Платятся ли алименты с больничного листа

Формы расчета льготной северной пенсии

Можно ли перейти с одной формы расчета северной льготной пенсии на другую, более выгодную, ушёл — Закон от 20.11.1990 г. № 340-1, пересчитать-Федеральный закон от 18.04.1996 №113-ФЗ. Каныгин Сергей Викторович

Моршанск В силу ст. 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" конвертация (преобразование) пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал застрахованных лиц, указанных в пункте 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, в том числе лицам, в отношении которых при назначении досрочной трудовой пенсии по старости применяются положения статьи 28.1 настоящего Федерального закона, и застрахованных лиц, указанных в статье 27.1 настоящего Федерального закона, может осуществляться по их выбору в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, с применением вместо общего трудового стажа (имеющегося и полного) стажа на соответствующих видах работ (имеющегося и полного). Индивидуальную консультацию вы можете получить в пенсионном фонде по месту жительства.

Отказ в выдаче справки на приобретение льготного проездного билета

Работники отдела социальной защиты г. Щекино Тульской области отказали мне в выдаче справки на приобретение льготного проездного билета, ссылаясь на Постановление от 15.02.2006 г. Пока я гражданка Украины, но у меня имеется ВНЖ, я постоянно проживаю в Тульской области и там же оформила пенсию. В Постановлении идет речь о гражданах, проживающих в ТО. Правильно ли мне отказали в справке? Васильева Ирина Петровна

Щекино, Тульской обл. Подробной информации по заданному вопросу предоставить не можем, поскольку он регулируется нормативными актами субъекта РФ. Юристы нашей организации консультируют по вопросам, регулируемым законодательством РФ.

Вместе с тем сообщаем, что Если Вы считаете, что Ваше право нарушено, следует обратиться в органы прокуратуры. Статьей 26 Федерального закона от 17.01.1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" определен предмет прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. В качестве такого предмета надзора названы соблюдение прав и свобод человека и гражданина, в частности, федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления. При осуществлении возложенных на него функций прокурор рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина, разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод, принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон.

Стаж в Молдове, расчет больничного листа

Работник трудился в Молдове с 2000 года по 2010 год. Сейчас он является гражданином РФ. Распространяется ли на него действие Соглашения от 10.02.1995? При расчете больничного листа засчитывается ли этот период в страховой стаж? Артеменко Наталия

Санкт-Петербург Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова, подписанное в г.Москве 10 февраля 1995 года, устанавливает гарантии прав граждан данных государств в области пенсионного обеспечения.

Порядок подсчета стажа определен в специальными Правилами, утвержденными приказом Минздравсоцразвития России от 06.02.2007 № 91.

В соответствии с Правилами в страховой стаж для расчета суммы пособия по временной нетрудоспособности включают периоды:

 работы по трудовым договорам;

 государственной гражданской и муниципальной службы;

 деятельности, в течение которой сотрудник подлежал обязательному соцстрахованию и уплачивал взносы на соцстрахование (например, вел деятельность как индивидуальный предприниматель, занимался частной практикой в качестве нотариуса, охранника, детектива и т.д. без регистрации в качестве ИП. При этом факт уплаты взносов должен подтверждаться дополнительными документами: — справками налоговой службы, архивов, территориальных отделений ФСС России.);

 прохождения службы в армии и других силовых ведомствах.

http://pozovsud.com.ua/otvety-na-voprosy-chitatelej/formy-rascheta-lgotnoj-severnoj-pensii-otkaz-v-vydache-spravki-na-priobretenie-lgotnogo-proezdnogo.html

Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство

Действия

  • Главная
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.12.95 N 213-ФЗ (ред. от 01.12.2007) "О ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБОРОННОМ ЗАКАЗЕ"
  • В данном виде документ опубликован не был
  • (в ред. от 27.12.95 — "Российская газета", N 1, 04.01.96;
  • "Собрание законодательства РФ", 1996, N 1, ст. 6)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.12.95 N 213-ФЗ (ред. от 01.12.2007) "О ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБОРОННОМ ЗАКАЗЕ"

x Документ отменен / утратил силу Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

27 декабря 1995 г. N 213-ФЗ

24 ноября 1995 года

Настоящий Федеральный закон устанавливает общие правовые и экономические принципы, порядок формирования, размещения, финансирования и исполнения государственного оборонного заказа и регулирует отношения в этой области.

