Согласование шлагбаума на придомовой территории

Добрый день! Вопрос об установке шлагбаума на придомовой территории сейчас очень актуален. Для того чтобы установить ограничение, необходимо пройти процедуру согласования, поскольку в первую очередь в пункте правил пожарной безопасности указано, что проезд спецтехники к дому должен быть свободным. А это значит, что при шлагбауме должен быть человек, который будет им управлять. Соответственно, ему нужно будет платить заработную плату. Кроме того, необходимо учесть, что в случае необходимости пожарные могут сломать шлагбаум и в дальнейшем (при несоблюдении требований) компенсации добиться будет невозможно.

Если не пройти процедуру согласования на установку, то это может привести к значительным штрафам, вплоть до дорогостоящего демонтажа. В случае когда жильцы дома единогласно согласились на установку шлагбаума, необходимо учесть следующие требования:

  1. Необходимо оформить кадастровый учет участка придомовой территории.
  2. Каждый жилец дома должен иметь возможность открыть шлагбаум.
  3. После установки должен остаться свободный проход на территории (в том числе въезд для колясок).
  4. Должен быть выбран ответственный человек, который должен следить за работой ограничителя въезда и мог бы при необходимости его отключить.

Поскольку данное устройство не представляет собой капитальное сооружение, то разрешения на постройку не требуется. Однако, ввиду отсутствия четкого регламента по установке шлагбаумов, есть риск внезапного появления дополнительных требований со стороны органов местной власти.

После того как большая часть жильцов дала свое письменное согласие на установку ограничителя, должна быть установлена площадь земельного участка вокруг дома. Для этого стоит обратиться в местное БТИ. Поскольку придомовая территория считается собственностью каждого жильца, ее необходимо оформить в собственность и установить на нее права. Затем в районной администрации получается согласование на установку. Кроме того, нужно получить положительный ответ от МЧС, ГИБДД и ЖКХ. И только после этого можно приступать к самой процедуре установки.

Широко доступные шлагбаумы можно разделить на два вида: механические и автоматические.

В случае если вы решили ввести должность вахтера, то можно обойтись и механическим вариантом, который открывается и закрывается исключительно вручную. Установка такого варианта будет более дешевой, но он будет менее удобным в эксплуатации. Наиболее распространенный – автоматический, который открывается с помощью кнопки на специальном пульте. Но, если случаются перебои с напряжением, его можно легко открыть руками.

Также перед покупкой устройства необходимо определиться с теми функциями, которые будут на него возложены. К примеру, высокоинтенсивные заградители будут уместными на парковках с очень большим движением. Еще нужно учитывать, что на скорость подъема влияет ширина проезда, соответственно, длина «стрелы». Поэтому при чрезмерно широком въезде или выезде лучше всего устанавливать два устройства друг против друга: это ускорить пропускную способность. В любом случае шлагбаум должен быть оборудован хорошей подсветкой, яркими диодными лампами, чтобы быть хорошо обозреваемым в темное время суток и в условиях плохой видимости.

http://zavorota.ru/questions/ustanovka-shlagbauma-na-pridomovoj-territorii-293901.html

Для жильцов домов, расположенных в центе большого города или вдоль центральных улиц настоящим испытанием является превращение их придомовой территории в зону парковки автомобилей, которые не являются собственностью жильцов дома.

Еще больше неудобств испытывают жильцы тех домов, у которых дворовая территория доступна для сквозного проезда. Шум, задымленный воздух, пятна масла на асфальте, вероятность попасть под колеса автомобиля нерадивого водителя взрослым и особенно детям, отсутствие места для парковки автомобилей жильцов дома – кому не знакома подобная ситуация? Миллионам жителей многоквартирных домов приходиться жить в таких условиях. Мне тоже приходилось до недавних пор проживать в подобных условиях, пока на въездах во двор небыли установлены два шлагбаума.

Но если жильцам многоквартирного дома объединить усилия и установить шлагбаум, то двор дома можно превратить из ада в тихую заводь.

Правовой вопрос установки шлагбаума

Одного решения, принятого большинством голосов на общем собрании жильцов многоквартирного дома по установке шлагбаума, недостаточно. Необходимо обеспечить соблюдение требований ряда законов.

Самое главное это участок, на котором построен многоквартирный дом, оформить в общедолевую собственность каждого жителя дома. Для этого нужно после проведения собрания собственников жилья с принятым решением большинства подать заявление в районную администрацию. После проведения межевания и регистрации придомового участка в БТИ собственники дома имеют право благоустраивать придомовую территорию по своему усмотрению, в том числе и устанавливать шлагбаум без согласований с ГИБДД и МЧС.

