Плюсы германии

Автомобильные марки из Германии

В среде автомобилистов нередко можно услышать словосочетание «немецкие автомобили». Чаще всего под ним подразумевают марки из немецкого списка «большой тройки» — Mercedes , BMW и Audi . Эти три бренда получили признание автомобилистов по всему миру уже довольно давно и на сегодняшний день являются основными производителями престижных

Сразу после марок из «большой тройки» (а зачастую и наравне с ними) автомобилисты во всех странах, включая Россию, ставят и другие, не менее известные немецкие бренды, такие как Porshe , Volkswagen и Opel . Первые два бренда, к слову, не только входят в один общий концерн «Фольксваген» (в который так же входит и марка Audi), но и зачастую имеют конструктивно очень похожие модели, собираемые на одних и тех же заводах (и даже на одних и тех же конвейерах), но выпускаемые под разными брендами (например, Volkswagen Touareg и Porshe Cayenne, Audi A6 и Volkswagen Passat и др.).

Кроме множества «просто престижных» автомобилей, описанных выше, среди немецких марок можно найти и одну роскошную, выпускающую только «автомобили для миллионеров». Компания Mercedes владеет правами на марку Maybach , появившуюся на свет на заре развития немецкого автомобилестроения. Под этой маркой компания уже не первый раз пытается создать прямого конкурента роскошным британским «автомобилям для миллионеров» — Rolls-Royce и Bentley (Rolls-Royce, к слову, входит в группу BMW, а Bentley принадлежит концерну Volkswagen). На сегодняшний день дело идёт с переменным успехом, Mercedes анонсировал появление в 2015-м обновлённой модели Maybach, снятой с производства в 2011-м году.

Наряду с престижными и роскошными автомобилями стоит так же упомянуть ещё одну марку, входящую в группу Mercedes — компанию Smart , под брендом которой выпускаются маленькие экономичные городские автомобильчики (бренд Smart расшифровывается как Swatch Mercedes Art). Появлению этого сверхмалого класса двухместных автомобилей способствовал топливный кризис 70-х годов. Сегодня по стопам компании Smart идут многие другие автопроизводители, разработке и продвижению сверхмалых моделей которых способствует уже нынешний кризис.

Кроме хорошо известных и представленных на всех континентах немецких марок автомобилей существует ещё ряд автомобильных брендов, родиной которых так же является Германия. Эти бренды выросли из тюнинговых ателье и сегодня профессионально занимаются не только серьёзной доработкой серийных немецких машин, но и самостоятельным проектированием и постройкой мелкосерийных партий автомобилей, чаще всего на основе моделей из списка «большой тройки». К таким брендам можно отнести хорошо известные компании как AMG , Karlsson и Brabus (Mercedes), Hamann (BMW), Abt (Audi) и другие.

Германия стала автомобильной страной раньше многих других стран, так как в первую очередь в Германии на закате 19-го века активно велись разработки новых марок и моделей автомобилей. Поэтому кроме выше описанных больших автоконцернов к немецким маркам можно отнести ещё пару десятков мало известных или совсем неизвестных брендов, основанных в начале и середине 20-го века. Это такие бренды как DKW , Wanderer , Wartburg , Simson , Robur и прочие.

За что любят автомобили из Германии?

Само по себе словосочетание «немецкие автомобили», по крайней мере в России, уже давно является неким синонимом комплекса ощущений, которые получает водитель и пассажиры, садясь в этот автомобиль.

В первую очередь в этот комплекс входит понимание глубокой продуманности автомобиля, следование некоей «инженерной философии» при его создании, включающей в себя удобство эксплуатации машины, удовольствие от её вождения, максимально возможная безопасность при движении, а так же максимально возможный комфорт.

Разумеется, у каждой немецкой машины есть свои плюсы и минусы. Какие-то модели наделены в большей степени этим комплексом невероятных эксплуатационных характеристик, какие-то в меньшей. Однако, покупая машину престижной немецкой марки – читай из «большой тройки» — автовладелец может быть уверен, что он получит технически совершенный автомобиль, разработка которого велась с применением постулатов «инженерной философии».

