Работа в афинах

29. Афина Варвакион. V в. до н. э. Мрамор. Римская копия. Афины. Национальный музей.

"Всем распоряжался и за всем наблюдал у Перикла Фидий, хотя при каждом сооружении были великие зодчие и художники" — так пишет Плутарх о работах на Акрополе в V в. до н. э. 14 . Учителями Фидия считают афинского мастера Гегия и аргосского скульптора Агелада. В работах Гегия, изваяние которого, изображающее Кастора и Поллукса, было выставлено позднее на Капитолии Рима перед храмом Юпитера, древние авторы отмечают резкость стиля. Гегий работал чаще в мраморе, У него Фидий воспринял искусство высекать скульптуры из мрамора.

Аргосский мастер Агелад в отличие от афинских скульпторов предпочитал бронзу. Древние авторы (Павсаний) пишут о бронзовой группе Агелада в Дельфах, о статуях атлетов, об изваяниях Зевса, Геракла. Очевидно, у Агелада и других аргосских мастеров Фидий учился работать в бронзе,

Ранние работы Фидия. Работы Фидия, выполненные им во времена Кимона и в первые годы Перикла, были ранними произведениями мастера. Расцвет его творчества приходится на годы правления Перикла и связан со строительством на Акрополе. Великий скульптор воспитывался в эпоху подъема греческих городов после победы над персами, в годы, когда свежи были воспоминания о героических подвигах греческих воинов.

Деятельность Фидия начинается в то время, когда Афины объединяют другие греческие города. Особенно популярным в Афинах становится мифологический герой Тезей. Воздвигается храм Тезея, над росписью которого работают известные живописцы Полигнот и Микон. На их фресках греки боролись с амазонками, с кентаврами 15 , Тезей опускался на дно моря 16 . Полигнот и Микон расписывают также и другой портик, показывая битву афинян под предводительством Тезея с амазонками. В раннем произведении Фидия — многофигурной скульптурной группе, поставленной в Дельфах в память о победе при Марафоне 17 , был изображен полководец Мильтиад в окружении Афины, Аполлона и героев Аттики — Тезея и других. Фигуры в группе не были связаны друг с другом, и позднее афинянам нетрудно было добавить сюда изваяния еще нескольких героев.

30. Амазонка Фидия. V в. до н. э. Мрамор. Римская копия. Рим. Музей Ватикана.

Раненая амазонка. В этот период Фидий исполнил знаменитую статую раненой амазонки, которую заказали для храма Артемиды жители города Эфеса, почитавшие амазонок как основательниц своего города (илл. 30). В конкурсе на создание статуи амазонки участвовали Поликлет, Фидий, Кресилай, Фрадмон и Кидон 18 . Примечательно, что все изваяния были настолько хороши, что греки решили поручить самим скульпторам определить лучшее. Каждый сначала назвал созданную им статую, но после своей указал амазонку Поликлета, которому комиссия и присудила первый приз 19 (илл. 31).

31. Амазонка Поликлета. V в. до н. э. Мрамор. Римская копия. Берлин.

Произведение Поликлета получило признание не случайно. В амазонке Фидия выступала конкретность действия, были изображены поясняющие сюжет предметы. В статуе Поликлета больше внимания обращалось на возвышенное страдание амазонки, отчетливо звучала тема героической скорби. Детали в памятнике не играли большой роли, сильнее было дано обобщение, которое начинало особенно цениться в искусстве этого времени.

В ранний период творчества Фидий берется за исполнение статуй из различных материалов. Для храма в Платеях он сделал акролитную, т. е. из дерева и мрамора, статую Афины 20 . Возможно, создавая ее, он уже думал о работе над изваянием Афины Воительницы для Акрополя, самым значительным своим произведением в ранний период творчества.

Статуя Афины Воительницы. Мастер исполнил ее из бронзы в память победы над персами при Марафоне. По изображению на древних монетах известно, что богиня опиралась правой рукой на копье, а в левой держала щит (илл. 32). Она спокойно смотрела на северную часть города, где была агора. Эта статуя сделала Фидия знаменитым. Она производила сильное впечатление не только на его современников. Греческий оратор IV в. до н. э. Демосфен называл ее "великой". Следы постамента, сделанного из известняка, до сих пор видны на Акрополе на расстоянии 40 метров от Пропилеи к востоку, приблизительно на половине пути к Парфенону. Мнение о размерах статуи противоречиво: древние авторы приводят высоту от 7 до 9 метров.