Согласно ПДД РФ придомовая территория не является дорогой и, следовательно, ГИБДД к установке шлагбаума не имеет никакого отношения. В случае возникновения у ГИБДД претензий, их можно опротестовать в суде с решением в свою пользу. Да и представители ГИБДД, если хорошо знают законы, то не станут судиться, зная свою неправоту.

Игнорировать требования МЧС по беспрепятственному доступу на дворовую территорию спецтехники в случае возникновения пожара или других ЧС недопустимо, но и согласовывать установку шлагбаума с ними не обязательно. Достаточно только обеспечить беспрепятственный доступ на дворовую территорию спецтехники МЧС.

Если посмотреть место расположения дома на карте, то видно, что въезд на придомовую территорию возможен со стороны первого и пятого подъездов и через сквозную арку, расположенную в углу дома. Поэтому стояла задача перекрыть движение стороннему автотранспорту в трех местах. Для этого было принято решение в арке установить две сферы высотой 25 см, а в районе первого и пятого подъездов установить по шлагбауму. Рядом со шлагбаумами оставить не перекрытые участки проезда шириной три метра и на них тоже установить сферы высотой 25 см. Таким образом, двор будет огражден от проезда стороннего легкового автотранспорта и обеспечена возможность беспрепятственного проезда спецтехники МЧС и других служб с любой стороны дома. Сферы капитально не закреплять, чтобы была возможность, в случае необходимости их сдвинуть в сторону и освободить проезд для любого автотранспорта, например, если прекратилась подача электроэнергии или оба шлагбаума одновременно поломались.

В дополнение все желающие собственники жилья, вне зависимости от наличия автомобиля, за отдельную плату, получили брелки дистанционного управления шлагбаумом. Таким образом, за прошедший год после установки шлагбаумов ни одной претензии в связи с невозможностью проезда на территорию двора или выезда из него небыло предъявлено.

На этой фотографии показан шлагбаум, установленный у первого подъезда со стороны въезда во двор. Установленные справа сферы позволяют свободно проходить людям и проезжать спецтранспорту. На заднем плане виднеется арка.

А таким образом через арку был перекрыт проезд для легкового автотранспорта. Сферы были установлены с двух сторон арки, чтобы водители издалека видели, что проезда нет. В настоящее в арку установлены распашные одностворчатые ворота с калиткой.

На этом снимке шлагбаум, установленный у пятого подъезда, вид со стороны въезда во двор. Установленные сферы с левой стороны позволили выполнить требования МЧС о возможности беспрепятственного проезда спецтехники на придомовую территорию.

Шлагбаумы в нашем дворе установлены и эксплуатируются более года и за это время, не смотря на проверки, ни одной претензии от муниципальных властей, ГИБДД и МЧС не поступало.

Выбор модели шлагбаума

После оформления земельного участка в общедолевую собственность жителей дома и принятия решения на общем собрании собственников об установке шлагбаумов настало время выбора модели шлагбаума.

Шлагбаум является сложным электромеханическим устройством, состоящим из металлической стойки, в которой размещены электронный блок управления, электрический мотор, редуктор, узел крепления стрелы, балансировочный механизм и концевые выключатели. Стрелы шлагбаумов изготавливают из пластмассы или алюминиевого пустотелого профиля круглой или прямоугольной формы.

Главными критериями при выборе модели шлагбаума для жильцов дома были цена, высокая надежность, отсутствие необходимости регулярного технического обслуживания, возможность дистанционного управления работой шлагбаума и оперативная доступность запасных частей.

На российском рынке шлагбаумы представлены несколькими производителями, такими как CAME, NICE, DOORHAN, FAAC и AN-MOTORS. В зимнее время в нашем городе температура может опускаться ниже минус 30°С, поэтому главной технической характеристикой при выборе шлагбаума стала возможность его эксплуатации при этой температуре. Сразу же отпали все модели шлагбаумов производителей CAME, NICE и AN-MOTORS, так как рабочий диапазон этих шлагбаумов не превышал минус 20°С. Фирма NICE выпускает три модели шлагбаумов, работающие при температуре ниже минус 40°С, но эти модели не устроили из-за высокой цены или по другим техническим характеристикам.

Таким образом, выбор пал на шлагбаум отечественного производителя DOORHAN, модель BARRIER-4000, который показан на фотографии. Недорогой шлагбаум, обеспечивающий работу при температуре до минус 40°С и удовлетворяющий всем остальным предъявляемым требованиям.

