Работа в израиле для русских с проживанием

20 марта 2004 г.

У меня все русское. И курносый нос, и веснушки, и серые глаза, и светлые волосы, и имя с фамилией. И все-таки я поехал в Израиль. Представилась возможность. И поехал. Первое впечатление — это когда.

У меня все русское. И курносый нос, и веснушки, и серые глаза, и светлые волосы, и имя с фамилией. И все-таки я поехал в Израиль. Представилась возможность. И поехал.

Первое впечатление — это когда самолет заходит на посадку в Тель-Авиве. Было раннее утро. Представляете себе! Средиземное море, корабли в огоньках, незнакомые очертания огромного города. Куча машин. Все внизу блестит, светятся целые здания. Одним словом — развитый капитализм.

Второе впечатление — выход с трапа самолета. Несмотря на раннее утро, совершенно дикая, удушающая, липкая духота. Еще бы, из Шереметьево я улетал в кожаной куртке на меховой подкладке — в Москве шел снег. Всю нашу "делегацию" очень вежливо, с налетом легкой иронии встретила куча каких-то служащих, говорящих по-русски. Процедура оформления всех необходимых документов, бесплатный завтрак (в неограниченном количестве), вызов грузчиков для багажа и бесплатное такси до указанного адреса (заметьте, до любой точки страны) заняли часа четыре. Наконец-то я "дома". В городе Холон. Здесь живет наша землячка с сыном. У них я договорился пожить первое время.

Впечатление третье — квартира. Очень маленькая, но уютная трехкомнатная квартира с кухней и двумя балконами. Стены белые. Как я убедился позже, такие стены в квартирах очень типичны для Израиля. Пол — полированная плитка, по которой очень приятно ходить босыми ногами. Ванны нет. Вместо нее душевая кабина. А на стене висит подобие нашей электроплиты. Это для обогрева помещения в зимнее время. Для того чтобы полилась горячая вода, необходимо нажать кнопку, чтобы вода нагрелась где-то в бойлере. На окнах — трисы. Это такая разновидность жалюзи. Стекол в окнах нет. Вообще окна в Израиле не закрывают в течение десяти месяцев в году.

Впечатление четвертое — Израиль — мини-Россия. В Бат-Яме бросается в глаза большое количество мусора на улицах. Наверное, это объясняется тем, что городок населяют выходцы из стран СССР и СНГ. Высокий берег Средиземного моря выложен тротуарной плиткой. На лавочках сидят наши старички и старушки с внучатами. Кругом русская речь.

Впечатление пятое — урбанистическое устройство центра страны. Первые дней пять у меня ушли на изучение так называемого Гуш-Дана. Так израильтяне называют густонаселенный центр страны, сердцем которого является Тель-Авив. По сути города Холон, Бат-Ям, Яффо и другие, обозначенные на карте Израиля, представляют собой один огромный мегаполис. Они имеют весьма размытые границы. Какая-нибудь улица может начинаться в Яффо и закончится в Тель-Авиве. Но тем не менее эти города очень отличаются друг от друга укладом. Холон — это обиталище довольно состоятельной части населения. Здесь дорогие магазины, рестораны, кафе. И сам город в целом современный. Чего не скажешь о Яффо. Яффо — мусульманская вотчина. Если вы хотите экзотики, приезжайте сюда. Представьте узкие улочки, выложенные камнем, покосившиеся каменные строения, лавки, лавчонки, забегаловки, старьевщики, уличные торговцы. Здесь торгуют всеми товарами и услугами. Торгуют везде. Тысячи мастеров, казалось бы, канувших в Лету ремесел прямо у вас на глазах вырезают из кости, лепят, варят, куют, паяют, шьют и т.д. И все это пронизывает восточный колорит. Про языки и говорить нечего. Иврит, арабский, грузинский, армянский, узбекский и конечно же русский. Причем нередко все это сливается. А запахи! Я такого не встречал нигде. Запах французских духов, восточных пряностей, кислых арбузов, шашлыков, запах антикварных лавок, ковров, сигарет, ослов, расплавленного металла, кожи, выхлопных газов. Это нечто.