В чём минусы немецких машин?

У всей этой большой бочки мёда под названием «немецкие машины», несомненно, есть и немалая ложка дёгтя. Такой ложкой дёгтя является необходимость выделения значительной статьи расходов на обслуживание автомобиля. Технически совершенный автомобиль должен обслуживаться серьёзно подготовленными специалистами в хорошо оснащённом необходимым оборудованием сервисе, иначе он не прослужит долго. Стоимость работ в таком сервисе по определению не может быть низкой, и это не считая высоких цен на запчасти к европейским автомобилям в целом.

Ещё одной ложкой дёгтя для владельца автомобиля из Германии является «политика зарабатывания денег», которую ведут сегодня большинство автопроизводителей, в том числе и немецкие. Согласно этой политике срок службы всех новых автомобилей искусственно ограничен около 100 тыс км пробега, после которых заканчивается гарантия официального дилера и автомобиль начинает часто ломаться. Регулярный ремонт сложного и дорогого автомобиля по достаточно высоким ценам начинает серьёзно быть по карману владельца, из-за чего он вынужден продать свою машину и прийти в автосалон за новой.

С точки зрения человека, выбирающего автомобиль по критериям «надёжность-стоимость эксплуатации» практически любая немецкая машина вряд ли может стать оптимальным выбором, не смотря на большое количество достоинств, среди которых встречаются и такие, о которых автопроизводители из других стран даже не задумываются.

http://vibiraem-avto.ru/%d0%b0%d0%b2%d1%82%d0%be%d0%bc%d0%be%d0%b1%d0%b8%d0%bb%d0%b8-%d0%b8%d0%b7-%d0%b3%d0%b5%d1%80%d0%bc%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d0%b8-%d0%bf%d0%bb%d1%8e%d1%81%d1%8b-%d0%b8-%d0%bc%d0%b8%d0%bd%d1%83%d1%81%d1%8b/

Нашел несколько отзывов о Германии, плюсах и минусах проживания в этой стране. Насчитал 15 плюсов и 11 минусов:)

Отдельные отзывы отделены друг от друга.

И тем немение всё здесь (в Германии) не так угрюмо.

— относителъно недорогое (во всяком случае есть на "любой кошелёк" жильё (сьём или купля)

— относительно недорогие и качественные продукты питания (обычный набор продуктов на семью из 3-х чел редко превышает 300-400€/мес, конечно если не задаться целъю спецом деньги потратить.

— бесплатное образование (только в ВУЗе студенты платят 180-250€ в семестр за проездной, пользование библиотекой, спортзалами и т.д. ), ясли-садики стоят 300€/мес, за них гос-во, в зависимости от доходов родителей, может доплачивать

— б/п и высокого уровня страховая Krankenversicherung (за неё работающие обязательно делают отчисления от заработка (13-15% от брутто) медицина . Платны лишь дополнительные лабораторные исследования, пребывание в клинике +10€/сутки, протезирование (возможны варианты со страховкой)

— прекрасная экология (возможно не везде, но во всяком случае этому уделяется огромное внимание)

— прекрасно развит общественный транспорт, логистика и состояние

— личная безопасность (без комментариев. везде всегда что-то происходит)

— социалъная защищённость (не останешся сам на улице без средств и старика никто без помощи на улице умирать не оставит (есть спец. обязательная страховка на этот случай — Pflegeversicherung)

— если потерял работу, то первое время (1 год, потом сумма уменьшается) тебе выплачивается сумма из другой обязательной страховки, на случай потери работы.

Если ты не в состоянии сам оплачивать обязательные страховые взносы (их всего 4), то их перенимает гос-во (ущерб 3-му лицу, медицинскую, пенсионная, на случай потери трудоспособности (похороны тоже за счёт гос-ва) и т.д.)

