Проверка депортации иностранных граждан

  • Новости
  • Таджики в России
  • Новости с Родины
  • Спорт
  • Мнения и аналитика
    • Эксклюзив
    • Интервью
    • Мнение эксперта
    • Сюжеты
    • Общество
      • Культура
      • Традиции
      • Образование
      • Кухня
      • Праздники
      • Учим язык
      • Мультимедиа
        • Фотоальбом
        • Видео
        • Инфографика
        • Викторины
        • Спецпроекты
          • Помним (1941-1945)
          • Круглые столы
          • Олимпийские истории
          • Русский язык для мигрантов
          • 70 лет Победы
          • Справка
            • Работа в Москве
            • Адресная книга
            • Юридическая консультация
            • Миграционные законы
            • «Россия для всех» изучила все изменения в миграционные законы России, выделила наиболее важные, вступившие в силу, и опровергла слухи о тех изменениях, что не соответствуют действительности.

              В течение 2013 года в России в области миграции было разработано и принято около 30 новых законов и поправок к старым, большая часть из которых уже начала действовать. Кроме того, в сообществах начали ходить слухи об ужесточении законов в той части, где их нет, по крайней мере пока.

              Интернет-портал «Россия для всех» изучил все изменения, выделил наиболее важные, вступившие в силу, и опровергнул те, что не соответствуют действительности.

              Не более трех месяцев за полгода

              Теперь срок пребывания иностранных граждан, прибывших в Россию в порядке, не требующем получения визы (преимущественно страны СНГ), не может суммарно превышать 90 дней в течение 180 дней, если не имеется иных разрешительных документов на пребывание.

              Такие правила предусматривают новые поправки к законам «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», принятые в конце прошлого года.

              Таким образом, выезд за пределы России каждые три месяца, что до 1 января 2014 года было частой практикой среди 10% от общего количества иностранных граждан в России (в основном, на Украину или, например, в Турцию), уже не поможет. В случае несоблюдения этого правила нарушителя в лучшем случае могут оштрафовать на сумму 5-7 тыс. в Москве и Санкт-Петербурге или 3-5 тыс. в регионах РФ, в худшем — депортировать и запретить въезд на срок от 3 (если в первый раз) до 10 лет (если гражданину уже запрещался въезд неоднократно).

              В 2013 году въезд ограничен почти 500 тыс. иностранным гражданам, большая часть которых выходцы из Кыргызстана, Таджикистана и Узбекистана — ФМС

              Единственным решением является легализация пребывания, а именно получение разрешительных документов на продление срока пребывания — патента для работы у частных лиц и разрешения на работу для трудоустройства у юридических лиц.

              Кроме того, основанием для продления срока пребывания являются разрешение на временное проживание и вид на жительство.

              Однако поправки предусматривают и другие основания. Например, в случае нахождения на территории РФ с целью лечения при предоставлении необходимых документов срок пребывания также может быть продлен.

              15 дней на регистрацию для таджиков

              Закон, предусматривающий увеличение срока для постановки на учет на территории РФ граждан Таджикистана до 15 дней, вступил в силу с 17 января 2014 года. До этого дня этот срок ограничивался 7 днями, как для граждан всех остальных стран (кроме Казахстана и Украины).

              Соглашение должно было вступить в силу со дня получения последнего письменного уведомления по дипломатическим каналам о выполнении сторонами внутригосударственных процедур, которое таджикская сторона получила именно в этот день.

              Теперь граждане Таджикистана, прибывшие в Россию, могут зарегистрироваться по месту пребывания в течение 15 дней, а те, кто планирует провести в РФ меньше этого срока, и вовсе не становятся на учет по месту жительства. Эти изменения касаются только граждан Таджикистана.

              Борьба с «резиновыми» квартирами

              Еще одно нововведение, вступившее в силу с 1 января 2014 года, касается регистрации по месту жительства иностранного гражданина. Точнее, ужесточения наказания за нарушение закона в этой области.

              В 10-11 тыс российских квартир зарегистрировано 600 тыс человек — ФМС

              Теперь за фиктивную регистрацию иностранного гражданина нарушитель может быть оштрафован на сумму от 100 тыс. до 500 тыс. рублей (либо в размере заработной платы за период до трех лет) или осужден на лишение свободы на срок до трех лет. Им может стать как владелец помещения, зарегистрировавший человека, так и сам иностранный гражданин.Также если иностранец не имеет регистрации по адресу, по которому он проживает, тем самым допуская административное правонарушение, его могут оштрафовать на сумму от 2 тыс. до 3 тыс. рублей, а собственников квартиры, допустивших это, на 2,5-5 тысяч рублей.

              При этом поквартирные проверки сотрудников ФМС и МВД могут участиться, так как основанием может стать обычная жалоба на подозрительных жильцов соседней квартиры.

              Два нарушения — выдворение и запрет на въезд

              С нового года за неоднократное (два и более раза) совершение административного правонарушения иностранный гражданин может быть оштрафован и депортирован.

              Проще говоря, если иностранец будет дважды уличен в нарушении, например, правил дорожного движения, режима пребывания (проживания) на территории России (без регистрации и т.д.) или порядка осуществления трудовой деятельности (без разрешения на работу, например), то его оштрафуют и могут депортировать за пределы Российской Федерации с запретом на въезд сроком на три года (при условии, что это первая депортация). Во второй раз въезд может быть запрещен на пять лет, а в третий — на десять.