Впечатление шестое"кидалово" № 1. По простоте душевной или потому что человек порядочный (как мне кажется), я заплатил за съем квартиры примерно 4000 шекелей хозяйке квартиры (для справки: в то время 1$ = 4 ш). В результате чего, повторяюсь, как порядочный человек, пострадал. Не буду утомлять читателя подробностями. Но в конце концов ровно через десять дней с момента приезда я оказался вышвырнутым на улицу, имея всего 120 шекелей. (Для справки: билет на автобус стоит 4,5 шекеля, мороженое — 6 шекелей, пачка сигарет — 7-10 шекелей.) Но, как человек отходчивый и имеющий философский склад ума, я извлек из происшедшего хороший урок. И вывел для себя первую формулу выживания в чужой стране. Никогда не доверяй своим землякам, особенно женщинам бальзаковского возраста, если они прожили в стране с уже построенным капитализмом больше тебя. Т.к. юридически доказать свою правоту было невозможно (я же не требовал с нее бумагу в получении денег) и будучи джентельменом, я ограничился тем, что, погрустив и поголодав на пляже города Хайфы пару-тройку дней, вытер сопли и купил себе литровую бутылку питьевой воды, бутерброд и билет в Иерусалим.

Впечатление седьмое — мне повезло. Нашелся человек, которому я очень благодарен по сей день. У сына этой костромской дамы со Щемиловки был друг — Юра Шварц. Паренек 19 лет. Он-то и помог мне выбраться из сложившейся ситуации. К тому времени прожив в стране 3,5 года, Юра "наелся" больше моего. С его помощью я узнал адрес наших друзей, уехавших в Израиль полтора года назад. Мы дружили семьями много лет и жили в одном подъезде в Казани. Я знал только имена, фамилию и то, что эта семья живет и Иерусалиме. Это и определило место моего дальнейшего проживания в Израиле. Опущу подробности моего путешествия с тяжелой сумкой типа "мечта оккупанта", без денег, без еды и без воды, имея в руках драгоценную бумажку с адресом Шифриных по маршруту Хайфа — Тель-Авив — Иерусалим. Короче, дополз.

Впечатление восьмое — Иерусалим. Удивительно, как на таком клочке земли (в планетарном масштабе) сочетается такое климатическое разнообразие. Жаркий и влажный Гуш-Дан и теплый днем и прохладный ночью Иерусалим. Слава Богу, вопрос крыши над головой и питания на некоторое время был решен. Теперь я мог оглядеться. Начну по порядку. В 150 метрах от дома, где я жил, начинался склон огромной горы, где можно было запросто увидеть стайки горных оленей и лисиц. Причем их никто не трогает. Что касается животных, за четыре месяца пребывания в стране я не видел ни одной бездомной собаки. Зато очень много кошек. Они живут на местных помойках. Благо есть чем питаться.

Так вот, насчитывая примерно 600 тыс.жителей, Иерусалим занимает огромную площадь, т.к. отдельные его районы раскиданы по всем близлежащим холмам. Для того чтобы найти нужный адрес, здесь не достаточно знать только улицу и номер дома, надо знать также район.

Первое, что меня поразило, это огромное количество ортодоксальных евреев. Лапсердаки (это удлиненный костюм), шляпы, белые рубашки и пейсы. В таком одеянии ходят не только взрослые , но и дети. Вообще Иерусалим, как центр мировой религии, очень своеобразный город. Есть районы, населенные только верующими иудеями, есть районы, населенные арабами, есть районы, населенные выходцами из России и т.д. Но по внешнему виду можно отличить только арабские поселения от остальных. Дело в том, что в них отсутствует растительность. Вокруг домов сплошная свалка. Это не значит, что они бедно живут. Просто у этих людей какая-то то ли религиозная, то ли ментальная нелюбовь к "приусадебным" участкам. Чего не скажешь о еврейских квартирах. Здесь море клумб, каких-то площадок, в геометрии которых довольно сложно разобраться.

Но несмотря на эти отличия, все строения Иерусалима объединяет одно. По приказу одного из древних царей города, все здания должны выкладываться иерусалимским камнем. Этот завет выполняется и по сей день. Этот камень на свежем срезе имеет ослепительно белый цвет. Со временем темнеет. Таким образом, по оттенку здания можно определить примерный возраст строения. Плюс к этому в зависимости от времени дня он имеет разные оттенки: от бежевого до розового. Центр Иерусалима — старый город. Это рай для туристов. Огромный восточный базар, торгующий, помимо современного китайского ширпотреба, изделиями изделиями религиозного характера. Продавцы (в основном арабы), знающие все языки на свете. Прогуливаясь по этому разнообразию, лучше не глядеть в глаза продавцам, если вы не решили твердо что-то купить.

