Формула коэффициент использования территории

Сначала необходимо дать определение того, что считать плотностью застройки, прежде, чем рассказывать, как считается плотность застройки. Этот термин применяется в градостроительной практике и характеризует интенсивность использования территории. Его еще называют коэффициент использования территории.

Как рассчитать плотность застройки?

Когда застройка территории осуществляется поквартально, тогда жилые кварталы, как правило небольшие по размеру, расположены слишком близко к магистралям и улицам. Школы, детские сады, другие общественные здания и предприятия обслуживания располагаются далеко от жилых домов, доступ к которым проходит через пересечение оживленных транспортных магистралей.

Современное строительство ориентировано не на поквартальные застройки, а на строительство микрорайонов, которые значительно больше по размерам, чем кварталы, а также имеют определенные плюсы, по сравнению с кварталами. Микрорайон сочетает в себе несколько групп жилых домов, в котором детские, школьные учреждения и предприятия бытового обслуживания расположены в непосредственной близости. Микрорайон в большей степени удовлетворяет требованиям функционального зонирования, проветривания, защищенности от шума и пыли.

Старые районы с поквартальной застройкой стараются реконструировать путем разуплотнения поквартальной застройки, создавая вместо улиц бульвары для пешеходов. Насколько удобна и совершенна застройка, насколько оптимально подобрано количество детских и школьных учреждений, а также предприятий бытового назначения определяется с помощью технико-экономических показателей, в числе которых имеется такой показатель, как плотность застройки.

Плотность застройки может быть рассчитана различными формулами — брутто и нетто.

Как рассчитать плотность застройки брутто:

Это отношение всей площади территории, определенной под застройку, к площади определенного квартала или микрорайона. Показатель определяется в процентах.

Как считается плотность застройки нетто:

Это отношение всей площади территории, определенной под застройку, к площади непосредственно жилой части квартала, то есть к площади, занятой под жилыми домами. Площадь под жилыми домами определяют вычитанием из общей площади микрорайона значение площади, занятой под ясли, сады, физкультурные площадки, коммунально-хозяйственные, бытовые и культурно-образовательные предприятия.

Такие и другие технико-экономические показатели позволяют правильно рассчитать необходимость культурно-образовательных и бытовых заведений на определенный микрорайон.

http://propertyexperts.ru/info/149-kak-schitaetsya-plotnost-zastroyki.html

Общественная застройка. Типы объектов. Участки. Размещение в микрорайоне и жилом районе.

Классификация объектов общественной застройки по функциональному назначению. Они подразделяются на следующие группы: объекты народного образования и воспитания; объекты здравоохранения; физкультурные и спортивные сооружения; учреждения культуры и искусства; предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания; административные и общественные организации; учреждения массового отдыха. Деление культурно-бытовых объектов по функциональному назначению связано с дифференцированным подходом к их нормированию различным характером размещения объектов в плане города.

Размещение учреждений культурно-бытового обслуживания в городах должно проектироваться комплексно для селитебной зоны, мест приложения труда и зон массового отдыха.

Учреждения повседневного пользования размещаются в микрорайоне из расчета 5-7 минут ходьбы от наиболее удаленных жилых домов, что соответствует радиусу доступности порядка 500м.

Учреждения периодического пользования располагаются на обособленных участках жилых районов из расчета пешеходной доступности или затрат времени на проезд в общественном транспорте (включая подход к остановке ) не более 15 минут, что отвечает радиусу доступности примерно 1500м.

Учреждения эпизодического пользования размещаются на обособленных участках планировочных районов и в общегородском центре. Население пользуется этими учреждениями, приезжая в них на общественном транспорте. Время, затрачиваемое на поездки, обычно строго не лимитируется, однако при разработке генеральных планов стремятся исходить из 20-30 минутной доступности. Учреждения и предприятия обслуживания следует размещать на территории городских и сельских поселений, приближая их к местам жительства и работы, предусматривая, как правило, формирование общественных центров в увязке с сетью общественного пассажирского транспорта.

При определении числа, состава и вместимости учреждений и предприятий обслуживания в городах центрах систем расселения следует дополнительно учитывать приезжающее население из других городских и сельских поселений, расположенных в зоне , ограниченной затратами времени на передвижения в большой, крупный и крупнейший городские центры или подцентры систем расселения — не более 1ч.; в исторических городах необходимо учитывать также туристов.