              За нарушения миграционного учета, правил въезда или пребывания, заявленной цели пребывания и ведение трудовой деятельности без разрешения на работу на территории Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей с мигранта может быть взыскан штраф в размере от 5 тыс. до 7 тыс. рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

              Около 3,6 млн иностранных граждан находятся нелегально на территории России по состоянию на 15 января 2014 года — ФМС

              Размер штрафа за аналогичные правонарушения на территории остальных регионов России не изменился (от 2 тыс. до 5 тыс. рублей). Повторное нарушение повлечет наложение административного штрафа в размере 5-7 тыс. рублей с административным выдворением.

              Эти изменения вступили в силу 23 июля 2013 года.

              Медстраховка для мигранта

              Согласно изменениям в Трудовой кодекс РФ каждый иностранный работник обязан иметь полис добровольного медицинского страхования (ДМС), сведения о котором должны быть включены в трудовой договор с работодателем. В противном случае работодатель должен прекратить трудовой договор, если новые документы не оформлены в течение месяца. ДМС не понадобится в случае, если указанный договор (полис) оформляется за счёт работодателя или работодателем заключён договор с медицинской организацией о предоставлении платных медицинских услуг иностранному работнику.

              При этом медицинскую справку иностранный граждан теперь обязан предоставлять вместе с другими документами, которые он подает для получения разрешения на работу. Ранее ее можно было предоставить в течение одного месяца уже после получения разрешения. На получение патентов это изменение распространится с 2016 года.

              У мигрантов есть ИНН

              Согласно новым поправкам в федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» каждый иностранный гражданин, подающий документы на получение разрешения на работу или патента, будет поставлен на учет в налоговом органе и получит идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).

              Около 1 млрд рублей штрафов взыскано с иностранных граждан, нарушивших миграционное законодательство РФ, в 2013 году; еще 2 млрд рублей взыскано с юридических лиц — ФМС

              При этом все необходимые данные для постановки на учет и получения ИНН будут отправляться Федеральной миграционной службой, и самому заявителю не нужно предоставлять какие-либо дополнительные документы.

              Это, по словам сотрудников ФМС, делается для лучшего контроля над финансовыми выплатами иностранным работникам.

              Работа для студентов

              В июле 2013 года президентом РФ Владимиром Путиным были утверждены изменения в закон «О правовом положении иностранных граждан в РФ», предполагающие возможность трудоустройства для иностранных студентов с 1 января 2014 года.

              Поправки предполагают установление минимального пакета документов для заявителя-студента, рассмотрение его заявления в ускоренном порядке и выдачу разрешения без учета ежегодно устанавливаемых квот.

              При этом трудовую деятельность иностранный гражданин должен вести на территории города (области), где расположено высшее учебное заведение, в котором он проходит обучение. Обучение также должно вестись на очном отделении университета, а вуз должен иметь государственную аккредитацию. Ранее иностранным студентам дозволено было работать только в период каникул.

              Квоты на разрешение на временное проживание

              Количество квот на разрешение на временное проживание (РВП) иностранных граждан и лиц без гражданства в России в 2014 году уменьшилось до 95,8 тыс. против 105 тыс. в прошлом. Соответствующее распоряжение подписал Дмитрий Медведев 6 декабря.

              В 2013 году по итогам более 80 тыс. проверок выявлено 2,3 млн нарушений миграционного законодательства РФ. В результате этого боле 63 тыс иностранных граждан выдворено за пределы страны, а 1,3 тыс. человек депортировано — ФМС

              Наибольшее количество квот получила Московская область — 7 тыс., после которой следует Новосибирская и Калининградская области — по 4 тыс. Наименьшее — у Республики Калмыкия и Ненецкого автономного округа (по 50). При этом количество РВП для Москвы и Санкт-Петербурга осталось на уровне прошлого года — 2 тыс. и 1,5 тыс. соответственно.

              Разрешение на временное проживание, являющееся подтверждением права иностранного гражданина временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство, оформляется в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина. Срок действия РВП — три года. Продление законодательством не предусмотрено.

              Российские права с 9 мая

              Согласно поправкам в принятый в мае 2013 года закон «О безопасности дорожного движения» все иностранные граждане, работающие водителями, должны получить российские права до 9 мая 2014 года.

              Ранее в законопроекте крайней датой для смены водительских прав указывалось 5 ноября, однако срок был перенесен. Незнание водителей о продлении срока действия их удостоверений привело к транспортным проблемам в некоторых регионах России. В частности, в Петропавловске-Камчатском 5 ноября 2013 года на работу не вышли водители 70% рейсовых автобусов.

              В целом за прошлый год наложено штрафов за нарушение миграционного законодательства на сумму более 6 млрд рублей, половина из которых уже взыскано — ФМС

              Новые поправки в закон позволят иностранным гражданам после предъявления национальных прав и сдачи экзамена только по теории получить российские водительские удостоверения. В случае отсутствия российских прав с иностранного водителя будет взыматься штраф в размере 50 тыс. рублей. При этом подлинность иностранных прав будет проверяться.

              Патенты вместо разрешений на работу

              Владимир Путин дал поручение Федеральной миграционной службе России до апреля разработать законопроект, который позволил бы на основе патентов привлекать иностранных граждан на работу не только физическим лицам, но и юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Действие патента, как и разрешения на работу, будет ограничено территорией конкретного региона, а самому региону позволят самостоятельно устанавливать стоимость патента.

