Транзитная виза через черногорию

Граждане Украины, посещающие Черногорию с туристическими целями на срок до 30 дней, могут въезжать на территорию страны без визы, с получением на границе своеобразного пропуска — туристического ваучера при наличии заграничного паспорта. Если вы летите самолетом — это избавит вас от ожидания оформления виз, длительного прохождения таможни — все решается в аэропорту Черногории.

При пересечении территории Венгрии необходима транзитная венгерская виза. Ее выдают в Будапеште.

— 2 фотографии размером 3,5×4,5 см

— заполненная анкета установленного образца

— билеты в оба конца

— для детей — разрешение на выезд от родителей

— для женщин до 40 лет — справка с места работы или свидетелсьво о браке

Курорты Украины

Курорты мира

Информация

Статистика

Материалы и фото защищены авторским правом. Использование материалов без разрешения авторов запрещено.

http://asinfo.com.ua/chernogoria/article.php?id=841

После прошлогодних неприятностей отпуск в этом году было решено провести в щадящем режиме: вместо экстремальных туров в Монголию и Западный Китай прокатиться по Европе с обязательной пляжной составляющей. Отведенное на отпуск время — с 20 июля по 11 августа.

Целью поездки была выбрана Черногория сразу по нескольким причинам. Во-первых, простота оформления виз: в трех странах по пути следования (Украина, Сербия, Черногория) визы со сроком пребывания до 30 дней не нужны вообще, а в Румынии (член Евросоюза, но не входит в зону Шенгена) нужна только транзитная виза. Во-вторых, в Черногории, кроме пляжей и чистейшего моря, есть на что посмотреть: многовековое соперничество римлян, византийцев, турок и венецианцев на Адриатике наполнило горную страну мощными крепостями и торговыми городами, а инженерный гений сербов прорезал скалы удивительной дорожной сетью. И, в-третьих, культурная близость этой страны: в первый автотур по дальнему зарубежью хотелось ехать, зная, что в магазинах и в автосервисе (если вдруг!) не будет мешать языковой барьер.

3000 км маршрута были насыщены интереснейшими историческими и природными памятниками — что, конечно, не могло не греть сердце профессионального историка. Предполагалось, что став базой в апартаментах недалеко от Будвы, мы с семьей будем делать ежедневные вылазки к разным достопримечательностям и успеем много чего посмотреть. Так оно, в общем, и получилось, но посмотрели все же меньше, чем хотелось. Короткие расстояния и хороший асфальт в условиях Румынии, Сербии и Черногории обманчивы: крутые серпантины и узкие полосы с заезжими тошнотами быстро съедают ваши надежды на привычную скорость передвижения. Впрочем, обо всем по порядку.

1. Маршрут.

Маршрут был составлен с оглядкой на опытных жителей уютной жежешечки и в соответствии с нашими интересами.

Ехать решил через Беларусь — зная о ее прекрасных дорогах, у Бреста свернуть на Кобрин, перейти в Украину, у Черновцов перейти в Румынию (погранпереход Сирет). Это первый день маршрута, 1660 км. После ночевки в Румынии хотели посмотреть крепости Сучава и Тыргу-Нямц, пробраться через Карпаты в Трансильванию, в Сигишоару, которую туристы зовут замком Дракулы, там заночевать. Это второй день пути, 370 км. Далее из Сигишоары через Тимишоару и переход Ватин попасть в Сербию, и через Белград, Ужице и Чачак проехать в столицу Черногории Подгорицу и далее в Будву. Это третий день пути, 1000 км. Обратный путь имел свои нюансы: надо было заехать в гости в Одессу, поэтому после перехода из Сербии мы запланировали проехать по южной Трансильвании через Деву и Брашов, потом перейти через погранпереход Джурдулешты в Украину (там есть еще небольшой кусочек по молдавской территории), и через Одессу и Киев выйти на М3 и вернуться в Москву. На обратном пути планировали ночевки в Белграде, Брашове (Румыния) и Одессе. Таким образом, 3 дня туда, 4 обратно с осмотром достопримечательностей. Карты Европы в навигатор я закачать не удосужился. Распечатал нужные мне участки из гуглокарт, на месте купил карты Румынии и Сербии с Черногорией. В Черногории у каждого пляжа продаются путеводители и карты на русском языке. Указатели везде красноречивые, заблудится сложно. Некоторые затруднения поначалу были в крупных городах, но с ними научились справляться: любая крупная дорога рано или поздно прерывается круговым движением, на котором есть указатели.

