Что относится к движимому имуществу для расчета налога на имущество

Модернизация, модернизация, модернизация… Только и слышно со всех сторон. Послушаешь чиновников – все делается только ради нее, родимой. Но как вдохнуть чуточку жизни в полусдохшую экономику, это еще вопрос. Пока же все задумки Правительства ощутимых результатов для бизнеса не приносят.

Основные фонды большинства предприятий настолько изношены, что непонятно вообще, как на таком старье еще что-то производится. Куда уж там конкурировать с Западом, хотя бы выжить – вот главная задача на сегодня. И обновлять основные средства не на что: рентабельность мала, а кредиты стоят ой-ой-ой. Что же делать?

Что предлагают власти?

Посему озаботившееся Правительство решило в очередной раз поддержать провозглашенную модернизацию. На этот раз – изменениями в области налога на имущество.

В Основных направлениях налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов говорится о том, что в целях появления стимулов для обновления основных фондов из объекта обложения налогом на имущество организаций необходимо исключить объекты, которые относятся к движимому имуществу (машины, оборудование). Кроме всего прочего, такая мера приведет к снижению нагрузки на налогоплательщиков и за счет упрощения порядка уплаты налога.

Раньше Минфин РФ уже предлагал увеличить ставку налога на имущество с одновременным исключением из-под налогообложения движимого имущества. В настоящее время точные ставки налога на имущество утверждаются законами субъектов Российской Федерации и не могут быть больше 2,2 %. Предполагается, что освобождение от налога будет распространяться только на новое оборудование стоимостью более 40 тыс. руб.

Представители власти пока не определились с точной датой изменений. Сначала предполагалось установление переходного периода, но после Минфин заявил, что изменения, скорее всего, начнут действовать уже с 2013 года, без переходного периода. И уже совсем скоро нас ожидает новый налог на движимое имущество.

Чем это грозит?

Давайте посмотрим, чем же нам это грозит. То, что новое движимое имущество перестанет облагаться налогом, это конечно хорошо. Однако обновление основных фондов – процесс длительный и за один год все не обновить. А ставка-то будет повышена! Не получится ли на самом деле увеличения налога?

Посмотрим пример. Пусть наша организация ООО «Трудяга» имеет движимое имущество остаточной стоимостью 500 000 руб. В 2013 году оно закупило новое оборудование на 50 000 руб. (налогом оно облагаться не будет). Остаточная стоимость старого имущества в 2013 году уменьшается за счет амортизации на 50 000 руб. Принимаем условно новую ставку в 2,5% (хотя, скорее всего повышение будет более существенным). Тогда:

Налог по старым правилам: 500 000 * 2,2% = 11 000 руб.

Налог по новым правилам: 450 000 * 2,5% = 11 250 руб.

Безусловно, здесь все будет зависеть как от конкретных ставок налога, так и от скорости обновления основных фондов на предприятии. Ставка налога на имущества повышена будет однозначно, поскольку если она не изменится – резко снизится объем поступлений в бюджеты субъектов.

Что же в итоге?

Чем медленнее идет обновление, чем больший срок использования имеют уже имеющиеся основные средства предприятия, тем невыгоднее будут новые правила. Не так просто с бухты барахты взять и обновить дорогостоящее оборудование! Тем более что денег-то от реформы не прибавится. Вряд ли экономию на налоге на имущество можно назвать существенной, хотя заявляемые цифры в 80 млрд. руб. в общей сложности по всем предприятиям выглядят внушительно.

Не хочется верить в то, что от таких изменений больше всего пострадают старые и неповоротливые заводы, которые в последние годы только начали первые шаги к обновлению оборудования. У них просто не будет необходимых средств на закупку нового.

Получается, что взять и резко улучшить ситуацию не получится. Поможет ли новый налог на движимое имущество — еще вопрос. Однако определенную выгоду получат вновь создаваемые предприятия, основные фонды которых будут новыми. Однако власти могут пойти и дальше: ввести на старую технику особый налог или экологический сбор.

О том, как сейчас мы считаем налог на имущество, речь шла здесь. С базой по налогу мы подробно разобрались тут. А о том, кто и за что платит, читайте здесь.