Технические характеристики шлагбаумов линейки BARRIER вы можете узнать из Паспорта и Инструкции по монтажу и эксплуатации шлагбаума BARRIER, размещенные непосредственно на этом сайте

Шлагбаум был заказан в минимальной комплектации. Для экономии денег и отсутствия необходимости ключ-кнопку и фотоэлементы заказывать не стали, так как этими аксессуарами в случае желания шлагбаум можно будет дооснастить в любой момент времени.

Отзыв о работе шлагбаумов DOORHAN модели BARRIER-4000

Два шлагбаума производителя DOORHAN, модели BARRIER-4000 эксплуатируются на придомовой территории дома более года с интенсивностью открывания-закрывания около 500 циклов в сутки. За это время отказов шлагбаумов по вине производителя небыло. Несколько раз по вине вандалов пришлось заменять концевые выключатели положения стрелы и один раз сломанную стрелу. Ремонт выполнял представитель фирмы, которая устанавливала шлагбаумы, являющаяся дилером фирмы DOORHAN, бесплатно. За сломанную стрелу пришлось заплатить, так как этот отказ не относился к гарантийному случаю. После установки на придомовой территории системы видеонаблюдения вандализм прекратился.

Еще в начале эксплуатации возникал вопрос, связанный с периодическим изменением дальности управления шлагбаума, установленного у первого подъезда. Иной раз, чтобы закрыть или открыть шлагбаум приходилось практически вплотную приближать брелок к стойке шлагбаума. С дальностью управления с помощью брелка шлагбаумом, установленного у пятого подъезда проблем не возникало.

Рабочая частота брелка, управляющего работой шлагбаума BARRIER-4000, составляет 433 МГц и лежит в диапазоне частот 430-440 МГц, разрешенных российским Министерством связи и радиовещания для подобных задач. На частоте 433 МГц работают многие системы охранной сигнализации автомобилей и других систем управления и охраны. Таким образом, если рядом со шлагбаумом имеются устройства, работающие на частоте 433 МГц, или системы глушения сигналов, то они вполне могли влиять на дальность управления. Периодически возникали случаи, когда владельцы автомобилей, припарковавшие их рядом с местом установленного шлагбаума, не могли с помощью брелка снять автомобиль с сигнализации. Вполне возможно, что влияние на сигнал управления оказывало оборудование Ростелекома, здание которого находится на удалении менее 50 метров от места установленного шлагбаума.

Стойка шлагбаума представляет собой вертикально установленную квадратную металлическую трубу, закрытую сверху алюминиевым оголовком. На оголовке установлен светодиодный фонарь, который мигает во время подъема или опускания стрелы. Таким образом, антенна электронного блока, который принимает сигнал управления с брелка, экранируется, и радиус управления шлагбаумом существенно снижается. К сожалению, при разработке конструкции шлагбаума BARRIER этот вопрос опустили из вида.

К моему удивлению, представитель установщика шлагбаума, после жалобы на малый радиус дистанционного управления с брелка, просто зачистил конец антенного провода от изоляции и зажал его между корпусом основания шлагбаума и оголовком. После этого, вопреки здравому смыслу, ведь антенна была фактически заземлена, шлагбаум стал реагировать на брелок с расстояния более 30 метров. Вот уже больше года вопросов по малому радиусу управления шлагбаумом не возникало.

Как оказалось, еще одним плюсом шлагбаума модели BARRIER является возможность ремонта сломанной стрелы, технология ремонта описана на странице ниже.

Несмотря на возникшие вопросы при эксплуатации двух шлагбаумов в течение более года, исходя из соотношения цена-качество, отзыв о шлагбауме DOORHAN модели BARRIER-4000 я даю положительный.

Пульт дистанционного управления шлагбаумом DOORHAN

В комплект шлагбаума DOORHAN, модели BARRIER-4000 для управления работой стрелы входит одни пульт дистанционного управления (брелок) типа Transmitter 2. Согласно техническим характеристиками пульт имеет два канала и позволяет управлять двумя шлагбаумами с расстояния до 50 м.

Для этого на его корпусе имеются две кнопки. Привязка кнопок управления к шлагбауму выполняется при программировании пульта. Шлагбаум реагирует на одиночное нажатие кнопки. При первом нажатии стрела поднимается, при втором – опускается. Если нажать на кнопку во время перемещения стрелы, то она останавливается. При повторном нажатии стрела продолжит движение.