Опираясь на опыт прохождения маршрута, могу сказать, что ошибка была одна: не учел жуткие дороги в Западной Украине (а ведь уже ездил там!) и вальяжную медлительность украинских таможенников. Из-за этого в график маршрута пришлось вносить коррективы, к счастью, не принципиального свойства. О них напишу в соответствующем разделе. Ехать нужно было по М3 через Киев и дальше на Львов с поворотом на Черновцы у Дубно. Сэкономил бы кучу времени. Но в целом план оказался вполне жизнеспособным.

2. Команда и подготовка машины.

В команде у нас, как и прежде, мы с женой и двое детей 4 и 12 лет. Дети к поездкам привычны, но к незнакомой пище относятся с подозрением. Тем не менее, никаких запасов еды мы не брали — не в тайгу же едем! Однако по каше дети скучали. Мамалыгу у нас никто не ест, а рис каждый день есть не будешь. Другой крупы мы на Балканах не встречали.

Машину после прошлогодней поездки по Алтаю и Туве решил не готовить специально, более того, максимально ее разгрузил. Перед выездом прошел ТО, заменил подшипник ступицы и ремни. На этом подготовка закончилась. В соответствии с требованиями Евросоюза, в машине был светоотражающий жилет, огнетушитель и аптечка.

С собой взял надувную лодку (пригодилась, советую!), зонт от солнца (на пляже просят за него 5 евро в день, обойдутся), мячики-игрушки. Одежды минимум, учитывая сезон и климат. Чего не хватало, так это резиновых тапочек для купания — лазить по скалам и ходить у пляжа, не боясь наступить на морского ежа. Опыта не хватило, другим советую взять с собой или купить на месте — если найдете, нам не попались:(

3. Визы и страховка.

Как я уже писал, транзитная виза нужна только в Румынию — если решите ехать нашим маршрутом. Во всех остальных случаях нужен Шенген.

В посольстве Румынии на Мосфильмовской транзитные (как и другие) визы делают за 10 дней, за каждую просят 35 долларов (начиная с 6 лет, младше бесплатно). Нам на четверых визы обошлись в 105 долларов (учитывая возраст малого). Бланк транзитной визы размещен на сайте посольства: http://moscova.mae.ro/sites/moscova.m ae.ro/files/b.pdf . Я заполнял его на компьютере, в Acrobat. Но можно и ручкой латинскими буквами. В графе срок пребывания ставите даты начиная с даты предполагаемого въезда и кончая датой последнего выезда (главное, чтобы не больше месяца), там где написано «виза запрашивается на … дней» ставите 30 дней. Все остальное затруднений вызвать не должно; дата вашего рождения и фамилия указаны в вашем загранпаспорте:)

Перечень необходимых документов на сайте тоже есть. Для подтверждения платежеспособности я взял выписки со счетов (не пригодились) и справку о зарплате с работы (взяли). Анкету подробно не читают, там интересует только даты, имена, явки количество человек. Еще нужны паспорта, фотографии, свидетельства о рождении детей (копии) со справками о гражданстве, паспорт транспортного средства, копии страниц внутреннего паспорта, страховки на всех членов семьи и на машину. Желательно иметь подтверждение бронирования отеля — мы принесли распечатку с сайта букинга. На нее, по-моему, даже не взглянули. Визы дали точно в срок, на месяц. В течение этого месяца можно было находиться на территории Румынии не больше 10 дней (по 5 дней 2 раза).

Страховку мы делали в Москве, затратили на все 30 мин (подозреваю, что в любой страховой). Медицинские страховки на 4-х, зеленая карта на машину на 30 дней обошлись нам в 12 тыс. руб. Можно было немного дешевле, но мы включили в страховку дополнительную «страховку от несчастных случаев». Никаких международных прав я не оформлял и никто их не спрашивал.

Несмотря на первоначальный мандраж, оформление всех документов стоило нам 15 тыс. и заняло минимум времени.

4. Дороги и инфраструктура.

Старт был намечен на вечер пятницы (мы всегда выезжаем ночью, чтобы пролететь Москву без пробок, а первую часть пути – и без гаишников). За ночь пятницы мы планировали проехать Россию (460 км до границы с Беларусью по Минскому шоссе), за субботу – Белоруссию (670 км от границы до Кобрина, поворот налево и до погранперехода Мокраны) и Украину (530 км от перехода Мокраны до перехода Сирет возле Черновцов). Ночевать хотели уже в Румынии, после перехода границы в каком-нибудь кемпинге. Итого 1660 км за сутки с двумя погранпереходами. Расстояние для нас вполне разумное и не раз хоженое — мы с женой периодически меняемся за рулем.