Конечно "минусы" тоже есть, у каждого он свой, но из личного опыта:

— высокие транспортные расходы (проезд в метро может быть сравним со стоимостью обеда), бензин тоже сейчас 1,6€ за супер

— высокие расходы в сфере услуг (от проведения ремонта до химчистки)

— волокита и бюрократия, можество согласователъных и разрешителъных документов (сам сейчас (с прошлого лета) нахожусь в состоянии войны с управляющим для получения разрешения на установку в своей (!) квартире кондиционера)

— трудное положение на рынке труда, сложно найти работу, хотя в западных регионах положение гораздо лучше

— пенсия с 67 лет

— про язык уже писали, он необходим даже для получения самой неквалифицированной работы

Другое дело, что есть очень болъшой процент населения (именно немцев, коренных жителей), которые уже в 3-м поколении безработные и работать не хотят, т.к. невыгодно ! Сумма получаемых от гос-ва выплат и льгот на жильё, питание, транспорт. вполне сравнима с мин. заработком, т.е. не работая можно вполне безбедно существовать — но это конечно зависит и от характера человека.

Что то наверняка упустил или чему то не придал значения, у каждого своё видение.

К "плюсам", я бы добавил еще:

— наличие массы удобных мест для занятия спортом

— сравнительно недорогая одежда

— наличие в крупных и не очень, городах многочисленных "очагов культуры", от музеев, до кабаре, опер и театров;

— бюрократию, я бы скорее в "плюс" добавил: она не такая лютая, как в России, да и если положено чего по закону, то получить можно;

— двух-трех часовая транспортная доступность из Германии до большинства европейских стран: хочешь Испания, Турция, Россия или Скандинавия

— с работой тоже чуть проще стало: безработица стабильно падает и приближается к 7%

— наличие многочисленной диаспоры соотечественников ( кому это нравится ), русскоязычной прессы и т.п.

-Шаг влево, шаг вправо — "расстрел"

-В принципе запрещено все (при желании обязательно найдут, за что зацепиться) — на все остальное бери разрешения. Письменные желательно, чтобы были в случае чего доказательства (а случаи часто случаются).

— В Германии живут и немцы! Блин. среди них "своей" выросла. и по крови они мне не чужие. но нам с ними друг-друга никогда не "понять"

— Скучно тут. На верху все давно схвачено, за все заплачено. так что. особых феерверков никому из "новеньких" и "чужаков" не светит. При этом речь о любой из "высот". Остается ждать смены поколений и закатить "революцию"

А еще тут погода часто мерзкопакастная.

У меня весьма субъективное мнение по поводу "расстрелов".

Много очень удобных и практичных вещей, что "шагов влево-вправо" и не надо. для чего?

В Германии живут немцы? Ну и славно.

Хорошие и дружеские контакты у меня там именно с немцами, разумеется, с подавляющим большинством — скучно и не о чём говорить, но и в России, мы же не с кем попало общаемся.

Чужим я себя не считаю, просто часто далеко не со всем хочестся общения.

Про погоду. отчасти согласен: на юге лучше, на севере — поганая в целом.

Можно конечно и без немецкого обойтись.

Вся фундаментальная наука делается на английском. Немецкие универы и научные институты под завязку забиты аспирантами и научными сотрудниками со всего мира. Биотехнология/фармацевтика/катализаторы — области с одними из самых высоких в Германии зарплатами — большой процент научных сотрудников, работающих на английском языке.

ИТ и крупные инженерные компании также предлагают работы на английском языке. Понятно дело, что знание немецкого существенно раздвигает горизонты, тк можно подавать на работы на немецком, где конкуренция ниже по причине отсева огромного колличества иностранных кандидатов.

