Срок выдачи градостроительного плана земельного участка

Здравствуйте! Если возможно, прокомментируйте, пожалуйста, сложившуюся ситуацию:

ОАО «Ремонтно-строительное предприятие» имеет в собственности земельный участок. Из свидетельства о государственной регистрации права:

«Вид права: Собственность

Объект права: Земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для эксплуатации и обслуживания административного здания, общая площадь 7662 кв.м., адрес объекта: Московская область, Подольский район, Дубровицкое с/п, пос. Кузнечики, ул. Октябрьский мост, д. 8а.»

В связи с расширением численности сотрудников предприятия, хотим построить на принадлежащей нам территории офисное здание (площадь территории более чем позволяет).

При обращении в органы местного управления с просьбой о выдаче ГПЗУ, был получен ответ о том, что Архитектурно-планировочное управление Подольского района не может начать производство данного документа, т.к. вид разрешенного использования земельного участка указан, как для эксплуатации и обслуживания административного здания. Для изменения вида разрешенного использования земельного участка нам необходимо заказать и утвердить в АПУ Подольского района проект планировки нашего земельного участка. Только потом мы можем получить у них ГПЗУ.

Согласно ст.37 п.4 Градостроительного кодекса РФ (Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства): «Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно, без дополнительных разрешений и согласования».

Также, согласно разъяснениям, указанным в письме Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Госстрой) РФ от 17 декабря 2012 г. N 3427-ВК/11/ГС: «Согласно части 2 статьи 44 Кодекса подготовка ГПЗУ может осуществляться в виде отдельного документа, вне проекта межевания территории. Порядок подготовки таких ГПЗУ регламентирован непосредственно Градостроительным кодексом Российской Федерации в части 17 статьи 46:

"В случае если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 — 16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы".

Таким образом, ГПЗУ в виде отдельного документа может выдаваться на основании заявления физического или юридического лица. С таким заявлением может обратиться как застройщик (лицо, обладающее земельным участком, предназначенным для строительства, на праве собственности или аренды, ином вещном праве), так и любое другое лицо.

Для выдачи ГПЗУ органу местного самоуправления не нужно выполнять комплекс организационно-правовых действий, обязательных при подготовке и утверждении проектов планировки территории, проектов планировки территории с проектами межевания в их составе. Согласно действующему законодательству органу местного самоуправления не предоставлены полномочия требовать от заявителя предоставления наряду с заявлением каких-либо иных документов, за исключением документов, подтверждающих статус физического лица (паспорт) или юридического лица (свидетельство о государственной регистрации, о постановке на налоговый учет). Полномочия органов местного самоуправления в области нормативно-правового регулирования планировки территорий охватываются только установлением порядка подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления (часть 20 статьи 45 Кодекса). Порядок подготовки документации по планировке предполагает лишь организационную регламентацию действий муниципальных органов, уточняющую применительно к условиям конкретного муниципального образования процедуру подготовки, изложенную в статье 46 Кодекса».

Правомерны ли действия АПУ Подольского района в отношении нас, или это есть способ получения ими прибыли за ненужную работу? Какими должны быть далее наши действия? Каков порядок изменения вида разрешенного использования земельного участка?

С уважением, сотрудник ОАО «РСП», Тетерин Роман.

Данный отказ в выдаче Вашей организации ГПЗУ является незаконным и может быть Вами обжаловать в трехмесячный срок в Арбитражный суд Московской области, поскольку Вами достаточно точно изложены нормы материального права, и есть уже сложившаяся положительная арбитражная практика по таким спорам.

http://www.sudmos.ru/question/questions_549.html

В настоящее время для осуществления застройки запланированного участка необходимо составление такого документа, как ГПЗУ. «Что это такое?» — спросите вы. Подробный ответ на этот вопрос будет изложен в данном тексте.

ГПЗУ — что это такое?

Расшифровывается этот термин как градостроительный план земельного участка. Он является одним из важнейших документов, необходимых для сооружения какого-либо объекта. Его роль немаловажная. ГПЗУ в строительстве принадлежит к исходно-разрешительным материалам. В нем прописывается назначение сооружения, количество этажей и другие необходимые параметры. Оформление ГПЗУ происходит как отдельным документом, так и в виде составной части проекта территориального межевания.

Для чего нужно составление данного плана?