Радиус обслуживания населения учреждениями и предприятиями, размещенными в жилой застройке, как правило, следует принимать не более:

Показатели, характеризующие застройку рассматриваемых видов проектов, могут быть подразделены на две группы:

1. Показатели, характеризующие жилые и общественные здания и их использование;

2. показатели, регламентирующие использование территорий.

Для жилых зданий:

Жилая площадь, кв.м — суммаплощадей жилых комнат без учета площади встроенных шкафов;

Общая площадь, кв.м — сумма площадей всех жилых комнат и подсобных помещений, включая площадь встроенных шкафов, внутриквартирных коридоров и шлюзов;

Средняя общая площадь квартиры, кв.м — отношение общей площади квартир к их количеству.

Планировочный коэффициент, К 1— отношение жилой площади квартир к общей. Значение его изменяется в зависимости от качества планировки квартиры в части выхода жилой площади и от среднего размера квартиры.

Объемный коэффициент, К 2— отношение объема жилого здания к общей площади.

Коэффициент, К3— отношение объема жилого здания к общей площади застройки. Изменение значения коэффициента К3 связано с конструктивно-планировочными решениями зданий различной этажности.

Средняя этажность жилой застройки, Э-определяется по формуле средневзвешенной гармонической

Показатель средней этажности характеризует вертикальный облик города.

Строительный объем, м 3 наземной части общественных зданий с чердачным перекрытием — произведение площади горизонтального сечения, взятой по внешнему обмеру здания на уровне первого этажа выше цоколя, на полную высоту здания, измеренную от уровня первого этажа до верха засыпки чердачного перекрытия.

Использование жилых зданий характеризуется показателем средней жилищной обеспеченности, выражаемым количеством кв. метров общей площади на одного жителя.

Использование культурно-бытовых объектов — показателем строительного объема, приходящегося на одного жителя по отдельным видам обслуживания и в целом, а также показателем удельной емкости соответствующих видов обслуживания в расчете на 1000 жителей.

Плотность застройки, П — показатель, отражающий соотношение застроенных и незастроенных площадей на жилой территории.

При разработке проектов плотность рассчитывается по формуле

П — плотность застройки жилой территории, умноженная на 100%

С — суммарная площадь под застройкой жилыми зданиями

Плотность жилого фонда нетто — количество общей площади, приходящейся на 1га жилой территории:

sнетто — плотность жилого фонда нетто, кв.м общей площади на 1га

О — общая площадь жилых зданий, кв.м

При необходимости допустимая плотность жилого фонда нетто может быть вычислена по формуле

n -норма жилищной обеспеченности, кв.м общей пл. /чел.;

S ж —удельный размер жилой территории, кв.м на чел.;

Площадь жилой территории на одного человека должна быть такой, чтобы обеспечить комфортные условия для отдыха на придомовых озелененных территориях, нормальный подход и проезд к домам, а также выполнение бытовых функций (сушка белья, чистка ковров, временное хранение автомобилей).

b — выход общей площади всех этажей на 1 кв. м площади застройки дома, кв.м

Плотность жилого фонда микрорайона брутто — количество общей площади, приходящейся на 1 га территории микрорайона. Она рассчитывается по формуле

s м брутто — плотность жилого фонда микрорайона брутто, кв.м пл. /га;

О — общая площадь жилых зданий, кв.м;

При застройке зданий разной этажности плотность жилого фонда рассчитывается по формуле

sбрутто —средневзвешенная плотность жилого фонда микрорайона, кв.м общ пл. на га;

а12 , а3 общая площадь жилых зданий принятой в проекте этажности; % от общей площади всех жилых зданий микрорайонов;

s1 , s2 , s2 — плотность жилого фонда микрорайона в зависимости от принятой этажности.

При необходимости обоснования допустимых размеров плотности жилого фонда микрорайона брутто для конкретных условий расчет может быть произведен по формуле

n — норма жилой обеспеченности;

S ж — удельный размер жилой территории, кв.м /чел.;

S о — удельный размер общественной территории, (включая физкультурные и спортивные сооружения и зеленые насаждения общемикрорайонного пользования,) кв.м /чел.

Плотность жилого фонда района брутто — количество общей площади, приходящейся на 1 га территории жилого района:

О — общая площадь жилоых зданий,кв.м ;

Плотность населения нетто, брутто микрорайона, брутто жилого района — количество населения, приходящегося соответственно на 1 га жилой территории микрорайона и жилого района

Ч — численность населения в соответствующем планировочном образовании, чел.

