Размер пособия на ребенка

Согласно законодательству РФ, по окончанию декретного отпуска (после достижения ребенком 3-летнего возраста), женщина выходит на работу и выплата пособий прекращается. Однако, если доход семьи не достигает прожиточного минимума, женщина может оформить дополнительный вид пособия, который выплачивается до того момента, пока ребенку не исполнится 18 лет.

Данный вид пособия относится к региональным выплатам, соответственно, его размер зависит от решения каждого конкретного субъекта РФ. Детское пособие, выплачиваемое до совершеннолетия ребенка, может быть оформлено только на одного родителя.

Порядок оформления детского пособия до 18-ти лет в 2017 году

Желающие получать данную выплату, прежде всего, должны собрать комплект документов, включающий в себя следующие позиции:

• справку, в которой указано, что ребенок и родители проживают совместно;

• свидетельство о рождении ребенка (если пособие оформляется на ребенка старше 14-ти лет, тогда необходимо предоставить его паспорт);

• справку, в которой отображены общие доходы семьи за три месяца;

• справку об обучении ребенка в средней школе (если ребенок старше 16-ти лет);

• оригинал и копии паспортов родителей.

Согласно нормам, данный вид детского пособия выплачивается на ребенка до достижения им 16-ти лет. Но, если ребенок продолжит обучение в общеобразовательном учреждении, то выплаты будут продлены до его совершеннолетия.

Заявление и полный пакет документов подаются в органы социальной защиты населения, согласно индивидуальному графику приема граждан, установленному в отделе. Именно эта служба принимает решение о выплате (отказе в выплате) пособий. При положительном ответе, пособие будет выплачено заявителю в течение 10-ти рабочих дней. Если же органы соцзащиты примут решение отказать в назначении пособия, заявитель получит письменный ответ на свой запрос.

Другие региональные ежемесячные выплаты

Некоторые категории граждан могут претендовать на иные компенсационные выплаты, относящиеся к региональным ежемесячным пособиям. К таким выплатам относятся:

1). Пособие, выплачиваемое на ребенка младше 18-ти лет, который является безработным инвалидом I или II группы и проживает с единственным родителем.

Размер данной ежемесячной выплаты в 2017 году составляет 6000 рублей. Для оформления пособия от заявителя потребуются следующие документ:

• справка от второго родителя (попечителя, опекуна), где указано, что он не получает ежемесячное пособие на ребенка-инвалида (выдается в органах департамента социального развития);

• свидетельство о рождении ребенка-инвалида (копия);

• справка с места жительства ребенка с указанием его совместного проживания с родителем (попечителем, опекуном и т.д.).

Назначением данного пособия занимаются органы соцзащиты населения, соответственно, заявление и документы подаются в территориальный отдел этой службы.

2). Пособие, выплачиваемое матери-одиночке, которая ухаживает за ребенком-инвалидом (до 18-ти лет) или ребенком-инвалидом с детства (до 23-х лет).

Базовый размер этой выплаты составляет 6000 рублей. Для назначения пособия необходимы следующие документы:

• справка от второго родителя (попечителя, опекуна), где указано, что он не получает пособия на ребенка-инвалида (выдается в органах департамента социального развития);

• свидетельство о рождении ребенка-инвалида (копия);

• справка с места жительства ребенка, где указан факт его совместного проживания с матерью-одиночкой (попечителем, опекуном и т.д.);

• документ медико-социальной экспертизы на ребенка с указанием его инвалидности (копия);

• трудовая книжка матери-одиночки (лица, ухаживающего за ребенком).

Заявление и документы подаются в отделение Пенсионного фонда, которое территориально относится к месту жительства заявителя.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (812) 309-26-52 (Санкт-Петербург)

http://bs-life.ru/domashnyaya-economica/dety/posobie-do-18-let.html

В современной России фактически заново сформировалась система социальных пособий на детей: перечень детских пособий гражданам, имеющим детей, связанных с их рождением и воспитанием, установлен Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" и включает:

