, который устанавливает момент определения кадастровой стоимости для целей налогообложения. Общество требовало признать законность пересмотра налоговой базы «задним числом».

Однако КС РФ отказался даже принимать жалобу к рассмотрению. Судьи отметили, что рыночная стоимость имеет преимущество перед кадастровой, однако это не означает, что последняя лишена экономических оснований и не имеет связи с фактической ценой.

А затем КС РФ и вовсе пошел против логики. По мнению Суда, установление кадастровой стоимости участка, в размере рыночной не опровергает предполагаемую достоверность ранее установленных результатов государственной кадастровой оценки земель.

Читайте также: С точностью до дня, или С какого момента увеличение кадастровой стоимости земли может отразиться на арендной плате

Иными словами, если, к примеру, государство оценило земельный участок в 10 млн руб., а независимый оценщик – в 2 млн руб. (и впоследствии кадастровая стоимость официально снизилась до этого значения), то с точки зрения КС РФ обе эти оценки верны. И да – внесение новой записи о цене земли в ГКН не может, с точки зрения КС РФ, считаться исправлением ошибки в реестре.

От рассмотрения же ключевого момента жалобы Суд уклонился. Общество поставило вопрос о нарушении своих прав как налогоплательщика, поскольку было вынуждено переплатить налог трехкратном размере из-за «неверной» стоимости земли (то есть налоговой базы).

Комментировать это КС РФ отказался, потому что: а) суды уже рассматривали возможность пересмотра налоговой базы, и б) проверка законности и обоснованности их решений, исследование и установление фактических обстоятельств (включая сопоставление кадастровой и рыночной оценки земельного участка) в компетенцию КС РФ не входит (Определение КС РФ от 3 июля 2014 г. № 1555-О ).

Без права на ошибку

Теперь к просчету заявителя. Сложность заключается в том, что независимый оценщик был привлечен спустя полтора года после утверждения результатов кадастровой оценки. Кадастровая стоимость земли была утверждена в ноябре 2008 года, а рыночная — по состоянию на июль 2010 года. Получилось, что формально разницу в кадастровой и рыночной стоимости можно объяснить изменением обстановки на рынке и колебанием цен на землю.

Странно, что рыночная стоимость земли не была установлена на дату окончания кадастровой оценки, как это делается обычно (постановление ФАС Волго-Вятского округа от 19 июня 2014 г. по делу № А82-9984 /2013, постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 7 ноября 2013 г. по делу № А33-3207 /2013). Скажем больше, сам закон об оценочной деятельности обязывает устанавливать рыночную стоимость на ту же дату, что и день утверждения результатов кадастровой оценки (абз. 2 ст. 24.19). Если же даты установления рыночной и кадастровой стоимости серьезно разнятся, это не позволяет сопоставить их между собой. На это, кстати, обращает внимание судья КС РФ Константин Арановский в своем мнении к решению.

В копилку аргументов

На руку налогоплательщикам играет официальная позиция Минфина России, причем выражена она была неоднократно. Так, ведомство прямо указывает на возможность перерасчета налога и возврата излишне уплаченного в бюджет при соблюдении двух условий:

  • рыночная оценка земли проведена на ту же дату, что и кадастровая;
  • кадастровая стоимость приведена в соответствие с рыночной (письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 30 августа 2012 г. № 03-05-05-02 /89, письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 1 ноября 2012 г. № 03-05-05-02 /112).

Правда, судебная практика пока складывается очень неоднозначно. Некоторые суды осторожно занимают сторону налогоплательщика. К примеру, ФАС Западно-Сибирского округа признает, что закон молчит о том, как следует исчислять земельный налог в такой ситуации. Однако нет и прямого запрета на корректировку налога за тот год, в котором суд приравнял кадастровую стоимость к рыночной (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 18 июня 2014 г. по делу № А27-12625 /2013).