              Разрешение на работу на три года для таджиков

              Изменения в Соглашение между правительствами Таджикистана и России, предусматривающее увеличение срока разрешения на работу для граждан РТ с одного до трех лет, уже отправлены на рассмотрение в Государственную Думу РФ и, по словам экспертов, будет одобрены в ближайшее время. После внесения изменений в необходимые законодательные акты каждой из стран выдача документов со сроком на три года может начаться уже в этом году.

              Это второй важный документ в сфере миграции между двумя странами, который принимается в рамках реализации пунктов меморандума, подписанного главами России и Таджикистана во время официального визита Владимира Путина в Душанбе в октябре 2012 года. Ранее 17 января вступили в силу изменения, увеличивающие срок постановки на учет (регистрации) для граждан РТ в РФ до 15 суток вместо семи.

              © 2016 РОССИЯ ДЛЯ ВСЕХ. Все права защищены.

              При использовании материалов активная гиперссылка на источник обязательна.

              Сетевое издание «Россия для всех» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57645.

              http://tjk.rus4all.ru/city_msk/20140121/724823551.html

              Информация об изменениях:

              Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ в наименование главы V внесены изменения, вступающие в силу с 1 августа 2011 г.

              Глава V. Миграционный учет иностранных граждан и федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции

              Информация об изменениях:

              Федеральным законом от 18 июля 2006 г. N 110-ФЗ дополнен статьей 29.1, вступающей в силу с 15 января 2007 г.

              Статья 29.1. Миграционный учет иностранных граждан

              ГАРАНТ:

              См. комментарии к статье 29.1 настоящего Федерального закона

              Миграционный учет иностранных граждан в Российской Федерации осуществляется в соответствии с федеральным законом о миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.

              ГАРАНТ:

              О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации см. постановление Правительства РФ от 15 января 2007 г. N 9

              Информация об изменениях:

              Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ дополнен статьей 29.2, вступающей в силу с 1 августа 2011 г.

              Статья 29.2 . Федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции

              ГАРАНТ:

              См. комментарии к статье 29.2 настоящего Федерального закона

              Федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции включает в себя федеральный контроль (надзор) за пребыванием и проживанием иностранных граждан в Российской Федерации и федеральный государственный контроль (надзор) за трудовой деятельностью иностранных работников.

              ГАРАНТ:

              См. Положение об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции, утвержденное постановлением Правительства РФ от 13 ноября 2012 г. N 1162

              Информация об изменениях:

              Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ в наименование статьи 30 внесены изменения, вступающие в силу с 1 августа 2011 г.

              Статья 30. Федеральный государственный контроль (надзор) за пребыванием и проживанием иностранных граждан в Российской Федерации

              ГАРАНТ:

              См. комментарии к статье 30 настоящего Федерального закона

              Информация об изменениях:

              Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ пункт 1 статьи 30 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 августа 2011 г.

              1. Федеральный государственный контроль (надзор) за проживанием, временным пребыванием в Российской Федерации и транзитным передвижением в пределах Российской Федерации иностранных граждан, за исключением граждан, указанных в пункте 2 настоящей статьи, осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в порядке, установленном Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.

              2. Федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, осуществляет контроль за временным пребыванием в Российской Федерации иностранных граждан:

              1) глав дипломатических представительств и глав консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудников дипломатических представительств и работников консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, а также членов семей и гостей указанных лиц, если члены семей или гости проживают в резиденциях названных лиц либо на территориях таких представительств или учреждений;

              2) въехавших в Российскую Федерацию с рабочим визитом и имеющих дипломатические или служебные паспорта должностных лиц министерств иностранных дел иностранных государств и членов семей указанных лиц;

              3) въехавших в Российскую Федерацию с рабочим визитом и пользующихся в соответствии с международным договором Российской Федерации дипломатическими привилегиями и иммунитетами должностных лиц международных организаций, должностных лиц представительств указанных организаций в Российской Федерации, должностных лиц международных организаций, которые имеют штаб-квартиры в Российской Федерации, а также членов семей и гостей указанных лиц, если члены семей или гости проживают в резиденциях названных лиц либо на территориях таких представительств.

              Информация об изменениях:

              Федеральным законом от 22 декабря 2014 г. N 446-ФЗ в пункт 3 статьи 30 внесены изменения

              3. Иностранный гражданин при въезде в Российскую Федерацию заполняет миграционную карту, которая вместе с документом, удостоверяющим личность иностранного гражданина, предъявляется должностному лицу пограничного органа федеральной службы безопасности в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации. При выезде из Российской Федерации иностранный гражданин обязан сдать миграционную карту должностному лицу пограничного органа федеральной службы безопасности в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации. Должностное лицо пограничного органа федеральной службы безопасности проставляет в миграционной карте отметку о въезде иностранного гражданина в Российскую Федерацию и отметку о его выезде из Российской Федерации.

              Статья 31. Последствия несоблюдения иностранным гражданином срока пребывания или проживания в Российской Федерации

              ГАРАНТ:

              См. комментарии к статье 31 настоящего Федерального закона

              1. В случае, если срок проживания или временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращен, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение трех дней.

              2. В случае, если разрешение на временное проживание или вид на жительство, выданные иностранному гражданину, аннулированы, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение пятнадцати дней.