Вот так и получается: что ни реформа, то палка о двух концах… В заключение для вас специальное видео с сайта Вести Экономика (http://www.vestifinance.ru/)

А что думаете по этому поводу вы? К добру такие нововведения или к худу? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях!

Налог на движимое имущество – встрепенись, экономика!

Налог на имущество организаций относится к региональным. В ведении субъектов федерации находится самостоятельное установление ставок, сроков, порядка уплаты, льгот по данному виду налогообложения предприятий в рамках положений, определенных гл. 30 НК РФ.

Какое имущество предприятий облагается налогом

Плательщиками имущественного налога являются организации, владеющие имуществом на праве собственности, временного пользования, доверительного управления и на прочих правовых основаниях. В том числе иностранные предприятия, имеющие недвижимость на территории РФ или работающие в нашей стране через постоянные представительства. Имущественный налог применяется преимущественно к организациям, использующим общую систему налогообложения.

К объектам налога на имущество ООО относится движимое и недвижимое имущество, стоящее на балансе организации в качестве основных средств (здания, сооружения, оборудование, автотранспорт и т.д.), за исключением:

  • земли и природных ресурсов;
  • предметов культурного наследия;
  • имущества, связанного с ядерными и радиоактивными материалами;
  • судов, включенных в российский судовой реестр;
  • объектов космического назначения;
  • основных средств в форме движимых активов, принятых на баланс после 1 января 2013 года;
  • основные средства, взятые в лизинг после 1 января 2014 года.

Что касается лизингового имущества, приобретенного организацией до 2014 года, плательщиком по имущественному налогу является та фирма, на чьем балансе числятся данные активы. То есть налоговое бремя может ложиться и на лизингодателя, если такое условие предусмотрено в договоре лизинга.

По имуществу, находящемуся в регионе, отличном от местонахождения организации или ее обособленного подразделения, налог исчисляется отдельно. То же относится к объектам, облагающимся по разным ставкам.

Порядок отчетности по имущественному налогу организаций

За налоговый период по налогу на имущество предприятий принимается 1 год. Отчетными периодами по НК РФ являются первый квартал, полугодие и 9 месяцев, если иное не предусмотрено бюджетным законодательством субъекта федерации. Установление отчетных сроков по данном виду налогообложения организаций находится на усмотрении региональных органов власти: по их решению поквартальная отчетность может на территории субъекта федерации на применяться.

По окончании каждого из отчетных периодов налогоплательщики обязаны в течение 30 календарных дней подавать отчетность в виде расчета авансовых платежей в инспекции ФНС по месту нахождения организации, филиалов, имеющих собственный баланс, и удаленной недвижимой собственности. Декларация по налогу на имущество предприятий подается 1 раз по истечении налогового года – до 30 марта.

Крупнейшие налогоплательщики подают имущественную декларацию в налоговый орган, зарегистрировавший их в таковом качестве.

Исчисление базы по налогу на имущество

Для определения налоговой базы берется среднегодовая стоимость налогооблагаемого имущества. В целях исчисления базы актив учитывается по остаточной балансовой стоимости, для основных средств, не подлежащих амортизации, — по первоначальной за вычетом износа.

База по объекту налогообложения для исчисления авансового платежа за отчетный период определяется по формуле:

ССт – средняя стоимость;

ОС – остаточная стоимость основного средства на 1-е число каждого из месяцев, входящего в отчетный период;

n – число месяцев в отчетном периоде.

База налога на имущество организации рассчитывается следующим образом:

СГСт — среднегодовая стоимость;

ОС – остаточная стоимость на 1-е число каждого месяца налогового года;

БС – остаточная (балансовая) стоимость основного средства на конец налогового периода (в общих случаях – на 31 декабря);

n — количество месяцев в налоговом периоде.

Согласно ст. 378.2 НК РФ в отношении отдельных видов активов применяется особый порядок исчисления налоговой базы – за основу расчетов берется не остаточная, а кадастровая стоимость объектов:

  • торговых и бизнес-центров;
  • нежилой недвижимости, формально или фактически предназначенной для размещения офисных, торговых и других коммерческих площадей;
  • недвижимости, принадлежащей иностранным предприятиям.