Размер пособий на детей с 1 февраля 2017 года

  • Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности
  • 613,14 рублей (в 2016 году — 581,73 рублей).
  • Пособие по беременности и родам
    • Женщинам, работающим по трудовым договорам — в размере 100 % среднего заработка, за два календарных года, предшествующих году наступления страхового случая, на который начисляются страховые взносы, не превышающего предельную величину базы для начисления страховых взносов, установленную на 2015 — 2016 годы (670 000 руб. и 718 000 руб. соответствено).
    • Застрахованным женщинам, имеющим страховой стаж менее 6 месяцев — в размере, не превышающем за полный календарный месяц минимального размера оплаты труда (МРОТ*).
    • Женщинам, уволенным в связи с ликвидацией предприятий, — в размере 613 руб. 14 коп. в месяц.
    • Единовременное пособие при рождении ребенка
      • 16350,33 рублей (в 2016 году — 15512,65 рублей).
      • Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет
        • Лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию, ежемесячное детское пособие выплачивается в размере 40 % среднего заработка, за два календарных года, предшествующих году наступления страхового случая, на который начисляются страховые взносы, не превышающего предельную величину базы для начисления страховых взносов, установленную на 2016-2016 годы (670 000 руб. и 718 000 руб. соответственно), но не менее:
          • 3065 руб. 69 коп. по уходу за первым ребенком (в 2016 году — 2908 руб. 62 коп.);
          • 6131 руб. 37 коп. по уходу за вторым ребенком и последующими детьми (в 2016 году — 5817 руб. 24 коп.).
          • Лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий частными нотариусами и прекращением статуса адвоката — 40% среднего заработка, но не менее
            • 3065,69 руб. по уходу за первым ребенком;
            • 6131,37 руб. по уходу за вторым ребенком и последующими детьми.
            • Лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию, в размере:
              • 3065,69 руб. по уходу за первым ребенком;
              • 6131,37 руб. по уходу за вторым ребенком и последующими детьми.
              • Пособие при усыновлении ребенка в возрасте до трех месяцев
                • В размере среднего заработка, на который начисляются страховые взносы в ФСС РФ, по тем же правилам, что и для выплаты пособия по беременности и родам.
                • Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью
                  • 16350,33 рублей (в 2016 году — 15512,65 рублей);
                  • 124929,83 рублей — при передаче на воспитание в семью ребенка-инвалида, ребенка старше семи лет, а также детей, являющихся братьями и (или) сестрами (в 2016 году — 118529,25 рублей).
                  • Единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву
                    • 25892 руб. 45 коп. (в 2016 году — 24565 руб. 89 коп.).
                    • Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву
                      • 11096 руб. 76 коп. (в 2016 году — 10528 руб. 24 коп.).
                      • *) Применение минимального размера оплаты труда регулируется Федеральным законом от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда". С 1 июля 2016 года МРОТ установлен в размере 7500 руб. (с 1 января 2016 года МРОТ составлял 6204 руб.).

                        C правилами назначения и порядком оформления пособий на детей более подробно можно ознакомиться на нашем портале "Детские пособия" .

                        Новости по теме

                        Когда речь заходит об иждивенцах, то в первую очередь вспоминаются дети, хотя иждивенцами могут быть и престарелые родители.Сейчас мы поговорим о детях. Иждивенцами могут быть не обязательно родные дети. Старшие могут взять опеку над младшими братьями и сестрами, внуками при условии отсутствия у них родителей.

                      • Согласно результатам исследования Высшей школы экономики (ВШЭ) и Российского государственного социального университета (РГСУ), только 13% молодых людей готовы воспитывать трех и более детей. 39% заявили о желании иметь двух детей, 48% — одного ребенка.

                      • В России можно прожить на 10 тыс. руб., считают в правительстве. Это в целом, на душу населения. А пенсионеры смогут прожить и на 8 тыс. с копейками, детям хватит 9 тыс. Повышение прожиточного минимума произошло впервые за полгода, однако показатель находится ниже уровня 2015 года. В России выживают на доход ниже прожиточного минимума почти 20 млн человек.

                        Смотрите также другие формы социальной поддержки

                        Денежная форма предоставления социальной поддержки граждан

                        Предоставление мер социальной поддержки граждан в форме услуг

                        Натуральная форма предоставления социальной поддержки граждан

                        Предоставление мер социальной поддержки граждан в форме социальных льгот

                        Последние федеральные новости по соцподдержке

                        С 1 февраля 2018 года в России в среднем на 3,2% увеличат выплаты, пособия и компенсации.

                      • Акция «Единой России» «Правовая помощь детям» пройдет в 74 регионах страны. Она продлится до конца ноября 2017 года. Об этом заявила координатор партпроекта «России важен каждый ребенок» Надежда Колесникова.

                      • Никакие изменения в пенсионной системе не обсуждаются, заявили в Минтруде. Ранее газета «Ведомости» сообщила, что власти склонны повысить минимальный порог трудового стажа для получения пенсии по старости.

                        Книги по социальной поддержке

                        Отражены основные вопросы учебной программы курса "Организация работы органов социального обеспечения". Подробно рассматриваются важнейшие нормативные понятия, имеющие отношение к сфере социального обеспечения населения: широко и детально представлена вся структура государственной системы в этой области общественных отношений. Рассказано, какие виды социального обеспечения и на.

