Учеба во франции для русских

Отзывы об учёбе во Франции

Я проходила стажировку в ESIT (Ecole Supérieure d’Interprètes et de Traducteurs) при Университете Sorbonne Nouvelle Paris 3 в рамках межвузовского сотрудничества между ESIT и Моско

Публикуется в авторской редакции

Интересный отзыв о студенческих буднях во Франции корреспондента газеты "Труд" Юлии Косяковой, который она опубликовала в открытом доступе на сайте http://www.livejournal.ru/travel/themes/id/2194 в 2010 году (

Источник публикации: www.euro-pulse.ru (публикуется без изменений)

На самом деле, я не планировала ехать на учёбу во Францию, так как мои знания французского далеки от идеала.

Впечатления об обучении во Франции Дмитрия Згардана, который на данный момент обучается в высшей школе INSA в Лионе (источник публикации:

Отзыв об учебе в бизнес-школе La Rochelle*

Я решила продолжить обучение за границей, ещё будучи студенткой 5 курса, когда поняла, что хотела бы заниматься именно маркетингом.

Своими впечатлениями об обучении во Франции делится Александр (24 года), галерист:

Дорогие посетители! Зарегистрируйтесь для доступа ко всем опциям нашего сайта

http://www.russie.campusfrance.org/temoignages/all

Первый платный он-лайн тренинг о работе в Интернете, который я прошла. Февраль 2013. Выполняем домашнее задание по скайпу

Мы с дочерью переедем во Францию или Италию в 2015-2016 году.

Я работаю над 2 планами и страна будет зависеть от того, какой «сработает» первым.

Если рассматривать Францию, то 3 важных вопроса, которые придется решить, это: 1. найти работу во Франции (работа в Париже для русских — это реально и не только в бутиках, истории моих знакомых — тому подтверждение) или организовать другой источник дохода для жизни там; 2. выучить французский – мне и дочери; 3. сдать на права (то что я это все еще не сделала – моя большая ошибка…).

Решать вопросы я начала с первого и для начала ввела в поисковой строке яндекса: работа во Франции для русских. Это НЕ способ поиска вакансий во Франции, за вакансиями — только на LinkedIn (что делать на LinkedIn — см. по ссылке в конце статьи). Но яндекс и такие запросы позволяют хорошо оценить ситуацию «на первый взгляд».

…После получаса поняла, что … мне совсем не нравится ситуация во Франции, по сравнению с другими странами Европы. А система двойного налогообложения — это, вообще, — «нечто». Очередной раз осознала, что я — патриот: налоги всегда буду платить в России )) Поэтому перешла к плану Б: сосредоточилась на организации источника дохода через Интернет, который приносил бы деньги, независимо от того, где я живу: в Ижевске, во Франции или в путешествиях. Пошла учиться на менеджера интернет-проектов.

Год спустя, оглядываясь назад, могу сказать, что курс дает хорошую информацию вводного уровня. Но, конечно же, трудоустраиваются после него не все как обещает реклама, а только целеустремленные организованные люди, которые много работают. Я шла НЕ за трудоустройством, а именно за вводной информацией об «изнанке интернета».

Например, участница моего тренинга 2013 года «Курс в Европу» одновременно проходила тренинг и по работе в Интернет. Осенью 2013 она переехала в Германию, работая через Интернет 2 часа ежедневно и получая зарплату 15 тыс. руб. в месяц за эти 2 часа. Это ее дополнительный источник дохода.

Результаты этот тренинг о работе в Интернете принес и ей, и мне, но за год работы я поняла, что он — не лучший из того, что есть сегодня.

Если Вы хотите создать свой дополнительный или основной источник дохода в Интернет для путешествий или для финансовой «подстраховки» на начальной стадии иммиграции, то прочтите или хотя бы пролистайте эту бесплатную 240-страничную книгу-руководство по заработку в Интернете с нуля с пошаговыми инструкциями.

Посмотрите другие бесплатные материалы, которые получите после подписки. Выберите, какой способ нравится и подходит Вам и начните работать с ним.

А автор книги — Азамат Ушанов — действительно лучший в рунете в этой области.