              3. Иностранный гражданин, не исполнивший обязанность, предусмотренную пунктом 1 или 2 настоящей статьи, подлежит депортации.

              Информация об изменениях:

              Федеральным законом от 18 июля 2006 г. N 110-ФЗ в пункт 4 статьи 31 внесены изменения, вступающие в силу с 15 января 2007 г.

              4. Депортация иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящей статьей, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции и его территориальными органами во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами внутренних дел, и его территориальными органами, а также с иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в пределах их компетенции.

              5. Депортация осуществляется за счет средств депортируемого иностранного гражданина, а в случае отсутствия таких средств либо в случае, если иностранный работник принят на работу с нарушением установленного настоящим Федеральным законом порядка привлечения и использования иностранных работников, — за счет средств пригласившего его органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является депортируемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в статье 16 настоящего Федерального закона.

              Информация об изменениях:

              Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ пункт 6 статьи 31 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2005 г.

              6. В случае, если установление приглашающей стороны невозможно, мероприятия по депортации являются расходными обязательствами Российской Федерации. Порядок расходования средств на указанные цели определяется Правительством Российской Федерации.

              Информация об изменениях:

              Федеральным законом от 18 июля 2006 г. N 110-ФЗ в пункт 7 статьи 31 внесены изменения, вступающие в силу с 15 января 2007 г.

              7. Федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган направляет информацию о депортации иностранного гражданина в федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел.

              8. Федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, уведомляет о депортации иностранного гражданина дипломатическое представительство или консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, гражданином которого является депортируемый иностранный гражданин.

              Информация об изменениях:

              Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 232-ФЗ в пункт 9 статьи 31 внесены изменения

              9. Иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации.

              Информация об изменениях:

              Информация об изменениях:

              Информация об изменениях:

              Информация об изменениях:

              Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 232-ФЗ статья 31 дополнена пунктом 9.2

              9.2. Доставку иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение, а в случае необходимости в суд, при наличии медицинских показаний в медицинскую организацию, в дипломатическое представительство или консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, а также доставку иностранного гражданина, подлежащего депортации, до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации осуществляет территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции.

              На основании соответствующего мотивированного запроса территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции органы внутренних дел оказывают содействие в доставке и сопровождении иностранных граждан, указанных в абзаце первом настоящего пункта.

              Информация об изменениях:

              Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 232-ФЗ статья 31 дополнена пунктом 9.3

              9.3. Помещение иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение на срок, не превышающий сорока восьми часов, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании решения руководителя указанного федерального органа или его заместителя либо руководителя соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции или его заместителя.

              Информация об изменениях:

              Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 232-ФЗ статья 31 дополнена пунктом 9.4

              9.4. За исключением случая, предусмотренного пунктом 9.3 настоящей статьи, помещение в специальное учреждение иностранных граждан, подлежащих депортации, может осуществляться только на основании решения суда.

              Информация об изменениях:

              Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 400-ФЗ статья 31 дополнена пунктом 10, вступающим в силу с 1 мая 2012 г.

              10. Иностранные граждане, подлежащие депортации, могут быть переданы Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии в порядке, предусмотренном главой V.1 настоящего Федерального закона.

              Информация об изменениях:

              Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 400-ФЗ статья 31 дополнена пунктом 11, вступающим в силу с 1 мая 2012 г.

              11. В случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.

              Информация об изменениях:

              Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 400-ФЗ статья 31 дополнена пунктом 12, вступающим в силу с 1 мая 2012 г.

              12. Исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в пункте 11 настоящей статьи, либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.

              Информация об изменениях:

              Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 400-ФЗ статья 31 дополнена пунктом 13, вступающим в силу с 1 мая 2012 г.

              13. Порядок взаимодействия федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, при реализации международных договоров Российской Федерации о реадмиссии определяется Правительством Российской Федерации.

              Информация об изменениях:

              Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ статья 32 изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 августа 2011 г.

              Статья 32. Федеральный государственный контроль (надзор) за трудовой деятельностью иностранных работников

              ГАРАНТ:

              См. комментарии к статье 32 настоящего Федерального закона

              1. Федеральный государственный контроль (надзор) за трудовой деятельностью иностранных работников на территории Российской Федерации осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (далее — органы государственного контроля (надзора) согласно их компетенции в порядке, установленном Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.

              2. К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного контроля (надзора) за трудовой деятельностью иностранных работников на территории Российской Федерации, работодателей, заказчиков работ (услуг), и к отношениям, связанным с исполнением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязанностей, возложенных на них как на принимающую (приглашающую) сторону, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных пунктами 3 — 10 настоящей статьи.

              3. Предметом проверки является соблюдение работодателем, заказчиком работ (услуг), принимающей (приглашающей) стороной требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере миграции (далее — обязательные требования).

              4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня окончания проведения последней плановой проверки.

              5. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

              1) истечение срока исполнения работодателем, заказчиком работ (услуг), принимающей (приглашающей) стороной выданного органом государственного контроля (надзора) предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

              2) поступление в орган государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах нарушений работодателем, заказчиком работ (услуг), принимающей (приглашающей) стороной обязательных требований;

              3) выявление факта возможного нарушения работодателем, заказчиком работ (услуг), принимающей (приглашающей) стороной обязательных требований в результате проводимого органом государственного надзора мониторинга соблюдения таких требований;

              4) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

              6. Срок проведения плановой проверки не может превышать двадцать рабочих дней.