Первый раз со мной произошел очень забавный случай. Как любитель шахмат, я не мог оторвать взгляда от потрясающих шахмат, сделанных из цветного камня. Заметив мое любопытство, продавец не дал мне больше ступить ни шагу. Через две секунды он узнал, что я говорю только по-русски, еще через секунду он сказал, что у меня просто потрясающий вкус, еще через две секунды он передал привет моей маме в Россию и даже моему любимому пуделю. По его словам, шахматы он мне, как родному, отдаст ужасно дешево — за 200 шекелей, хотя их настоящая цена 350. Мой первый отказ сделать покупку нисколько не смутил его. Продолжая петь дифирамбы мне, как тонкому любителю восточного искусства, и называя меня уже чемпионом по шахматам, он продолжал снижать цену. Во мне боролись страсть и мука, а точнее — желание купить шахматы и жадность. В результате победило второе чувство, и я ушел. Пройдя метров пятьдесят по направлению к выходу, я почувствовал, к ак меня дергают за руку. Это была последняя отчаянная попытка продать мне шахматы, цена которых к тому времени упала уже до 35 шекелей.

Впечатление девятоепоиск работы, или "кидалово" № 2. Еще в первые дни пребывания в стране, в одном из русскоязычных изданий я обнаружил объявление о работе. Требовались матросы, гиды, продавцы и т.п. на туристические лайнеры, совершающие круизы по Средиземному морю. Позвонив по этому объявлению и захватив с собой 400 шекелей, я отправился в город Ашдот, где располагалась эта контора по трудоустройству. Приятные секретари лет восемнадцати, начальник ухоженный молодой человек, уютный офис с яркими вывесками. Заполнив анкету и заплатив деньги, я стал ждать. Боже, как же я был наивен! Через три недели мне позвонили и просили заехать в офис. Здесь меня ожидал приятный сюрприз. В торжественной обстановке было объявлено, что из всей массы желающих получить тепленькое место повезло только 34 счастливчикам, в число которых мне удалось попасть. Следующий приезд в Ашдот обрадовал еще больше. Я с "радостным визгом" заполнил собственной рукой конверт с очередной анкетой, где сообщил все свои данные: номер загранпаспорта, удостоверения личности и т.д. Мне сообщили, что 18 июня за мной прямо домой приедет такси. При себе я должен иметь туалетные принадлежности и несколько долларов, необходимых, когда я буду прогуливаться по Кипру, Греции, Испании. Вернувшись удовлетворенный в Иерусалим, я занялся подсчетом будущих зарплат. Продолжительность рейса — восемь-десять дней, с отдыхом — три-четыре. Каждый рейс оплачивается в размере 560 долларов. Таким образом, к новому году я должен был привезти маме приблизительно 5000 долларов! Наступил долгожданный день. По истечении некоторого времени после "часа Х" я стал нервничать. А телефон офиса молчал. Утро 20 июня прошло в приподнятом настроении по двум причинам. Первое — я понял, что меня надули, и перестал нервничать, и второе — наступил мой день рождения, а дни рождения я обычно провожу весело.

Впечатление десятое — наконец я нашел себе работу. На северо-востоке от Иерусалима, в Иудейской пустыне, есть два городка — Мишор-Адумим и Маапе-Адумим. Маапе-Адумим — это город, населенный интеллигенцией. Творческие работники, доценты и т.п. Большинство из них работают на предприятии "Сода-клаб", расположенном между двумя этими городами. На многие километры тянется жаркая каменная пустыня, где изредка встречается какая-либо растительность. И только стоянки бидуинов со стадами ослов и овец нарушают ее безмолвие. Сюда по воле судьбы попал и я.

Основная масса рабочих — наши. Нормальная картина, когда бывший профессор толкает какую-нибудь телегу. Мне повезло. Высшее образование дало возможность заниматься не грязной работой, а стоять у станка. Завод занимается производством приборчиков для газировки. Это аналог нашего бытового сифона. В мои обязанности входило печатать подписи на пластмассовых деталях этих приборов. Работа трехсменная. Премии отсутствуют. Если ты "прогнулся" перед начальством, разрешают поработать еще несколько часов сверхурочно. Перекуры с разрешения мастера. Короче, это не наши заводы. Но нужно отдать должное организаторам. Завод брал на себя все: еду, подвоз до места работы и обратно, обеспечение рабочей одеждой и обувью. Организация различных экскурсий . Если бы не эта работа, никогда бы в жизни я не побывал на Мертвом море, озере Кинерет, в долине реки Иордан, в самом древнем городе мира Иерихоне, на Голанах, на родине Марии-Магдалины — в городе Мигдале. Не увидел бы развалин крепостей рыцарей времен крестовых походов, не побывал на месте крещения Иисуса Христа. И. ни на одном из предприятий нашей страны я не получил бы столько подарков, сколько получил их за два месяца работы в Израиле.