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные термины:

государственный оборонный заказ (далее — оборонный заказ) — правовой акт, предусматривающий поставки продукции для федеральных государственных нужд в целях поддержания необходимого уровня обороноспособности и безопасности Российской Федерации: боевого оружия, боеприпасов, военной техники, другого военного имущества (далее — вооружение и военная техника), комплектующих изделий и материалов, выполнение работ и предоставление услуг (далее — продукция (работы, услуги)), а также экспортно-импортные поставки в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными договорами Российской Федерации;

государственный заказчик оборонного заказа (далее — государственный заказчик) — федеральный орган исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", осуществляющие заказы на разработку, производство, поставки продукции (работ, услуг) по оборонному заказу. Государственным заказчиком вооружения и военной техники, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по их разработке, а также по созданию новых технологий производства вооружения и военной техники в целях поддержания необходимого уровня обороноспособности и безопасности Российской Федерации может быть только федеральный орган исполнительной власти, имеющий в своем составе войска и вооруженные формирования в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, или Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом";

головной исполнитель оборонного заказа (далее — головной исполнитель) — организация, заключившая государственный контракт с государственным заказчиком на поставки продукции (работ, услуг) по оборонному заказу и оформляющая договоры с исполнителями оборонного заказа на поставки продукции (работ, услуг);

исполнитель оборонного заказа (далее — исполнитель) — организация, участвующая в выполнении оборонного заказа на основе контракта с государственным заказчиком или головным исполнителем (исполнителем);

государственный контракт — договор, заключенный государственным заказчиком с головным исполнителем (исполнителем) и предусматривающий обязательства сторон и их ответственность за выполнение оборонного заказа;

контракт — договор, заключенный головным исполнителем (исполнителем) с исполнителем (другим исполнителем) и предусматривающий обязательства сторон и их ответственность за выполнение оборонного заказа.

1. Основные показатели оборонного заказа утверждает Президент Российской Федерации.

2. Поставки продукции (работ, услуг) по оборонному заказу являются одним из видов поставок продукции (работ, услуг) для федеральных государственных нужд.

В состав оборонного заказа могут включаться:

научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию, модернизации, утилизации и уничтожению выводимых из эксплуатации вооружения и военной техники;

научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по развитию исследовательской, проектно-конструкторской и производственно-технологической базы организаций в целях обеспечения выполнения оборонного заказа, а также повышения мобилизационной подготовки экономики Российской Федерации;

серийное производство и поставки вооружения и военной техники, а также комплектующих изделий и материалов;

работы по ремонту и модернизации вооружения и военной техники, гарантийному и авторскому надзору за их состоянием, а также по утилизации и уничтожению выводимых из эксплуатации вооружения и военной техники;

работы в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными договорами Российской Федерации;

работы по мобилизационной подготовке экономики Российской Федерации;

поставки продукции (работ, услуг) для нужд гражданской обороны;

поставки и (или) производство вещевого и военного имущества, продовольственных и непродовольственных товаров;

строительство, реконструкция и техническое перевооружение объектов, предназначенных для нужд обороны и безопасности Российской Федерации, в том числе для утилизации и уничтожения выводимых из эксплуатации вооружения и военной техники;

другие работы по обеспечению обороноспособности и безопасности Российской Федерации.

3. Оборонный заказ должен содержать:

перечень (номенклатуру) и количество подлежащей поставкам продукции (работ, услуг) и сроки ее поставок;

прогнозируемую стоимость (цену) оборонного заказа в целом, а также по его разделам и отдельным этапам реализации;

перечень государственных заказчиков;

перечень предполагаемых головных исполнителей (исполнителей).

4. Работы по созданию и производству комплектующих изделий и материалов для обеспечения выполнения оборонного заказа относятся к работам по оборонному заказу.

5. Финансирование оборонного заказа осуществляется за счет федерального бюджета посредством выделения ассигнований государственному заказчику. Статьи федерального бюджета, по которым финансируется оборонный заказ, имеют статус защищенных статей расходов федерального бюджета.

Оплата поставок продукции (работ, услуг) по оборонному заказу производится в соответствии с условиями государственного контракта (контракта).