Как заменить батарейку в пульте

Количество брелоков для жителей дома не ограничивалось, и каждый мог заказать любое количество. В результате было закуплено 70 брелоков с уже установленными в них батарейками. Все пульты были запрограммированы и безотказно работают уже более года. Только один брелок через месяц перестал работать из-за севшей батарейки.

Для определения неисправности пришлось вскрыть брелок, для чего потребовалось открутить с помощью отвертки с крестовым жалом один саморез.

После отвинчивания самореза корпус брелка легко разделился на две половинки. В брелке была установлена батарейка типа 27А на напряжение 12 В. Измерение напряжения, на выводах батарейки с помощью мультиметра показало, что она полностью села. После установки в пульт с соблюдением полярности новой батарейки, он заработал.

Программирование пульта дистанционного управления

При установке шлагбаума все брелоки были приобретены у установщика и запрограммированы его мастером. Но со временем некоторым собственникам квартир понадобились дополнительные брелки. Пришлось заняться их прошивкой самостоятельно.

В шлагбауме DOORHAN для дистанционного управления с помощью брелоков дополнительно устанавливается радиоприемник дистанционного управления DHRE-2. Для того чтобы приемник реагировал на сигнал, идущий с брелка, необходимо в брелок записать персональный код.

Как добраться до радиоприемника дистанционного управления

Электронная система управления шлагбаумом находится в верхней части стойки под фонарем. Чтобы добраться до радиоприемника, необходимо идущим в комплекте шлагбаума ключом открыть внутренний замок, на который закрыта боковая крышка стойки. При открытии замка на крышку желательно надавливать с усилием, иначе ключ провернуть бывает трудно.

На фотографии показан шлагбаум BARRIER-4000 со снятой боковой крышкой. Виден двигатель, выше которого красная ручка расцепителя, механизма позволяющего отключать электродвигатель от привода стрелы и вручную поднимать или опускать ее в случае отказа блока управления или при отсутствии подачи электроэнергии. Внутри верхней части стойки с правой и левой стороны находятся ручки фиксаторов оголовка шлагбаума, при повороте которых оголовок можно снять. В оголовке установлен светодиодный фонарь индикации движения стрелы, к которому с помощью разъема подключен кабель. Поэтому оголовок нужно снимать аккуратно, чтобы не порвать кабель.

После снятия оголовка останется отвинтить четыре самореза, удерживающих на коробке крышку и появится доступ к блоку управления и радиоприемнику. Для программирования брелоков необходимо получить доступ к кнопкам радиоприемника, сняв с него крышку. На фотографии показана разобранная стойка шлагбаума, приготовленная для программирования брелоков.

Инструкция по программированию брелоков

Программирование брелоков заключается в нажатии одной из кнопок в зависимости от того, какой разъем используется в радиоприемнике дистанционного управления DHRE-2 для подключения электропривода – СН1 или СН2. Это можно определить по маркировке на плате, посмотрев, к какому разъему подключены провода, идущие к электроприводу. Если к СН1, то программирование выполняется нажатием на кнопку SW1, если к СН2, то SW2.

Для программирования пульта необходимо в радиоприемнике нажать и удерживать кнопку SW в течение 3 секунд, при этом рядом с кнопкой засветится светодиод. После отпускания кнопки SW на брелке нажать и удерживать три секунды кнопку, с помощью которой в дальнейшем будет вестись управление шлагбаумом. На этом программирование закончено. Осталось проверить работу брелка, нажав на запрограммированную кнопку один раз. Стрела должна пойти вверх или вниз, в зависимости от того, в каком положении находилась ранее. Повторное нажатие на кнопку брелка вернет стрелу в исходное положение. В случае необходимости, повторив выше описанные манипуляции можно, запрограммировать следующий брелок.

Внимание! Непрерывное удерживание в нажатом положении кнопки SW более 10 секунд (до погасания светодиода) приведет к безвозвратному стиранию из памяти радиоприемника всех ранее записанных брелоков, и управлять шлагбаумом ними без повторной прошивки будет невозможно.

Где удобно хранить брелок для управления шлагбаумом

Автолюбителям удобно, чтобы брелок хранился в связке с ключом от автомобиля и пультом его дистанционного управления. Если надеть на одно кольцо брелок и пульт от автомобиля, то пользоваться брелком очень неудобно. В дополнение, радиус управления шлагбаумом из автомобиля, когда ключ вставлен в замок зажигания сильно уменьшается из-за снижения уровня сигнала, доходящего с брелка до радиоприемника шлагбаума, металлическим кузовом автомобиля.