Читатель, наверно, задаст вопрос, почему я не остался. Я не могу на него ответить. Просто там чужая страна со своими проблемами, к образу жизни которой трудно привыкнуть. А люди везде одинаковые. У них тоже есть бандиты, бюрократы, проститутки и алкоголики. Безнравственность и нищета. Но несмотря на все это, я много приобрел. Стал проще смотреть на многие вещи. Познакомился с хорошими людьми. Прикоснулся к совершенно загадочной, прекрасной культуре и истории государства Израиль. Если у вас есть возможность, не пожалейте денег и времени. Испытайте то же, что посчастливилось испытать мне.

Хочешь рассмешить Бога — расскажи ему о своих планах.

50 комментариев

Молодец! Совместил приятное с полезным. Ищу друга в Израиле и не знаю как его наити.Кто поможет буду рад!

Ne vce to zoloto, chto blestit 🙂

Ya rada, chto tebe y nas ponravilos- v Izraile;) A kidayut vezde i ne tol-ko y nas. A esli ti ne evrei, to tebe i ne nyjno privikat- k etoi strane. Kak bi to nibilo, ya ochen- rada, chto v objem tebe ponravilos- y nas!:)

если тебя надули значит ты не можеш жить.

Здорово написано! И стиль очень хорош, и содержание захватывающе интересное. Хочется спросить — почему так мало? А еще вы что-нибудь пишете? Заглядывайте, если соскучитесь по Израилю, на сайт http://www.sunround.com/

tol-ko vot ne pimu ya ,Masha , s chego-to vjala ,chto cheloveku u "vas" ponravilos-?On kazhetsya yasno napisal ,chto popitalsya filosofski otnestis- k ego izrail-skim prikljuchenijam ,eto ne znachit ,chto emu tam ponravilos- ,mne sovershenno naoborot pokazalos-

Как я понял, оба "кидания" были сделаны нашими, "русскими". А пример приличного отношения — местные ( предприятие "Сода-клаб" ). И "русские" — тоже (Юра Шварц, Шифрины). Ну разные мы! Местные тоже разные, и тоже кинуть могут, хотя конечно не так нагло, как его первая квартирная хозяйка. Хотя история очень странная. И "Не буду утомлять читателя подробностями" — тоже смущает. За что выгнали? Через 10 дней-то? Хотя всё бывает, дряни и в Израиле достаточно. Кстати, Маале-Адумим ( а не МааПе-Адумим )- самые что ни на есть "территории", которых тут призывают бояться. Там вполне тихо и спокойно. На "территориях" почему-то вообще много интеллигенции из бывшего Союза.

ты первый раз оторвался от маменькиного подола?

А ты встречался с "кидаловом" только в Израиле? Интересно, откуда ты. Из глухой деревни? Или ты первый раз оторвался от маменькиного подола? "Кидалово", к твоему сведению, есть везде, где есть люди! Независимо от национальности! Лет 10 назад я приехала в Москву. За эти 10 лет мне встречались разные люди. И меня кидали: при обмене баксов подсунули "куклу"- тогда я потеряла все свои сбережения за много лет. На эти деньги можно было купить комнату в Москве(что я и собиралась сделать). В милиции хоть и приняли заявление, но сразу предупредили, что дело безнадежное. Так и вышло. Но я не бросила все, и не вернулась к мамочке плакаться, как меня обманули "злые дяди". Сейчас у меня 3-х кв., машина, шестерка, конечно не бог весть что, но бегает, гараж. Все это заработала я сама, работала и на стройке маляром, и таксовала, занималась продажей билетов. Плакаться некогда было!

Не знаю,насколько это правда,но когда я была на экскурсии в Иерусалим в 1995 году,то сверху видно разграничение на еврейскую и арабскую части по наличию и отсутствию зелени.Наш гид рассказывала,что евреи любят и сажают деревья,т.к. верят,что душа человека после смерти переходит в дерево.А арабы считают,что за деревом не видна душа человека

Хочу найти друга в Израиле. Берта.