Оплату поставок продукции (работ, услуг), осуществляемых исполнителем по контракту с головным исполнителем (исполнителем), может производить непосредственно государственный заказчик, если это предусмотрено соответствующим государственным контрактом (контрактом).

Финансовые средства, выплачиваемые государственным заказчиком головному исполнителю (исполнителю), предназначаются только для расходов на выполнение оборонного заказа и авансирование соответствующих работ. Головной исполнитель (исполнитель) несет ответственность за иное использование указанных средств.

1. Оборонный заказ формируется в пределах устанавливаемых федеральным бюджетом расходов на эти цели на основе:

основных положений военной доктрины Российской Федерации;

федеральной программы разработки, создания и производства вооружения и военной техники на десятилетний период, включающей в себя заказы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (в том числе работы по развитию базовых военных технологий), серийное производство, утилизацию и уничтожение выводимых из эксплуатации вооружения и военной техники, капитальное строительство, а также мероприятия по материально-техническому обеспечению этих работ;

других федеральных программ;

мобилизационного плана экономики Российской Федерации;

программ военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Zakonbase : Действие п. 1 ст. 3 (в части формирования оборонного заказа в пределах установленных федеральным бюджетом расходов на эти цели) приостановлено с 01.01.2011 до 31.12.2014 включительно (Федеральный закон от 28.12.2010 N 402-ФЗ)

2. Работы по осуществлению федеральной программы разработки, создания и производства вооружения и военной техники на десятилетний период на первые пять лет планируются на каждый год.

Указанная программа уточняется один раз в пять лет не позднее чем за девять месяцев до начала соответствующего периода.

3. Проект оборонного заказа разрабатывается с участием Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, при формировании федерального бюджета на соответствующий год и исходя из ресурсных возможностей экономики Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации одновременно с представлением проекта федерального бюджета в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации представляет на утверждение Президенту Российской Федерации основные показатели оборонного заказа на соответствующий год.

Основные показатели оборонного заказа утверждаются Президентом Российской Федерации одновременно с подписанием Президентом Российской Федерации федерального закона о федеральном бюджете.

Правительство Российской Федерации в двадцатидневный срок после подписания Президентом Российской Федерации федерального закона о федеральном бюджете и утверждения Президентом Российской Федерации основных показателей оборонного заказа утверждает оборонный заказ в полном объеме в пределах расходов на эти цели, установленных федеральным бюджетом.

Zakonbase : Действие абз. 4 п. 3 ст. 3 (в части утверждения оборонного заказа в пределах установленных федеральным бюджетом расходов на эти цели) приостановлено с 01.01.2011 до 31.12.2014 включительно (Федеральный закон от 28.12.2010 N 402-ФЗ)

4. Размещение оборонного заказа осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом. В случае, если претенденты на участие в торгах на размещение оборонного заказа отсутствуют, а также в случае, если по результатам проведения указанных торгов не определен головной исполнитель (исполнитель), оборонный заказ обязателен для принятия государственными унитарными предприятиями, а также иными организациями, занимающими доминирующее положение на товарном рынке или обладающими монополией на производство продукции (работ, услуг) по оборонному заказу, при условии, что оборонный заказ обеспечивает установленный Правительством Российской Федерации уровень рентабельности производства этих видов продукции (работ, услуг).

Абзац — Утратил силу.

Оборонный заказ и заключение государственного контракта (контракта) на работы по поддержанию мобилизационных мощностей обязательны для всех организаций в случае, если размещение оборонного заказа не влечет за собой убытков от его выполнения.

5. При размещении оборонного заказа определение начальной цены государственного контракта, а также определение цены государственного контракта в случае размещения оборонного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

1. Головным исполнителем (исполнителем) оборонного заказа могут быть на равных основаниях организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицам, осуществляющим деятельность по выполнению оборонного заказа.

2. В случае прекращения работ по выполнению оборонного заказа головной исполнитель (исполнитель) не вправе без согласования с Правительством Российской Федерации ликвидировать или перепрофилировать производственные мощности, обеспечивавшие выполнение оборонного заказа.

Убытки, причиненные головному исполнителю (исполнителю) вследствие неиспользования по решению Правительства Российской Федерации указанных мощностей, возмещаются Правительством Российской Федерации в полном объеме.