Для решения этой проблемы нужно к кольцу, на котором закреплен пульт от автомобиля, присоединить еще такую же цепочку и на кольцо на ней надеть брелок шлагбаума. Тогда появится возможность при управлении шлагбаумом подымать брелок до уровня прямой видимости и проблем с управлением шлагбаумом не будет. На фотоснимке Вы видите пример такой конструкции.

Ремонт стрелы шлагбаума DOORHAN модели BARRIER-4000

Шлагбаумы многие автолюбители не любят, так как для них ограничивается возможность сокращать путь за счет проезда по придомовым территориям. Поэтому шлагбаумы являются одним из объектов повышенного интереса вандалов. Пока во дворе отсутствовала система видеонаблюдения, шлагбаумы неоднократно подвергались вандализму. Главным образом изгибали стрелу, которую приходилось выравнивать.

Когда были установлены камеры видеонаблюдения, но предупреждающие таблички еще не успели повесить, не знающий об этом вандал попал в поле зрения видеокамер. К сожалению камеры еще небыли настроены и поэтому идентифицировать личность вандала с юридической стороны, как заявили в полиции, невозможно. Но кто знаком с этим человеком лично, наверняка его узнает.

На видеоролике видно, как с виду порядочный гражданин идет по двору и оглядывается по сторонам, подходя к шлагбауму, перекладывает в руках зонтик и сумку, приготавливаясь к акту вандализма. Затем разгоняется и всей массой тела наваливается на стрелу шлагбаума, одновременно надавливая на нее, и поднимая вверх.

Таким изгибам вандалами стрела подвергалась неоднократно, после чего ее выравнивали. На работу шлагбаума кривизна стрелы не влияла, но шлагбаум выглядел не эстетично.

После очередного выравнивания, в месте многократного изгиба стрела подломилась и однажды при открытии шлагбаума, дойдя до вертикального положения, переломилась. Для ремонта шлагбаума пришлось купить новую стрелу.

При изучении места перелома оказалось, что конструкция крепления алюминиевой стрелы шлагбаума к стойке такова, что стрела при чрезмерном горизонтальном физическом воздействии переламывается рядом с местом крепления к стойке. Поэтому возникла идея попробовать отремонтировать стрелу для повторного использования.

Для обеспечения надежного крепления стрелы к валу, выходящего из стойки шлагбаума и исключения деформации пустотелого профиля, в него вставлено два незакрепленных отрезка квадратной трубы длиной около 30 см. Как раз в месте окончания вставленных труб стрела и переломилась.

Первым делом при ремонте стрелы шлагбаума необходимо отпилить ее деформированную часть, чтобы стало возможным, вставит в полость стрелы квадратные стальные трубы. Для этого с помощью угольника нужно нанести на стреле линию, перпендикулярную продольной ее стороне. После разметки на уровне нанесенной линии с помощью ножика отрезается часть теперь уже не нужного резинового вкладыша.

Далее с помощью ножовки по металлу от стрелы по линии разметки отпиливается деформированная часть. Стрела сделана из алюминиевого сплава и пилится не труднее дерева. На эту работу понадобилось всего несколько минут.

Из эстетических соображений и чтобы крепежные квадратные трубы легко входили в полость профиля стрелы с помощью напильника круглого сечения снимаются заусенцы металла, образовавшиеся после отпиливания. Как видно на фотографии торец стрелы после ремонта стал не хуже, чем был до ее поломки.

На следующем шаге ремонта нужно в стреле просверлить четыре крепежных отверстия. Перед сверлением отверстий необходимо выполнить разметку, нанеся точки в их центрах. Эту операцию лучше всего выполнить, использую обломанную часть стрелы. Она накладывается на стрелу таким образом, чтобы торцы и долевые стороны этих деталей совпадали. Далее с помощью маркера через отверстия в отломанной части стрелы наносятся контуры будущих отверстий.

Теперь по нанесенным окружностям можно определить центры отверстий. Для того чтобы сверло при сверлении не убегало в сторону, необходимо в точках сверления отверстий с помощью керна или другого острого инструмента, нанести в металле небольшие углубления.