При получение ПМЖ основным являлось (пару лет назад) уплата налогов в течении 5 лет и наличие хорошей работы. Немецкий шел вторым пунктом и на бекание-мекание на немецком тех же научных сотрудников смотрели сквозь пальцы; собенно, когда была бумага от немецкого шефа, что если данный человек не получить ПМЖ, то вся немецкая наука накроется медным тазом.

Интеграционный тест представляет малую сложность. Исторически россияне неплохо ознакомлены с детства о немецкой культуре (лит-ра, философия, музыка), географии и истории. Вот для китайцев, индусов и турок реальный челлендж.

Про восточные земли я бы так не сказал Стоит заехать в какой-нибудь маленький городок, например, в том же пригороде Дрездена, и такое ощущение что в какой-то советский Мухосранск попал, четырех-пятиэтажные "хрущевки", говенная пасмурная погода и какая то беспросветная тоска. Например, в той же Чехии, такого чувства у меня никогда не было, хотя всю страну объехал и не один раз.

А я вокруг Дрездена все обьехал. Конечно в восточной части Германии "Гримас Социализма" хватает. А на границе с Чехией какие развалюхи — жуть. Такую же сра..ь я видел и во Франции, и в Испании, и в Чехии, и в Венгрии, и в Польше. НО. Я об общем состоянии социальной среды. Общем немецком комфорте и порядке В СРАВНЕНИИ с нашим бардаком. Мы вообще то об этом — о обобобщении. И о соседе стукачке — все верно. Там стуканут, а у нас гвоздиком по боку так, мило чирк., или Дворник — гастер металлической большой лопатой с зазубринами снежок с вашей любимой машинки начнет с утра убирать. Уж не знаю что и лучше

Кстати в Испании стучать не принято, если только не явное преступление: кража, грабеж, драка, или насилие над ребенком, даже если это насилие со стороны матери. Мамашам бить своих детей никак нельзя. А вот любого пьяного потерявшего равновесие и упавшего, тут же подхватят, усадят поудобней, будут рядом, пока не подьедет Амбулансия.

http://euresidence.ru/neskolko_mnenij_o_germanii_plyusy_i_minusy

Высшее образование в Германии

Год в Германии: плюсы и минусы

Вот и подошло лето к своему логическому завершению. Отдых с морями и домашней кухней остался позади, а на повестке дня вновь банальности. И чтобы этими банальностями заниматься, я запаковал чемоданы и вернулся к своим баранам в Германии. Ехал по заезженному маршруту Донецк–Киев–Берлин–Халле, и вроде бы всё осталось так же, как и в июне, но там, где раньше я не видел ничего, кроме красоты и европейского уровня, теперь, спустя ровно год, начал замечать и недостатки. В честь круглой даты и обретённого дара зрения, я решил написать абсолютно некорректную и субъективную статью о том, что мне нравится в ФРГ, а что — не очень.

Первое знакомство

В первую неделю после приезда я успел побывать в Потсдаме, Берлине, Дрездене, Лейпциге, Халле. Впечатлений было через край. Поразила чистота, аккуратность окружающей среды, огромные магазины и торговые центры с сумасшедшим ассортиментом (особенно Карштадт в Лейпциге). После Донецка, в котором я вырос и в котором уже несколько лет нет притока ни свежих вещей, ни новых предприятий, магазины Германии показались мне рогом изобилия. Впрочем, всплыла и первая проблема: на нашей машине нельзя было заезжать в такие крупные города как, например, Берлин, из-за отсутствия «зелёной марки». Эту марку можно было бы без проблем получить при техосмотре (так как машина новая) но сие удовольствие не из дешёвых, и мы решили ехать поездом. Путешествие на поезде омрачилось двумя вещами: а) автоматы по продаже билетов настолько запутанные, что разобраться в них не всякому молодому немцу под силу, а старики и иностранцы вынуждены просить прохожих о помощи и б) цены. Немецкая железная дорога (как и городской транспорт) стоит очень дорого.