Форма ГПЗУ была установлена правительством РФ. В ней определяются требования, необходимые для застройки и эксплуатации земельной территории. Это является немаловажным. По сути, в ГПЗУ застройщику объясняется, как разрешено использовать земельный участок, какие максимальные параметры его застройки существуют. Последнее касается высоты сооружения и процентного соотношения используемости территории.

Инвесторам-застройщикам этот документ понадобится в следующих случаях:

1. Для сдачи проектной документации на экспертизу.

2. Для разрешения на строительство и на введение в эксплуатацию объекта.

Получение ГПЗУ предполагает сбор необходимого пакета документов. Их перечень можно найти на сайте Москомархитектуры, а также в данной статье.

Правовая база

В ее основе следующие документы:

  1. 5 Глава о планировке территории Градостроительного кодекса РФ.
  2. Статьи 14, 15, 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
  3. Постановление правительства РФ № 840 от 29 декабря 2005 г. «О форме ГПЗУ».
  4. Инструкция № 93 от 11.08.2006 года (утверждена Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации) о порядке заполнения формы данного документа.

Назначение ГПЗУ

Об этом можно прочитать в статьях 41 и 44 ГрК РФ. Изучив их, можно понять, что данный документ нужен для четкого определения участка, где будет происходить строительство. Это является немаловажным. ГПЗУ применяется как к уже застроенным территориям, так и к тем участкам, на которых только планируется сооружение объектов. Это полностью соответствует информации, вынесенной в 10-ю часть статьи 38 закона «О государственном кадастре недвижимости».

Содержание ГПЗУ

В российском законодательстве четко определено, какие сведения указываются в данном документе. Это 8 основных пунктов:

  • Границы земельного участка.
  • Зоны действий публичных сервитутов.
  • Определение отступов от границ земельной территории, в пределах которых еще разрешено строительство.
  • Сведения о градостроительном регламенте. Если используемая территория попадает под его действие. При этом в ГПЗУ указываются виды разрешенных применений данного участка. За исключением муниципального или государственного его использования.
  • Если градостроительный регламент на участок не распространяется или не установлен, то нужно предоставить информацию о разрешении эксплуатации участка, его назначении и о параметрах объекта, который планируется возводить.
  • Информация о наличии на используемой территории объектов культурного наследия или капитального строительства.
  • Границы, в пределах которых будут размещены сооружения, предназначенные для муниципальных или государственных нужд.
  • Технические условия для подключения объектов строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Также в данном материале может быть информация о том, возможно ли разделение указанной в нем земельной территории на несколько участков.

Важность документа

Получение ГПЗУ нужно для следующих действий:

  • Определение возможности реализации планируемого проекта на данном участке.
  • Получение разрешения на строительство.
  • Согласование и подготовка проектной документации.
  • Получение разрешения для ввода построенного объекта в эксплуатацию.

Вышеперечисленное подчеркивает важность данного документа. Выдача ГПЗУ осуществляется только после согласования и получения градостроительного заключения от органов правительства города. Это довольно значимое условие. Все это необходимо для оформления ГПЗУ. Москва исключением не является. В данном случае вам понадобятся те же материалы от органов правительства столицы.

ГПЗУ как отдельный документ

Об этом уже было сказано выше. ГПЗУ можно оформить и отдельно от проекта межевания территории. Для этого нужно подать в орган местного самоуправления заявление. ГПЗУ должны выдать в течение 30 дней. Именно такой строк отводится органу, чтобы подготовить и утвердить градостроительный план. Потом данный документ предоставляют заявителю. Никакой платы за это не взимается.

Важные критерии

Рассмотрев ГрК РФ, а именно те его части, что касаются указанного документа, можно прийти к таким выводам:

  • Любое физическое или юридическое лицо может попросить составить ГПЗУ. Что это значит? Здесь указывается на то, что совсем не обязательно должен быть застройщик, который имеет право что-то сооружать на земельном участке. Обратиться с такой просьбой может любое заинтересованное дееспособное лицо. Разница заключается в том, что получение ГПЗУ для человека, который не имеет никакого отношения к земельной территории, – исключительно удовлетворение его собственного любопытства. Это будет пустая трата времени. Ведь получить разрешение на застройку или введение сооруженного объекта в эксплуатацию может только законный хозяин участка.
  • Для осуществления выдачи ГПЗУ соответствующий орган не должен выполнять целый ряд действий, необходимых при проектах планировки территории. Потому что в тех случаях нужно обеспечить принятие решения о подготовке материалов, опубликовать и разместить на сайте (если он есть), представить заказ на разработку, провести слушания по данному факту. А после этого следует обнародовать уже утвержденные материалы.
  • Орган местного самоуправления не может требовать от человека какие-либо другие документы для ГПЗУ, кроме паспорта для физического лица и свидетельства о постановке на налоговый учет и госрегистрации – для юридического лица. Это немаловажно знать. Для получения ГПЗУ образец его вам также абсолютно не нужен. Вообще, действия муниципальных органов во всем этом очень ограничены. Ведь они могут только установить порядок подготовки документов для планировки территории, которая разрабатывалась в соответствии с решениями местного самоуправления. Это подразумевает наличие исключительно организационной регламентации действий муниципальных органов, которая может уточняться в зависимости от конкретной соответствующей процедуры подготовки, изложенной в ГрК РФ.
  • ГПЗУ должен быть готов в течение тридцатидневного срока со дня подачи заявления. Это является предельным сроком. При этом нет никакой установленной формы заявления, которое нужно подавать при желании получить данный документ.
  • Приятно то, что выдача ГПЗУ абсолютно бесплатна.
  • Последний вывод не совсем очевиден, но при анализе соответствующих данных из ГрК Рф становится понятно, что в упрощенном порядке возможна подготовка ГПЗУ только для участка, который находится на государственном кадастровом учете. Значит, данная территория, скорее всего, имеет и своего правообладателя, которым может выступать как собственник, так и арендатор. Но это совсем не означает, что данный документ не могут выдать лицу, которое не является законным правообладателем конкретной земельной территории.

Перечень документов, которые необходимы для получения ГПЗУ

К заявлению о выдаче данного материала прилагаются следующие документы:

  1. Паспорт (копия). Для физических лиц.
  2. При необходимости копия доверенности.
  3. Кадастровый план определенной территории.
  4. Копия правоустанавливающего документа на участок земли и объект капитального строительства (при наличии такового).
  5. Топографическая съемка территории с имеющимися коммуникациями (М 1:1000, М 1:500). Срок исполнения при этом не больше одного года.
  6. Технические паспорта объектов капитального строительства на земельном участке (при их наличии).
  7. Материалы, указывающие на технические условия возможности подключения к сетям инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства.
  8. Выписка из госреестра объектов культурного наследия, а также заключение соответствующего органа, который уполномочен на их охрану (при необходимости).

На основании чего прекращается срок действия ГПЗУ?

Это происходит в следующих случаях:

  • Отказ от права собственности на земельную территорию.
  • Прекращение разрешения на пользование недрами.
  • Осуществление принудительного прекращения права на собственность и иных полномочий на определенную территорию. В том числе проведение изъятий земельных участков для муниципальных или государственных нужд.
  • Расторжение договоров аренды и других соглашений, на основании которых у юридических и физических лиц появились права на определенные участки земли.

Трудности, связанные с ГПЗУ

Как требует соответствующее законодательство, сведения, которые необходимы для заполнения разделов данного документа, должны быть установлены правилами застройки и землепользования, проектом межевания либо материалами планировки территории. Если же все они отсутствуют, то данные критерии утверждаются временными регламентами. Так вот, для Москвы до сих пор нет особых правил застройки и землепользования. Касательно документов планирования территории и проектов межевания — только 30 % городской территории обеспечено ими. Однако при этом временные регламенты также отсутствуют. А это значит, что подготовка и заполнение ГПЗУ происходит в соответствии с одним лишь проектом правил застройки и землепользования. Таким образом, параметры использования определенного участка, что касаются высоты и плотности, очень легко изменить, уменьшив их. Это происходит на основании решения рабочих групп Градостроительной земельной комиссии Москвы. Таким образом, изменение ГПЗУ является довольно-таки несложным процессом.