32. Афинская монета с изображением статуи Афины Промахос Фидия. V в. до н. э.

Щит Афины Воительницы был украшен скульптором Мисом только через пятьдесят лет после окончания памятника. Мис изобразил битву греков с кентаврами 21 . У Фидия, очевидно, не было желания создавать на щите рельеф. Он представлял себе статую, стоявшую на площади, в обобщенных формах — это было время, когда в искусстве начинал господствовать возвышенный, сдержанный стиль. Через полвека вкусы изменились и щит Афины украсили рельефами. Дальнейшая судьба этого изваяния, как и большинства бронзовых статуй древней Греции, неизвестна. Вероятнее всего, в средневековье она была разрушена и переплавлена. Ученые не решаются определенно связать с ней ни одну из копий римского времени, так что изображения на монетах остаются пока самым достоверным воспроизведением.

Афина Лемния. На афинском Акрополе стояла статуя Афины Лемнии 22 , исполненная Фидием около 450 г. до н. э. (илл. 33). Уезжающие на остров Лемнос колонисты пожелали оставить на Акрополе это изваяние. Снятый с головы шлем, спущенная с плеча эгида — козья шкура с головой Горгоны Медузы убеждают в том, что Афина представлена не воительницей, но скорее защитницей мира. В ней Фидий выразил красоту мудрой богини. Этим произведением восхищались, посвящали ему восторженные строки, отмечая нежность ланит Афины и прекрасные контуры ее лица 23 . Она стояла на высоком постаменте, и Фидий, несомненно, учел оптические искажения, которые возникали при ее созерцании. Известен рассказ о состязании Фидия со скульптором Алкаменом при создании статуи для высокого постамента. Пока исполненные произведения находились внизу, все одобрили Алкамена и даже рассердились на Фидия за допущенные им искажения, но когда изваяния были поставлены на предназначенные им места, все оценили мастерство Фидия и осудили недальновидность его соперника.

33. Афина Лемния. V в. до н. э. Мрамор. Римская копия. Дрезден. Музей.

В статуе Афины Лемнии мастеру удалось передать богатство и сложность образа. При взгляде на нее с одной точки видно большое внутреннее напряжение сильной, мужественной богини. С другой стороны Фидий показал спокойную грацию ее движения. Вертикальные ниспадающие складки одежд воспринимаются как каннелюры неподвижной колонны. Складки наброшенной на плечо эгиды передают живое движение Афины, выявляют внутреннюю динамику и напряжение фигуры.

В одной руке богиня держала копье, олицетворяя этим постоянную готовность к действию, в другой — шлем, снятый с головы как бы в знак ее миролюбивого, спокойного настроения.

Афинский Акрополь был богато украшен статуями, среди которых находились и другие произведения Фидия. Так, на священном холме стояла статуя Аполлона, исполненная Фидием из бронзы по случаю освобождения от саранчи, напавшей на город 24 . Копией римского времени с этого произведения считают Аполлона из Кассельского музея (илл. 34).

34 Аполлон Кассельский. V в. до н. э. Мрамор. Римская копия. Кассель. Музей.

Афина Парфенос. В годы своего творческого подъема Фидий создал для Парфенона из золота и слоновой кости огромную статую Афины Парфенос — Афины Девы (илл. 29). Высота ее достигала 12 метров. Впечатление от колосса было очень сильным. Несомненно, что не вся она была из дорогих материалов. Остов, очевидно, был деревянным, и на нем кренились вырезанные из слоновой кости лицо и руки, а также листы золота для одежды и других деталей. Шлем богини украшали сфинксы и грифоны. Афина держала на ладони правой руки статую богини победы Ники, а левой опиралась на большой щит с изображением битвы греков с амазонками на внешней стороне и битвы богов с гигантами — на внутренней 25 . Трудно назвать статую более богато и в то же время гармонично и совершенно украшенную рельефами. На пьедестале было представлено рождение Пандоры 26 , даже на краях сандалий Афины — битва греков с кентаврами.

На изготовление колосса было затрачено около 40-50 талантов золота, что примерно равно тысяче килограммов. Золотые части неплотно прикреплялись друг к другу, и их можно было снимать 27 . При восходе солнца, когда покои храма были особенно ярко освещены через восточную дверь, Афина поражала блеском золота, красотой слоновой кости, цветом вставленных в глаза драгоценных камней — сапфиров. Золото вряд ли было однотонным. Если уже в микенскую эпоху в кинжалах использовался металл разного цвета, то и здесь, нужно думать, скульптор применил золото различных тонов.