1. Государственный заказчик:

организует и проводит размещение оборонного заказа в целях определения головного исполнителя (исполнителя);

заключает государственный контракт на поставки продукции (работ, услуг);

обеспечивает финансирование оборонного заказа;

осуществляет контроль за использованием головным исполнителем (исполнителем) финансовых средств, выделенных на выполнение оборонного заказа;

осуществляет контроль за выполнением работ как на отдельных этапах, так и в целом;

участвует в испытаниях опытных образцов (комплексов, систем) вооружения и военной техники, серийной продукции, а также комплектующих изделий и материалов;

организует и проводит государственные испытания опытных образцов (комплексов, систем) вооружения и военной техники, осуществляет подготовку документации для принятия их на вооружение (снабжение);

утверждает конструкторскую документацию для осуществления серийного производства вооружения и военной техники.

2. Государственный заказчик может на основе государственного контракта передавать головному исполнителю часть своих функций по выполнению оборонного заказа.

Головной исполнитель (исполнитель):

принимает участие в размещении оборонного заказа;

обосновывает цену продукции (работ в целом, по ее разделам и отдельным этапам);

заключает государственный контракт (контракт) на выполнение оборонного заказа;

осуществляет выполнение работ, изготовление опытных образцов (комплексов, систем) вооружения и военной техники, освоение, серийное производство и поставки продукции (работ, услуг), авторский и гарантийный надзор за состоянием вооружения и военной техники;

обеспечивает соответствие выполненных работ, изготовленных опытных образцов (комплексов, систем) вооружения и военной техники и серийной продукции требованиям государственных стандартов, тактико-технического (технического) задания государственного заказчика, технической документации, а также тактико-техническим характеристикам и условиям государственного контракта (контракта);

организует и проводит предусмотренные технической документацией испытания опытных образцов (комплексов, систем) вооружения и военной техники и серийной продукции;

обеспечивает государственному заказчику надлежащие условия для осуществления контроля за выполнением работ как на отдельных этапах, так и в целом в процессе разработки, производства и поставок вооружения и военной техники.

1. Государственный контракт (контракт) заключается как на выполнение всего комплекса научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, производства, поставок, эксплуатации, ремонта, утилизации и уничтожения вооружения и военной техники, так и на отдельные виды этих работ.

2. Качество продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному контракту (контракту) на выполнение оборонного заказа, должно соответствовать требованиям нормативной и технической документации и условиям государственного контракта (контракта).

3. Примерные условия государственного контракта (контракта) на выполнение оборонного заказа определяются Правительством Российской Федерации.

4. Контракты с иностранными юридическими лицами на выполнение работ по обеспечению оборонного заказа, а также на экспортно-импортные поставки продукции (работ, услуг) заключаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1. По важнейшим видам материально-технических ресурсов для выполнения оборонного заказа организациям независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющим поставки (производство) этих ресурсов, Правительством Российской Федерации устанавливаются квоты (перечень, количество, сроки поставок) обязательных поставок указанных ресурсов государственному заказчику, головному исполнителю (исполнителю) по складывающимся на товарном рынке ценам.

2. Поставки материально-технических ресурсов для выполнения оборонного заказа в соответствии с установленными квотами осуществляются только государственному заказчику, головному исполнителю (исполнителю).

1. В целях экономического стимулирования головного исполнителя (исполнителя) оборонного заказа могут предусматриваться:

выделение ассигнований за счет федерального бюджета на строительство и реконструкцию организаций, оснащение их современным оборудованием, освоение новой техники, технологий и материалов;

гарантирование при выполнении оборонного заказа фиксированного уровня рентабельности по видам оборонной продукции (работ, услуг), обеспечивающего создание устойчивой финансовой базы для производственного, научно-технического и социального развития организаций — головных исполнителей (исполнителей) посредством использования механизма формирования цены продукции (работ, услуг);

ежеквартальная индексация ассигнований, выделяемых на оплату оборонного заказа за счет федерального бюджета, в связи с инфляционными процессами;

поквартальное или поэтапное авансирование работ по выполнению оборонного заказа в размере не менее сорока процентов их стоимости за счет средств федерального бюджета на финансирование оборонного заказа;