В общем и целом первой моей мыслью было «наконец-то я попал в цивилизацию». Сейчас я отчасти понимаю, что и тут жизнь не так идеальна, как кажется со стороны (хотя, бесспорно, гораздо лучше, чем в Украине). Итак, главные замеченные мной плюсы и минусы.

Мне нравится

  • ассортимент товаров в магазинах, мне нравятся цены на них. Например: на распродаже в H&M мне удалось найти вполне качественную футболку за 3 евро. За эту цену в Украине сегодня хороших носков не купишь. Нужна вещь подороже? Пожалуйста: в Германии представлены практически все престижные фирмы США и Европы, выбирай. Последнее слово, пожалуй, ключевое: в Германии человеку предоставляют реальную свободу выбора.
  • то, что Германия — страна первой линии. Это значит, что все новинки попадают в Германию в одну из первых. Например, после анонса Нокии о выпуске смартфона Е7 прошло всего два дня прежде чем телефон появился в сети магазинов оператора О2. Помню, в своё время я ждал появления Нокии Н900 в Украине несколько месяцев после начала продаж, прежде чем она попала хотя бы в интернет-магазины.
  • продуманность практически всего окружающего. Например, городской транспорт с низкой подвеской или наклоняющийся на остановках к асфальту (забота о стариках и инвалидах); поезда, для которых прописано каким вагоном через сколько метров надо остановиться: на специальных стендах нарисованы вагоны того или иного поезда и латинские буквы, таблички с которыми висят над головой. Скажем, если вам нужен третий вагон второго класса, то вы сразу видите, у какой части платформы нужно ждать. Рассказывая это, мне всегда вспоминаются отечественные вокзалы с бегущими наперегонки старушками, потому что поезд «опять протянул дальше положенного!» Примеры, не связанные с транспортом? Вот первый пришедший в голову: библиотеки оборудованы не только своими компьютерами, но и панелькой с розетками с питанием и выходом в интернет для тех, кто не хочет пользоваться общим и пришёл со своим ноутбуком. А если таковых нет, то эта панелька опускается и становится продолжением стола. Удобно? Удобно.
  • забота об окружающей среде. Во-первых, улицы убирают и моют. Тут нет такого количества дерьма на улицах, которое встретишь у нас. В парках люди ходят босиком по асфальту, сидят на траве без подстилок, не рискуя наткнуться на битое стекло. Тут намного чище воздух даже в крупных городах, а за реками и лесами ухаживают. Например, возвращаясь вечером домой пешком из кино, я впервые в жизни увидел светлячков. За всю мою жизнь на востоке Украины я не видел этих насекомых даже на даче или на выездах «на природу».

В тот же вечер я увидел двух зайцев прямо посреди дороги. Чуть раньше, зимой, трамвайные пути перебегала внушительных размеров белка. Замечу, что Халле – это не село, а город с 300 тысячами населения, внесённый под защиту ЮНЕСКО благодаря красивым домам в старой части города.

Один раз, гуляя по парку, заметил возле воды табличку с нарисованными на ней рыбами. Заинтересовавшись, подошёл почитать. Написано было примерно следующее: «Благодаря прорыву в химической индустрии, нам удалось очистить реку настолько, что в ней завелись рыбы». В моём родном Донецке река, благодаря такому «прорыву», стала не только безрыбной, но и непригодной для купания.

  • вежливость и пунктуальность немцев. В Германии вы не встретите хамства в магазинах и государственных учреждениях. Даже на улице нахальство — редкость. А пунктуальность здесь — болезнь: если по расписанию что-то должно произойти через 5 минут, то оно произойдёт через 5 минут. Даже поезда в Германии опаздывают редко: самым большим опозданием из тех, что я видел, было 15 минут.
  • манера беречь памятники культуры. Университету в Халле довольно много лет. Вход в административный корпус украшают две массивные дубовые двери, которые… открываются, когда к ним подходит человек! Вместо того, чтобы просто повесить пластиковую дверь а-ля супермаркет или, ещё лучше, оставить «всё как есть», пока не сгниёт (как это делается на Украине), в старые двери вмонтировали датчики и механизм автоматического открывания, чтобы совместить в одном и старину, и технологии. Я даже упоминать о реставрации старых домов не буду: они идут здесь регулярно.
  • Мне не нравится