На примере Москвы рассмотрим одну трудность. Она заключается в том, что в 2010 году в действие вступил Генеральный план данного города. В соответствии с ним 70 % столичной территории попадает в зоны развития — реорганизации. Это ведет к тому, что получению ГПЗУ на эти участки должна предшествовать разработка документов по их необходимой планировке. Почти вся оставшаяся территория города попала в зону стабилизации, а это в основном сохраняемые жилые сооружения. В соответствии с ГрК РФ, правила землепользования разрабатываются для того, чтобы соблюсти и обеспечить права и интересы правообладателей участков и объектов под капитальное строительство. Это должно обеспечиваться путем предоставления им выбора по использованию определенной территории самым эффективным способом. Но, как показывает практика, когда ГПЗУ рассматривается на заседаниях рабочих групп градостроительной земельной комиссии, мало кто может полностью реализовать свои намерения и законные права касательно сооружения объектов недвижимости.

Совет

Но из чего можно судить, что необходимая территория полностью сформирована и все права на нее зарегистрированы? В соответствии с ГрК РФ, для установления границ участка разрабатываются конкретные проекты межевания и планировки. Это является необходимым действием. Но если границы уже есть, что может быть при формировании и кадастровом учете, то документы по планировке территории подготавливать уже не нужно. Ведь очень важное правило при межевании – его незыблемость. Поэтому для таких земельных территорий проект по планировке участков, скорее, выступает формальностью. Ведь данные границы все равно не изменятся. Минусом является то, что большинство этих участков были сформированы при помощи процедуры согласования их места расположения, изъяны которой всем хорошо известны. Это значит, что при этом перспективы развития и использования территории, а также ее ограничения не учитывались. Вообще, почитав специализированную литературу, можно прийти к такому выводу, что ГПЗУ был по ошибке отнесен к материалам, необходимым для планировки территории. Это объективный факт. Ведь подготовка ГПЗУ и разработка документов по планировке не имеют ничего общего.

Сейчас с трудом можно найти людей, которые досконально разбираются во всех тонкостях градостроительного законодательства. Однако для обеспечения качественного сопровождения согласования необходимого ГПЗУ на заседаниях рабочих групп соответствующей земельной комиссии с целью получения максимально удобного указанного документа необходимо обратиться за помощью к профессионалам в данной сфере. Это будет оптимальным вариантом. В результате чего с легкостью разрешится вопрос: «ГПЗУ — что это и как его оформить?»

http://fb.ru/article/142453/gpzu—chto-eto-perechen-dokumentov-dlya-polucheniya-gpzu-protsedura-oformleniya-i-vyidachi

(функция осуществляется в отношении):

Муниципальная услуга предоставляется физическому или юридическому лицу (правообладателю земельного участка), имеющим намерение осуществить строительство, реконструкцию или капитальный ремонт объектов капитального строительства на таком земельном участке (

Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно — без взимания государственной пошлины или иной платы.

Срок предоставления муниципальной услуги составляет 17 календарных дней со дня поступления заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка в Департамент.

а) выдача заявителю градостроительного плана земельного участка (в случае, если в заявлении о выдаче градостроительного плана земельного участка заявитель указал в качестве способа его получения «Выдать на руки»);

б) направление градостроительного плана земельного участка в адрес заявителя почтовым отправлением (в случае, если в заявлении о выдаче градостроительного плана земельного участка заявитель указал в качестве способа его получения «Направить почтой»);

в) направление заявителю градостроительного плана земельного участка в форме электронного документа (в случае, если в заявлении о выдаче градостроительного плана земельного участка заявитель указал в качестве способа получения «Направить в форме электронного документа»).

Предоставление муниципальной услуги в части информирования граждан о порядке предоставления муниципальной услуги, приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдачи результата муниципальной услуги осуществляется государственным автономным учреждением Тюменской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области" (далее — ГАУ ТО "МФЦ", МФЦ), которое располагается по адресу: 625002, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Водопроводная, д. 12.

Справочный телефон ГАУ ТО "МФЦ": 8-800-200-05-91, 8(3452) 50-05-91.

Электронный адрес ГАУ ТО "МФЦ": mfc@mfcto.ru.

График работы ГАУ ТО "МФЦ": понедельник — суббота с 8-00 до 20-00, воскресенье — выходной день.

Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги, прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результата муниципальной услуги осуществляется в любом многофункциональном центре сети ГАУ ТО "МФЦ" на территории Тюменской области, в том числе в городе Тюмени по следующим адресам:

ГАУ ТО "МФЦ" — г. Тюмень, ул. Водопроводная, д. 12;

Тюменский филиал N 1 ГАУ ТО "МФЦ" — г. Тюмень, ул. Щербакова, д. 98/3;

Тюменский филиал N 2 ГАУ ТО "МФЦ" — г. Тюмень, ул. Ямская, д. 57;

Тюменский филиал N 3 ГАУ ТО "МФЦ" — г. Тюмень, ул. 30 лет Победы, 95 корпус 2;

Тюменский филиал N 4 ГАУ ТО "МФЦ" — г. Тюмень, ул. Пышминская, 1А;

Тюменский филиал N 5 ГАУ ТО "МФЦ" — г. Тюмень, ул. Прокопия Артамонова 8/1;

Дополнительный офис по приему и выдаче документов ГАУ ТО "МФЦ" — г. Тюмень, ул. Максима Горького, д. 76.

Консультирование осуществляется отделом архитектуры департамента земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени.

График работы отдела:

понедельник — четверг с 8-45 по 18-00,

пятница с 09.00 по 17.00,

суббота и воскресенье — выходные дни.

Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.

Предварительная запись граждан на личный прием

Предварительная запись на личный прием производится по телефону отдела (3452) 51-00-82.

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2005. N 1. Ст. 16; (Скачать)
  • Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2005. N 1. Ст. 17; (Скачать)
  • Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2006. N 19. Ст. 2060; (Скачать)
  • Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" // Собрание законодательства РФ. 2010. N 31. Ст. 4179; (Скачать)
  • Земельный кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. 2001. N 44, Ст. 4147; (Скачать)
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83 "Об утверждении правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" // Собрание законодательства РФ. 2006. N 8. Ст. 920; (Скачать)
  • Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.12.2010 N 802 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке региональных программ развития жилищного строительства" // Нормирование в строительстве ЖКХ. 2011. N 2; (Скачать)
  • Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 N 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка" // Российская газета. 2011. N 122; (Скачать)
  • Устав города Тюмени, утвержденный решением Тюменской городской Думы от 16.03.2005 N 162 // Тюменский курьер. 2005 N 34 (1749); (Скачать)
  • Решение Тюменской городской Думы от 30.10.2008 N 154 "О Правилах землепользования и застройки города Тюмени" // Тюменский курьер. 2008. N 5. (Скачать)
  • Постановление Администрации города Тюмени от 25 июля 2011 г. N 80-пк "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПЛАНА ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА" (Скачать)

Внесудебный порядок

Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии со ст. 11.1 — 11.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих" и Регламентом.

В досудебном (внесудебном) порядке могут быть обжалованы любые решения или(и) действия (бездействие) должностных лиц Департамента.

Прием жалоб в письменной форме осуществляется Администрацией города Тюмени, а также органами Администрации города Тюмени, предоставляющими муниципальные услуги, в порядке, установленном пунктом 8 приложения к постановлению Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих".

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В электронном виде жалоба может быть подана заявителем с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством

официального сайта Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru).

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

При подаче жалобы в электронном виде вышеуказанные документы, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Типовая форма жалобы размещается на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru) в рубрике "Муниципальные услуги".

Жалоба может быть адресована следующим должностным лицам Администрации города Тюмени, уполномоченным на ее рассмотрение:

а) заместителю Главы Администрации города Тюмени, координирующему и контролирующему деятельность Департамента, на решения или (и) действия (бездействие) должностных лиц Департамента;

б) Главе Администрации города Тюмени на решения и действия (бездействие) заместителя Главы Администрации города Тюмени.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе:

а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.

Жалоба подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих".

Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:

а) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;

б) предоставление заявителю ранее ответа по существу поставленных в жалобе вопросов;

в) наличие решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы в судебном порядке.

При наличии оснований для отказа в рассмотрении жалобы, заявитель письменно информируется об отказе в рассмотрении жалобы.

Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на ее рассмотрение, в течение 15 рабочих дней со дня регистрации жалобы, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

О принятом по результатам рассмотрения жалобы заявитель информируется в соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих".

Судебный порядок

Также решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с нормами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса.

Вы можете подать жалобу, скачав бланк или заполнив нижеприведенную форму:

http://uslugi.tyumen-city.ru/content/zhile_arhitektura_i_zemlya/uslugi/view-49