Берта! Считай, что нашла. cbox.com@mail.ru

Привет ! Я повар , знаю японскую , мексиканскую , китайскую и конечно же европейскую кухню , и , что самое главное умею — это всё готовить , и люблю своё дело. И вот интересно , очень бы хотелось поработать в Израиле в ресторанах . Так сказать по обмену опытом 🙂 И подружиться с новыми людьми . Ananeva2008@mail.ru Пишите ! Буду рада !

автор молодец! не стоит его упрекать в "незнании жизни", "маменькиных подолах" и тп. выкрутился из кидка же. просто в этом мире нужно быть знакомым ко всему. а подлецов и мошенников везде много — и в россии и в израиле. просто автор выезжая в другую страну расслабился — подзабыл и про это, и про то что имммигранты из россии зачастую вывозят с собой то чем они и в россии жили — категория людей подобных его квартирной хозяйке — обман и подлость. винить автора можно лишь за то, что расслабился — а этого делать нельзя, таков нынешний мир. вот это грустно.

хороший рассказ, скучаю по Израилю, буду рад найти друзей, mtcher@ya.ru с уважением Максим

привет!тоже хочу найти друзей в Израиле!!shikarno5@yandex.ru

Добрый день. Была в Израиле, хочу согласиться с коментриями. Это действительно удивительная страна. Многообразие культур, придают особый калорит. Рекомендую всем, кто еще не был. Желаю иметь друзей в Израиле. Пишите.

Ваш комментарий

Отправляя сообщение Вы тем самым подтверждаете, что ознакомились с пунктом 5 раздела Правовая Информация и обязуетесь его выполнять.

Достопримечательности Читать все

Рынок Махане Иегуда

1 апреля 2012 г.

Travel Goals

Отпуск в Крыму

Антикризисные туры

Время отдыхать в России

Попробуй страну на вкус

Это интересно

Литературно – мемориальный музей Ф.М. Достоевского в Новокузнецке…

Циндао в переводе с китайского языка означает «Зеленый остров». И…

В связи с намечающейся на 3 октября в Каталонии всеобщей забастовкой…

Большинство российских туристов отдают предпочтение итальянской кухни…

Интернет портал Passport Index опубликовал рейтинг самых дружелюбных…

Место, где можно вкусно поесть свежих морепродуктов. На площади la Fontaine…

Бронирование

АВИАБИЛЕТЫ ОНЛАЙН

Поиск отелей

О проекте

Наши партнеры

Наши проекты

© ООО «100 Дорог» , 1996-2017

http://100dorog.ru/club/stories/21158/

27 Октября 2017 [7 Хешвана, 5778 г.] В Иерусалиме

Чтобы удалить ваше объявление, нажмите "Ответить на объявление", а затем нажмите на ссылку "Удалить объявление".

Объявления на доске портала ISRAland сортируются по дате добавления объявления. Коммерческие (VIP объявления) сортируются по дате окончания VIP статусa объявления.

Для подачи объявления вам не нужно регистрироваться, достаточно заполнить краткую форму подачи объявлений, внимательно прочитав правила.

Пожалуйста, уважайте нашу работу! Мы приветствуем объявления, соответствующие нашим правилам и размещенные в соответствующем разделе. Также избегайте непонятных, сокращенных заголовков: "Продам", "Куплю". Напишите "Продам Daihatsu Sirion 2007" или "Куплю аквариум 100-150л б/у".

Если у вас нет русской клавиатуры, для вашего удобства непосредственно в форму размещения объявлений мы добавили перекодировщик транслита (kogda pishut tak) на русский.

Рекомендуем вам обращать внимание на полезные советы, расположенные справа вверху. Они помогут вам разместить более эффективное объявление.

При перепечатке гиперссылка на Израильские Новости обязательна.

