Школьное образование

Комментарии по теме: Школьное образование (3576)

Ирина Николаевна 16 декабря 2014 11:17

@Снижение качества обучения (. ) — это одна сторона медали. О ней в этой теме говорили и говорят достаточно.

По поводу достаточности. С детства руковожусь своим мнением. Поэтому не соглашусь, даже если провести референдум, который подтвердит Вашу позицию. Могу привести примеры существенных проколов в обучении.

@Я же делаю акцент на снижение обучаемости детей (способности современных детей к обучению).

Мне неясно, как Вы количественно измеряли обучаемость, и за какие периоды. Сравнивать уровни обучаемости можно при прочих равных условиях. А этого равенства нет и в помине. В частности, сильно изменилась даже вышеупомянутая сторона медали.

@Вот эта "сторона медали" заметна не всем.

Мне она пока что незаметна, так как непонятно, что именно имеется ввиду. Генетически дети одинаковы, хотя социальные условия иные. Я бы сказал, помимо условий для занятий в школе и дома, просел уровень преподавания, вместо того, чтобы улучшиться.

@Чтобы впечатлиться от увиденной разницы, должен быть перерыв, как у меня к примеру. Я видела, как учились (усваивали материал) мои дети, а теперь, через 20 лет – внуки.

Если разница видна, перерыв уже не нужен. У меня дети есть. Внуков нет. Разве что внучатые племянники. По ним, их учебникам, и по некоторым нынешним учителям тоже видно многое. Но и по собственному опыту тоже.

@Моя внучка с 4-х лет хорошо знает все буквы, в 5 лет фиксировали пару дефектов — не выговаривала р, л. К 7-ми годам дефекты, занятиями с логопедом, убрали.

Я тоже начал читать рано. И тоже картавил. Аж до 6-го класса. Логопеда не было. Мать едва справлялась с прокормом семьи. Занимался сам: залезу на чердак и ломаю язык, варьируя льды, длы, и прочие звуки. Возможно, по возрасту я чемпион мира по самоустранению дефектов образования и воспитания. Но очевидно, этому чемпиону суждено остаться в неизвестности для педагогической общественности, занятой теми проблемами, которые ближе к её собственному пониманию.

Ирина Николаевна, Красноярский край 15 декабря 2014 20:54

@Вот в этом смею с вами не согласиться. Животных дрессируют примитивным вещам.

Я Вам о чудесах дрессировки, а Вы мне про охотничьи инстинкты. Кстати, о них читал много. Как по-Вашему, феномен “анонса”, описанный Пришвиным, это чистый инстинкт или же здесь главное – творчество, проявление собачьего интеллекта? Как Вам кажется, развитие интеллекта у человека и собак имеют принципиально разные механизмы? Очень многие высшие животные обучают детей – волки, слоны, дельфины, и даже птицы. Работает и подражание – сам наблюдал, как полевой воробей обучается приемам синиц, общаясь с ними на одной кормушке.

@мозг ученика более чем важен. Вам не доводилось бывать в интернатах 8-го вида (для умственно отсталых детей)? Или вообще общаться с умственно отсталыми? Поэкспериментируйте.

Если удалить мозг животному, то и он даже рефлексов не проявит. Поэтому и у животных мозг более чем важен. Причем не только головной, но и спинной. И даже периферическая нервная система. Особенно у выдающихся спортсменов.

Я встречал примеры т.н. одарённых детей. Во всех случаях это непременное следствие работы с ними и главным образом – заслуга воспитания. Всем знаком пример гения А.С. Пушкина. А Вам известны механизмы произрастания поэтических способностей?

О важности обучения говорит и известный факт: если человеческого ребёнка взрастит волчица, то его умственное развитие с точки зрения людей сильно отстаёт, и не всегда это отставание удаётся устранить.

Экспериментировать ни с такими случаями, ни, тем более, с отстающими детьми не собираюсь. С чего Вы вдруг такое советовать взялись? С мышами работают, но Вы же не о мышах и дрозофилах? Крайне разочарован.

Но привлекать специалистов по ВНД к выправлению глубинных огрехов образования совершенно необходимо. А Ваш пример с мамашей, не знающей основ питания, говорит не о её недоразвитом мозге, а о дефекте системы обучения детей в её школе.

Василию из Москвы.