В реальности под утро мы были в Белоруссии, в 10.45 (в 11.45 по Москве) — на границе в Мокранах. На всем пути скорость держали около 130 км/час, притормаживая у населенных пунктах и стационарных постов ГИБДД. Состояние Минки прекрасно, в Белоруссии автобан. На заправках и в кафе по трассе принимают российские рубли, мы расплачивались рублевой картой сбербанка (причем везде по ходу маршрута — уже знали, что это самый экономичный способ конвертации и оплаты в странах с разными валютами). Цена бензина отличается от цены в России незначительно.

Все карты спутала Украина. Переход в Мокранах занял 5 часов! Таможенники искали мясо, опасаясь африканской чумы свиней (типа, мы на Украину со своим салом поедем, ага); проверяли номер шасси машины (что-то новое в моей практике, ппц); бродили как сонные мухи, не забывая про котлеты и пересменки. В итоге, украинскую часть пути делали вечером, по дорогам, о которых ни в песнях не споешь, ни в сказках не расскажешь. Недавно пост был про их дороги — http://puerrtto.livejournal.com/448 446.html — так там еще очень мягко сказано. Люди в каментах добавили. Стиральная доска с воронками и периодической брусчаткой. В Черновцах были после 11 вечера, на выезде из них заночевали в придорожной гостинице (закрывается в 12 ночи, надо успеть). Цена вопроса — 20 евро за номер (200 гривен), где расположились вчетвером на 2 кроватях.

На Украине рубли уже не в ходу, в кафе и гостинице нам нужны были гривны (на заправках расплачивался картой). Рубли, как я понимаю, имело смысл поменять еще на границе — курс у тамошних менял вполне приемлемый! Я же решил искать банкомат, первый таковой нашелся в Луцке. Неудобно и неприятно. Зато в Луцке есть мощная крепость 14 века, осмотр которой здорово примиряет с действительностью. За вход внутрь просят каких-то денег, но за стенами ничего исторического нет, только новодел. Платить не стоит.

На выезде из Луцка по правую руку бар Камелот с отличной кухней. Обед на 4-х с полной загрузкой желудка — стейки, медальены, супы и салаты без спиртного — 300 гривен (1300 руб). Утром после чашки ароматного кофе перебираемся к румынской границе. За 500 м. до границы стоит патруль ДАИ и радостно всех тормозит и штрафует. Абсолютно незаметный знак о начале населенного пункта им в помощь. В кошельке оставалось 50 гривен, вопрос улажен. На переходе Парубное-Сирет всего несколько машин, но и здесь умудрились потерять почти 2 часа! Опять какие-то бестолковые шмонания на украинской стороне, причем до реального осмотра машины дело так и не дошло. Один подошел, спросил что везем, второй, третий… Наконец Румыния. Туда нельзя ввозить сигареты (больше 200 штук, т.е. 10 пачек), но мы не курим. Попросили приоткрыть багажник, глянули и пропустили. Сразу надо купить ровиньетку (такой экологический сбор за машину, 3 евро неделя, 7 евро месяц), местные гаишники могут оштрафовать за ее отсутствие. Нас, кстати, проверяли — на обратном пути.

В Румынии дороги прекрасны, скорость в поселениях — 50 км/ч, на автобанах 130, на дорогах 90. Местные ездят быстрее, полиции особо не видно. Нас тормозили 1 раз, проверили ровиньетку и зеленую карту и отпустили. Единственный минус — узкие полосы, обгонять фуры с непривычки затруднительно. Правда, есть и плюс: фуры несутся, не снижая скорости даже в поселениях! Так что фуру, прежде чем обгонять, еще надо догнать:) Бензин только 95, цена — чуть выше 40 рублей/литр. Номера в трехзвездочных отелях (1-2 комнаты, 4 посадочных места) стоят 20-30 евро за ночь. Евро не в ходу, покупайте леи (5 леев = 1 евро) или расплачивайтесь картой!

В Сербии дороги хорошие, ограничения скорости как в Румынии. Правда, автобанов меньше и они платные. Чаще, чем в других странах, встречался ремонт дороги. На дорогах чаще всего ограничение 80. Жену как-то остановили за превышение скорости, гаишник смущаясь попросил 30 евро штрафа. На мое искреннее возмущение только что проснувшегося человека он быстро скостил сумму до 10 евро. Вероятно, торговаться можно было и дальше, но я вдруг расчувствовался и отдал ему десятку. Гаишник расцвел и почти с любовью, как закадычным друзьям, рассказал нам все особенности движения по Сербии: не превышать больше, чем на 20 км/час в поселениях, не расслабляться по ночам — гаишники не спят (это оказалось правдой), объяснил лучший маршрут и пожелал счастливого пути. Мне даже показалось, что он продешевил! Больше нас в Сербии не останавливали, да и вообще штрафов мы больше никому не платили. Хотя скорость превышали, чего уж там:) Цена 95 бензина на заправках примерно 55 рублей/литр. Как и в Черногории. На юге страны мощная горная система, впечатляют крутые серпантины и мощные плотины.