За полтора года я училась у 3 разных авторов. Последний раз — на тренинге Азамата за 24500 руб. Это была часть суммы, отложенной на очередную поездку, кстати, во Францию. Но заплатила осознанно, уже зная за что и ничуть не жалко. В результате билеты во Францию оплатила кредиткой. Но все уже вернулось. Обязательно приму участие в его живом «Золотом активе» в сентябре в Москве. Участие тоже уже оплатила.

И — на примере моего самого первого участия в платном онлайн тренинге: как проходят занятия на таких тренингах?

Что мне понравилось из первой недели того тренинга:

1. Выполнение домашнего задания по 4-му занятию: в режиме группового звонка в скайп, с видео, по предварительному списку вопросов мы «обыгрывали» рабочую ситуацию из будней интернет-бизнеса: возмущенный клиент звонит в службу поддержки для решения вопроса, специалист службы поддержки и менеджер этот вопрос решают. Кроме полезных навыков и новой информации, выполнение этого задания принесло новые знакомства с очень интересными, умными, веселыми людьми. Работа в коллективе единомышленников со схожими целями очень вдохновляет.

2. Используя «правило первого часа», которому автор учит в одном из бонусных тренингов, я за 2 дня закончила одно важное, но неприятное дело, которое «висело» уже 2 месяца.

3. Использование «техники зайца» из того же тренинга помогло мне стать организованней и успевать больше за день.

4. Я с удивлением узнала, что есть целая технология постановки целей и планирования во всех областях жизни, которую используют все высокоэффективные и успешные люди. За неделю овладеть этим невозможно, но узнать – это уже первый шаг.

Что мне и другим участникам НЕ понравилось: 2 дня занятия пыталась вести новая ведущая. Опыта у нее не было и к занятиям она готовилась … как «средняя» студентка-«хорошистка». А хорошие вебинары – это работа для «отличников» или талантливых людей – только они могут себе позволить не готовиться. Но заключительное занятие недели и, частично, — остальные автор провел лично, и это «спасло» общее впечатление. Да и на качество учебного процесса ведущая не повлияла, т.к. записи всех вебинаров и другие полезные материалы были выложены в группе тренинга Вконтакте и доступны для скачивания еще до начала тренинга.

Как был организован учебный процесс:

  1. каждый вечер проводились вебинары 1-1,5 часа, на которых выдавались домашние задания, требующие минимум 2 часа на выполнение (я их выполняла не все, так как трудоустройство после тренинга меня не интересует, и кое-что уже знала);
  2. дополнительно были высланы два бонусных мотивационных аудио-тренинга из 21 каста каждый — прослушала, переписав на плеер – по пути куда-нибудь;
  3. основное общение участников происходит в закрытой группе тренинга Вконтакте, в чате во время ежедневных вебинаров, в скайпе и по email.

…А если Вы нашли эту статью по запросу «работа во Франции для русских» и еще НЕ посмотрели мою бесплатную серию видео-уроков о том, как найти работу во Франции и др. странах Европы, то введите Ваш email здесь, чтобы ее получить.

И прочтите эту книгу, чтобы узнать как создать дополнительный источник дохода для иммиграции или путешествий, не привязанный к городу, в котором Вы живете.

А если у Вас — предпринимательский склад характера, то такой источник дохода может стать для Вас не дополнительным, а основным и хорошей основой первичной иммиграции по долгосрочной визе типа «гость», которую легко получить.

А возможно, Вам подойдет иммиграция по учебной визе. Видео-урок о том как поступить в европейский вуз, чтобы иммигрировать по учебной визе Вы получите бесплатно на адрес, введенный здесь.

Успехов Вам! Всего Вам доброго!

Пожалуйста, поделитесь этой статьей в соц. сетях :

4 комментария: Работа во Франции для русских: альтернативный вариант

Все так и есть, как здесь написано.

От себя скажу — все очень интересно и много нового опыта.