Для получения отверстий большого диаметра с высокой точностью позиционирования, сверление лучше выполнять в два этапа. На первом этапе просверлить четыре отверстия в намеченных точках сверлом ∅3-4 мм с одной стороны стрелы шлагбаума при вынутых квадратных трубах. На втором этапе необходимо внутрь профиля стрелы вставить квадратные трубки таким образом, чтобы просверленные отверстия в стреле совпали с отверстиями в трубках. Обратите внимание, что в квадратных трубках отверстия расположены не симметрично и нужно трубки правильно вставит, как показано на фотографиях. Теперь можно рассверлить сверлом ∅10 мм любое из отверстий, просверлив стрелу насквозь. Стальные квадратные трубки будут служить кондуктором и просверленные отверстия на обеих сторонах стрелы получатся на одной оси. Далее в просверленное отверстие необходимо вставить фиксатор, например круглый напильник подходящего диаметра, и просверлить второе отверстие ∅10 мм, расположенное вдоль стрелы. Точно также сверлится и вторая пара отверстий.

Останется только снять заусенцы с кромок отверстий и на этом ремонт стрелы будет закончен. После ремонта стрела стала на 36 см короче, но при исходной ее длине четыре метра, укорочение незначимо снизит ширину перекрытия проезда, даже если ее отремонтировать еще два раза, тем самым укоротив стрелу до трех метров.

Жаль, что до покупки новой стрелы шлагбаума я не знал, что всего за час ее можно отремонтировать своими руками и не тратить лишних 100 долларов. Но зато теперь в наличии имеется запасная отремонтированная стрела и в случае необходимости больше не придется ждать несколько дней, а в течение часа отремонтировать шлагбаум.

http://ydoma.info/obustrojstvo-shlagbaum-ustanovka-remont.html

В современном городе трудно представить дороги, территорию организаций и предприятий, торговых и офисных центров без шлагбаумов автоматических и механических. Их простая конструкция и компактные размеры гарантируют высокие темпы пропуска транспорта и простоту эксплуатации. Установка шлагбаума во двор давно перестало быть чем-то необычным.

Оглавление:

Необходимые условия для установки шлагбаума во дворе

Поставить шлагбаум на придомовой территории – целесообразный метод предотвращения стихийной парковки во дворе. Это обезопасит игру детей на своем участке, даст возможность беспрепятственно ставить свой личный автомобиль у дома и выезжать за пределы двора без загромождения проезда чужими машинами.

В мегаполисах всегда ощутим недостаток места для парковки, из-за чего автолюбители блокируют проезд и к своим, и чужим домам. В качестве противоугонного средства они тоже дают некоторый бонус. Ограничительные меры помогают частично решить эту проблему, например, с помощью установки шлагбаума на придомовой территории. С другой стороны, через перекрытый проезд не могут проехать скорая помощь, аварийная газовая служба, технический транспорт коммунальных служб, пожарная машина, снегоуборочная техника и др. Поэтому ограничения проезда к придомовой территории нежелательны, и на это требуется получить законное одобрение.

1. Получение документов и разрешения инспекции пожарного надзора:

  • важный этап — документы, установка шлагбаума начинается не с монтажа, а с посещения инстанций для получения всех подписей. Неприятно получить все разрешительные документы от чиновников и потом получить отказ от инспекторов пожарного надзора. И этому есть свои основания – при возникновении возгорания пожарная машина не сможет проехать на территорию и погасить пожар в доме, и об этом у них есть законодательная статья;
  • есть правило и в Градостроительном кодексе, и по нему до 5-8 м от стены зданий до 10-ти этажей не разрешено устанавливать какие-либо ограждения и высаживать деревья.

2. Другие ограничения и законы:

  • многие предписания тоже препятствуют установке автоматического шлагбаума, даже если принято решение жильцов на общем собрании, где за монтаж приспособления проголосуют свыше 51%, а также будут подготовлены документы на прилегающую территорию;
  • по законодательству земельный участок у многоквартирного дома с другими объектами недвижимости для жильцов является совместной долевой собственностью;
  • на основании решения собрания собственников многоквартирного дома ответственное лицо обращается в органы самоуправления по месту жительства для оформления прав на земельный участок;
  • границы земельных участков на территории общего дома закрепляют специалисты БТИ, и за оформленную справку и паспортизацию объектов тоже необходимо заплатить. Эти границы земельных участков определяют с учетом городского проекта размежевания территорий;
  • на юридически оформленной территории могут не разрешить самовольно размещать средства организации дорожного движения, то есть шлагбаум;
  • монтаж средств ограничения движения и парковки требует разрешения местной администрации, в согласовании с коммунальными службами, инспекцией пожарного надзора и ОГИБДД;
  • механический шлагбаум установить возле дома в этом отношении чуть проще. Однако все правильно оформленные документы на землю дают право жильцам дома отстаивать права на оформление и благоустройство придомовой территории. В это право входит запрет посторонним лицам использовать участок возле многоквартирного дома для организации торговли и личной парковки;
  • до оформления прав на придомовую территорию нет оснований блокировать доступ автотранспорта у дома. Решением окружной комиссии демонтаж любых некапитальных объектов считается законным.