    • педантичность и слепое следование правилам. Казалось бы, чего ещё можно ожидать от Германии? Педантичность в Германии — своего рода религия: если рабочий день, скажем, врача, заканчивается в восемь вечера, а вам станет плохо в полдевятого, то врач не станет вас принимать: в таких случаях надежда только на скорую помощь. Даже на огурцы тут строжайший стандарт: небольшое отклонение по длине или толщине фаллоидного овоща и всё, огурец — не огурец, а брак.
    • население. Большинство немцев — ужасные зануды. У них унылое, то ли злое, то ли грустное, лицо. Немцы одеваются либо в строгий деловой стиль, либо в крайне спортивный. С рядовым немцем невозможно поговорить по душам. Большинство немецких девушек безобразно толстые, а парней — худые. Кстати о немках. Немки — это отдельная история. У них грубые голоса, грубые лица, грубая походка. Они не одеваются как женщины, они не носят юбок, туфлей на каблуках. Типичная немка: спортивная ветровка, джинсы, кроссовки для бега, в ушах наушники, лицо кирпичом и за спиной рюкзак. Добавить сюда крашенные в ядовитые цвета волосы, татуировки и пирсинг — готово, портрет окончен. Справедливости ради замечу, что с возрастом пожилые немки становятся практически неотличимыми от «отечественных» бабушек. Познакомиться с немкой можно либо в ночном клубе / баре, либо на территории студенческого кампуса. Во всех остальных местах при попытке познакомиться вы прослывёте как минимум асоциальной личностью.
    • погода. Хуже немецкой погоды может быть только английская, да и то спорно. Тут нет цикла весна–лето–осень–зима. Тут есть «солнечно» и «пасмурно». По приезду меня поразило то, что в своей зимней коллекции ни одна фирма не выпустила пуховики, максимум — жилетки из шерсти. С приходом зимы мне стало ясно: тут и правда не нужны пуховики. Тепло было настолько, что всю зиму я проходил в кедах и без шапки. В качестве компенсации за приятную зиму летом в Германии дождливо и пасмурно.
    • стоимость услуг сферы обслуживания. В ФРГ безумно дорогая сотовая связь. Самый дешёвый тариф от О2: 10 центов на все звонки и смс. Такси берут по 1,5 евро за километр. Фотография на паспорт выйдет около 15 евро вместе с ретушью и распечаткой. Дело в том, что в Европе считается, что человеку, обслуживающему других людей, нужно особенно хорошо платить, иначе работать не будет. Смешные европейцы, не правда ли?
    • китч и пошлятина. Это, наверное, исконно немецкое. Из того, что сразу вспоминается: реклама в Берлине на фасаде огромного дома: сосиска с надписью внизу «Выбери себе колбаску. Король дильдо» и реклама проституток на бигбордах в центре Халле, а также вывески с указанием улиц, набранные шрифтом «Old English Text», видимо, для создания атмосферы старинного города.
    • слова «скидка» и фраза «вы сэкономите столько-то евро!». За год у меня началась аллергия на распродажи и специальные предложения. Зато немцы сходят от них с ума: они готовы бежать через полгорода, чтобы сэкономить 20 центов на килограмме мяса, согласны покупать самые дешёвые гели для душа и косметику, самые дешёвые продукты ради того, чтобы сэкономить. Я не знаю, откуда пошли разговоры о жадности евреев, но знаю точно, что евреи – самые щедрые существа на планете в сравнении с немцами. Последние готовы устраивать митинги из-за повышения суммы обязательного страхования на 1,2% (факт).
    • толерантность. Ну да, это ведь Европа. Свободная, демократичная, толерантная. Настолько, что на главной площади городов гремят гей-парады, нацисты выбивают из суда право проводить демонстрации в восточной Германии, а в обществе все имеют одинаковые права и неважно, насколько люди отличаются друг от друга по статусу и уму. Например, в группе штудиенколлега у нас были арабы, которые не учили вообще ничего и заставляли учителей повторять для них материал по десять раз, оставляя остальных на растерзание скуке. И учителя повторяли. Толерантность, мать её. Без неё никуда.