Снижение качества обучения (это и качество образовательных программ, и учебников, и профуровень педагогов, и отношение педагогов к работе, детям, и масса оргвопросов в школах, которые не решаются, решаются неразумно, не в интересах детей-россиян и т.д.) — это одна сторона медали. О ней в этой теме говорили и говорят достаточно.

Я же делаю акцент на снижение обучаемости детей (способности современных детей к обучению). Вот эта "сторона медали" заметна не всем. Чтобы впечатлиться от увиденной разницы, должен быть перерыв, как у меня к примеру. Я видела, как учились (усваивали материал) мои дети, а теперь, через 20 лет — внуки.

Молодые родители, если что-то и замечают, обычно, не особо озабочены анализом — почему дети не хотят учиться, и учатся с трудом. Это в нашем с вами возрасте есть уже и желание и возможность что-то там анализировать.

Моя внучка с 4-х лет хорошо знает все буквы, в 5 лет фиксировали пару дефектов — не выговаривала р, л. К 7-ми годам дефекты, занятиями с логопедом, убрали. А вот читать — никак. 3 мес. до школы 2 раза в неделю с ней занимался педагог — звукобуквенный анализ и прочее. Потом еще мес. до школы, я учила ее читать. Пытается и ни с места. Думала — просто не хочет. Потом вижу — хочет научиться, чтоб я отстала, но не получается. В слове из 5-ти слогов 2 читает слева, последний справа, средние пропустила. Читая, Б называет П и т.д., в алфавите не ошибается. Месяц учебы в школе — все то же.

Пришла я в школу на уроки. И вижу все то же самое у ещё 20 учеников. 1:1 и много хуже. Попалась мне книга Н.Локаловой, а там все эти проблемы 10 лет назад описаны, как массовые явления среди 1-классников. В это время я прослушала семинар по диетологии, а в нем, как связан рост органов, обучаемость с рационом питания.

Полностью сменила внучке рацион питания. Уже через месяц она стала заметно активнее, шустрее и появились "подвижки" в чтении и письме. Но всё равно "по слогам" и с ошибками. А дети 20 лет назад за 3 дня, лет в 5, выучили буквы и через пару месяцев уверенно читали.

У моего знакомого сын учится в Краснодарском Президентском кадетском училище. Все бы ничего, но детей отпускают в увольнение только два раза в месяц. Но ведь это дети, у которых есть родители, а не сироты из суворовских послевоенных училищ, которым некуда было податься. Да еще увязывают увольнение с успехами в учебе и дисциплине. Это как понимать? Аракчеевщина? Нам такие действия руководства училища непонятны.

Василию, на сказанное 15.12.14 в 15.21.

"Поразительно, но, судя по чудесам дрессировки, кажется, что не столь важен мозг ученика, сколько понимание учителем сути процесса обучения. ".

Вот в этом смею с вами не согласиться.

Животных дрессируют примитивным вещам, тому, что им, в общем-то, дано на уровне инстинктов, физических возможностей их тел, но тому, что они, может быть, не используют сами, без "понуждения" к этому.

А мозг ученика более чем важен. Вам не доводилось бывать в интернатах 8-го вида (для умственно отсталых детей)? Или вообще общаться с умственно отсталыми? Поэкспериментируйте.

То чему их можно обучить ограничено рамками их умственных возможностей, состоянием их мозга. И вывести их за рамки их возможностей не удастся никому. Хотя некоторым вещам, данных им на уровне инстинктов, можно и их не учить.

Названный мной выше француз — не просто врач, а доктор медицинских наук, известный общественный деятель, один из немногих, кто честно относится к своей профессии, к делу своей жизни. Он в этой и других своих книгах приводит ужасающие, по сути, цифры, когда в результате вакцинации у детей начинало развиваться слабоумие. Тут уж хоть гениев к ним приставь.

При ущербном питании, когда у детей явно выраженная гипоксия, к примеру, дети к обучению чему угодно и кем угодно — неспособны. В том то и дело, что большинство родителей и учителей, также как и вы этого недопонимают. Тут недавно разговариваю с одной мамой, она мне говорит: "Мы (в семье) очень хорошо питаемся". А хорошо, в ее понимании, это когда у ребенка всегда вволю конфет, колы, когда на столе нередко бывает дорогущая колбаса, правда в которой мяса на более 10%, и много глютомата натрия и консервантов. А вот молочные продукты ее ребенок не любит и не ест, "живое" мясо (домашнего приготовления) редко бывает, продуктов с растительным белком вообще не бывает.