освобождение головного исполнителя (исполнителя) оборонного заказа от уплаты таможенной пошлины на оборудование и другую продукцию, не производимые отечественной промышленностью и ввозимые для технического переоснащения организаций, выполняющих оборонный заказ, в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации "О таможенном тарифе";

иные льготы в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В порядке и пределах, которые предусмотрены налоговым законодательством Российской Федерации, головной исполнитель (исполнитель) может быть освобожден от уплаты:

налога на часть прибыли, получаемой от выполнения оборонного заказа и направляемой на техническое перевооружение, реконструкцию и (или) расширение производства;

земельного налога на земельные участки, на которых размещены производственные и научно-исследовательские комплексы, объекты мобилизационного назначения, в том числе испытательные комплексы, полигоны и склады для хранения государственного и мобилизационного резервов;

налога на имущество объектов мобилизационного назначения, в том числе испытательных комплексов, полигонов и складов для хранения государственного и мобилизационного резервов.

Виды, размеры и порядок экономического стимулирования головного исполнителя (исполнителя) определяются Правительством Российской Федерации при разработке проекта федерального бюджета, и соответствующие предложения вносятся в Государственную Думу на утверждение одновременно с проектом федерального бюджета.

2. Государственный заказчик имеет право предусматривать в государственном контракте (контракте) иные виды стимулирования.

1. Правительство Российской Федерации и иные федеральные органы исполнительной власти, устанавливаемые Правительством Российской Федерации, несут ответственность за осуществление военно-технической политики, обеспечение выполнения федеральной программы разработки, создания и производства вооружения и военной техники на десятилетний период, других федеральных программ, своевременное обеспечение государственного заказчика финансовыми средствами для авансирования и оплаты продукции (работ, услуг) и выполнение других работ по оборонному заказу.

2. Государственный заказчик несет ответственность за своевременное доведение оборонного заказа до головного исполнителя (исполнителя), за целевое использование выделяемых ему за счет федерального бюджета средств для авансирования и оплаты продукции (работ, услуг).

1. В случае невыполнения или ненадлежащего выполнения одной из сторон обязательств, предусмотренных государственным контрактом (контрактом), виновная сторона возмещает другой стороне причиненные ею убытки в порядке и размерах, которые установлены гражданским законодательством Российской Федерации и государственным контрактом (контрактом).

Иные виды ответственности предусматриваются федеральным законом, определяющим порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

2. Головной исполнитель (исполнитель) в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения им обязательств, предусмотренных государственным контрактом (контрактом), лишается права на экономическое стимулирование, предусмотренное статьей 9 настоящего Федерального закона.

3. Споры, возникшие между государственным заказчиком и головным исполнителем (исполнителем) или между головным исполнителем (исполнителем) и исполнителем (другим исполнителем) при заключении, изменении, расторжении и выполнении государственных контрактов (контрактов), а также споры по возмещению причиненных убытков рассматриваются в арбитражных судах.

1. Настоящий Федеральный закон вводится в действие со дня его официального опубликования.

2. Поручить Правительству Российской Федерации в 1996 году:

привести в соответствие с настоящим Федеральным законом принятые им нормативные правовые акты;

принять нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию настоящего Федерального закона;

подготовить и внести в установленном порядке предложения о внесении изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации в связи с введением в действие настоящего Федерального закона.

27 декабря 1995 года.

На сайте «Zakonbase» представлен ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.12.95 N 213-ФЗ (ред. от 01.12.2007) "О ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБОРОННОМ ЗАКАЗЕ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.12.95 N 213-ФЗ (ред. от 01.12.2007) "О ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБОРОННОМ ЗАКАЗЕ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.12.95 N 213-ФЗ (ред. от 01.12.2007) "О ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБОРОННОМ ЗАКАЗЕ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

http://zakonbase.ru/content/base/88222#a55e6

Государство различными способами осуществляет поддержку родителей и их детей. Одной из мер материальной помощи являются обязательства отцов выплачивать на ребенка алименты.

Данная обязанность возникает на основании гл.№12 Семейного кодекса Российской Федерации. Если по какой-то причине отец добровольно отказывается платить алименты, то он будет принужден к этому судом.