Порядок расчета имущественного налога

Каждый регион самостоятельно устанавливает ставки по имущественному налогообложению фирм, в том числе имеет право давать послабления отдельным категориям налогоплательщиков, вводить дифференцированные ставки. Согласно НК РФ максимальная ставка налога составляет 2,2 % (ст. 380).

По некоторым видам основных средств (железнодорожные пути, трубопроводы, электросети) законодательно установлены ограничения имущественных ставок:

Для недвижимости, в отношении которой налоговая база рассчитывается от кадастровой стоимости, предельная ставка в 2015 году составляет 1,7 % и 1,5 % для Москвы и регионов соответственно, а с 2016 года — не более 2 %.

Если субъектами федерации не установлены собственные ставки, расчет производится по ставкам, зафиксированным общероссийским законодательством.

Расчет налога на имущество организаций заключается в простом умножении величины исчисленной базы на процентную ставку, действующую в регионе. Из получившейся суммы необходимо отнять суммы выплаченных авансовых взносов, чтобы получить платеж, подлежащий выплате в бюджет по итогам фискального года.

В свою очередь сумма авансового платежа по имущественному налогообложению по окончании каждого квартала определяется как:

АП = ССт * НС, где

ССт — средняя стоимость объекта за отчетный период;

НС — ставка налога в %.

На примере это выглядит так: ООО приобрело ноутбук и поставило его на балансовый учет 1 января по стоимости 25500 руб. Бухгалтерия рассчитала, что амортизация по данному основному средству составляет 625 руб. ежемесячно. Таким образом, налоговая база за 1 квартал будет определяться исходя из следующих данных:

  • ОС1 = 25500 руб. (на 1 января);
  • ОС2 = 25500- 625 = 24875 руб. (на 1 февраля);
  • ОС3 = 24875 – 625 = 24250 руб. (на 1 марта);
  • ОС4 = 24250 – 625 = 23625 руб. (на 1 апреля).
  • ССт = (25500 + 24875 + 24250 + 23625) / 4 = 18 656 руб.
  • АП = 18656 * 2,2% = 410 руб. – сумма авансового платежа за 1-й квартал по налогу на имущество ООО.

Оплата авансовых платежей и суммы годового взноса, подлежащего довнесению в бюджет, осуществляется в сроки, установленные региональными законами.

Хочется добавить, что с 2012 года объектом налогообложения не признаётся движимое имущество, принятое на баланс с 01.01.2012 года. Движимым имуществом будут те основные средства, которые можно переместить, что приводит к снижению налога на имущество. Для движимого имущества с 01.01.2012 года в бухучете открывается дополнительный субсчет к 01 и 02 счету.

Конструктивная статья о порядке расчета налога и предоставления отчетности по нему. Но, хотелось бы узнать о перечне имущества, которое не облагается этим налогом. Как наличие этих объектов отразится на общую сумму налога? Должна ли организация вести раздельный учет своих объектов? Если наша организация применяет специальные режимы налогообложения, такие как УСН и ЕНВД, то как это отразится на порядок исчисления налога?

  • © 2014 «Дежур». Интернет-журнал для молодых предпринимателей. Использование материалов «Дежура» разрешено только с предварительного согласия администрации. Все права на тексты принадлежат администрации сайта dezhur.com. Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18 лет.

    2014 «Дежур». Интернет-журнал для молодых предпринимателей. Использование материалов «Дежура» разрешено только с предварительного согласия администрации.

    http://dezhur.com/db/dict/poryadok-rascheta-naloga-na-imuschestvo-organizaciy.html

    "> Налог на имущество организаций

    Налог на имущество организаций установлен гл. 30 Налогового кодекса РФ (далее – Кодекс) и вводится в действие в соответствии с Кодексом и законами субъектов РФ.

    Налог на имущество организаций относится к региональным налогам.

    Таким образом, организациям при решении вопросов о порядке исчисления и уплаты налога на имущество следует руководствоваться не только нормами Кодекса, но и положениями закона Ярославской области «О налоге на имущество организаций в Ярославской области» от 15.10.2003 N 46-з.