Так что объективно ее "хорошее питание" — одни сплошные яды. И потому ее ребенок в жутком белково-жировом дефиците, учится с трудом, а мама спокойна.

Ирина Николаевна, Красноярский край 15 декабря 2014 00:56

@Я не настолько наивна, чтобы видеть только 1 причину явного и массового снижения способности к обучению российских детей.

О Вашей наивности у меня и мысли не было, не то чтобы утверждений. Скорее хотел сказать, что мне эти вещи понятны и я на Вашей стороне. Возможно, я не стал бы говорить о снижении способности детей к обучению, а скорее о снижении качества детского обучения. А на него, безусловно, влияет не только дидактическое искусство учителей, но и в значительной мере — качество питания, режим дня, жилищные условия, атмосфера в семье, умение родителей воспитывать, наличие старших детей, характер друзей. У Вас нечто сходное.

@Понятно, что здесь целый комплекс проблем, приведших к такому результату. Только питание это та проблема, о которой в РФ практически никогда не говорят, как min, в увязке со снижением обучаемости детей и та, которую можно и необходимо устранить в кратчайшее время.

Уверен, что питание – далеко не единственное, и совсем не самое главное, о чём умалчивают.

@французский врач обозначает ряд проблем.

Признаться, я не только не француз, но и не врач. Тем не менее, вопросы физиологии мне ближе, чем среднему человеку. И для меня Ваш француз не сказал ничего нового. Печально, что уровень профессионализма в вопросах детского обучения в российской образовательной среде сильно зашкаливает. Результат тот же, что мы видим на ток шоу: ораторы слышат только себя, и каждый готов заглушить любого, даже не дожидаясь приглашения ведущего. В итоге лично мне не удаётся даже выйти на кого-то сведущего, чтобы проверить, насколько педагогам известно то, что я считаю важнейшими упущениями вообще в обучении детей и молодых специалистов. Лично я уверен – совсем неизвестно, иначе школьные учебники и способы преподавания были бы совершенно иными. Поразительно, но, судя по чудесам дрессировки, кажется, что не столь важен мозг ученика, сколько понимание учителем сути процесса обучения.

Василию из Москвы (12.12.14 13:41).

На: «Большинство из этих отклонений широко распространены и не только по причине недостаточного питания. Также по питанию детей все известно давно, но очень немногим родителям».

Я не настолько наивна, чтобы видеть только 1 причину явного и массового снижения способности к обучению российских детей. Понятно, что здесь целый комплекс проблем, приведших к такому результату. Только питание это та проблема, о которой в РФ практически никогда не говорят, как min, в увязке со снижением обучаемости детей и та, которую можно и необходимо устранить в кратчайшее время.

Только в ранее мной названной книге «Фарм-тическая и продовольств. мафия» французский врач, написавший эту книгу, в 1-ую очередь для французов, обозначает ряд проблем, ведущих к такому результату, это и:

-злоупотребление населением лекарствами;

-массовое внедрение в медицине синтетических медпрепаратов, огромная часть из которых даже не прошла достаточных испытаний, а испытанные показали свою опасность, и тем ни менее применяются;

-окончание «века антибиотиков», которые тем ни менее во всю и бесконтрольно применяются, даже при выращивании животных, а потом с продуктами достаются и человеку;

-внедрение в нашу жизнь ГМО;

-неоправданное массовое «прививание» детей от различных инфекций, когда сами инфекции менее опасны, чем последствия от тех прививок, вакцины — опасные для человека;

-отсутствие на прилавках натуральных продуктов питания, вал опасных продуктов.

При этом многие врачи и иные специалисты еще 20-30 лет назад предупреждали, к чему приведет через несколько 10-ков лет все поименованное. Я лишь констатирую: «Уже привело. Наглядно видно на обучаемости детей 20 лет назад и сейчас. То ли еще будет, если не одумаемся и не начнем экстренно предпринимать действенные меры».

А что касается того, что про питание «известно давно, но не очень многим». Понятно, что не я тот «велосипед изобрела», сказанное мной известно не только мне. Важно «донести это» в РФ для большинства родителей.