              7. Срок проведения внеплановой выездной проверки не может превышать семь рабочих дней.

              8. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на семь рабочих дней.

              9. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 5 настоящей статьи, проводится органом государственного контроля (надзора) по согласованию с органом прокуратуры в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

              10. Предварительное уведомление работодателя, заказчика работ (услуг), принимающей (приглашающей) стороны о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпунктах 2 и 3 пункта 5 настоящей статьи, не допускается.

              11. Должностные лица органа государственного контроля (надзора) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

              1) запрашивать и получать на основании мотивированного письменного запроса от работодателя, заказчика работ (услуг), принимающей (приглашающей) стороны информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

              2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля (надзора) о назначении проверки посещать и обследовать используемые работодателем, заказчиком работ (услуг), принимающей (приглашающей) стороной территории, здания, помещения, сооружения и иные подобные объекты, обследовать технические средства, а также проводить необходимые исследования, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;

              3) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

              4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

              5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями требований миграционного законодательства, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

              12. В случае, если иностранный работник нарушил условия трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), разрешение на работу, выданное данному иностранному работнику, может быть по ходатайству работодателя или заказчика работ (услуг) аннулировано федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом, выдавшими данное разрешение.

              Информация об изменениях:

              Информация об изменениях:

              Федеральным законом от 6 апреля 2015 г. N 76-ФЗ глава V дополнена статьей 32.1-1

              Статья 32.1-1. Полномочия Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации

              ГАРАНТ:

              См. комментарии к статье 32.1-1 настоящего Федерального закона

              1. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации средствами, предусмотренными Федеральным конституционным законом от 26 февраля 1997 года N 1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации", способствует восстановлению нарушенных прав иностранных граждан, а также совершенствованию законодательства Российской Федерации, определяющего правовое положение иностранных граждан, в том числе беженцев.

              2. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации при осуществлении своих полномочий, в том числе при проверке жалоб, поступивших от иностранных граждан, вправе посещать центры временного размещения и места временного содержания лиц, ходатайствующих о признании беженцами либо вынужденными переселенцами или о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, лиц, признанных беженцами либо вынужденными переселенцами или получивших временное убежище на территории Российской Федерации, а также специальные учреждения.

              3. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации при посещении указанных в пункте 2 настоящей статьи центров временного размещения, мест временного содержания и специальных учреждений вправе беседовать с находящимися в них лицами наедине в условиях, позволяющих представителю администрации центра временного размещения, места временного содержания или специального учреждения видеть беседующих, но не слышать их.

              © ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2017. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

              http://base.garant.ru/184755/5/#block_3111

              Депортация

              Проблемы мигрантов и беженцев всегда были в центре внимания Международной Федерации обществ Красного Креста и Красного Полумесяца (МФОККиКП). Доступность медицинских услуг является одним из основных компонентов успешной социальной адаптации приезжих, считает глава регионального представительства МФОККиКП в России Даврон Мухамадиев. Поэтому в России важным направлением деятельности этой организации в последние годы стали программы по доступу мигрантов к медицинской помощи, профилактике ВИЧ и других инфекционных заболеваний и улучшению системы медицинского страхования мигрантов.

              Россия сняла запрет на въезд в страну более 106 тысячам граждан Таджикистана, которым въезд на территорию Российской Федерации был закрыт на три года за нарушения правил пребывания.

              По данным министерства труда, миграции и занятости населения Таджикистана, в настоящее время запрет на въезд в Россию действует для 151 тысячи таджикских граждан, более 12 тысяч таджикистанцев депортированы из России сроком на 10 лет за приобретение и использование фальшивых патентов и других документов.

              Петербургский центр временного содержания иностранных граждан, открывшийся в 2010 году, стал одним из первых специализированных учреждений, где ожидают выдворения из России нелегальные мигранты. С начала его работы и до сих пор оттуда регулярно убегают иностранцы. Центр подчиняется МВД, но своей закрытостью не уступает учреждениям ФСИН (Федеральной службы исполнения наказаний). «Медиазона» рассказывает о буднях этого и подобных ему заведений — многомесячном лишении свободы, отсутствии медицинской помощи и изъятии детей у родителей.

              Центр временного содержания иностранных граждан в Петербурге открыли в конце 2009 года. С января 2010-го он начал принимать нелегальных мигрантов. На открытии губернатор города Валентина Матвиенко подчеркнула, что это — «не пятизвездочный отель», а место, где иностранцы будут ожидать депортации или выдворения. В восьмиэтажном здании на окраине Красного Села до этого было общежитие. На четвертом этаже сейчас расположены камеры для нарушителей, осужденных, а иногда и тяжело больных; на пятом-седьмом этажах живут мужчины, а на восьмом — женщины. По словам наблюдателей, условия на этажах — как в общежитии, но с одной оговоркой: двери на этаж запираются.

              В Кыргызстан 14 марта не впустили известную правозащитницу Валентину Чупик , которая приехала в эту страну для участия в семинаре. Спустя 11 часов нахождения в аэропорту «Манас» ее депортировали обратно в Россию. Киргизские пограничники и представитель МИД, несмотря на предъявленное Валентиной удостоверение беженца, упорно называли ее лицом без гражданства и отказали в праве въезда в республику. Специально для них «Фергана» разъясняет, что такое документы беженца, и какими правами обладает их владелец.