ISRAland Online Ltd. 1999 — 2017 © Все права защищены.

http://www.isra.com/answer/do-323161.html

Неонацистские группировки есть во всех европейских странах, в США и в России. До недавнего времени считалось, что их нет и не может быть только в одной стране «цивилизованного» мира – в Израиле. Но 10 сентября мировые СМИ передали сообщение, которое сами они характеризовали как шоковое. В Израиле была арестована группа молодых людей (возрастом от 16 до 21 года) – выходцев из стран СНГ, которые, как утверждали те же СМИ, «были неонацистами по убеждениям». Они занимались избиениями гастарбайтеров из Азии, ортодоксальных религиозных евреев, гомосексуалистов и представителей «левых» молодежных субкультур, прежде всего панков. Молодые люди брили головы, подобно европейским и российским коричневым скинхедам, разрисовывали стены синагог свастиками, делали себе наколки «88» (что означает «Heil Hitler!», так как «H» является 8 буквой латинского алфавита), позировали перед веб-камерами, вскидывая руки в нацистском приветствии. При обыске у них обнаружили неонацистскую агитационную литературу, записи немецких ультраправых рок-групп, мундиры офицеров «СС», а также взрывчатку, при помощи которой они планировали взорвать панковскую дискотеку.

Нет недостатка в возгласах о том, что перед нами совершено абсурдная ситуация. Но не будем идти на поводу у эмоций. Разумеется, дико и противоестественно, когда еврей с развитым национальным самосознанием всерьез считает себя гитлеровцем и ведет себя соответствующим образом. Но кто нам сказал, что граждане современного Израиля, и тем более подростки, обладают этим самым национальным самосознанием и что арестованные «неонацисты», действительно, убежденные гитлеровцы?

Журналисты и идеологи, раздувающие эту сенсацию – не знаю уж, сознательно или нет, – не замечают разницы между политическими убеждениями и молодежной субкультурой, каковой является движение «коричневых скинхедов», к которому и принадлежали арестованные израильские юноши. А между тем это очень важно, ведь без такого разграничения мы неправильно истолкуем поведение указанных молодых людей.

Политические убеждения суть сознательный выбор человека. Они требуют серьезного чтения определенной литературы, внутренней духовной и душевной борьбы, работы ума по выстраиванию идеологических конструкций и их защиты от критики оппонентов. При этом, конечно, всякая идеология тяготеет к универсализму и в идеале предполагает и соответствующий образ жизни, эстетические предпочтения и даже стиль одежды, но все же внешнее для серьезного сторонника политической идеологии — не главное. Существуют люди, которые разделяют идеи Адольфа Гитлера и вовсе не бреют головы, не делают татуировки «88», не слушают тяжелый рок. Напротив, сплошь и рядом сегодня встречаются идейные нацисты, которые работают в офисах или в научных центрах, носят строгие костюмы и «металлическим группам» предпочитают Вивальди и Баха. Так, в последнее время ультраправые идеи стали популярными среди молодой научной интеллигенции из российских мегаполисов. Зайдите на форум любого крупного российского университета и посмотрите, что пишут аспиранты и молодые преподаватели о русском вопросе и о кавказцах или сопоставьте число нацистских сайтов в Интернете и статистику реальной численности неонацистов в России – и все станет ясно. Тем не менее, этих убежденных нацистов – программистов, политологов, математиков по специальности — вы не отличите в толпе по внешнему виду. Потому что это люди взрослые, неонацизм для них не игра, а жизненная позиция, для них важна не внешность, а внутреннее содержание. Это, кстати, еще одно важное отличие людей с политическими убеждениями, они далеко не подростки, как минимум, им за 25, а то и за 30, они – сложившиеся личности. Пожалуй, такой нацизм еще опаснее и злее, чем выходки подростков-скинхедов, но только вот он гораздо меньше замечается нашими СМИ.

Что же касается скинхедов, то это подростки и молодые люди, зачастую несовершеннолетние. Они не имеют собственных убеждений, потому что в силу юношеских максимализма, стадности, некритичности мышления принимают за убеждения стереотипы массового сознания. Для них не столь важно: каковы на самом деле идеи нацизма, важнее для них стиль одежды или музыкальное направление или просто возможность выплеснуть агрессию, находясь в компании и чувствуя себя защищенным. Конечно, такие парни сразу бросаются в глаза, и мало кому в голову приходит, что это – игра, подражание «взрослым» рок-музыкантам и отрицательным героям боевиков (многие из которых идеологами Голливуда конструируются «под нацистов»). Большинство из этих подростков и «Мою борьбу» никогда не открывали, а кто такой Шопенгауэр вообще не знают и слова такого произнести не могут, не говоря уже о других «авторитетах» нацистской идеологии. Естественно, такие подростки-скинхеды слабо знакомы с расовой «теорией», согласно которой они принадлежат к «низшей» и «вырожденческой» расе, несмотря на то, что они сами евреями себя не считают и даже не принадлежат к таковым по еврейскому ортодоксальному закону (согласно нацистским критериям человеком «с испорченной кровью» считался всякий, у кого в роду был хоть еврей вплоть до поколения двухсотлетней давности). И, между прочим, не такой уж это уникальный случай, когда скинхедами становятся те, кто уж совсем не подходит к «арийскому идеалу». Всякий, кто путешествует по Интернету, читал, наверное, интервью со скинхедами из нацрегионов России. Там боевиками и даже лидерами скин-группировок, призывающих к очищению русской крови, становятся татары, башкиры и даже … кавказцы-полукровки. Мне самому приходилось читать интервью со скином, которой был по отцу грузин и доказывал, что если он по матери русский, то может быть «русским наци»…