Читайте также: На честном слове? Может ли суд поверить независимому оценщику в спорах о кадастровой стоимости

Другие же подчеркивают, что на новую кадастровую стоимость можно опираться только с момента внесения ее в ГКН, а на правоотношения, возникшие до этого, она распространяться не может. Так, ФАС Московского округа посчитал, что рыночная стоимость определяется на дату проведения кадастровой оценки, но применяется с момента внесения оспариваемой кадастровой стоимость в ГКН (а не с даты, по состоянию на которую проводилась оценка) (постановление ФАС Московского округа от 24 июня 2014 г. № Ф05-5024 /2014 по делу № А41-23001 /13, постановление ФАС Московского округа от 21 апреля 2014 г. № Ф05-2845 /14 по делу № А41-23739 /13).

К сожалению, эта позиция основана на небезызвестном решении ВАС РФ, в котором Суд пришел к аналогичному выводу (Постановление Президиума ВАС РФ от 28 июня 2011 г. № 913/11).

Ситуация парадоксальная – Минфин России поддерживает налогоплательщиков, а ВАС РФ фактически не оставляет возможности пересчитать налог в сторону уменьшения. Остается сожалеть о том, что поводом для «показательного судебного процесса» в КС РФ послужило дело с тактической ошибкой заявителя – ведь у судов может появиться соблазн применять его вообще ко всем спорам о пересчете налога.

Правда, ситуацию несколько поправили изменения в закон об оценочной деятельности (Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"). Сниженная кадастровая стоимость теперь применяется с 1 января того года, в котором заявитель обратился в комиссию. За прошлые годы пересчитать налог не получится.

Собственники земельных участков находятся сейчас в непростой ситуации. Об утверждении новой кадастровой стоимости им никто не сообщает. Конечно, соответствующий акт публикуется, но персональные извещения гражданам и предпринимателям не приходят — такой обязанности у государства нет.

Раньше существовала и еще одна проблема. В предыдущей редакции ст. 24.12 закона об оценочной деятельности, которая действовала до 22 июля 2014 года, региональные власти были обязаны проводить кадастровую оценку земель не реже одного раза в пять лет. Вся сложность заключалась в том, что закреплена только нижняя планка периодичности оценки, а значение «не чаще» не ограничено. Поэтому многие регионы проводили кадастровую оценку ежегодно или раз в два года (Иркутская, Пензенская области, Краснодарский край, г. Москва и т. д. ).

Получается, что владелец земельного участка обращается с заявлением об оспаривании кадастровой стоимости ЗУ сначала в комиссию, а потом в суд – и чаще всего до конца года отстаивает свое право на использование именно рыночной стоимости. И даже если его усилия увенчались успехом, к моменту вынесения решения или сразу после него утверждаются новые результаты кадастровой оценки, которые надо оспаривать по новой.

Недавно принятые поправки в закон об оценочной деятельности, о которых мы уже упоминали, как раз закрепили такую нижнюю планку. Теперь кадастровая оценка проводится не чаще чем один раз в три года (в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — не чаще, чем один раз в два года). Но процесс оспаривания кадастровой стоимости все равно может затянуться надолго.

Поэтому мы рекомендуем регулярно отслеживать проведение кадастровой оценки земель в своем регионе и оспаривать ее результаты максимально оперативно.

ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2017. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

http://www.garant.ru/article/556590/

В настоящее время происходит изменение налоговой политики, что влечет за собой некоторые неблагоприятные последствия для граждан и бизнеса, которые заставляют граждан и бизнес идти в суд, чтобы оспорить кадастровую стоимость. Это связано с тем, что согласно Налогового кодекса налог на недвижимость должен быть уплачен исходя из реальной стоимости такой недвижимости, определяемой официальными документами, среди которых:

— справка о стоимости из компетентных органов;

— оценка оценочной организации;

— кадастровая (инвентаризационная) оценка.

В связи с этим услуги адвоката по оспариванию кадастровой стоимости недвижимости (земли либо квартиры) пользуются спросом. Однако важное значение имеет поиск грамотного специалиста. Услуги нашей компании по оспариванию кадастровой стоимости разнятся от 30 000 рублей. Для уточнения более подробной информации обращайтесь по указанным выше телефонным номером.