При этом высчитываются они со всех получаемых доходов – в том числе с компенсации по больничному листу. Данный момент подтверждается не только СК РФ, но также иными законодательными актами.

Общие сведения ↑

Процедура вычисления алиментов относительно проста, но в то же время имеет большое количество самых разных нюансов.

Именно поэтому всем, кто тем или иным образом связан с их получением, необходимо ознакомиться со следующими важными вопросами:

  • основные определения;
  • оформление больничного;
  • законодательная база.

Это позволит избежать возникновения конфликтных ситуаций, а также предположить, какие именно суммы будут получены на основании действующего на территории РФ законодательства.

Важно помнить – далеко не с каждого получаемого официально трудоустроенным физическим лицом дохода высчитывают алименты.

Имеется перечень исключений, в который входят следующие выплаты:

  • возмещение вреда, нанесенного здоровью;
  • возмещение вреда по причине утере кормильца;
  • выплаты лицам, получившим увечья;
  • компенсационные по причине ухода за нетрудоспособными родственниками, иными близкими людьми;
  • страховое обеспечение (исключение – пенсия).

Необходимо помнить об обозначенных выше исключениях, так как они чаще всего оформляются на основании больничного листа.

Матерям не следует рассчитывать на отчисления в форме алиментов от таких средств, работодатель не станет их делать. Так как это прямо противоречит действующему на территории РФ законодательству.

Основные определения

Чтобы не испытывать затруднений с пониманием законодательства в данном сегменте, следует в обязательном порядке знать значение следующих основных терминов:

Под больничным листом понимается документ особого формата. Он представляет собой бланк, оснащенный несколькими степенями защиты.

Оформлять его имеет право только лечащий врач или же иной медицинский работник, работающий в аккредитованном государством учреждении.

Больничный лист является основанием для законного отсутствия на рабочем месте и получения компенсационных выплат по причине нетрудоспособности. Также больничный называют листом нетрудоспособности.

Алименты представляют собой некоторые средства (денежные или в натуральном выражении), выплачиваемые одним из супругов (чаще всего отцом) как материальную поддержку.

При этом подобного рода платежи родителя обязаны осуществлять на основании ст.№81 Семейного кодекса РФ. Под обязанностями родителей по отношению к детям понимается именно материальная поддержка, а также иная.

В то же время когда родитель осуществляет выплату алиментов, у него возникают права на основании ст.№66 СК РФ – если ребенок проживает отдельно от своего отца.

Оформление больничного

Процедура оформления больничного листа на сегодняшний день достаточно сложна и имеет множество нюансов:

Работодателю можно допускать некоторые огрехи при формировании рассматриваемого документа, врачу – нет. Далеко не все медицинские работники имеют право оформлять данный документ.

Как ведется реестр выданных больничных листов, читайте здесь.

Например, такое право отсутствует у сотрудников станции переливания крови и работающих на скорой помощи. В то же время фельдшер, стоматолог могут оформить больничный, но продолжительность его будет составлять не более 10 дней.

Работнику очень важно помнить, что только соответствующим образом составленный документ будет являться основанием для получения компенсационных выплат по причине нетрудоспособности.

Если же в нем будут допущены ошибки врачом, то работодатель имеет полное право отказать в оплате больничного. Для этого у него будут вполне законные основания.

Важно лишь помнить, что далеко не от всех отчислений по листу нетрудоспособности возможно получить алименты.

Особенно важно знать данный нюанс должностному лицу, осуществляющему расчет величины алиментных выплат, отчисляемых на ребенка. Так как за нарушение Семейного и Трудового кодекса полагается достаточно серьезное наказание.

Законодательная база

Основанием для отчисления алиментов является достаточно обширная законодательная база. Она включает в себя следующее:

Необходимо максимально подробно ознакомиться с законодательными нормами, которые регламентируют составление специального заявления об уплате алиментов.

Данный вопрос максимально подробно раскрывается в ст.№99-105 Семейного кодекса Российской Федерации. Основанием для отчисления алиментов из компенсационных выплат по больничному листу является не только соответствующий законодательный акт.

Также необходимым условием является наличие одного из двух документов:

Если же суд принял отрицательное решение по иску о выплате алиментов, а ответчик не готов на составление соответствующего соглашения, то получить какие-либо отчисления от компенсационной выплаты по больничному листу будет попросту невозможно.