В Сербии ночевали лишь раз, в центре Белграда в гостинице Славия. Огромный двухкомнатный совок с балконами – 30 евро. В Черногории дороги как в Сербии, только они еще уже и больше серпантинов. Ну что ж, тем интереснее! И разметка прекрасна. Эти дороги будут часто мелькать на моих постах-фотоотчетах. Платный участок обнаружил один — тоннель от Петроваца в сторону Будвы. Чудо инженерного искусства. 2 евро. Можете пробираться серпантином — дорога хороша и в окрестных домах вовсю предлагают козий сыр и домашнее вино (5-7 евро литр). Дорога займет в 3 раза больше времени и несколько литров дополнительного бензина. Так что экономией тут не пахнет. Что касается цен, то они повсеместно ниже, чем в Москве. В туристической зоне в Черногории они близки к московским, но в ресторанах и в бутиках все равно ниже. Средний счет в ресторане на 4-х без спиртного — 40-50 евро; перекус в кафе — 20 евро. В Сербии на трассе наесться от пуза одному стоит 8 или 10 евро. Меню часто с картинками, если нет — пытайте официантов. Кстати, затруднения могут быть только в Румынии, но там персонал чаще всего знает английский. В остальных странах объяснитесь на русском. Евро в Сербии принимают повсеместно, кроме нескольких магазинов в Белграде. В Румынии евро не в ходу, снимайте леи в любом банкомате со своей рублевой карты. Лучший шопинг, по ощущениям, в Румынии. Хотя и в Белграде приятно походить по магазинам.

Сувениры мы стараемся покупать либо особо уникальные, продукт местных оригинальных промыслов, либо приятный и не обременительный для кошелька антиквариат.

Прибор 19 века. Куплено в Будве.

В Черногории интересные лавочки сувениров и антиквариата можно найти в стенах Котора и Будвы, в Белграде — в парке Калемегдан (возле белградского кремля), но оригинальных вещей там не много, все забивает ширпотреб: какие-то бесконечные кружки, магниты, картинки. Самый известный сербский блошиный рынок в гостинице Славия закрыт, в помещении идет ремонт. Интересные вещи можно купить и в Румынии: в Трансильвании вдоль трассы у цыганских сел продают различную медную утварь ручной работы — от самогонных аппаратов до рюмок, в туристических центрах — вроде Брашова — работают антикварные, ювелирные и сувенирные лавки.

Отдельно скажу про апартаменты в Черногории. Мы шли проторенным (не нами) путем и платили больше 100 евро за ночь — у хорошего пляжа в Пржно (Милочер, 8 км. от Будвы). Резервировали через Букинг.

На месте обнаружили, что даже в пик сезона предложение превышает спрос. Хозяева молятся на букинг, раз за разом переснимая интерьеры своих апартаментов, добиваясь лучших ракурсов. На месте, куда бы вы не ехали — всюду видите людей с плакатиками и объявления о сдаче апартаментов. Цены от 5 евро за ночь за кровать в хостеле, и до бесконечности (в Свети-Стефане). Отдых на 4-х человек у приличного пляжа от 60 евро.

Собственно, все, что хотел сказать. То, что можно увидеть — в следующих постах.

http://reports.travel.ru/letters/2013/09/221779.html

Виза в Черногорию

Для въезда в Черногорию всем гражданам России, виза не требуется, если срок пребывания в стране не планируется на более чем на 30 дней. При пересечении границы необходимо всего лишь предъявить действительный загранпаспорт, срок которого должен быть действительным при выезде еще как минимум 2 недели после окончания поездки. Если вы едите не более чем на 30 дней, пограничные службы также интересуются наличием дополнительных документов, таких как ваучер, обратные билеты и т.п., поэтому мы настоятельно рекомендуем их иметь при себе. В том случае, если вы едите в Черногорию без предварительного бронирования гостиницы или без наличия туристического ваучера, достаточно будет действующего загранпаспорта и обратного билета. Но при этом, в течение 24 часов после въезда вы должны будете зарегистрироваться в отеле или у хозяев, в которых арендуете апартаменты.