    Налогоплательщики налога на имущество организаций

    Плательщиками налога на имущество в соответствии с п. 1 ст. 373 Кодекса признаются:

    — иностранные организации, если они осуществляют деятельность в России через постоянные представительства и (или) владеют на праве собственности недвижимым имуществом, находящимся на территории РФ, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ.

    К российским организациям относятся все юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ. Следовательно, плательщиками налога на имущество организаций являются и коммерческие, и некоммерческие российские организации.

    К иностранным организациям относятся иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, а также филиалы и представительства таких юридических лиц и организаций.

    В то же время не признаются налогоплательщиками организаторы Олимпийских и Паралимпийских игр в отношении имущества, используемого ими в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в г. Сочи и развитием его как горноклиматического курорта.

    Для российской организации объектом налогообложения является любое движимое и недвижимое имущество, которое учтено на ее балансе в качестве объектов основных средств. При этом в объект налогообложения включается и то имущество, которое вы передали другим лицам во временное владение, пользование, распоряжение, в доверительное управление или внесли в совместную деятельность (п. 1 ст. 374 Кодекса).

    Отметим, что с 1 января 2009 г. к объекту налогообложения также отнесено имущество, которое получено российской организацией по концессионному соглашению и отвечает указанным выше условиям.

    Объект налогообложения для иностранных организаций различается в зависимости от следующих критериев:

    1) ведет организация или нет деятельность в РФ через постоянное представительство;

    2)имеет ли организация недвижимое имущество в РФ, если постоянного представительства у нее нет.

    Если иностранная организация ведет деятельность в России через постоянное представительство, то объектом налогообложения для нее будет любое движимое и недвижимое имущество, которое относится к основным средствам по правилам бухгалтерского учета.

    Для иностранных организаций, не имеющих постоянного представительства в России, объект налогообложения возникает, только если они имеют имущество, которое отвечает определенным условиям (п. 3 ст. 374 Кодекса), а именно:

    1) имущество является недвижимым;

    2) имущество находится на территории РФ;

    3) имущество принадлежит иностранной организации на праве собственности.

    С 1 января 2009 г. к объекту налогообложения отнесено также недвижимое имущество, которое получено иностранными организациями по концессионному соглашению и находится в России.

    К объекту налогообложения не относится следующее имущество:

    — иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы).

    Отметим, что Кодекс не содержит понятий «объекты природопользования», «природные ресурсы», «водный объект». В этом случае можно обратиться к отраслевому законодательству, которое регулирует соответствующие правоотношения (п. 1 ст. 11 Кодекса).

    Так, понятие природных ресурсов содержится в ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". При этом к природным ресурсам отнесены не только естественные природные объекты, но и объекты, созданные человеком, если они обладают свойствами природных объектов и имеют рекреационное и защитное значение (так называемые природно-антропогенные объекты).

    Чтобы определить понятие «водный объект», можно обратиться к Водному кодексу РФ.

    Согласно п. 4 ст. 1 Водного кодекса РФ под водным объектом понимается природный или искусственный водоем, водоток и иной объект, сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима. Виды водных объектов указаны в ст. 5 Водного кодекса РФ. К ним относятся реки, ручьи, каналы, озера и т.д.

    Объектом налогообложения не признается также имущество федеральных органов исполнительной власти, если одновременно соблюдаются следующие условия (п.п. 2 п. 4 ст. 374 Кодекса):

    — имущество принадлежит указанным органам на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

    — в федеральном органе исполнительной власти законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;

    — имущество используется для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ.

    Налоговая база и порядок определения налоговой базы.

    Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.

    Налоговая база для каждой категории плательщиков налога на имущество определяется по-разному. Так, она различается (ст. 375 Кодекса):

    — для российских организаций;

    — иностранных организаций, которые ведут деятельность через постоянное представительство в РФ;

    — иностранных организаций, у которых нет постоянного представительства в РФ, но имеется в собственности недвижимое имущество на территории РФ.

    Российские организации определяют налоговую базу самостоятельно по результатам налогового или отчетных периодов.