              Факт необоснованной депортации Валентины Чупик из Киргизии вызвал резонанс в обществе по двум причинам. Во-первых, потому что стало неловко за представителей киргизской пограничной службы и МИДа, которые, как выяснилось, не знают, что такое удостоверение беженца. Во-вторых, потому что Чупик — одна из тех юристов, которые в России оказывают бесплатную помощь трудовым мигрантам, в том числе и по защите от незаконной депортации, и среди ее подзащитных — много граждан Кыргызстана.

              Все работы хороши

              Большинство мигрантов в России готовы на любую работу — лишь бы была хорошая зарплата. Они работают не только строителями, уборщиками или дворниками, но и занимаются довольно редкими видами деятельности. Например, я знал мигранта, который работал помощником могильщика.

              В этом году Россия сократила финансирование депортации нелегальных мигрантов. Между тем ситуация в пунктах временного содержания нелегалов остается тяжелой. В последние месяцы даже были зарегистрированы бунты в таких учреждениях. Официальные лица России в свою очередь отмечают, что содержание мигрантов во временных центрах обходится федеральному бюджету недешево.

              Большинство – мигранты из стран Центральной Азии

              В России работает около 80 центров, в которых временно содержатся около 5,7 тысячи мигрантов. Как пишут российские СМИ, большинство из них – граждане стран Центральной Азии. 1,7 тысячи мигрантов, по которым вынесены судебные решения, должны были быть выдворены из страны, но остаются там из-за дефицита финансирования.

              Количество депортированных из России граждан Таджикистана за последний год вырос более чем на 60 процентов. В списке нарушителей российского миграционного законодательства на начало августа этого года числились около 325 тыс. граждан Таджикистана, которым в течение трех лет не разрешается въезд на территорию России, сообщает миграционная служба Таджикистана.

              В «черном списке» российского миграционного ведомства в аналогичном периоде прошлого года фигурировало примерно 130 тыс. граждан Таджикистана. Основную причину существенного роста случаев депортации таджикских граждан в миграционной службе Таджикистана видят в ужесточении российского миграционного законодательства.«В январе 2015 года в миграционное законодательство России были внесены некоторые поправки, которые осложнили нахождение иностранных граждан на территории этой страны», — подчеркивают в ведомстве. При этом, отмечают в миграционной службе, не каждый таджикский гражданин разбирается в специфике российского законодательства. И даже если в отношении него применяется депортация, мигрант не всегда знает, запрещен ему въезд в страну или нет.

              Прокуратура Екатеринбурга (Свердловская область России) потребовала от сотрудников полиции прекратить задерживать иностранцев без серьезных на то оснований. Как сообщает региональная газета «Новый день», к принятию такого решения подвигло обращение Общественной наблюдательной комиссии Свердловской области, которая заявила о неправомерных действиях сотрудников правоохранительных органов в рамках спецоперации «Нелегал».

              В ходе таких операций, которые правоохранители проводят в местах концентрации иностранных граждан – на рынках, мечетях, стройплощадках, — как правило, задерживаются десятки и сотни человек. Всех привозят в отделение полиции, где выясняется, что у порядка 90 процентов из них документы в порядке, нарушителями они не являются и их отпускают на свободу. И только примерно десять процентов задержанных привлекаются к ответственности за нарушение законов России.

              Один из таких рейдов прошел 20 мая в мечети на улице Репина. Как передает 66.ru, силовики нагрянули во время пятничной молитвы и проверили сотни мигрантов, а также обыскали несколько машин, припаркованных возле мечети.

              В отделе по работе с беженцами УФМС по Москве продолжаются незаконные попытки высылки иностранцев, обращающихся за убежищем, сообщает Комитет «Гражданское содействие» . Пятого октября сотрудники миграционной службы привезли в Измайловский суд афганца Мохаммада Яшли. Но судья вернул дело, обнаружив, что молодой человек уже обратился за убежищем.

              Уроженец Афганистана Мохаммад Яшли (имя изменено) приехал в Россию в июне. 27-летний Мохаммад в юности работал охранником в иностранных компаниях Кабула, а последний год — супервайзером в крупной международной фирме. Это и привлекло к нему внимание террористов. На протяжении нескольких лет ему звонили с пакистанских номеров, сначала предлагали выдать подробные сведения об иностранцах-сотрудниках, потом начали уговаривать Яшли принять участие в подготовке теракта. Весной 2015 года Мохаммад рассказал об этих звонках полиции, но стало только хуже: неизвестные начали угрожать по телефону, несколько вооруженных людей приехали в дом его отца и стреляли в дверь. У Мохаммада к тому моменту уже была своя семья — беременная жена и двое детей, поэтому Яшли принял решение о побеге. Семью он перевез к другу в безопасное место, а сам уехал в Россию искать убежища, чтобы потом на законных основаниях забрать жену с детьми из Афганистана.

              По данным Федеральной миграционной службы (ФМС) России, за первые шесть месяцев 2015 года за административные правонарушения были оштрафованы 100 тыс. мигрантов по Москве. Речь идет о всех правонарушениях, начиная с перехода дороги в неположенном месте и заканчивая нарушением режима пребывания в стране. По сравнению с первым полугодием 2014 года этот показатель снизился более чем в два раза. Как пояснил «Известиям» замглавы УФМС России по Москве Владимир Иванов, на статистику повлияло введение патентной системы, упрощающей порядок трудоустройства, а также общее сокращение числа мигрантов. При этом эксперты отмечают, что, несмотря на позитивную статистику, слишком рано говорить о совершенстве миграционной политики.