Т – территория соответствующего территориального образования, га;

Плотность жилого фонда зависит от :

§ Количество значений санитарно-технических норм ;

§ Типов жилых строений (этажности, длины, ширины, внутренней планировки корпусов)

§ Типов жилой застройки (рядовой, строчной, периметральной)

§ Типов культурно-бытовых учреждений (отдельно стоящих или встроенных, комбинированных или одного профиля, крупных или мелких )

§ Обеспеченности учреждениями культурно-бытового обслуживания и структурного построения их сети

§ Размеров участков различного функционального назначения.

Санитарно-гигиенические нормы всегда задаются жестко и однозначно.

http://studopedia.ru/1_1550_tehniko-ekonomicheskie-pokazateli-zastroyki-mikrorayonov-i-zhilih-rayonov-vidi-plotnosti-zastroyki-zakonomernosti-ih-izmeneniya-zarubezhniy-opit.html

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об увеличении стоимости полисов обязательного страхования автогражданской ответственности, которое произойдет через несколько дней. Новое постановление Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии" вступает в силу 30 июля 2011 года. Именно этот документ содержит в себе новые коэффициенты ОСАГО, которые будут применяться при расчете стоимости полиса при Вашем следующем визите в страховую.

В конце этой статьи будет рассмотрен правильный расчет стоимости ОСАГО на реальном примере. После этого Вы сможете определиться, стоит ли Вам менять имеющийся у Вас полис или нет.

Новые коэффициенты ОСАГО 2011

Первый факт, который я хочу подчеркнуть, заключается в том, что ни один из коэффициентов ОСАГО не был пересмотрен в меньшую сторону. Коэффициенты либо были увеличены, либо сохранили свою величину на прежнем уровне.

Кстати, если Вы не знаете, что такое коэффициент ОСАГО, то постараюсь это объяснить. Итоговая стоимость ОСАГО складывается из базовой ставки и нескольких коэффициентов. При этом формула расчета выглядит примерно так:

Цена ОСАГО = базовая ставка * коэффициент 1 * коэффициент 2 * . * коэффициент N

Т.е. каждый коэффициент вносит вклад в итоговую стоимость. Очевидно, что чем меньше коэффициенты, входящие в формулу, тем меньше итоговая стоимость полиса, и наоборот.

Т.к. с 30 июля некоторые коэффициенты будут увеличены, возрастет и стоимость полисов ОСАГО для многих водителей. Еще раз обращаю внимание, что дешевле ОСАГО ни для кого не станет.

Увеличение коэффициента территории

Для некоторых регионов и городов был увеличен коэффициент территории. Таблицу обновленных коэффициентов Вы можете найти в пункте 2 раздела 1 страховых тарифов. Для того, чтобы Вам было проще определить свой коэффициент, воспользуйтесь следующими правилами:

1. К автомобилям относятся значения из второго столбца таблицы;

2. В первом столбце таблицы необходимо найти регион, в котором будет эксплуатироваться транспортное средство (например, край или область);

3. После этого необходимо найти город на территории области (также в первом столбце);

4. После этого по второму столбцу Вы сможете определить Ваш коэффициент территории.

Например, для города Рязани, где эксплуатирую автомобиль я, коэффициент будет составлять 1,4, в отличие от действующего коэффициента 1,3.

Коэффициент количества водителей

Коэффициент количества водителей, позволяющий управлять автомобилем неограниченному числу лиц, будет увеличен с 1,7 до 1,8.

Коэффициент возраста и стажа

Коэффициент возраста и стажа будет увеличен следующим образом:

1. Для водителей в возрасте до 22 лет и стажем до 3х лет с 1,7 до 1,8.

2. Для водителей старше 22 лет и стажем до 3х лет с 1,5 до 1,7.

3. Для водителей младше 22 лет и стажем больше 3х лет с 1,3 до 1,6.

В данном случае коэффициенты увеличены достаточно значительно, поэтому молодым водителям с небольшим стажем рекомендую задуматься над получением нового полиса ОСАГО до 30 июля 2011 года. Об этом поговорим чуть позже.

Коэффициент мощности двигателя

Коэффициент мощности двигателя изменился лишь для автомобилей, имеющих мощность двигателя от 50 до 100 лошадиных сил включительно.

Для автомобилей от 50 до 70 лошадиных сил он увеличился с 0,9 до 1, для автомобилей от 70 до 100 лошадиных сил — с 1 до 1,1.

Коэффициент периода использования

В данном случае увеличение коэффициентов затронет лишь тех автовладельцев, которые пользуются своим автомобилем не более 5 месяцев в году.

Коэффициенты увеличены следующим образом:

Для 3х месяцев с 0,4 до 0,5.