                        Издание содержит текст Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

                        http://www.socialnaya-podderzhka.ru/formy_socialnoj_podderzhki/denezhnaja_forma_predostavlenija_socialnoj_podderzhki_grazhdan/gosudarstvennye_socialnye_posobija/posobija_na_detej/

                        Внимание, эта статья устарела!

                        Обо всех основных изменениях в порядке выплат, видах и размерах детских пособий в России в 2017 году читайте в новом материале на нашем сайте:

                        С 1 января 2016 года в России фактически началась большая социальная реформа, в рамках которой с учетом современных российских реалий и перспективы многолетнего экономического кризиса будут на наших с вами глазах меняться сложившиеся в эпоху «сытых нулевых» годов принципы и подходы к оказанию мер материальной поддержки семьям с детьми, в настоящее время включающих в себя:

                        Меню для навигации по странице

                        • федеральные детские пособия:
                        • по обязательному социальному страхованию, выплачиваемые гражданам, имеющим детей, по месту работы или напрямую из ФСС в соответствии с законом от 29.12.2006 № 255-ФЗ;
                        • по государственному социальному обеспечению, выплаты которых производятся из федерального бюджета органами Соцзащиты населения по месту жительства получателей с учетом требований закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ;
                      • федеральный материнский капитал, предоставляемый с 2007 года из бюджета Пенсионного фонда России (ПФР) при рождении или усыновлении второго и последующего ребенка (детей) по закону от 29.12.2006 № 256-ФЗ;
                      • многочисленные региональные детские пособия и маткапитал, обеспечиваемые из бюджетов субъектов федерации в соответствии с:
                        • дополнительными требованиями и рекомендациями указанных выше федеральных законов;
                        • «майскими указами» Президента РФ Владимира Путина, в том числе Указом «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» от 7 мая 2012 года № 606;
                        • республиканскими, краевыми, областными и городскими законами, указами и постановлениями, устанавливающими дополнительные меры материальной поддержки отдельных категорий граждан.
                        • В чем суть социальной реформы, проводимой в 2016 году?

                          В мае 2015 года по итогам рабочих совещаний Дмитрий Медведев поручил профильным министерствам при формировании федерального бюджета на 2016 год исходить из двух противоречивых требований:

                          • снижение дефицита бюджета на 2016-2018 годы путем «сокращения неэффективных затрат»;
                          • объективная необходимость проведения индексации социальных выплат гражданам, предусматриваемая приведенными выше законами, указами и постановлениями.

                          Дополнительным требованием премьер-министра тогда стала необходимость разработки вопроса о предоставлении социальных выплат исходя из принципов адресности и нуждаемости.

                          Результатом этой работы Правительства и стала социальная реформа, заработавшая с 1 января 2016 года.

                          Индексация детских пособий в 2016 году

                          Первоочередным решением руководства страны стала приостановка действующего порядка индексации основных социальных пособий и компенсаций. Фактически это и положило начало большой реформе, поскольку в конечном виде на 2016 и 2017 годы Госдумой был утвержден принципиально новый подход к ежегодному пересмотру размера выплат семьям с детьми.

                          Изменения действующего порядка индексации социальных выплат

                          Напомним, в 2008 году поправками в закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» была впервые предусмотрена ежегодная индексация детских пособий на величину прогнозируемого уровня инфляции, закладываемого Правительством в закон о федеральном бюджете на очередной год — то есть:

                          • повышение выплат традиционно проводилось опережающим темпом в сравнении с ростом индекса потребительских цен;
                          • при этом повышающий коэффициент индексации по сложившемуся правилу в обычные годы применялся однократно с 1 января в отношении всех установленных размеров социальных выплат, предоставляемых гражданам с детьми в виде фиксированной (твердой) суммы.

                          Отметим, что такой же порядок уже был предусмотрен ранее в отношении повышения размера трудовых (страховых) пенсий по старости, однако в отличие от пенсий федеральные детские пособия выплачиваются либо ежемесячно в течение значительно более короткого периода, либо вовсе единовременно (например, выплаты по беременности и при рождении ребенка).

                          Уже 25 июня 2015 года данный подход был поддержан кабинетом министров (чиновникам для его одобрения хватило всего полтора часа обсуждений). Министр финансов России Антон Силуанов по этому поводу сразу отметил: «У нас не будет ресурсов на разногласия».