Россия «руками неких фондов» вывозит с Украины на лечение в РФ безнадежно больных детей. Гуманитарные конвои поставляют из РФ в Украину инсулин и прочие дорогостоящие лекарства, которые нуждающимся в них, нужны до самой смерти. Даже вон новогодние подарки ждут от РФ дети Донбасса. И в то же время все страны Запада (и ЕС, и не только) «готовы спасать российских детей» (что сейчас, что ранее, до всей этой истории с Украиной и перехода к «холодной войне») лишь за баснословные деньги.

Что означает – спасти можем, но не собираемся этого делать даром, лишь при условии получения от того лечения существенных доходов. Без перспектив получения доходов — пусть умирают, и «с места не сдвинемся». Это же нам постоянно демонстрируют во всех странах, когда россияне, находящиеся там, на отдыхе, нуждаются в медпомощи. Т.е. нам все время все страны демонстрировали свой «непомерный гуманизм», свою «неуемную заботу» о детях, об их «правах». Что-то там нам рекомендовали, требовали от РФ типа: «Или вы вводите у себя ювенальную юстицию, раннее половое воспитание, пропагандируете признание однополых браков… Такой-то тип взаимоотношений в школах, такие-то программы… Или вы для нас дикари, и путь вам к нам в ЕС, в ВТО и т.д.- закрыт». И ведь, сколько шагов уже сделано в этих направлениях? Как много эдак «незаметно» для рядовых россиян уже «внедрено» и в школе, и в жизни.

Кто-то еще не понял, что там давно уже не представляют никакой ценности ни вообще человеческие жизни, ни детские жизни, ни, уж тем более, чьи-то там права? С той лишь разницей, что они предпочитают «более гуманные методы» снижения численности землян, без применения «систем Град». Но если кто-то и их применит, они готовы этого «не замечать».

Но как мы-то с вами все это время могли всего этого не понимать? Как могли «впустить» в РФ то, что из перечисленного уже впустили? Как теперь будем избавляться от всего этого?

Как много в современной системе российского (в частности школьного) образования каких то «случайных», но абсолютных «глупостей». Реорганизации, снижающие оплату труда учителей, не сделавшие эту оплату справедливой, привлекательной. Перестройка взаимоотношений в системе школа (учителя) – ученики (родители) с переходом к «системе оказания образовательных услуг». Когда у школы (учителя), как и родителей одноклассников, нет никаких прав, позволяющих «поставить на место» неадекватного (зарвавшегося или не желающего учиться) ученика, и в то же время нет механизмов воздействия на администрацию школы, если ею в школе создана (или поощряется) нездоровая атмосфера.

Бесплатное, ненормированное обучение в школах РФ детей не россиян. Без увязки приема таких детей в российские школы со знанием ими русского языка, с их обучаемостью на неродном языке, с численностью учеников в классе и оплатой труда учителя (при наличии в классе иностранцев), с психологической совместимостью иностранцев с одноклассниками – россиянами.

И все это в то время когда на обучении детей — россиян постоянно «экономят», даже «на спичках»: недостаточное материальное обеспечение школ; ликвидация бесплатных продленок, допобразования; предоставление «в аренду» помещений школьных столовых тем, кто взялся в них организовывать школьное питание (ШП), учебники, и иностранцам тоже, — бесплатно, а вот прописи и прочее — оплачивайте и т.д.

А еще — ухудшение питания (в последние годы) большинства россиян (установлено научн. исследованиями), недоступность для большинства семей ШП (по цене) и полная абсурдность в нормативно-правовом регулировании этой сферы. Вредоносные пищевые теории, «уход с прилавков» натуральных продуктов питания.

Ущербные школьные программы и указания по организации образовательного процесса.

Все — случайно, только все эти случайности почему-то ведут «в одну сторону» — к «идиотизации» подрастающего поколения россиян. Может это как раз и есть, то, что именуют сейчас "управляемым хаосом"?

@Психологи-логопеды констатируют причины вышеназванных проблем: недостаточность звукобуквенного анализа, несформированность вербального анализа, поверхностная смысловая обработка материала и т.д.

Я бы сказал, что у самих логопедов проблемы с логикой. То, что они считают причинами, является симптомами. Похоже, что и рыночные преобразования проводились аналогичными специалистами, неуклонно претворявшими в жизнь универсальный, по их мнению, лозунг: экономика есть умение делать деньги. В итоге те, у кого нет печатного станка или хотя бы доходного места, норовят нарисовать банкноты. Кто плохо рисует, норовит купить поменьше, продать подороже.