Для 4х месяцев с 0,5 до 0,6.

Для 5ти месяцев с 0,6 до 0,65.

Итак, думаю Вы уловили общую тенденцию увеличения коэффициентов.

Правильный расчет стоимости полиса ОСАГО

Расчет стоимости полиса ОСАГО я буду проводить на собственном примере. В процессе чтения Вы сможете без проблем провести аналогии, и сделать подобный расчет для своего автомобиля.

Для начала расчетов необходимо определить формулу, по которой расчеты и будут проводиться. Все возможные формулы приведены в пункте 1 раздела 3 страховых тарифов.

Для транспортного средства категории B формула выглядит следующим образом:

Т = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КМ x КС x КН

ТБ — Базовый страховой тариф

КТ — Коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства

КБМ — Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств

КВС — Коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством

КО — Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством

КМ — Коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя легкового автомобиля

КС — Коэффициент страховых тарифов в зависимости от периода использования транспортного средства

Для завершения расчета необходимо определить значения всех переменных из правой части формулы. При расчете в скобках я буду указывать новое значение коэффициента.

ТБ — 1980 (1980) — для всех автомобилей физических лиц (определяется по пункту 1 раздела 1 страховых тарифов).

КТ — 1,3 (1,4) — коэффициент территории для города Рязани (пункт 2 раздела 1).

КБМ — 1 (0,95) — если договор ОСАГО будет расторгнут раньше срока, класс водителя сохранит значение 3 (коэффициент равен 1). Если же договор не будет расторгнут, то класс водителя увеличится до 4 (коэффициент равен 0,95). Коэффициент определяется по пункту 3 раздела 1.

КВС — 1,5 (1,7) — возраст водителя старше 22 лет, стаж вождения меньше 3 лет (пункт 5 раздела 1 страховых тарифов).

КО — 1 (1) — к управлению автомобилем допущено ограниченное число лиц (пункт 4 раздела 1 страховых тарифов).

КМ — 1 (1,1) — мощность двигателя автомобиля составляет 75 лошадиных сил (пункт 6 раздела 1).

КС — 1 (1) — автомобиль используется в течение всего года (пункт 7 раздела 1).

КН — 1 (1) — водители, допущенные к управлению, ранее не нарушали правил страховой компании (пункт 9 раздела 1).

После того, как все коэффициенты для расчета были найдены, подставим их в формулу и проведем расчет:

Стоимость ОСАГО до 30 июля 2011 года:

Т = 1980 x 1,3 x 1 x 1,5 x 1 x 1 x 1 x 1 = 3 861 рубль

Стоимость ОСАГО после 30 июля 2011 года:

Т = 1980 x 1,4 x 0,95 x 1,7 x 1 x 1,1 x 1 x 1 = 4 925 рублей

Как Вы видите, для моего автомобиля стоимость полиса ОСАГО различается более чем на тысячу рублей, т.е. более чем на 20 процентов. Проведя эти расчеты, я собираюсь поменять существующий полис ОСАГО на новый.

Рекомендую Вам сделать расчет аналогичным образом. Возможно и в Вашем случае преждевременная замена полиса окажется более выгодной.

Как поменять полис ОСАГО

В настоящее время процедура обмена полиса ОСАГО законодательством не предусмотрена. Однако в любой момент Вы можете расторгнуть договор со страховой компанией и сразу же заключить новый. Однако имейте в виду, что Вам будет возвращена далеко не полная сумма, которую Вы изначально заплатили за полис.

Возврат = Цена полиса * Количество дней до конца договора * 0,77 / 365.

Например, при расторжении договора ОСАГО, начальная стоимость которого составляла 4376 рублей, и до окончания которого осталось 120 дней, Вам будет возвращено:

4376 * 120 * 0,77 / 365 = 1 107 рублей.

В общем, если до окончания Вашего полиса ОСАГО осталось 2-3 месяца, а увеличение коэффициентов Вас затронуло в полное мере, то скорее всего замена страхового полиса окажется достаточно выгодным мероприятием. Рекомендую провести расчеты и в случае необходимости получить новый полис ОСАГО до 30 июля.

Удачи на дорогах!

Автор: Максим Калашников

Опубликовано: 22 июля 2011

Последнее обновление: 25 августа 2015

информацию с сайта (в том числе копировать статьи или их части) без письменного разрешения авторов.

http://pddmaster.ru/documentsnews/koefficienty-osago-2011-pravilnyj-raschet-stoimosti-osago.html