  • законной считается установка устройства при условии круглосуточного дежурства ответственного за работу шлагбаума охранника, пропускающего служебный транспорт. Однако из-за оплаты посменной работы обслуживающего персонала во многоэтажных домах это почти нереально, жильцы редко проявляют единодушие в сборе денег на оплату такого обслуживания;
  • при возникновении возгорания, пожарная машина пластиковый шлагбаум преодолеет без вопросов, и возмещать за этот ущерб жильцам дома никто не станет;
  • штраф за несанкционированный монтаж автоматического шлагбаума – не менее 1-2 тысяч руб. Для юридических лиц это больше вдесятеро, но и после оплаты штрафа обнаруженный шлагбаум без документов обяжут демонтировать;
  • на автоматические шлагбаумы цена установки длиной до 4 м «под ключ» обходится не менее 45 тыс. руб;
  • жильцы дома редко поступают законно, и шлагбаум устанавливается без согласования. Фирма, которая занимается его монтажом, отвечает за схему подключения шлагбаума, а не за законность установки. Штрафы выплачивать жильцам, а не монтажникам.

4. Дополнительные сложности:

  • могут возникнуть сложности при отключении электроэнергии, обеспечивающей работу шлагбаума. У большинства современных автоматических моделей прилагается дистанционный пульт – для обеспечения его разблокировки;
  • при срабатывании системы разблокировки шлагбаум открывается как обычная дверь, а с возобновлением подачи электротока привод снова ставят в рабочее положение.

Как поэтапно установить легальный шлагбаум

1. Собрать подписи не мене 51% жильцов во дворе дома для получения документов на монтаж шлагбаума.

2. Определить пределы придомовой территории, подтвердив справкой БТИ.

3. Признать объектом долевой собственности участок придомовой территории, согласно законодательным нормам, и по решению собрания собственников жилья оформить документы на собственность.

4. Зарегистрировать все справки в местных органах самоуправления, а также согласовать их в пожарной инспекции, в ЖКХ и ГИБДД. Только после этого можно приобретать шлагбаум и искать фирму, занимающуюся его монтажом.

Основные параметры шлагбаумов

Для выбора шлагбаума важно знать все его технические характеристики, чтобы сделать правильный выбор и не заплатить лишнее. Электрогидравлический шлагбаум отвечает всем требованиям по интенсивной рабочей нагрузке.

1. Как и любой другой товар, шлагбаум должен быть надежен и прост в эксплуатации, иметь несложную схему установки, подтвержденное удобство в обслуживании и доступную цену.

2. Важна доступная схема подключения шлагбаума и возможность быстрого его монтажа.

3. Сегодня готовые шлагбаумы купить несложно, но наиболее доступны механические шлагбаумы, то есть ручного управления. У них бывает складная или прямая стрела.

4. Для установки механического шлагбаума не понадобится электропитание, а эксплуатация у них наиболее простая, требуется минимальное обслуживание.

5. Механический шлагбаум не требует особого контроля его технического состояния.

6. На сегодня есть широкий выбор, как автоматических, так и ручных шлагбаумов и отечественного, и зарубежного производства.

7. Наиболее распространены электромеханические шлагбаумы, которые предлагаются в среднем ценовом диапазоне. Шлагбаумы с электроприводом отвечают основным запросам владельцев придомовой территории, наиболее доступны при обслуживании техническим персоналом.

8. Хорошо зарекомендовал себе шлагбаумы от компании Nice, которая вывела на рынок несколько вариантов товара. В некоторых случаях достаточно 2/3 длины проезда, например, если за пределами шлагбаума забор, и важно оставлять проход для пешеходов.

9. Среди наиболее дорогих и надежных предложений можно назвать автоматический шлагбаум CAME на гидроусилителе. Эти шлагбаумы не имеют ограничений по мощности и ширине проезда, поскольку длина стрелы у них достигает 15 метров.

10. Ширина перекрываемого проезда – важный параметр при покупке. Она определяется при помощи измерительной рулетки, и к этой величине прибавляют или минусуют ширину прохода для пешеходов.

11. Многие стрелы шлагбаумов по длине можно регулировать в процессе монтажа, в соответствии с размерами перекрытия, поэтому важно все параметры уточнять при покупке и установке.