Сегодня довольно часто складывается ситуация, когда кадастровая стоимость недвижимости значительно превышает ее рыночную стоимость, что ведет к начислению более высокого налога на объект недвижимости. Также это влияет на стоимость платежей по аренде такого объекта и на сумму выкупа имущества в собственность.

Согласно ч. 1 ст. 378.2 НК РФ налоговая база определяется с учетом особенностей как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства.

Помимо этого согласно ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет.

При этом что касается земельных участков, то исходя из п. 3 ст. 66 ЗК РФ в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

В этой связи данный вопрос является очень актуальным на сегодняшний день как для физических, так и для юридических лиц, выходом из ситуации для которых становится оспаривание кадастровой стоимости недвижимого имущества.

Оспорить кадастровую стоимость недвижимого имущества можно двумя способами. В первом случае кадастровая стоимость оспаривается путем подачи заявления в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. Во втором случае оспаривание происходит путем подачи искового заявления в суд.

как оспорить кадастровую стоимость?

В соответствии со ст. 24.18 ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

В том же порядке могут быть оспорены результаты определения кадастровой стоимости физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц. При этом для оспаривания физическими лицами результатов определения кадастровой стоимости в суде предварительное обращение в комиссию не является обязательным.

В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Оспаривание результатов определения кадастровой стоимости в комиссии производится путем подачи заявления о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости.

Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является:

— недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости;

— установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

К заявлению о пересмотре кадастровой стоимости прилагаются:

— кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;

— нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости;

— документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании недостоверности указанных сведений;

— отчет, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости;

— положительное экспертное заключение на бумажном носителе и в форме электронного документа, подготовленное экспертом или экспертами саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик, составивший отчет, о соответствии отчета об оценке рыночной стоимости объекта оценки требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе требованиям настоящего Федерального закона, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, требованиям стандартов и правил оценочной деятельности такой саморегулируемой организации оценщиков в случаях, установленных этим уполномоченным федеральным органом, и в порядке, которые предусмотрены порядком создания и работы комиссии.

Заявление о пересмотре кадастровой стоимости рассматривается комиссией в течение одного месяца с даты его поступления.

При подаче заявления о пересмотре кадастровой стоимости на основании недостоверности сведений об объекте недвижимости по результатам рассмотрения такого заявления комиссия вправе отклонить его в случае, если были использованы достоверные сведения об объекте недвижимости при определении кадастровой стоимости, либо принять решение о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости.

Также при подаче заявления о пересмотре кадастровой стоимости на основании установления в отчете рыночной стоимости объекта недвижимости, комиссия принимает решение об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости или отклоняет заявление о пересмотре кадастровой стоимости.

В течение пяти рабочих дней с даты принятия по результатам рассмотрения заявления о пересмотре кадастровой стоимости соответствующего решения комиссия уведомляет об этом лицо, обладающее правом на объект недвижимости.

Согласно ст. 24.20 Федерального закона в течение десяти рабочих дней с даты завершения рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, направляет сведения о кадастровой стоимости в орган кадастрового учета. В течение десяти рабочих дней с даты получения сведений о кадастровой стоимости орган кадастрового учета осуществляет их внесение в государственный кадастр недвижимости, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Решения комиссии могут быть оспорены в суде по тем же основаниям. При этом решение комиссии в данном случае не является предметом при рассмотрении требований заявителя.

В случае оспаривания кадастровой стоимости недвижимости в суде согласно Постановлению Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 28.06.2011г. № 913/11 требования, имеющие своим предметом изменение внесенной в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость, предъявленное к органу кадастрового учета, осуществляющему в том числе и функции по государственной кадастровой оценке, подлежит рассмотрению по общим правилам искового производства, включая правила о распределении бремени доказывания между истцом и ответчиком, в том числе и в отношении доказывания действительной рыночной стоимости земельного участка, для определения которой в случае необходимости судом в соответствии с правилами Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации назначается экспертиза.