Если же вы будете въезжать через третью страну, к примеру, через Хорватию, Сербию или Албанию, вам необходимо оформить транзитную визу в посольстве той страны, через которую вы собираетесь въезжать в Черногорию. Исключением в этом случае является только транзит через международный аэропорт в Белграде, где транзитная виза выдается на основании туристического ваучера или подтверждения бронирования размещения в Черногории.

В случае если вы планируете поездку в страну на срок более 30 дней, необходимо оформить визу в консульстве Черногории, которое находиться в Москве. Подача документов осуществляется по понедельникам, средам и пятницам с 09:00 до 12:00, без предварительной записи. Оформление визы длиться в течение двух недель с момента подачи документов.

Для получения Черногорской визы необходимо предоставить в консульство следующие документы:

— загранпаспорт, срок действия которого составляет не менее 3 месяцев с момента окончания поездки;

— копию первой страницы загранпаспорта;

— анкету, которая должна быть заполненная латинскими буквами и подписанная заявителем. При этом должен быть четкий и разборчивый почерк, и цвет ручки синий либо черный;

— заявление в свободной форме на имя консула с просьбой о выдаче визы, которое должно быть обязательно напечатано на компьютере, на русском языке. В нем должна быть указана четкая дата и цель поездки, а также место жительства заявителя на весь срок поездки;

— подтверждение из отеля с указанием реквизитов отеля и имени лица, которое отвечает за бронирование или же копию приглашения от принимающей стороны или частного лица, которое должно быть нотариально заверенное в местном отделении полиции, подойдет также и копия договора аренды квартиры, виллы, либо другого жилья.

При оформлении визы также взимается и консульский сбор в размере 60 EUR. Оплачивать его нужно в евро, в консульском отделе при подаче документов. Консульский отдел посольства Черногории выдает визы сроком пребывания от 30 до 90 дней (обычно количество дней зависит от срока пребывания, указанного в приглашении).

Таможня

С самого начала, хочется отметить, что для граждан РФ пограничные и таможенные процедуры максимально упрощены.

Иностранную валюту можно ввозить и вывозить из страны без предварительного декларирования в размере 2000 евро на человека, а суммы, превышающие эту цифру все же при въезде желательно задекларировать.

В Черногорию можно беспошлинно как ввезти, так и вывезти 200 сигарет или 50 сигар, 1 литр крепких алкогольных напитков и 2 л вина.

Категорически запрещен ввоз наркотических, ядовитых и других опасных и вредных веществ. Предметов и вещей, представляющую историческую и художественную ценность без предоставления специального разрешения. Оружие и боеприпасы. Домашние животные, продукты животного происхождения, растения, части растений и продукты растительного происхождения без наличия соответствующих сертификатов о их состоянии здоровья, а также и разрешение соответствующих ветеринарно-санитарных служб на вывоз.

При прохождении таможенного контроля, вам необходимо будет взять свой багаж и пройти в таможенное помещение, где функционирует система, так называемого КРАСНОГО и ЗЕЛЕНОГО коридоров. Для того чтобы еще раз удостовериться на наличие в вашем багаже товаров которые необходимо предоставить вы должны прочитать уведомление о разрешенном багаже, которое находится в помещении для сдачи багажа.

В том случае если вы не имеете вещей для предъявления таможенным службам, то спокойно можете пройти по зеленому коридору. Но при этом стоит помнить, что работающие в зеленом коридоре таможенники, имеют полное право проверить ваш багаж. Если же у вас есть вещи облагаемые пошлиной, то вам необходимо пройти через красный коридор и предоставить их работникам таможенной службы для определения суммы налогов. Ну, а если вы не уверены через какой именно коридор вам проходить, зеленый или красный, и должны ли вы платить пошлину, следует пройти через красный коридор.

Стоит помнить, что при сообщении в декларацию недостоверных сведений, а также при следовании через зеленый канал при наличии у вас товаров, которые необходимо декларировать, влечет за собой очень высокие штрафы.

Видео страны Черногория

Услуги

Клиентам

Компания

Мы принимаем

Copyright 2006 — 2017 360travel.ru. При использовании материалов сайта, активная ссылка обязательна. Материалы сайта носят ознакомительный характер и не являеться публичной офертой! Для уточнения цен и наличия данных туров и предложений, свяжитесь c менеджерами агенства.

Указом Президента РФ от 08.11.2015 № 553 с 6 ноября 2015 года запрещены пассажирские воздушные перевозки в Арабскую Республику Египет.

В связи с данными обстоятельствами временно прекращена реализация туристических продуктов с пребыванием на территории указанных стран, вплоть до снятия всех установленных ограничений.

http://360travel.ru/info/vagnay-informaciy-o-vize-i-tamogne-v-Chernogorii/22.html