На освоение других видов деятельности не остается людей, так как они вымерли бы, если бы не пошли по этим самым быстрым дорожкам к деньгам. А от мыслей о деньгах до мыслей о детях у таких реформаторов вообще не доходит. Их рецепт прост: заплати учителю побольше, он и обучит твоих детей. Но чтобы по такому рецепту выйти на настоящего педагога, преодолев строй ловчил — скороспелых педагогогов-рыночников, надо сначала купить замок во Франции или Англии. На всех родителей просто замков не хватит. Опять пирамида, но хорошо замаскированная.

http://blog.da-medvedev.ru/theme/49

Словарь античности. — Перевод с немецкого. М.: Прогресс . Лейпцигский Библиографический институт . 1989 .

Смотреть что такое "Школьное образование" в других словарях:

Школьное образование — важный элемент образования в современном обществе, формирующий у ребёнка базовые знания и навыки. Каждый человек около десяти лет учится в школе. В каждом классе по каждому предмету есть учебник. Иногда один и тот же учебник применяется в… … Википедия

Школьное образование — в Греции система Ш. о. сформировалась в раннеэлинистич. время и не претерпела существ. изменений до конца антич. периода. Вслед за элементарной (начальной) школой следовали занятия в школе средней ступени, сводившиеся в осн. к изучению… … Древний мир. Энциклопедический словарь

Школьное образование в Австралии — Содержание 1 Структура школьного образования 2 Цель школьного сектора 3 … Википедия

Школьное образование в России — Сюда перенаправляется запрос «Школьное образование». На эту тему нужна отдельная статья. Школьное образование важный элемент образования в современном обществе, формирующий у ребёнка базовые знания и навыки. Каждый человек около десяти лет учится … Википедия

Образование в КНДР — Образование в Корейской Народно Демократической Республике (кор. 조선민주주의인민공화국의 교육)  всеобщее государственное обучение, финансируемое правительством КНДР. Образование в КНДР бесплатное и обязательное. Уровень грамотности населения очень… … Википедия

Образование в Чехии — регулируется законом О школе . Образование разделяется на 3 уровня, от средней до высшей школы. Содержание 1 Дошкольное образование 2 Базовая школа 3 Старшая шк … Википедия

ОБРАЗОВАНИЕ — ОБРАЗОВАНИЕ, целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства. Ведёт к овладению ценностями культуры и нравственно эмоционального отношения к миру, опытом профессиональной и творческой деятельности,… … Современная энциклопедия

Образование — ОБРАЗОВАНИЕ, целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства. Ведёт к овладению ценностями культуры и нравственно–эмоционального отношения к миру, опытом профессиональной и творческой деятельности,… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Школьное — Школьное: Россия Школьное село, Кизлярский район Дагестана Школьное село, Белореченский район Краснодарского края Украина Школьное посёлок, Симферопольский район Крыма См. также Школьное (образование) … Википедия

Образование в Латвии — Образование в Латвии  система образования в Латвийской Республике, делится на основное, среднее и высшее. Государство обеспечивает среднее полное образование. Обязательное образование 9 лет, затем по выбору школьное образование можно… … Википедия

http://dictionary_of_ancient.academic.ru/4578/%D0%A8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5

В Республике Беларусь функционирует развитая система общего среднего образования. Современная модель общеобразовательной школы включает: общее начальное образование (I–IV классы); общее базовое образование (V–IX классы); общее среднее образование (X–XI классы). Школьное образование начинается с 6 лет. Общее образование (1-9 классы) является обязательным.

В 2002 году в Беларуси была введена 10-балльная система оценки знаний в учреждениях общего среднего, профессионально-технического, среднего специального и высшего образования взамен 5-балльной системы.

Успешно окончив базовую школу, молодые люди имеют возможность продолжить обучение в колледжах, лицеях и профессионально-технических училищах, где одновременно получают общее среднее образование и профессиональную подготовку. Желающие могут получить общее среднее образование в школе. Аттестат об общем среднем или среднем специальном образовании является основным документом, дающим право на поступление в высшее учебное заведение.

Общее среднее образование — уровень основного образования, направленный на духовно-нравственное и физическое развитие личности учащегося, подготовку его к полноценной жизни в обществе, овладение учащимся основами наук, государственными языками Республики Беларусь, навыками умственного и физического труда, формирование нравственных убеждений, культуры поведения, эстетического вкуса и здорового образа жизни, готовности к самостоятельному жизненному выбору, началу трудовой деятельности и продолжению образования.