К исковому заявлению прилагаются те же документы, что и в случае рассмотрения данного вопроса в комиссии.

В случае вынесения положительного судебного решения, при котором кадастровая стоимость признается равной рыночной, уменьшается налоговое бремя собственника.

http://www.madroc.ru/osporit_kadastrovuyu_cenu.php

Компания «ТРАНСЭНЕРГОРЕСУРС» активно оказывает услуги по оценке объектов недвижимости с целью оспаривания кадастровой стоимости. По итогам 2012 г . – 1 квартала 2013 г. компанией «ТРАНСЭНЕРГОРЕСУРС» была определена рыночная стоимость более 130 объектов недвижимости, подано более 50 исков по оспариванию кадастровой стоимости с участием наших отчетов об оценке.

В настоящий момент "ТРАНСЭНЕРГОРЕСУРС" производит оценку рыночной стоимости:

Кадастровая стоимость — установленная в процессе государственной кадастровой оценки рыночная стоимость объекта недвижимости, определенная методами массовой оценки, или, при невозможности определения рыночной стоимости методами массовой оценки, рыночная стоимость, определенная индивидуально для конкретного объекта недвижимости в соответствии с законодательством об оценочной деятельности (ФСО №4).

Федеральным законом от 22.07.2010 № 167-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ-167) внесены изменения в Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Порядок оспаривания кадастровой стоимости был установлен в новой главе III.1. Федерального закона от 29.07.1998г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (положения об оспаривании кадастровой стоимости вступили в силу 26.09.2010г.).

В соответствии с изменениями ст. 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Таким образом, в настоящий момент существует две возможности для пересмотра кадастровой стоимости земельных участков:

Оспаривание кадастровой стоимости

1. АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ПОРЯДОК ОСПАРИВАНИЯ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ

Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (в ред. от 22.07.2010 № 167-ФЗ) определена возможность оспаривания результатов кадастровой стоимости в административном порядке – в Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

В каждом субъекте РФ созданы по одной постоянно действующей Комиссии. Право создания Комиссий принадлежит Федеральной службе государственной регистрации, картографии и кадастра (Росреестру). В состав Комиссии входят по одному представителю органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа, осуществляющего функции по государственной кадастровой оценке, органа кадастрового учета, саморегулируемой организации оценщиков, членами которой являются оценщики, осуществившие определение кадастровой стоимости, Национального совета по оценочной деятельности.

Обращаться в Комиссию могут физические и юридические лица в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органы государственной власти, органы местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в Комиссии в течение 6 месяцев с даты их внесения в государственный кадастр недвижимости.

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПЕРЕСМОТРЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ:

  • недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости;
  • установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость

КАКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКИ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ МОГУТ БЫТЬ ОСПОРЕНЫ В АДМИНИСТРАТИВНОМ ПОРЯДКЕ?

На сегодняшний день на территории Свердловской области в Комиссии по рассмотрению споров об определении кадастровой стоимости могут быть оспорены результаты государственной кадастровой оценки:

  • земель населенных пунктов, расположенных на территории муниципального образования «город Екатеринбург»;
  • земель сельскохозяйственного назначения (за исключением земель, предназначенных для дачного строительства, садоводства и огородничества);
  • земель, предназначенных для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства, входящих в состав земель сельскохозяйственного назначения;
  • объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Свердловской области.

Следует отметить, что положения Федерального закона № 167-ФЗ, в части рассмотрения споров в Комиссии, применяются к государственной кадастровой оценке объектов недвижимости, договоры на проведение которой были заключены после истечения шестидесяти дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Решения комиссии могут быть оспорены в арбитражном суде.

При обращении в комиссию по спорам важно отметить 2 существенных требования:

  1. Рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на ту же дату, что и его кадастровая стоимость;
  2. Если рыночная стоимость отличается от кадастровой стоимости более чем на 30%, то вместе с отчетом об оценке рыночной стоимости в комиссию по спорам должно быть представлено положительное экспертное заключение саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик, составивший отчет, о соответствии отчета об оценке рыночной стоимости объекта оценки требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности.

