Срок действия поквартирной карточки

Одним из базовых документов граждан, оформляемых по местожительству, является поквартирная карточка, которая играет важную информационную роль, а также выполняет ряд других функций.

Поквартирная карточка – это официальная документация, выдаваемая в отношении конкретного жилого помещения и включающая информационные сведения обо всех законно проживающих и пребывающих в соответствующем жилье лицах. Также в карточку заносятся сведения обо всех лицах, имеющих права пользования жильем, к примеру, об убывших в места лишения свободы.

Карточки с регистрационными данными по квартире относятся к документации строгой отчетности. Соответственно, за все информационные сведения, заносимые в поквартирную карточку, уполномоченное лицо, которое делает необходимые записи, несёт ответственность.

Поквартирные карточки оформляются на граждан, прошедших регистрационную процедуру в жилых помещениях, независимо от принадлежности жилого фонда (то есть при регистрации в жилье государственного, муниципального, частного жилфонда).

В перечень названного жилья включаются также:

  • квартиры различных жилищных кооперативов;
  • жилье домов для инвалидов, престарелых лиц и ветеранов;
  • квартиры иных государственных или коммерческих учреждений, обладающих жилфондом на правах оперативного управления либо хозяйственного ведения.

Как уже говорилось, главная цель оформления поквартирной карточки – информационная. Документ содержит учитываемые ФМС сведения о когда-либо регистрируемых в конкретном жилом помещении гражданах, о снятии и точных причинах снятия ранее прописанных граждан с регистрационного учета.

К тому же поквартирная карточка потребуется для приватизационной процедуры, совершения правовых сделок с соответствующей недвижимостью. Карточка может потребоваться и при оформлении удостоверения личности, и при получении жилищно-коммунальных льгот. На основе информационных данных, включенных в поквартирную карточку, выдают справки о составе семьи, составляют расширенные выписки по местожительству.

Оформление поквартирной карточки

Процедура оформления и порядок изготовления карточки подчиняется требованиям, закрепленным в нормативной документации российской Федеральной миграционной службой. Карточка заполняется при регистрации граждан в вышеперечисленные помещения жилфонда.

Кто может оформлять поквартирную карточку

Порядок, сроки, условия предоставления услуг по оформлению и выдачи поквартирной карточки, включая конкретный список лиц, полномочных заполнять документацию с регистрационными данными граждан, регламентируются и, соответственно, контролируются подразделениями ФМС.

Заполнение карточки может выполняться исключительно уполномоченными лицами. Ответственность за выполнение регистрационных действий и подготовку требуемых учетных бумаг лежит на:

  • сотрудниках служб, выполняющих контрольную функцию в отношении корректности использования и сохранности государственного жилфонда (к примеру, таким полномочными организациями выступают службы государственного жилищного, строительного надзора, государственные жилищные инспекции, домоуправления и жилищно-эксплуатационные организации);
  • собственниках жилых помещений;
  • полномочных органах, осуществляющих управление жилищным кооперативом;
  • полномочных лицах, ответственных за регистрацию приезжающих в гостиницы, разнообразные дома отдыха;
  • полномочных лицах, ответственных за регистрацию граждан в разноплановых медицинских организациях.

Документация хранится у должностных лиц, отвечающих за регистрацию граждан по местопребыванию либо местопроживанию. Как правило, поквартирные карточки хранятся у компаний, начисляющих оплату за жилищно-коммунальные услуги: управляющих организаций, расчетных центров (РКЦ) или ТСЖ.

Однако в различных российских регионах могут быть некоторые особенности. Поэтому при возникновении затруднений при определении полномочного лица, отвечающего за хранение поквартирных карточек, целесообразно обратиться за разъяснением в территориальное подразделение ФМС в своём регионе.

Содержание поквартирной карточки

Приказом российской ФМС от 2012 года (N 288) устанавливается образец карточки с регистрационными данными(форма 10).

Поквартирная карточка – это бланк, где фиксируются все живущие в данный момент или проживавшие ранее жильцы конкретной квартиры.

Поквартирная карточка включает следующие пункты:

  • название документации;
  • адрес многоквартирного дома;
  • нумерацию и площадь соответствующей квартиры;
  • персональные данные нанимателя либо правовладельца жилья;
  • наименование компании, оказывающей жилищно-эксплуатационные услуги проживающим в многоквартирном доме гражданам;
  • список граждан, зарегистрированных в соответствующем жилье.

В последней части поквартирной карточки полномочные сотрудники отражают ФИО, дату рождения жильцов, их отношение к правообладателю (нанимателю) соответствующего жилья, а также фиксируют дату регистрации всех жильцов и, соответственно, дату их последующего снятия с регистрационного учета.