Но позволительно задаться вопросом: разве они не понимали, что для подростков-евреев даже в качестве игры это выглядит кощунственно и дико? Тут, думается, мы подошли к самому главному – к разгадке этого феномена, затронувшего, как мы сказали, не только Израиль, но и Россию. Израильские скинхеды не чувствовали себя евреями, они ощущали себя представителями общезападной молодежной субкультуры (захватившей отчасти и Россию) одним из элементов которой является скин-движение. Он считали, что в общем-то ничем не отличаются от молодых людей из Германии, Великобритании, Франции, России, которые тоже выбривают головы и бьют гастарбайтеров. Специалистами давно уже замечено, что скин-движение – результат глобализации, оно возникает лишь в странах, которые подверглись сильному влиянию культуры современного Запада. Известный исследователь молодежных субкультур М. Вершинин пишет: ««Скинхеды», «неонацисты», «красные», «анархисты», «антиглобалисты», «рэпперы» — все они представители европейской и американской культуры».

Но нам возразят: Израиль — еврейское национальное государство, чья цель – сохранение и развитие национального своеобразия еврейского народа. Как же можно говорить о таком уровне западного культурного влияния в Израиле, что молодые израильтяне даже утеряли связь с национальным самоощущением? В действительности, тут никакого парадокса нет. Еще русский философ-консерватор XIX века К.Н. Леонтьев заметил, что как только какой-нибудь малый народ заявит о создании национального государства для сохранения национальной самобытности, тут же на этой самобытности можно ставить крест. Через несколько десятилетий обретший «суверенитет» народ превратится в копию общеевропейского среднего класса, обуржуазится, переняв самые дурные привычки масс-культуры Запада. «Движение современного политического национализма есть не что иное, как видоизмененное только в приемах распространение космополитической демократизации» — так пишет Леонтьев в книге со знаковым названием «Национальная политика как орудие всемирной революции». Разгадка этого парадокса проста: модель национального государства является естественной и органичной только для наций Европы, которыми она и была порождена, для всех остальных «национальное государство» по европейскому образцу антинационально. Леонтьев приводит в пример Болгарию, которая, по его замечанию, имела больше черт самобытности в эпоху турецкого владычества и которая превратилась в задворки Европы после «обретения независимости».

То же самое, полагаем, касается и еврейского национального государства – Израиля. Оппозиционный израильский публицист Влад Ривлин пишет об этом: «…В культурном плане Израиль все больше отгораживается от мировой культуры, копируя наиболее уродливые черты американской поп культуры…» (Влад Ривлин Нужен ли евреям Израиль? Лефт. Ру). Действительно, в современном Израиле есть все, чем гордится «продвинутая» общезападная культура, – гей-парады, панк-движение, феминистские комитеты. Солдаты израильской армии, как было видно по кадрам израильско-ливанской войны, лихо мажут себе лица перед боем сажей, прямо как американские коммандос. Подростки слушают слащавые песенки в стиле западной попсы. В то же время Израиль уничтожает самобытную, многообразную культуру еврейского этноса, который в период рассеяния жил во многих странах и впитывал их культурное влияние. Израиль – это плавильный котел, в котором переплавляются различные еврейские субэтносы — европейские, азиатские, русские, кавказские евреи, теряя свою уникальную культуру (а многие из этих субэтносов имели даже собственную литературную традицию, не говоря уже о ментальном и бытовом своеобразии, так, здесь можно привести в пример литературу на идише, которая практически уже погибла под натиском иврита). Создается искусственная конструкция – еврейская, израильская нация по лекалам западных наций и, прежде всего, США. Тяготение Израиля к США имеет не только политическую, но и культурную подоплеку, элита современного Израиля интуитивно ощущает близость этих двух культурных конструкций: Израиль стал для мировой еврейской диаспоры, объединяющей десятки еврейских субэтносов, тем же, чем США стали для Европы, – плацдармом для космополитического этносмесительного эксперимента (и, кстати, израильтяне вытесняют местное арабское население точно так же, как белые американцы вытесняли индейцев). Почему бы в таком Израиле, повторяющем зады американского и европейского космополитического масс-культа, не возникнуть своим скинхедам?