    Итого

    Подводя итог всему выше написанному, даже несмотря на обилие негатива, впечатление за этот год осталось приятным. Скучаешь, разве что, по менталитету, но не смертельно. В любом случае, если становится совсем невмоготу, то, выйдя на улицу в любой части Германии, можно встретить большее количество русских, чем дома 😉

    Читайте также:

    Комментарии к «Год в Германии: плюсы и минусы»

    Кажется, это не последнее прозрение, которое ожидает автора, если он останется он в Германии чуть подольше.

    Насчёт обилия товаров и ассортимента — мне честно говоря даже сложно себе представить каково было тем, кто попадал заграницу, за «железный занавес» ну хотя бы в 80-90-е. Сейчас эта граница стёрлась уже почти. Почти всё можно найти и в Донецке, если повезёт, а если не повезёт — то в Киеве точно. Даже немного жаль, что я во время своего первого визита в Германию не почувствовал вот той самой разницы =)

    Дорогой автор, тебе также предстоит ещё вероятно познакомится с обратной стороной DB AG. Из личного опыта: из за сорвавшийся пересадки в уже помянутом Хале(Зале) моя поездка однажды удлиннилась вдвое! 45-тиминутные опоздания и даже отмены поездов (без учёта забастовок), в т.ч. ICE — с недавнего времени уже не редкость, а печальная реальность.

    Не нравятся гей-парады?! посетите Магдебург 16 января, ну или Дрезден сами знаете когда;)

    Остальное даже комментировать не буду. 1 год — не такой большой срок. У Вас ещё многое впереди.

    Желаю вам удачи и дальнейших прозрений! =)

    ах, да, о памятниках культуры и чистоте — сохранение-то всё и заключается не в высокой морали или сознательности молодёжи, нет, а в том, что все памятники/соборы/стены коммунальные службы довольно быстро отмывают от регулярно появляющихся на них графити, урны к утру водворяют на место, разбитые стёкла на остановках сметают ну вы поняли;) чисто там где метут, получается так, увы…

    Олександр, в Украине тоже есть дворники и им тоже платят. Только разрисованные остановки и битые урны порой стоят месяцами. Не могу согласиться с вами в этом вопросе. Помимо того, что метут, есть ещё что-то. Либо более строгие законы (и люди знают, что им дадут по шее, если они это не выметут), либо менталитет чуть-чуть другой.

    Граффити я преднамеренно не стал включать в список недостатков, т.к. бывал только на востоке Германии и очень надеюсь что граффити на каждой стене — это что-то типа пережитка ГДР. Впрочем, я скоро перееду и кто знает, может и правда глаза откроются на что-нибудь ещё 🙂

    Что касается железной дороги, то да, я много слышу рассказов о том, как поезда опаздывают, ломаются и так далее. К счастью, мне не пришлось и, надеюсь, не придётся, сталкиваться с подобным. Поэтому лично я не имею ничего против Дойтше Бан. По крайней мере туалеты на станциях не закрывают.

    А Донецк… Ну читайте внимательнее, я же русским языком написал, что притока новых вещей нет уже довольно долго. А в Германии — есть. Круто, для меня переезд и правда значил выбраться из-под железного занавеса. Знакомая из Харькова не понимает моей радости. А в Донецке даже Зары или Нью-Йоркера нет, не говоря о Марко Поло каком-нибудь. Субъективно писать, что в Германии выбор больше и железная дорога лучше? А как же, куда без субъективности. Г-н Игорь несколькими комментариями выше вообще считает, что 20 евро за телефон — это дёшево. Я вот, например, привык платить в Украине за больший функционал 5 евро, и 20 для меня — дорого.