ГДЕ МОЖНО УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ О РАБОТЕ КОМИССИИ?

Информация о работе комиссии, Регламент по исполнению функций и задач комиссии, форма заявления размещены на сайте Управления Росреестра по Свердловской области в разделе «Кадастровый учет», в подразделе «Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости» . Также можно позвонить по телефону комиссии (343) 375-81-42, 375-66-58.

2.СУДЕБНЫЙ ПОРЯДОК ОСПАРИВАНИЯ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ

Кадастровая стоимость объектов недвижимости может быть установлена в судебном порядке независимо от вышеописанного административного порядка оспаривания кадастровой стоимости.

  • Только в суде рассматриваются споры по результатам государственной кадастровой оценки, договоры на проведение которой были заключены до 24.09.2010 года;
  • К спорам по результатам ГКО, договоры на проведение которой были заключены после этой даты, применяется как судебный, так и внесудебный порядок оспаривания результатов определения кадастровой стоимости.

Следует отметить, что оспаривание результатов кадастровой стоимости земельных участков, утвержденных Постановлением Правительства Свердловской области от 07.06.2011 N 695-ПП, возможно только в судебном порядке. Так работы по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Свердловской области были проведены на основании государственного контракта № ГК-27 от 13.04.2010 г., кадастровая стоимость, внесенная в государственный кадастр недвижимости в связи с вступлением в силу вышеуказанного постановления, не может быть предметом рассмотрения в Комиссии.

Оспаривание кадастровой стоимости в судебном порядке возможно лишь в арбитражном суде. Ответчиком по вышеуказанному требованию является Федеральная служба государственной регистрации, картографии и кадастра (Росреестр).

В 4 квартале 2012 года арбитражными судами было рассмотрено 1200 судебных исков по оспариванию результатов государственной кадастровой оценки земель в субъектах Российской Федерации, при этом 65% из них – удовлетворены, 56,5% находится на стадии рассмотрения.

В Свердловской области в 2012 году в суд было подано около 500 исков, причем почти половина из них приходится на муниципальное образование "город Екатеринбург", по 98% исков судом приняты положительные решения.

По вопросам изменения кадастровой стоимости Вы можете связаться со специалистами компании:

Евгения Сергеевна, тел. (343) – 389-87-24 (25,26,27), вн. 105, e-mail: gotovtseva@ter-ocenka.ru

Порядок работы

  1. Получение запроса на проведение оценки;
  • Предварительный экспресс-анализ рыночной стоимости объекта недвижимости;
  • Подготовка коммерческого предложения;
  • Заключение договора на проведение оценки;
  • Сбор и анализ информации, необходимой для проведения оценки, осмотр;
  • Составление отчета об оценке;
  • Проведение экспертизы отчета об оценке в СРО;
  • Передача отчета об оценке и экспертного заключения заказчику
    • О компании
    • Услуги
    • Оценка недвижимости
    • Судебная экспертиза
    • Оценка для оспаривания кадастровой стоимости
    • Оценка объектов капитального строительства
    • Оценка земельных участков
  • Независимая экспертиза ущерба (оценка ущерба и убытков)
  • Оценка имущества и имущественных комплексов
  • Оценка нематериальных активов
  • Оценка ценных бумаг
  • Оценка дебиторской задолженности
  • Оценка бизнеса (предприятий)
  • Оценка машин и оборудования
  • Бизнес-планирование
  • Оценка транспортных средств
  • Оценка эффективности инвестиционных проектов
  • Переоценка основных фондов
  • Оценка для целей МСФО
  • Задачи оценки
  • Цены
  • Партнеры
  • Клиенты
  • Документация
  • Контакты
  • Специальные предложения
  • Екатеринбург, ул. Ткачей, 23, оф. 13, Телефон: (343) 372-72-77

    http://ter-ocenka.ru/services/181/