                          Это фактически означает, что государство таким изменением порядка индексации пособий как минимум на ближайших год сэкономило на текущих выплатах семьям с детьми — до 1 февраля 2017 года (не исключено, что в ожидании восстановления цены на нефть на уровне «сытых нулевых», в которых данные обязательства впервые были установлены законодательно). Однако такое изменение порядка индексации по фактической инфляции за прошедший год ставит необходимость уже с 1 февраля 2016 года доиндексировать размеры детских пособий, установленных с 1 января 2015 года. Напомним:

                          • тогда детские пособия были проиндексированы в обычном порядке «опережающими темпами», однако на заведомо заниженный показатель годовой инфляции 5.5% (коэффициент индексации 1.055);
                          • однако фактическая инфляция за 2015 год более чем в 2 раза превысила проведенную с 1 января индексацию и составила 12.9% (то есть необходимый коэффициент индексации за прошлый год фактически должен был составить 1.129).

                          Размер детских пособий в 2016 году

                          С учетом уже проведенного в начале 2015 года повышения размера выплат на 5.5%, а также принятых Госдумой изменений и величины фактической прошлогодней инфляции 12.9% — с 1 февраля 2016 года

                          детские пособия будут дополнительно проиндексированы на 7% (так называемая «доиндексация»):

                          С учетом этого можно получить следующую таблицу размеров пособий на ребенка.

                          Таблица индексации детских пособий в 2016 году

                          либо 581,73 рублей или в размере стипендии

                          Начисляется единовременно за весь период декретного отпуска пропорционально количеству дней (140, 156 или 194)

                          При ликвидации организации — в фиксированном минимальном размере

                          Для студентов — по месту учебы в виде стипендии

                          Может выплачиваться по месту работы (в форме социального страхования) или в органах соцзащиты населения (в форме государственного социального обеспечения)

                          Право на выплаты имеет любой из родителей (мать или отец) либо лицо, их заменяющее

                          В повышенном размере выплачивается при усыновлении:

                          • ребенка-инвалида;
                          • ребенка старше 7 лет;
                          • нескольких детей, являющихся братьями и (или) сестрами.

                          Начисляется в форме социального страхования находящимся в отпуске по уходу за ребенком по месту работы (службы) вместе с выплатами заработной платы или денежного довольствия

                          В минимальном размере — в форме государственного социального обеспечения для неработающих через УСЗН по месту жительства

                          Право на выплаты возникает с момента рождения ребенка, но не ранее начала его отцом срочной военной службы

                          Пособие предоставляется до достижения ребенком возраста 3 лет, но дольше дня завершения его отцом службы по призыву

                          Размер материнского капитала в 2016 году

                          Еще летом 2015 года начали поступать новости о том, что на высшем уровне (Правительство, Госдума, ПФР) предлагается не индексировать размер сертификата на маткапитал, по меньшей мере, в 2016 году.

                          В итоге двумя законами от 14.12.2015 № 359-ФЗ и № 371-ФЗ Государственной думой было принято окончательное решение, в соответствии с которым размер материнского капитала в 2016 году не увеличивается (не индексируется) и остается равным прошлогоднему значению — 453026 рублей.

                          В отличие от измененного с 2016 года порядка индексации детских пособий, в отношении материнского капитала — это просто однократный пропуск установленного законом ежегодного повышения его размера. При этом уже анонсировано, что сумма средств по материнскому сертификату в следующий раз будет проиндексирована в обычном порядке:

                          • с 1 января 2017 года — приблизительно на 6%, что составит 480 тысяч рублей;
                          • с 1 января 2018 года — еще на 5%, что даст сумму 505 тысяч рублей.

                          Однако на 2016 год было принято решение проиндексировать повторную антикризисную выплату из средств по сертификату — выплачиваемая единовременно сумма увеличилась на 5000 рублей и теперь составит 25 тысяч. Однако сроки на ее получение в Пенсионном фонде в этот раз будут сокращены.

                          В частности, одно из новых направлений было введено уже с 1 января — теперь маткапитал можно использовать на оплату услуг и технических средств для социальной реабилитации детей-инвалидов. На очереди в 2016 году также предоставление права на оплату по сертификату услуг индивидуальных предпринимателей (ИП — частные детские сады или няни) по присмотру и уходу за ребенком.

                          Ниже приводится график изменения темпов роста материнского капитала за прошедшие с начала реализации программы 10 лет (2007-2016). Всего за это время маткапитал вырос с 250 до 453 тысяч рублей (рост на 81%). То есть в среднем ежегодная индексация суммы по сертификату за этот период составила всего 8,1%.

                          Переход на принципы адресности и нуждаемости

                          Перспективы сокращения в 2016 году видов и размеров детских пособий и иных выплат семьям с детьми исходя из принципов адресности и нуждаемости в обществе вызывают еще более высокие опасения.