    По итогам налогового периода налоговая база исчисляется исходя из среднегодовой стоимости имущества, которое относится к объектам налогообложения (п. 1 ст. 375, п. 3, п. 4 ст. 376 Кодекса).

    Налоговая база по итогам отчетных периодов — I квартала, полугодия, 9 месяцев исчисляется по истечении каждого из них. Налоговая база за отчетный период определяется как средняя стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения (п. 4 ст. 376, п. 3 ст. 379, п. 6 ст. 382 Кодекса).

    Налоговая база (база для исчисления авансовых платежей) рассчитывается по всему имуществу организации в целом.

    Однако есть исключения. Так, налоговая база рассчитывается отдельно в отношении (п. п. 1, 2 ст. 376 Кодекса):

    — имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс;

    — недвижимого имущества, расположенного вне места нахождения организации (обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс);

    — имущества, которое облагается налогом по разным ставкам;

    — недвижимости, фактически находящейся на территориях разных субъектов РФ.

    Для исчисления налоговой базы (среднегодовой и средней стоимости имущества) необходимы данные бухгалтерского учета об остаточной стоимости основных средств, которые являются объектами налогообложения.

    Средняя стоимость имущества за отчетный период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца отчетного периода и 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, на количество месяцев в отчетном периоде, увеличенное на единицу.

    Среднегодовая стоимость имущества за налоговый период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на число месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.

    Иностранные организации определяют налоговую базу самостоятельно (п. 3 ст. 376 Кодекса). При этом налоговая база рассчитывается отдельно в отношении (п. п. 1, 2 ст. 376 Кодекса):

    — имущества постоянного представительства иностранной организации, которое облагается по месту постановки представительства на учет в налоговых органах;

    — недвижимого имущества, находящегося вне постоянного представительства иностранной организации;

    — имущества, которое облагается по разным ставкам;

    — недвижимого имущества, которое находится на территориях разных субъектов РФ либо частично в территориальном море РФ, на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ.

    Ставки налога на имущество

    Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента.

    Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.

    На территории Ярославской области Законом ЯО от 15.03.2003 N 46-з (с изменениями и дополнениями) установлена налоговая ставка по налогу на имущество организаций в размере 2,2 процента.

    При этом для организаций коммунального комплекса в отношении имущества, используемого для сбора, очистки, распределения воды, удаления и обработки сточных вод (в том числе его ремонта и обслуживания), у которых в общей выручке от реализации водоснабжения и водоотведения доля выручки от услуг бюджетным учреждениям и населению непосредственно и (или) через управляющие организации составляет более 40 %, налоговая ставка установлена в размере 1,1 процента.

    Для организаций коммунального комплекса в отношении имущества, используемого для сбора, очистки, распределения воды, удаления и обработки сточных вод (в том числе его ремонта и обслуживания), у которых в общей выручке от реализации водоснабжения и водоотведения доля выручки от услуг бюджетным учреждениям и населению непосредственно и (или) через управляющие организации составляет более 70 % налоговая ставка установлена в размере 0,6 процента.

    Льготы по налогу на имущество устанавливаются и отменяются Налоговым кодексом РФ и (или) соответствующими законами субъектов РФ (п. 3 ст. 56, п. 2 ст. 372 Кодекса).

    Таким образом, льготы по налогу на имущество можно условно разделить:

    — на льготы, которые установлены положениями Налогового кодекса РФ и применяются во всех субъектах РФ, где введен налог на имущество организаций;

    — льготы, которые предусмотрены соответствующим законом субъекта РФ и действуют только на территории этого субъекта.

    При этом льготы по налогу на имущество, установленные Налоговым кодексом РФ, действуют на всей территории РФ и не требуют повторного закрепления в законе субъекта РФ.

    Перечень льгот по налогу на имущество приведен в ст. 381 Кодекса.