P.S. А я ничего получился на фото))

Андрей, Вы (и мы))) получились просто замечательно!! Увы, выполнять задание этой недели по платежным системам, агрегаторам и пр. не так весело (( как с Вами в скайпе, но тоже очень полезно… Пошла разбираться

Виктория, очень хорошо написали:) Все правильно, зачем вам жить во Франции Лучше ставить целью охватить весь мир, а это возможно только путешествуя:) Остается пожелать нам всем осуществить свои мечты)

Спасибо, Денис! Ваше мнение, как журналиста, мне не только очень приятно, но и очень лестно )) Да, «сбытия» мечт и 100% достижения целей нам всем! Чтоб день через 5 лет у всех был — как описали при выполнении домашнего задания )) И лучше

http://wego4it.ru/rabota-vo-franzii-dlya-russkih-alternativa/

Первое, что приходит на ум при словосочетании “образование во Франции”, — это Сорбонна и веселье и богемный дух Латинского квартала. Романтика студенческой жизни не исчезла и в наши дни, но современным студентам во Франции придется немало потрудиться, чтобы получить престижный диплом и начать карьеру в Европе.

Плюсы

  1. Прежде всего, Франция привлекательна тем, что получить высшее образование и граждане страны, и иностранцы могут или бесплатно, или с помощью различных стипендий. Одна из самых популярных форм финансовой помощи учащимся — стипендия французского правительства.
  2. Среднее образование во Франции для иностранных учащихся хотя и стоит денег, но обойдется на порядок дешевле, чем, например, в Великобритании.
  3. Иностранные студенты имеют те же права, что и французские, и размер взносов, связанных с учебой, для них точно такой же.
  4. Система образования во Франции очень развита, поэтому вы найдете хорошие учебные заведения по любой специальности.

Минусы

  1. Качество французского образования не является его главным плюсом. Хотя страна и занимает третью строчку после США и Великобритании как самая популярная у иностранных студентов, похвастаться высокими позициями в международных рейтингах французские университеты не могут. Большая доступность высшего образования во Франции определяет и общий уровень. Однако для тех, кто хорошо знает французский язык, учеба во Франции поможет открыть дверь если не сразу к международной карьере, то хотя бы к европейской.

Если стоимость или даже отсутствие платы за обучение является плюсом, то стоимость жизни во Франции, особенно в Париже, будет минусом. Аренда жилья, коммунальные платежи, продукты будут стоить недешево, однако во Франции существует программа помощи студентам с оплатой жилья, и есть шансы получить от государства половину суммы.

  • Второй минус и одна из французских реалий — это бюрократия. Оформление необходимых документов может занять очень длительное время.
  • Французский язык. Если вы поступаете на англоязычную программу, особенно MBA, и в дальнейшем не планируете работать во Франции, то можно будет обойтись английским. Во всех остальных случаях хорошее знание французского просто необходимо: перед вами будет больший выбор программ, а найти работу владеющему французским выпускнику местного вуза будет намного проще. К своему языку французы относятся трепетно, поэтому нужно соответствовать.
  • Своеобразие французской образовательной системы, формировавшейся более двухсот лет, сказывается на всех уровнях – от дошкольного до высшего образования. Государство в значительной мере (до 6% бюджета) поддерживает образовательные учреждения, декларируя принципы бесплатности, нейтральности, устранение влияния религии.

    Начальное образование французских детей начинается с четырех лет. Детских садов в нашем понимании во Франции нет. В «материнской школе» (ecoles matemelles) дети до четырех лет занимаются развивающими играми, следующий год педагоги посвящают практическим навыкам, рисованию, лепке, с пяти лет начинается обучение навыкам чтения, письма, счета. Ребенок не проводит в саду весь день (три часа до и после обеда). Только в крупных городах «ecoles matemelles» построены по принципу российских детских садов, работают больше полного рабочего дня.

    Школьное образование

    Начальное образование (с шести лет) проводится в пяти классах начальной школы. В него Министерство образования на равных началах с французским языком, математикой ввело такие предметы как «познание мира», «жизнь вместе», «художественное образование».

    Обязательное образование включает и четырехлетнюю учебу в колледжах. Лишним доказательством своеобразия французской школы является обратный счет классов (выпускной класс лицея – первый, выпускной класс колледжей – третий). В государственные бесплатные колледжи школьников принимают без вступительных экзаменов. В базовое среднее образование постепенно вводятся два иностранных языка, физика, химия.

    Появляется возможность факультативно изучать латинский, древнегреческий языки (важно для университетского академического образования). К выбору профессиональной ориентации школьники готовятся уже в выпускном (третьем) классе колледжа. Для общего образования важны факультативные предметы, в том числе – мертвые языки. Подготовкой к техническому, узкопрофессиональному образованию становится курс «введение в профессиональную жизнь». Общенациональный выпускной экзамен не имеет практического значения, не влияет на переход в следующий класс.