              По данным ФМС, показатели по России также показывают положительную динамику. За первые шесть месяцев 2015 года к ответственности привлекли на 25 процентов меньше приезжих, чем в 2014-ом (576 тысяч человек против 771 тысяч).

              Таджикским трудовым мигрантам при содействии представительства министерства труда, миграции и занятости населения Таджикистана в России за шесть месяцев текущего года было выплачено свыше 14 миллионов рублей в качестве задолженности по зарплате.

              Анализ рассмотрения подобных заявлений показывает, что основной причиной возникновения сложностей по невыплате заработных плат трудовым мигрантам является отсутствие официальных трудовых соглашений между работодателем и работником, которое обычно игнорируется со стороны некоторых недобросовестных работодателей.

              В период первого полугодия текущего года представительство направило в министерство официальные заявки от десятков хозяйствующих субъектов из разных регионов Российской Федерации на привлечение работников на более 1050 вакансий.

              Глава Федеральной миграционной службы (ФМС) России Константин Ромодановский не видит смысла в амнистии трудовых мигрантов. Об этом он заявил 22 июля на пресс-конференции по миграционной ситуации в стране, комментируя инициативу Федерации трудовых мигрантов России об амнистии для всех нелегальных мигрантов, за которыми числятся незначительные административные правонарушения, передает «Русская служба новостей» .

              В качестве примера Ромодановский привёл нарушения правил дорожного движения: «А что мы называем мелкими правонарушениями? Если говорить о Таджикистане и Узбекистане, тех, кто там нарушил ПДД, 1-2 процента. Давайте учитывать, какие могут быть нарушения ПДД. Сколько у нас было резонансных случаев, связанных с ездой иностранных граждан, где погибали наши граждане. Я на себя такую ответственность взять не могу, и мои коллеги тоже делать не будут: слишком велика цена. В амнистии необходимости нет», — заявил Ромодановский.

              Из международного аэропорта Минеральных Вод с конца февраля не выпускают двух братьев из Узбекистана Диера и Джахонгира Бердиевых (на фото).

              По словам работающего в Москве юриста Бахрома Исмаилова, братья прилетели в Москву в 2014 году. Оформив патенты, устроились в бригаду отделочников, работали на стройке. В феврале 2015 года решили вернуться домой. Чтобы сэкономить деньги, полетели по маршруту с пересадкой в Минеральных Водах. При прохождении паспортного контроля они были сняты с рейса: в их документах обнаружены фальшивые штампы о въезде и выезде из России. У Бердиевых забрали паспорта и велели ждать ответа по их ситуации «из Москвы». В отношении братьев проводится проверка на наличие уголовного деяния. Бердиевых не выпускают из аэропорта, где им приходится жить уже более недели. Денег нет даже на еду.

              Члены Совета при президенте России по развитию гражданского общества и правам человека (кратко – совет по права человека, СПЧ) 20 февраля 2015 года посетили специальное учреждение временного содержания иностранных граждан (СУВСИГ, далее Центр), расположенное в районе деревни Сахарово в Новой Москве. По итогам подготовлена справка, в которой нарисована весьма неприглядная картина и рекомендовано разместить в этом здании один из департаментов правительства Москвы.

              В ней, в частности, говорится, что Центр начал работу 1 января 2015 года, в нем до сих пор продолжается набор персонала, на сегодняшний день учреждение насчитывает 270 сотрудников, 39 мест вакантны. Наполняемость центра — 1000 человек, однако реально сегодня могут принять только 700 иностранцев, так как остальные помещения не введены в строй. За несколько дней до внезапного приезда представителей СПЧ все предыдущее руководство Центра было уволено, назначен временно исполняющий обязанности начальника.

              Официально приемка здания Центра не произведена, для содержания выдворяемых людей оно не пригодно. Иностранные граждане размещены в запираемых камерах. Двери камер соответствуют стандартам, установленным для камер СИЗО и помещений камерного типа исправительных колоний. Пол в камерах бетонный, покрыт холодным пластиком. Приватность отхожих мест не обеспечена; перегородки высотой около 60 сантиметров не позволяют чувствовать себя комфортно людям, которые пользуются унитазом. Скамейки, столы и кровати изготовлены в соответствии со стандартами, установленными для СИЗО. Кровати размещены в два яруса, подъемных ступеней нет, барьеров на кроватях второго яруса нет. Вода из-под крана для питья не пригодна, бочек для питьевой воды нет. Телевизоры, радиоточки, газеты и настольные игры в камерах отсутствуют. Стенды с правами и обязанностями выдворяемых, адресами правозащитных организаций и надзорных органов в камерах также отсутствуют. Есть два прогулочных дворика размером 21 на 21 метр. Стены и потолок двора сделаны из решеток; турника, брусьев, скамеек, навеса во дворах нет. Признаков использования прогулочного дворика в день посещения нет.

              В начале следующего года Конституционный суд решит, законно ли выдворять ВИЧ-инфицированного мигранта, если в России у него осталась семья. Однако в Госдуме, напротив, планируют еще более ужесточить законы против нездоровых иностранцев.