                          Между тем, в Правительстве до сих пор ведутся оживленные дискуссии по вопросам выработки критериев нуждаемости, в соответствии с которыми можно было бы «адресно» устанавливать денежные выплаты не на какие-то категории социальных групп в целом (в масштабах государства или отдельного субъекта федерации), а в отношении конкретной семьи и отдельного гражданина.

                          В качестве подобного критерия чаще всего предлагается такой известный показатель, как величина дохода в расчете на одного члена семьи — если она будет составлять менее установленного в регионе прожиточного минимума (или кратных ему единиц), семья может быть признана нуждающейся и ей в адресном порядке может быть предоставлена соответствующая материальная поддержка.

                          Однако, как отмечают специалисты, в долгосрочной перспективе это может привести к появлению у граждан желания искусственно занижать свой официальный уровень дохода (или меньше работать), в том числе путем фиктивных разводов с работающим и имеющим высокий доход супругом — для преодоления порога «нуждаемости» и получения права на отдельные адресные виды социальных выплат.

                          1. Это может вызвать обратные процессы — вновь привести к росту социальных расходов и, самое главное, негативно скажется на пополнении государственных внебюджетных фондов — ПФР, ФСС и ФОМС.
                          2. Кроме того, снижение объемов пенсионных отчислений таких граждан из-за укрывания официальных доходов с учетом вступившей с силу в 2015 году пенсионной реформы в долгосроке может и вовсе привести к социальной катастрофе, когда за чертой бедности окажется еще большее, чем сейчас, количество пенсионеров.
                          • Прежде всего — нуждаемость, определенная по уровню дохода или материальной обеспеченности, может устанавливаться только в конкретный момент времени.
                          • В отличие от этого заявление о распоряжении средствами материнского капитала можно подать в любое время — может быть, через 5-10 лет после появления на него права у семьи сертификат окажется востребованным по всем возможным критериям нуждаемости, но семье он полагаться не будет, поскольку на момент рождения второго или последующего ребенка она в нем могла и не нуждаться.

                          В то же время Министр труда и социальной защиты признает, что «основной блок возможностей по установлению критериев нуждаемости — это региональные выплаты». Однако до сих пор адресные подходы к оказанию социальной поддержки в субъектах федерации также применялись с целью сокращения расходов, а в бездумном варианте применения это может означать только то, что региональные власти в действительности никакой социальной поддержкой заниматься вообще не хотят.

                          Пособие по уходу за ребенком в 2016 году

                          Читать о ежемесячном пособии до 1.5 лет

                          Адресные принципы предоставления мер социальной поддержки семьям с детьми в 2016 году на основе критериев нуждаемости могут быть применены не только с целью сокращения круга получателей, но и для установления принципиально новых, ранее не предусматриваемых видов детских пособий — но только в отношении вполне определенной категории получателей, к которой могут устанавливаться также дополнительные требования.

                          Однако для этого необходимо решить ряд принципиальных (и в настоящее время во многом концептуальных) вопросов:

                          • определить и сформулировать в явном виде критерии нуждаемости семей в продлении выплат ежемесячного пособия до 3 лет;
                          • составить на основе сформулированных критериев по адресному принципу реестр получателей пособия;
                          • найти источники финансирования выявленных нуждающихся семей «на совершенно других началах» — по возможности с привлечением ресурсов работодателей, а не путем повышения расходов федерального бюджета;
                          • разработать меры по стимулированию досрочного выхода родителей из отпуска по уходу за ребенком до 3 лет:
                          • изменение норм трудового законодательства с возможностью применения гибкого рабочего графика или полноценного предоставления работы на условиях неполного рабочего дня;
                          • открытие в укороченные сроки большого количества ясельных групп в детских садах с учетом потребностей населения.

                          Позднее в новостях говорилось, что Дмитрий Медведев дал поручение Минтруду России совместно с Минэкономразвития и Минобрнауки в срок до 1 июля 2015 года рассмотреть возможность продления выплат пособия по уходу за ребенком с 1.5 до 3 лет семьям с детьми с учетом следующих критериев нуждаемости (с условием их одновременного применения):

                          • при среднедушевом доходе семьи, не превышающем величину регионального прожиточного минимума на душу населения;
                          • при отсутствии для ребенка места в детском саде или возможности трудоустройства по месту работы с гибким рабочим графиком.

                          В итоге выяснилось, что на реализацию данного предложения только за один 2016 год потребуется 50 млрд руб. дополнительных бюджетных расходов, что составляет неподъемную сумму в условиях кризиса.

                          http://posobie-expert.ru/posobiya-v-2016-godu/