12. Не менее важно брать в расчет и общую нагрузку шлагбаума или интенсивность его нагрузки. В частном дворе, где машины выезжают чаще всего утром и вечером, шлагбаум используется в минимальном режиме. На парковке у супермаркета или у платной стоянки нужна такая модель шлагбаума, которая способна работать в круглосуточном режиме с коротким интервалом пропуска автотранспорта.

13. Также шлагбаумы оцениваются по скорости открывания, особенно в местах с интенсивным движением. В таких местах и оперативность поднятия, и способность быстрого опускания стрелы одинаково важны.

Отличие шлагбаумов по типу привода и системам безопасности

Кроме предупреждающей окраски, большинство шлагбаумов дополнительно снабжают сигнальными лампами – для ночной видимости, это важно в сыром холодном климате с частыми туманами. Нередко стрелы снабжены дополнительными элементами безопасности, брелками с датчиками управления, мобильными приложениями для управления стрелой шлагбаума по мобильному телефону. Эти компактные аксессуары предназначены для большего удобства эксплуатации шлагбаумов на электроприводе. Перечень электромеханических приспособлений также дополняется пультом управления для разблокировки шлагбаума, в случае его обесточивания.

Электрогидравлический привод дает ряд сопутствующих преимуществ, но они могут давать сбой при критически низких температурах, где самым надежным остается механический или ручной способ управления устройством для регулировки проезда. Однако всесезонное масло, используемое в работе наиболее сложных шлагбаумов, помогает решить и эту проблему.

Стоимость установки шлагбаума

Невозможно однозначно ответить на вопрос, в какую сумму обойдется установка шлагбаума на придомовой территории, поскольку это во многом зависит от комплектации устройства.

К примеру, стандартную комплектацию шлагбаума можно считать отправной точкой в ценовом отношении. Светоотражающие наклейки с обеих сторон – обязательная часть стрелы, но они оплачиваются отдельно. Оснащение стрелы небольшой сигнальной лампой и другим элементами безопасности для ночной видимости могут дать существенную прибавку к основной цене. Опция управления шлагбаума с телефоном тоже имеет свою дополнительную стоимость, и даже со спутника, при желании, можно заблокировать шлагбаум во дворе, управляя им с любого сотового телефона или смартфона, занесенного в память.

Среди факторов ценообразования также важно назвать стоимость монтажа самого шлагбаума.

  • тумба шлагбаума – от 5500 р.,
  • стрела до 4 м – от 1200 р.,
  • сигнальная лампа – от 800 р.,
  • светоотражающие наклейки – от 500 р.,
  • датчик безопасности – от 3790 р.
  • накладка на стрелу для упрощения амортизации – от 700 р.,
  • брелок для радиосигналов – от 1500 р.
  • суммарно комплектация шлагбаума обойдется порядка не менее 10 тысяч рублей, без стоимости его монтажа.

Монтажные работы по установке шлагбаума могут существенно отличаться в Москве и по регионам. Купленный в пределах МКАД шлагбаум по столице доставляется бесплатно, однако в регионах у строительных организаций могут существенно варьироваться цены на установку. Цена не зависит от того, будет шлагбаум установлен в небольшой двор или на место интенсивной нагрузки, хозяин приспособления для пропуска машин частник или юридическое лицо, большая организация или владелец придомовой территории.

Например, при монтаже шлагбаума CAME Gard с длиной стрелы 4 м нужно рассчитывать не менее чем на 53 тыс. руб. В эту стоимость не входит прокладывание кабеля электропитания до тумбы шлагбаума, которая стартует от 200 руб/м.

Дополнительно шлагбаумы ставят для ограничения пешеходной и парковой зоны, для ограждения детской площадки или парковки служебного автотранспорта. Современный дизайн и компактность ограждающей конструкции не портят общий вид придомовой территории и садово-парковой зоны. Однако важно помнить, что в ряде случаев, приходится убирать шлагбаум, особенно незаконно установленный или не отвечающий техническим требованиям. Во избежание претензий на законный монтаж, важно иметь инженерно-топографический план, где указаны границы землеотведения придомовой территории.

Комментарии

© Строительный портал StrPort 2011-2016. Статьи о ремонте, строительстве, стройматериалах.

Копирование информации с сайта возможно только с разрешения редакции или с указанием прямой ссылки на первоисточник. Юридическое обоснование

http://strport.ru/stroitelstvo-domov/shlagbaum-na-pridomovoi-territorii