На этот можно было бы и закончить, если бы не один нюанс: новоявленные израильские скинхеды были по происхождению «русскими евреями», они говорили по-русски, считали себя частью России, а не Израиля, хотя реально давно уже от России оторвались (и даже, как свидетельствует видеосъемка, избивая ортодоксальных евреев, они требовали от них извинений перед «великим русским народом»). Исходя из этого, российские либеральные СМИ – от Рен-ТВ до «Эха Москвы» — не устают намекать, что это не еврейская, а «русская проблема»: мол, ребята, пожив в России, так пропитались «присущим русским» антисемитизмом, что даже позабыли, что они какие-никакие, а евреи.

На самом деле пресловутый русский антисемитизм — не более чем миф. В Европе и в США антисемитизма намного больше, потому там и принимаются такие жестокие законы против ксенофобии. Что же касается пресловутых дореволюционных погромов в России, то они происходили на Украине и в Молдавии, а в местах же компактного проживания русских идеи антисемитизма особой поддержки не встречали. Наоборот, русские обладают редким свойством сочувствия и сострадания к другим народам, редким умением тактично сосуществовать с ними. Не случайно же после революции многие евреи настолько сблизились с русскими, что даже ассимилировались.

Дело тут не в российской ментальности, а в положение выходцев из России в самом Израиле (которое впечатляюще живописуется, например, в упомянутой статье В. Ривлина «Нужен ли евреям Израиль?»). Не секрет, что евреи, приехавшие в Израиль из России, в отличие от, например, от евреев из Европы и США и тем более от евреев, уже родившихся в Израиле, рассматриваются как граждане второго сорта. Им труднее получить хорошую работу, сделать государственную карьеру, зато попасть на оккупированные территории, где жизнь крайне опасна, – легче легкого. Бывшие профессора и доценты работают водопроводчиками и шоферами. Их не спасает даже искренний национализм и арабофобия (как известно, «бывшие русские» в Израиле являются, как правило, приверженцами крайне правых израильских партий, что вполне объяснимо: для неофита естественно стараться быть «святее папы римского»).

Даже в телерепортажах о «израильских неонацистах» промелькнул намек на это. По Рен-ТВ показывали одноклассников арестованных подростков, и они прямо говорили, что и к ребятам, которые «стали неонацистами», и вообще к «русским» население их городка относилось негативно, так что «не любить евреев», если под таковыми понимать «полноценных граждан Израиля» — а самих этих ребят окружающие «настоящими евреями» не считали, – прямо скажем, им было за что. Естественно, это не оправдывает их преступные действия, но это их хотя бы отчасти объясняет.

Итак, теперь мы можем попытаться ответить на вопрос, который задавали в самом начале. Арестованные в Израиле подростки не являются неонацистами, как характеризуют их СМИ, превратившие этот арест в сенсацию. Думается, в силу невеликого возраста и недостаточного образования у них вообще нет четких продуманных политических взглядов. Эти подростки – представители распространенной на Западе и в современной постсоветской России молодежной субкультуры «коричневые скинхеды». Субкультура эта – такая же часть массовой культуры современного Запада, как панки и рэпперы, поп-музыка и компьютерные игры. Она появляется везде, куда дойдет глобализация по-американски, и в этом плане и Россия, и Израиль, являющиеся на данный момент культурными провинциями Америки, представляют для нее благодатную почву. Причем нельзя сказать, что эти подростки вовсе оторваны от еврейской культуры. Безусловно, они связаны с такой ее ветвью, как субкультура советских русскоговорящих евреев. Но они являются чужими для культуры Израиля, которая представляет собой искусственную конструкцию, образованную в результате ассимиляции всех живых еврейских субкультур. Кроме того, тут сказалась и дискриминация выходцев из бывшего СССР в Израиле.

Весь этот букет проблем «самой демократической страны на Ближнем Востоке», как называют Израиль западные СМИ, и породил феномен «израильского неонацизма».

http://www.contrtv.ru/common/2453/