    Я бы посоветовал вам подписаться на РСС или следить за обновлениями блога. Возможно, однажды наши с вами точки зрения пересекутся и тогда мы, с высоты нашего опыта, вместе обсудим эту статью по-другому =)

    да нет, графити тут повсемстно, даже в Западной Германии =)

    переезжаете? верно, Халле не самый показательный город в Германии, увы.

    MarcOPolo в Донецке есть, гарантирую! Нью-Йоркер — это для тинейджеров совсем, особого недостатка я в нём в Донецке не испытывал;)

    Субъективная точка зрения имеет право на существование ровно до тех пор, пока она не навязывается кому-либо ещё. Мне бросилось в глаза одно, Вам — другое. Надеюсь, будущие читатели этого блога не воспримут ничью точку зрения как абсолютную истину, а попытаются во всём разобраться сами.

    Под последним предложением я, пожалуй, подпишусь.

    Личный вопрос вам, Олександр: вы есть в социальных сетях и/или в скайпе? Я с удовольствием продолжил бы общение в «свободной обстановке» 🙂 Мой электронный адрес: boris.spivak93@gmail.com.

    у Немцев совершенно другой приоритет и менталитет. Наш народ с ними не скумится.

    А мне понравилась статья.Написана очень увлекательно. И хоть сам я в Германии никогда не был — узнал из выше написанного много нового и интересного. Спасибо автору.

    «С рядовым немцем невозможно поговорить по душам. Большинство немецких девушек безобразно толстые, а парней — худые. Кстати о немках. Немки — это отдельная история. У них грубые голоса, грубые лица, грубая походка. Они не одеваются как женщины, они не носят юбок, туфлей на каблуках. Типичная немка: спортивная ветровка, джинсы, кроссовки для бега, в ушах наушники, лицо кирпичом и за спиной рюкзак. Добавить сюда крашенные в ядовитые цвета волосы, татуировки и пирсинг — готово, портрет окончен.»

    Во-первых, в самолете я прекрасно поговорила с немцами в возрасте «по душам», как вы это называете. И они были сами инициатором диалога.

    Во-вторых. Да, автор, есть некрасивые люди, и что теперь? Я видела много немок на каблуках (и в Халле в том числе, но в Мюнхене и Берлине их больше), у моей соседки-немки два ящика с косметикой для всех частей тела, одеваются они намного стильнее, чем девушки из Москвы.

    Освободитесь от стереотипов, пожалуйста.

    Нам очень приятно, что наши читатели высказывают свое альтернативное мнение на нашем блоге! 🙂

    Пишите больше, пожалуйста.

    А я согласна с Олександром на счет мусора и граффити. Живу с мая тут и наблюдаю каждый вечер картину во дворе и округе: все забрасывается нисщадно мусором, изрисовано все вокруг. с утра все тщательно вылизывается службами. С графити сложнее справиться и они остаются местами. В основном мусор швыряют турки. И мне печально за немцев, что они видят как их страна утопает в мусоре, а сделать ничего не могут, кроме как вычищать все каждый день. В выходные все сидят в грязи — ждут понедельника и дворников) живу почти в центре небольшого города Билефельда. Это запад страны. Приехала сюда с Урала. Воздух здесь чистый, это для меня главный плюс. Цены на продукты в два раза выше чем где я жила. По ассортименту могу сказать, что тут его примерно столько же. Только почему то даже европейские бренды стоят дороже чем на урале. Манго, нью йоркер, ХМ, zara….

    Оставить комментарий

    Наши предложения

    Интересует поступление в Германию? Мы можем помочь.

    • Подбор учебного заведения.
    • Оформление и подача документов.
    • Помощь с получением визы.

    Узнать больше

    Год в Германии: плюсы и минусы