Получение выписки из поквартирной карточки

Граждане, желающие получить выписку из карточки, могут, собрав требуемую документацию, лично обратиться в управляющую компанию (иную жилищно-эксплуатационную организацию, отвечающую за ведение, хранение документации). Второй возможный вариант получения выписки – самостоятельно сделать электронный запрос через Единый портал госуслуг.

Если гражданин лично идет к полномочным лицам жилищно-эксплуатационной организации, письменного заявления не требуется. Выписка из регистрационной документации оформляется на основе устного заявления гражданина. Ему также потребуется предъявить удостоверение личности и правоустанавливающую документацию на квартиру (например, ордер на жилье, соглашение купли-продажи квартиры).

Готовая выписка, по регламентам ФМС, должна предоставляться гражданину-заявителю, обратившемуся за ней, непосредственно в день его визита в полномочную организацию.

Основанием отказа в выдаче рассматриваемого документа может выступать лишь непредставление правообладателем жилья всей требуемой документации.

Отказывая в предоставлении заявителю выписки из поквартирной карточки, специалисты жилищно-эксплуатационной компании, отвечающие за выдачу соответствующих выписок, оформляют отказ в выдаче запрошенной документации письменно. Они обязательно должны обозначить в письменном документе конкретные причины отказа, подкрепленные ссылками на статьи нормативной документации, нарушенные заявителем.

Письменный отказ выдать гражданину выписку из карточки, составленный полномочными сотрудниками УК или иной жилищно-эксплуатационной компании, может быть обжалован заявителем, не получившим запрошенную выписку из поквартирной карточки. Он вправе обращаться за справедливым решением в вышестоящие инстанции или суд.

https://infonedvizhimost.com/kvartira/poryadok-polucheniya-i-oformlenie-pokvartirnoj-kartochki.html

(функция осуществляется в отношении):

1. Граждане Российской Федерации, зарегистрированные по месту жительства в жилом помещении муниципального жилищного фонда города Тюмени;

2. Граждане Российской Федерации, ранее зарегистрированные, а на момент получения муниципальной услуги снятые с регистрационного учета по месту жительства в жилом помещении муниципального жилищного фонда города Тюмени;

3. Граждане Российской Федерации, не зарегистрированные по месту жительства в жилом помещении муниципального жилищного фонда города Тюмени, но имеющие право пользования данным жилым помещением.

От имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги могут выступать представители заявителей, действующие в силу полномочий, основанных на доверенностях, а также иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги

бесплатно – без взимания государственной пошлины или иной платы.

1. В день регистрации заявления — при условии личного обращения заявителя (представителя заявителя) в случае, если поквартирная карточка находится на хранении в Учреждении и заявителем является:

— гражданин, зарегистрированный по месту жительства в жилом помещении, в отношении которого запрашивается поквартирная карточка;

— гражданин, ранее зарегистрированный, а на момент получения муниципальной услуги снятый с регистрационного учета по месту жительства в жилом помещении, в отношении которого запрашивается поквартирная карточка — при условии наличия информации об его регистрации в Учреждении;

-гражданин, который по собственной инициативе предоставил все необходимые документы.

2 .В течение пятнадцати рабочих дней с момента регистрации заявления — в иных случаях, кроме случаев, установленных подпунктом «а» настоящего пункта.

1. Предоставление заявителю копии поквартирной карточки по форме согласно Приложению № 7 к Административному регламенту предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденному Приказом ФМС РФ от 11.09.2012 № 288, или справки об отсутствии документа на хранении;

2.Отказ в предоставлении муниципальной услуги.

1.Заявитель и (или) представитель заявителя не соответствуют требованиям: не является

-Гражданином Российской Федерации, зарегистрированным по месту жительства в жилом помещении муниципального жилищного фонда города Тюмени;

-Гражданином Российской Федерации, ранее зарегистрированным, а на момент получения муниципальной услуги снятым с регистрационного учета по месту жительства в жилом помещении муниципального жилищного фонда города Тюмени;

-Гражданином Российской Федерации, не зарегистрированным по месту жительства в жилом помещении муниципального жилищного фонда города Тюмени, но имеющим право пользования данным жилым помещением.

2.Отсутствие в поквартирной карточке на жилое помещение, в отношении которого она запрашивается, информации о регистрации заявителя;

3.Непредставление документов, которые должны представляться самостоятельно, либо их представление с нарушением, либо отсутствие документов, необходимых для рассмотрения заявления;

4.Отсутствие на хранении в Учреждении поквартирной карточки на жилое помещение.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется муниципальным казенным учреждением "Тюменское городское имущественное казначейство", которое располагается по адресу: 625000, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Советская, 20.

Справочный телефон Учреждения: 8 (3452) 39-76-44.

График работы Учреждения:

понедельник – четверг с 8-45 по 18-00,

пятница с 9-00 по 17-00,

обед с 12-00 по 13-00,

суббота, воскресенье – выходной день.

Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.

Справочный телефон Отдела: 8(3452) 39-76-44.

Предварительная запись граждан на личный прием

Предварительная запись на личный прием в целях подачи документов, необходимых для оказания услуги, а также в целях получения результата муниципальной услуги производится по телефону 8(3452) 39-76-44, а также в ходе личного приема граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.

  • Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ// Собрание законодательства РФ. 2005. № 1 (Часть 1). Ст. 14; (Скачать)
  • Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»// Собрание законодательства РФ. 2010. № 31. Ст. 4179; (Скачать)
  • Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ. 2006. № 19. Ст. 2060; (Скачать)
  • Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»// Собрание законодательства РФ. 2006. № 31 (Часть 1). Ст. 3448; (Скачать)
  • Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»// Собрание законодательства РФ. 2006. № 31 (Часть 1). Ст. 3451; (Скачать)
  • Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ. 2003. № 40. Ст. 3822; (Скачать)
  • Закон Российской федерации от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»// Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 32. Ст. 1227; (Скачать)
  • Постановление Правительства РФ от 17.07.1995 № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию»// Собрание законодательства РФ. 1995. № 30. Ст. 2939; (Скачать)
  • Приказ Федеральной миграционной службы Российской Федерации от 11.09.2012 № 288 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации// Российская газета. 2013. № 83 (Скачать)
  • Постановление Администрации города Тюмени от 26.11.2012 №138-пк "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению копии поквартирной карточки" (Скачать)

Внесудебный порядок

Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии со ст. 11.1 — 11.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих" и Регламентом.

В досудебном (внесудебном) порядке могут быть обжалованы любые решения или(и) действия (бездействие) должностных лиц Департамента.

Прием жалоб в письменной форме осуществляется Администрацией города Тюмени, а также органами Администрации города Тюмени, предоставляющими муниципальные услуги, в порядке, установленном пунктом 8 приложения к постановлению Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих".

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В электронном виде жалоба может быть подана заявителем с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством

официального сайта Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru).

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

При подаче жалобы в электронном виде вышеуказанные документы, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Типовая форма жалобы размещается на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru) в рубрике "Муниципальные услуги".

Жалоба может быть адресована следующим должностным лицам Администрации города Тюмени, уполномоченным на ее рассмотрение:

а) заместителю Главы Администрации города Тюмени, координирующему и контролирующему деятельность Департамента, на решения или (и) действия (бездействие) должностных лиц Департамента;

б) Главе Администрации города Тюмени на решения и действия (бездействие) заместителя Главы Администрации города Тюмени.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе:

а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.

Жалоба подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих".

Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:

а) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;

б) предоставление заявителю ранее ответа по существу поставленных в жалобе вопросов;

в) наличие решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы в судебном порядке.

При наличии оснований для отказа в рассмотрении жалобы, заявитель письменно информируется об отказе в рассмотрении жалобы.

Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на ее рассмотрение, в течение 15 рабочих дней со дня регистрации жалобы, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

О принятом по результатам рассмотрения жалобы заявитель информируется в соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих".

Судебный порядок

Также решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с нормами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса.

Вы можете подать жалобу, скачав бланк или заполнив нижеприведенную форму:

http://uslugi.tyumen-city.ru/content/jilie/uslugi/view-239

Обратился в свою УК о выдаче выписки из поквартирной карточки для приватизации жилья. УК отказала мне в выдаче сославшись на то, что у меня долг по квартплате. А долг-то всего за ФЕВРАЛЬ 2009. И то март ещё не закончился. Правомочно ли действует УК? Доказывал этим бюрократам, что это не услуга, а их обязанность в выдаче разных справок. Нет, упёрлись ДОЛГ. ДОЛГ. Что мне делать, куда обращаться? Хотя знаю, что они действуют НЕ ПРАВОМОЧНО.

В законодательстве нет такого положения о том, что выписка из поквартирной карточки должна выдаваться только при отсутствии задолженности. Просто коммунальщики пытаются использовать желание гражданина получить выписку и указать ему на то, что он должен строго исполнять нормы закона (о своевременной оплате жилищно-коммунальных услуг). А исполняют ли они сами со своей стороны все свои обязательства полностью? — например, делают ли перерасчёты за неоказанные услуги (которые в большинстве случаев должны делаться без заявлений со стороны потребителя), правильно ли используют показания общедомовых приборов учёта при начислении платы за коммунальные услуги — вопрос, как понимаете, риторический.

Известно, что большинство граждан оплачивают жилищно-коммунальные услуги вовремя, в крайнем случае до конца месяца.

Глазовской межрайонной прокуратурой по обращению жителей города Глазова проведена проверка соблюдения МУП «Жилищно-коммунальное управление» муниципального образования «Город Глазов» требований законодательства в сфере обеспечения права граждан на информацию.