Общее среднее образование включает три ступени:

I ступень — начальное образование (I — IV классы);

II ступень — базовое образование (V — IX классы);

III ступень — среднее образование (X — XI классы).

I и II ступени общего среднего образования составляют общее базовое образование.

I, II и III ступени общего среднего образования составляют общее среднее образование.

На начало 2016/2017 учебного года в республике насчитывалось 3 155 учреждений общего среднего образования с численностью учащихся в них более 982 тыс. человек, что на 13 тыс. (на 1,4%) больше, чем на начало предыдущего учебного года.

В соответствии с демографической ситуацией и потребностью регионов идет оптимизация и рационализация сети общеобразовательных учреждений. При этом учитываются как социальные, экономические, так и демографические факторы региона.

Образовательный процесс в общеобразовательных учреждениях организован в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день для проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий, организации трудового обучения, в том числе учебных занятий на учебно-производственных объектах.

В общеобразовательных учреждениях обязательными для изучения являются два государственных языка — белорусский и русский, а также один из иностранных языков — английский, немецкий, французский, испанский или китайский.

Обеспечены права граждан, относящихся к национальным меньшинствам, они изучают родной язык, культуру и традиции своего народа (граждане польской, литовской, украинской и других национальностей).

В учебном плане общеобразовательных учреждений предусмотрены помимо обязательных предметов факультативные занятия. Они проводятся по желанию учащихся в группах по 3-5 человек и финансируются из госбюджета.

У одаренной и талантливой школьной молодежи есть возможность осваивать учебные программы на повышенном уровне. Уровень образования, его конкурентоспособность на мировом рынке образовательных услуг стабильно высокие.

В целях повышения качества общего среднего образования с 2015/2016 учебного года начат переход на относительную завершенность II ступени и введено профильное обучение на III ступени общего среднего образования. С 1 сентября 2015 года X профильные классы открыты в 1118 учреждениях общего среднего образования. Учебные предметы на повышенном уровне изучают около 29 тыс. учащихся X классов.

С 2015/2016 учебного года открыты 103 профильных класса педагогической направленности, в которых 1220 учащихся изучают учебные предметы на повышенном уровне.

Разработаны новые учебные программы по всем учебным предметам и методическое обеспечение допрофильной подготовки и профильного обучения учащихся. Учреждения общего среднего образования в плановом порядке обеспечиваются необходимой учебной и учебно-методической литературой, укрепляется их учебная база.

Дошкольное образование

В стране хорошо развита система дошкольного образования. И хотя оно не является обязательным, большинство малышей, прежде чем пойти в школу, посещают детские дошкольные учреждения. Их работники призваны обеспечивать уход, воспитание, обучение, развитие, оздоровление и коррекцию нарушений в развитии детей в возрасте от 2 месяцев до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Дошкольное образование осуществляется на базе яслей, детских садов и дошкольных центров развития ребенка. Значительную часть расходов на содержание малышей в яслях и детских садах берет на себя государство.

Помимо вышеупомянутых учреждений дошкольного образования в Беларуси также развивается система открытого дошкольного образования, подразумевающая непосредственное участие родителей в процессе обучения детей, где родители выполняют функции помощников воспитателей, руководителей кружков, секций и студий.

Развитие сети дошкольных учреждений Беларуси характеризуется устойчивым ростом. Охват дошкольным образованием детей в республике является одним из самых высоких среди стран СНГ: в возрасте от 1 года до 3 лет — 39,7%, от 3 до 6 лет — 95,3%, в том числе в сельской местности — 68,7%. Обеспечен равный доступ мальчикам и девочкам к получению дошкольного образования, 100-процентный охват детей пятилетнего возраста подготовкой к школе.

На начало 2016/2017 учебного года в республике работало 3 879 учреждений дошкольного образования с общей численностью детей 418,1 тыс. человек. В текущем учебном году учреждения дошкольного образования посещают 75% детей дошкольного возраста. Подготовкой к школе в республике охвачены все дети пятилетнего возраста.

В учреждениях дошкольного образования страны созданы здоровьесберегающие условия, благодаря которым наблюдается устойчивая тенденция уменьшения количества дней, пропущенных одним ребенком по болезни за год.

Принимаются меры по научно-методическому обеспечению образовательного процесса в учреждениях дошкольного образования.

http://president.gov.by/ru/school_ru