    Так, освобождаются от налогообложения:

    1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы — в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций;

    2) религиозные организации — в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности;

    3) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, — в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности;

    организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов, — в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

    учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, — в отношении имущества, используемого ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

    4) организации, основным видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции, — в отношении имущества, используемого ими для производства ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями;

    5) организации — в отношении объектов, признаваемых памятниками истории и культуры федерального значения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

    6) организации — в отношении ядерных установок, используемых для научных целей, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, а также хранилищ радиоактивных отходов;

    7) организации — в отношении ледоколов, судов с ядерными энергетическими установками и судов атомно-технологического обслуживания;

    8) организации — в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации;

    9) организации — в отношении космических объектов;

    10) имущество специализированных протезно-ортопедических предприятий;

    11) имущество коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций;

    12) имущество государственных научных центров;

    13) организации — в отношении имущества, учитываемого на балансе организации — резидента особой экономической зоны, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории особой экономической зоны, используемого на территории особой экономической зоны в рамках соглашения о создании особой экономической зоны и расположенного на территории данной особой экономической зоны, в течение пяти лет с момента постановки на учет указанного имущества;

    14) организации — в отношении судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов.

    Помимо льгот, предусмотренных ст. 381 Кодекса, законом Ярославской области от 15.03.2003 N 46-з установлены другие налоговые льготы.

    Так, на территории Ярославской области не облагается налогом на имущество организаций движимое и недвижимое имущество, составляющее казну Ярославской области и муниципальную казну (в том числе автомобильные дороги регионального, межмуниципального и местного значения), за исключением имущества, используемого государственными, муниципальными и иными предприятиями, учреждениями и организациями для осуществления деятельности в соответствии с их уставными и иными целями.

    От уплаты налога на имущество организаций освобождаются:

    — организации — в отношении объектов внешнего благоустройства, содержание которых осуществляется за счет средств местного бюджета, и жилищного фонда;

    — предприятия общественного питания, обслуживающие школьные столовые, столовые при высших и средних учебных заведениях, больницах;

    — аэропорты международного класса;

    — участники инвестиционной деятельности, реализующие приоритетные инвестиционные проекты Ярославской области, в соответствии с законодательством Ярославской области об инвестиционной деятельности на территории Ярославской области;

    — сельскохозяйственные товаропроизводители при условии, что в общей выручке от реализации товаров этих товаропроизводителей доля выручки от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции составляет не менее 70 процентов;

    — религиозные организации, зарегистрированные в соответствии с федеральным законодательством на территории Ярославской области, — в отношении имущества, используемого для осуществления уставной деятельности, за исключением имущества, участвующего в осуществлении предпринимательской деятельности;

    — организации — в отношении имущества детских оздоровительных лагерей (центров);

    — товарищества собственников жилья, жилищные и жилищно-строительные кооперативы;

    — организации, имеющие спортивные объекты с искусственным льдом, отвечающие требованиям для проведения соревнований по международным правилам.

    Налоговый период. Отчетный период.

    Налоговым периодом является календарный год.

    Отчетными периодами являются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

    Декларацию представляют все лица, которые признаются плательщиками налога на имущество организаций.

    Обязанность подавать декларацию сохраняется и в том случае, если у организации отсутствует объект налогообложения. В данном случае нужно представить «нулевую» декларацию.

    Налогоплательщики обязаны представить декларацию в налоговый орган не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 3 ст. 386 Кодекса).

    Налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу налогоплательщики представляют не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.

    В зависимости от статуса организации, вида имущества и места его нахождения декларация может представляться в разные налоговые инспекции (п. 1 ст. 386 Кодекса, п. 1.2 разд. I Порядка заполнения декларации). В частности:

    — по месту нахождения российской организации;

    — по месту постановки на учет постоянного представительства иностранной организации;

    — по месту нахождения каждого обособленного подразделения российской организации, имеющего отдельный баланс;

    — по месту нахождения каждого объекта недвижимого имущества;

    — по месту постановки на учет крупнейшего налогоплательщика.

    Формы отчетности по налогу на имущество организаций

    Приказом Минфина России от 20.02.2008 г. N 27н «Об утверждении форм налоговой декларации и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций и порядков их заполнения» утверждены формы налоговой декларации и налогового расчета по налогу на имущество организаций.

    http://mvf.klerk.ru/yar/014.htm