Проверкой установлено, что МУП «Жилищно-коммунальное управление» допускаются случаи нарушения прав граждан на получение информации. Так, МУП «ЖКУ» отказало в предоставлении глазовчанину справки с места жительства, которая была необходима для перевода ребенка в другую школу, мотивируя свой отказ тем, что у гражданина имеется задолженность за жилищно-коммунальные услуги.

Между тем, в соответствии с Указом Президента РФ «О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию», деятельность организаций и предприятий, общественных объединений, должностных лиц осуществляется на принципах организационной открытости, что выражается в доступности для граждан информации, представляющей общественный интерес или затрагивающей личные интересы граждан. Информация о месте жительства гражданина, безусловно, относится к информации, затрагивающей личные интересы гражданина.

По результатам проверки Глазовским межрайонным прокурором руководству МУП «Жилищно-коммунальное управление» внесено представление, которое в настоящее время рассмотрено, к дисциплинарной ответственности привлечен заместитель начальника комплексного расчетного отдела предприятия.

Имеет ли право работник паспортного стола отказать в выдаче копии поквартирной карточки при условии, что у меня не полностью погашена задолженность по квартплате? И на каком основании?

1. Наличие задолженности не может быть основанием для отказа в выдаче справок (хотя теоретически возможен случай, когда такие условия прописаны в договоре управления домом, и он подписан, что означает согласие с условиями. однако учитывая вышеупомянутый Указ Президента РФ, таких условий в договоре быть не должно).

2. Вы должны вовремя оплачивать жилищно-коммунальные услуги.

3. Отмечу также, что задолженность может возникнуть не только из-за банальной просрочки оплаты, но и по причине разногласий о суммах начислений. В таком случае, для подтверждения своей позиции, вы можете направить в управляющую организацию свою претензию с требованием перерасчета.

Прокуратурой Красновишерского района Пермского края проведена проверка по обращению местной жительницы о законности взимания платы управляющей организацией за выдачу справок.

В ходе проверки установлено, что ООО «Управляющая компания «Жилищные технологии», являясь управляющей организацией в отношении части многоквартирных домов, расположенных на территории Красновишерского городского поселения, передало ООО «Вишерская коммунальная компания» функции по начислению платежей по оплате жилья и коммунальным услугам населению, расчету льгот и субсидий по оплате жилья и коммунальным услугам, сбор платежей и перечисление их на расчетный счет ООО «Управляющая компания «Жилищные технологии», регистрационный учет граждан.

Впоследствии генеральным директором ООО «Вишерская коммунальная компания» издан приказ «О порядке предоставления платных услуг населению», которым утвержден перечень платных услуг, оказываемых по запросам граждан и юридических лиц.

В частности, указанным перечнем за оформление выписки из лицевого счета, сведений по льготам, копии лицевого счета, справок о наличии задолженности по оплате за ЖКУ, по запросам физических лиц была предусмотрена плата от 15 до 100 рублей за лист или бланк.

Между тем, указанная информация, в соответствии с требованиями ст.29 Конституции РФ, ст.8 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», ст.ст. 3,14,20, Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» должна предоставляться жильцам бесплатно.

В связи с тем, что ООО «Управляющая компания «Жилищные технологии» получила доступ к данной информации при осуществлении функций по управлению жилищным фондом и жильцам уже начисляется плата за данную услугу в составе коммунальных платежей, введение платы за выдачу данной информации, является неправомерным.

С целью защиты жилищных прав граждан прокуратура Красновишерского района обратилась в суд к ООО «Управляющая компания «Жилищные технологии» с требованием об обязании обеспечить жителям бесплатный доступ к указанному перечню информации и бесплатную выдачу документов, содержащих указанную информацию. Судом требования прокурора были удовлетворены в полном объеме. В настоящее время приказ «О порядке предоставления платных услуг населению» управляющей компанией отменен.

Про «блокирование» поквартирной карточки первый раз слышу. Вероятно, выдуманное кем-то понятие. Можете свериться с административным регламентом по регистрационному учету граждан РФ (и там же про поквартирную карточку более подробно).

В соответствии с требованиями Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» граждане и организации вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников.

Таким образом, выявленное нарушение устранено — требуемая справка с места жительства заявительнице выдана.

(подготовлено по информации прокуратуры Кировского района г. Перми)

Добрый день. Вопрос: в домоуправлении Ленинского р-на (ул.Клубная) не дают копию поквартирной карточки для приватизации, ссылаясь на задолженность по комунальным платежам. Правомерны ли действия управления?

Добрый день! Неправомерно. Незаконное ограничение прав граждан. Обратитесь за справкой письменным заявлением, должно подействовать. Если будет письменный отказ, сможете обжаловать.

http://izhcommunal.ru/dir/vydacha_spravki_i_pokvartirnoj_kartochki_otkaz_dolgi/1-1-0-212