    Последний цикл обучения (2-3 года) проводят общие, технологические, профессиональные лицеи. Он не является обязательным, имеет значительные отличия от старших классов российской школы. К обучению в государственных бесплатных лицеях на общих основаниях допускаются даже дети иностранцев, не проживающих постоянно во Франции. С этого этапа вводится целевая направленность обучения. Общие лицеи готовят к университетскому образованию, технологические – к получению высшего технического образования. Профессиональные лицеи готовят к определенной профессии, подобны российским ПТУ.

    «Baccalaureat» (аттестат среднего образования) получает около 80% выпускников. Двухлетнее обучение в профессиональном лицее дает сертификат профессиональной пригодности. Этот документ предоставляет право работы по определенной специальности, но непригоден для поступления в ВУЗ.

    Высшее образование

    Французское высшее образование отличается запутанностью форм обучения, документов об образовании, учебных программ. За каждый год обучения студенты получают национальные дипломы, большинство из которых не имеют практического значения. Французская степень «Licence» подобна международной степени бакалавра, степень «Magistere» — не имеет международных аналогов. Международной степени магистра соответствует французская академическая степень «Maitrise».

    В общем виде высшее образование можно разделить на традиционные университеты и высшие школы, которые во многом антагонистичны. Традиционные университеты придерживаются принципа свободной записи (без вступительных экзаменов, предварительного отбора), бесплатного обучения.

    У работодателей эти принципы не вызывают доверия, поэтому более престижны высшие школы, со сложными вступительными экзаменами, большими конкурсами абитуриентов. Двухлетний подготовительный цикл высшей школы можно пройти на базе некоторых элитных лицеев, непосредственно в высшей школе. Второй, основной цикл обучения (три года) завершается дипломом высшей школы, эквивалентным международным дипломам.

    Как правило, после окончания государственной (ведомственной) высшей школы выпускник направляется на государственную службу (аналогично распределению при СССР), где обязан отработать 6-10 лет. Иностранцу для поступления в высшую школу, кроме других вступительных экзаменов, необходима сдача языкового экзамена ESABAC.

    Специальные рейтинги престижности, качества обучения во Франции не приняты. Тем не менее, сложившаяся репутация определяет авторитет многих университетов в преподавании отдельных дисциплин. Так, факультет медицины считается сильным в университете Монпелье, факультет немецкого языка – в Страсбургском университете, в бизнес-образовании лидирует Высшая коммерческая Парижа.

    Особняком стоит французское медицинское образование. Его можно получить только в университетах, время обучения – от пяти лет (по специальности «акушер») до 11 лет (врач-специалист). Для любых медицинских специальностей обязателен отборочный конкурс после первого года обучения (с ограничением количества студентов).

    Для российской молодежи Франция привлекательна имиджем развитой европейской страны, отсутствием платы за обучение, вступительных экзаменов. Лучшие перспективы трудоустройства во Франции предоставляют высшие школы. Трудное поступление в них связано со сложными вступительными экзаменами. Знание французского языка должно быть отличным. Наиболее практично получение короткого (трехгодичного) образования. Диплом «Universitaire de technologie» достаточен для работы во многих областях промышленного производства, туристской индустрии, высоко котируется во франкоязычных странах третьего мира.

    Выпускники российских школ могут поступать во все французские ВУЗы на первый цикл обучения (кроме некоторых высших школ, медицинских факультетов, требующих предвузовского обучения). После трех курсов российского ВУЗа возможно поступление для прохождения курсов «Licence», «Magistere», после четвертого курса – прохождение курса «Maitrise».

    Полезные ссылки

    • www.russie.campusfrance.org Французское государственное агентство по продвижению французского высшего образования за рубежом
    • www.bgfrussie.ru Гранты посольства Франции в России
    • www.institutfrancais.ru Французский институт в России
    • www.france-russia.edu.ru Партнерство России и Франции в области образования
    • www.aupair.com Вакансии au-pair во Франции

    Уровни образования во Франции

    © 2012-2017 ООО "Стади Групп". Все права защищены.

    Копирование материалов разрешено только с указанием активной ссылки на первоисточник.

    http://studyglobe.ru/countries/Europe/France/