Фидий учитывал, что двенадцатиметровая статуя могла показаться тяжеловесной и массивной, и сделал все возможное, чтобы она не выглядела громоздким идолом. Композиционно мастер связал ее с двухэтажной колоннадой внутреннего помещения Парфенона. Вертикаль огромной статуи была, как бы разделена по высоте горизонталями краев одежд. Нижняя граница плаща располагалась почти на уровне канители колонны, на которой лежала ладонь Афины с Никой. Край эгиды помещался на высоте капителей первого этажа внутренней колоннады. Талантливый художник умел создать впечатление гармоничного единства колоссального по размерам скульптурного образа и архитектуры храма.

Это произведение было широко известно в древности и воспроизводилось в мраморных копиях, на небольших резных камнях — геммах, золотых медальонах, монетах 28 . Но, к сожалению, изображения неточны и отличаются в деталях друг от друга 29 (илл. 37).

Автопортрет Фидия. На рельефах щита Афины 30 снаружи была представлена битва греков с амазонками (илл. 35). Как говорится в мифе, Тезей увез предводительницу воинственных женщин Антиопу в Афины. Амазонки решили вернуть ее и подступили к стенам Акрополя. Антиопа любила Тезея и сражалась на стороне эллинов. Лишь после ее гибели бой был прекращен.

35. Щит Афины Парфенос. V в. до н. э. Римская копия. Мрамор. Лондон. Британский музей.

Фидий поместил в центре щита голову Горгоны Медузы, а по краям — греков и амазонок. Бой в полном разгаре. Вооруженные мечами и щитами, сражающиеся изображены в бурных движениях. Некоторые амазонки повержены на землю, другие убегают от преследователей. По движениям борющихся можно понять, что бой ведется на холмах: одна из женшин показана будто падающей вниз головой с высокой скалы. Фидий этим самым дал возможность почувствовать пейзаж, характер местности близ Акрополя 31 .

36. Портрет Фидия на щите. Деталь щита Афины Парфенос.

Ниже и немного левее головы Горгоны Медузы показаны два воина. Слева — старый, полысевший, который замахивается на стоящую перед ним на коленях амазонку, и справа — другой, в шлеме и панцире, поднявший копье и полузакрывший рукой лицо. Древние авторы, обращая на них внимание, пишут, что в первом Фидий изобразил самого себя (илл. 36), а во втором — Перикла.

37. Золотая подвеска с изображением головы Афины из кургана в Северном Причерноморье. IV в. до н. э. Золото. Ленинград. Эрмитаж.

Великому греческому ваятелю, несомненно, принадлежит и ряд скульптурных украшений Парфенона — некоторые метопы, возможно, многие рельефы фриза и его общая композиция.

Статуя Зевса Олимпийского. Фидий работал над статуей Зевса в Олимпии вместе с учеником Колотом и братом Паненом. Громовержец был представлен огромным, сидящим на троне из кедрового дерева 32 . На греческих монетах 33 воспроизведена голова олимпийца. Монеты времени императора Адриана изображают Зевса на троне с венком на голове. Сохранились и некоторые мраморные копии римского времени, лишь отдаленно напоминающие статую Фидия. Древние сообщали, что для грека было несчастьем умереть, не повидав Зевса в Олимпии.

восторженно пишет древний поэт. На лице Зевса Фидий не изобразил ни гнева, ни суровости. Кроткое и доброе, оно будто воплощало в себе идею мудрости и добра.

О судьбе этого прославленного памятника известно немного. Через полстолетия его чинил Дамофон. Римский император Калигула в I в. н. э. собирался заменить голову Зевса изображением своей. По одним источникам, статую хотели перевезти в Рим, но потонул предназначенный для этого корабль. По другим — ее перевезли в Константинополь, где она погибла в 475 г. н. э. Существует также мнение, что она сгорела в Олимпии при пожаре 408 г. н. э., когда император Феодосии запретил Олимпийские игры.

Поздние работы Фидия. Из произведений Фидия последнего периода его творчества античные авторы называют статую Афродиты на черепахе, исполненную из золота и слоновой кости для храма Коркирян в Олимпии, и статую Афродиты для храма в Афинах 34 . К работам скульптора относят еще Атлета, повязывающего голову лентой, — Диадумена, статую Афины Эрганы в Олимпии из золота и слоновой кости с петухом на шлеме 35 и изваяние Зевса, копия которого находится в музее Дрездена.