Очень важно помнить, что максимальная сумма алиментов с больничного листа в 2017 году не может быть более 50% от месячного официального дохода ответчика.

Причем даже если по месту работы присутствует более одного исполнительного листа. Исключение иногда допускается только в отношении злостных уклонистов.

Необходимые сведения для определения суммы ↑

Дабы избежать всевозможных ошибок в расчетах и спорных ситуаций при вычислении величины алиментов с компенсационных выплат, следует в обязательном порядке изучить пример данной процедуры.

Также стоит подробно рассмотреть следующие вопросы:

  • взымаются ли алименты?
  • порядок определения суммы;
  • пример расчёта алиментов с больничного листа в 2017 году.

Взымаются ли?

Ответ на вопрос по поводу отчислений алиментов с больничных выплат однозначный – такие платежи свершаются работодателем в обязательном порядке.

Причем данный факт регламентируется сразу несколькими законодательными документами:

Необходимо лишь помнить о перечне исключений – далеко не все компенсационные выплаты по больничному листу могут облагаться процентными отчислениями в пользу ребенка.

Порядок определения суммы

Удержание алиментов из компенсационной выплаты по листу нетрудоспособности работодатели осуществляют с учетом следующих правил:

  • выплата должна составлять не менее 0.25 части от среднемесячного дохода физического лица – в него обязательно включаются не только выплаты по больничному, но также заработная плата, всевозможные премии, отпускные;
  • если величина алиментов установлена в твердой денежной сумме, то бухгалтер вычтет некоторые средства в пользу ребенка как из компенсации по причине нетрудоспособности, так и из других доходов.

При этом важно помнить – алименты являются приоритетными платежами. Именно поэтому даже если в бухгалтерии работодателя находится помимо исполнительного листа по выплате алиментов иные судебные решения, подразумевающие отчисления из заработной платы сотрудника, в первую очередь выплаты будут идти именно матери с ребенком, бывшей супруге сотрудника.

Если же судом или же соглашением определено, что величина алиментов определяется долями, то необходимо будет быть готовым к следующим вычетам из больничного:

В некоторых случаях величина алиментов может достигать целых 70%. Но возможно подобное только если отец по каким-то причинам был признан злостным неплательщиком.

Также вычеты подобного рода допускаются, если работник не только обязан оплачивать алименты, но также должен погашать кредит по решению суда.

Процедура вычисления алиментов из компенсационных выплат осуществляется следующим образом:

где КВ – компенсационная выплата по больничному листу

Очень важно помнить, что алименты вычисляются только из суммы чистого дохода. То есть без учета 13% НДФЛ. Например, если оплата больничного составляет 10 000, то без учета налога на доходы физических лиц сумма будет равна 8 700 рублей.

Только от данной величины работодатель может вычесть какую-либо часть в счет погашения задолженности по алиментам.

Пример расчета алиментов с больничного листа в 2017 году

Проще всего разобраться с порядком вычисления алиментов из пособия по временной нетрудоспособности на простом примере:

Из заработной платы работника Иванова осуществляются отчисления в пользу бывшей жены алименты, величина которых составляет 25%.

Размер оклада равен 15 000 рублей. При этом на больничный сотрудник ушел 15 октября, выход на работу – 30 октября. За данный отчетный период величина заработной платы составила 7 500 рублей – 975 рублей (НДФЛ) = 6525 рублей.

Порядок заполнения больничного листа по беременности и родам в 2017 году, читайте здесь.

Образец заполнения журнала учета больничных листов, смотрите здесь.

Алиментные вычеты составят 1 631 рубль. Величина компенсации за больничный – 7 500 рублей – 975 рублей (НДФЛ) = 6525 рублей. Отчисления в пользу ребенка опять же составят 1 635 рублей.

Итого суммарное количество алиментов за октябрь будет равно 3 270 рублей. Работодателю и самому работнику необходимо помнить – неуплата алиментов карается соответствующей статьей Уголовного кодекса Российской Федерации.

Причем как на работодателя, так и на сотрудника может быть начислен штраф, пени. Но величина его не может быть более 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ. Именно поэтому стоит относиться к выплате алиментов максимально внимательно.

Алименты с больничного листа