              Вчера, 15 декабря, глава Федеральной миграционной службы (ФМС) Константин Ромодановский сообщил, что в стране постепенно нормализуется миграционная ситуация. Около 1,2 млн иностранцев уже запрещен въезд в Россию «за грубое превышение срока пребывания в стране и совершение двух и более административных правонарушений в течение года». Он также напомнил, что в Госдуме прошел второе чтение законопроект, закрывающий въезд на 10 лет для тех, кто находился на территории РФ более года «и никоим образом себя не проявил в миграционной службе».

              Также, как известно, с нового года мигранты должны сдавать тест по русскому языку, истории и основам законодательства России. ФМС указывает, что сегодня для этого организовано около 300 курсов, причем треть из них – бесплатные. Документ о сдаче теста – красивая бледно-розовая бумажка – потребуется приезжим для разрешения им искать у нас работу. Сейчас же, по данным ФМС, нелегально трудящихся в России мигрантов почти столько же, сколько оформленных правильно. «Сейчас соотношение близко к единице: на 2,7 млн человек законно работающих – 2,9 млн незаконно», – сказал вчера Ромодановский.

              В России работают более 80 спецприемников для мигрантов, подлежащих депортации, заявил 15 декабря руководитель Федеральной миграционной службы (ФМС) России Константин Ромодановский на встрече экспертов государств-членов Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) по миграционным вопросам «Глобальные вызовы миграционных процессов на пространстве ШОС».

              «На территории Российской Федерации действует 81 учреждение, условия содержания в которых оценены представителями Международной организации по миграции», — сказал Ромодановский.

              Недавно глава ФМС отмечал, что в России впервые почти сравнялось число законно работающих мигрантов и число нелегалов. По его данным, озвученным в ноябре, на 2,7 миллиона законно работающих приходится 2,9 миллиона незаконных мигрантов. Ранее ФМС оценивала соотношение законно и незаконно работающих как 1 к 3, затем 1 к 2.

              Главное управление МВД России по Москве при поддержке столичного правительства, управлений ФМС, ФСБ и специальных служб в период с 8 по 18 декабря проводят второй этап комплексной оперативно- профилактической операции «Мигрант-2014».

              Для участия в операции главным управлением создано более 450 оперативно-поисковых групп, в которые вошло свыше 4500 сотрудников полиции. Тщательному осмотру обещано подвергнуть более 1500 объектов на территории столицы: промышленные зоны, рынки, общежития, автосервисы, места отстоя автотранспорта, гостиницы и квартиры в жилом секторе.

              По информации РИА Новости, на территории московского метрополитена в рамках операции полицейскими задержано более 1800 мигрантов. Ранее сообщалось, что московские полицейские задержали 800 мигрантов без документов после проверок гостиниц и общежитий в центре столицы. Еще 500 мигрантов были задержаны после проверок промзон, гаражей и общежитий.

              Мигранты стали совершать в Москве меньше преступлений по сравнению с прошлым годом: с января 2014-го приезжие нарушили закон в столице 13,7 тысячи раз, из них 7987 преступлений совершили приезжие из российских регионов. Показатель снизились по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 8,2 процента, Приезжие из стран дальнего зарубежья совершили 55 преступлений (на 16,7 процента меньше, чем за тот же период 2013 года), приезжие из стран ближнего зарубежья — 5120 преступлений (на 11,5 процента меньше). Об этом на заседании Общественно-консультативного совета при УФМС по Москве сообщил начальник отдела миграционного контроля Виктор Макаров.

              Из каких регионов России чаще всего прибывают преступники, не уточняется. Что касается иностранцев, то чаще всего в совершении преступлений уличали граждан Таджикистана, Узбекистана, Кыргызстана и Украины.

              Макаров сообщил также о правонарушителях. По его словам, «на объектах строительства выявлено 10 тысяч нарушений, в сфере потребительского рынка – 6,5 тысяч нарушений, в сфере ЖКХ – около 1,5 тысяч нарушений».

              В Федеральной миграционной службе (ФМС) намерены пожизненно закрывать въезд в Россию для мигрантов, которые самовольно покидают учреждения для депортации. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на замруководителя ведомства Сергея Калюжного. «Действительно, существует проблема самовольного ухода иностранцев из спецприемников. При этом неважно, кто охраняет такие учреждения. Это происходит потому, что к этой категории иностранцев применить какие-то меры воздействия крайне сложно. Нами принято решение закрывать пожизненно въезд в Россию мигрантам, самовольно покинувшим спецучреждение. Такое право у нас есть. Сейчас эту информацию мы доводим до всех иностранцев, которых помещают в спецучреждения», — отметил представитель ведомства.

              Кроме того, Калюжный подчеркнул, что мигранты имеют неопределенный статус, поэтому не существует точного определения того, как именно они должны содержаться. Что он хотел сказать этой фразой, не уточняется.

              На прошедшем недавно открытом заседании Общественно-консультативного совета (ОКС) при Управлении Федеральной миграционной службы (ФМС) России по Свердловской области обсуждались проблемы иностранных граждан и лиц без гражданства, освобожденных из мест лишения свободы, нежелательность их пребывания на территории РФ, проблемы выдворения и депортации. Наряду с членами Совета в заседании приняли участие представители УФМС России по Свердловской области, Главного управления Минюста России по Свердловской области, Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний РФ по Свердловской области, Свердловского областного суда, Управления Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области и представительства МИДа РФ в Свердловской области. Все эти учреждения принимают участие в судьбе иностранных граждан, совершивших преступление на территории РФ, но среди этих людей есть проблемная категория.

              http://migrant.ferghana.ru/tag/deportatsiya