Судьба великого скульптора. О судьбе Фидия после 438 г. до н. э., когда кончилась его работа на Акрополе, древние авторы сообщают противоречивые сведения. Вот что пишет Плутарх: "Скульптор Фидий подрядился изготовить статую (Афины Парфенос. — Г. С.), как сказано выше. Так как он был другом Перикла и пользовался у него большим авторитетом, то у него было много личных врагов и завистников; а другие хотели на нем испытать настроение народа — как поступит народ в случае суда над Периклом. Они уговорили одного из помощников Фидия, Менона, сесть на площади в виде молящего и просить, чтобы ему дозволено было безнаказанно сделать донос на Фидия и обвинять его. Народ принял данное благосклонно. При разборе этого дела в Народном собрании улик в воровстве не оказалось: по совету Перикла Фидий с самого начала так приделал к статуе золото, что можно было его снять и проверить вес, что в данном случае Перикл и предложил сделать обвинителям. Но над Фидием тяготела зависть к славе его произведений, особенно за то, что, вырезая на щите сражение с амазонками, он изобразил и себя самого в виде плешивого старика, поднявшего камень обеими руками; точно так же он поместил тут и прекрасный портрет Перикла, сражающегося с амазонкой. Рука Перикла, державшая поднятое копье перед лицом, сделанная мастерски, как будто хочет прикрыть сходство, но оно видно с обеих сторон.

Итак, Фидий был отведен в тюрьму и там умер от болезни, а по свидетельству некоторых авторов, от яда, который дали ему враги Перикла, чтобы повредить тому в общественном мнении" 36 .

Другие древние авторы сообщают иные сведения о последних годах жизни Фидия. Некоторые предполагают, что Фидий был оправдан на суде и после этого уехал в Олимпию. Считают также, что он умер в изгнании. Словом, нет недостатка в различных предположениях, но достоверных сведений не имеется.

Искусство Фидия — искусство высокой классики, возвышенное, спокойное, прекрасное. Не случайно Фидия называли Гомером эпического века скульптуры.

http://artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000011/st004.shtml

Google Chrome

Сочетание минималистичного дизайна и сложных технологий.

Mozilla Firefox

Предан вам, вашей приватности и открытому Интернету.

Internet Explorer

Насладитесь красотой Интернета с помощью Internet Explorer.

Наш портал может некорректно работать в некоторых устаревших браузерах (программах для просмотра веб-страниц). Чтобы воспользоваться всеми возможностями портала, установите актуальную версию браузера, поддерживающую HTML 5, CSS 3 и JavaScript. Также в настройках должны быть включены куки (cookies). В противном случае мы не можем гарантировать корректное отображение страниц, актуальность информации и стоимости услуг.

Приносим Вам извинения за причиненные неудобства.

http://www.rt.ru/

Адреса, время работы и расположение (большинства музеев) на карте Афин (справа от карты).

В связи с участившимися терактами, Греция усиливает требования к безопасности при посещении музеев. В частности в афинский Акрополь и ряд других достопримечательностей будет запрещён вход с детскими колясками и объёмными сумками. Допускаются посетители с небольшими рюкзаками и сумочками.

С 2016 года значительно повышается стоимость посещения наиболее популярных греческих достопримечательностей. Например, входная плата в Акрополь повысится с 12 до 20 евро, а плата за вход в Римскую Агору вырастет в 4 раза — с 2 до 8 евро.

Новые правила в работе музеев

Ежегодно с 1 апреля по 31 октября 2014 года музеи Греции будут работать с 8 утра до 8 вечера, без выходных.

Новое правило затронет более 30 наиболее посещаемых музеев и историко-археологических памятников.

За исключением особо оговоренных случаев, все государственные музеи не работают по понедельникам. Часы открытия и закрытия могут меняться.

Музеи в Афинах

Суб., Вскр. и праздники: 08.30-14.30

Суб., вскр. и праздники: 08.30 -16.30

Суб., вскр. и праздники: 08.30-14.30

Пон.: 11.00-16 45 Вт -птн.: 08.30-18.30

Суб., вскр. и праздники: 08.30 -14.30

АКРОПОЛЬ — ЦЕНТР ИССЛЕДОВАНИЙ

Адрес: ул. Макриянни (Makrighianni), 2-4

923.93.81 Часы работы

Пнд., ср. птн.: 18.00-21 00

Суб., вскр. и праздники: 10.00-14.00

АМФИАРИОН АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ ЗАПОВЕДНИК

Будни: 07.30-закат солнца

Пнд. — вскр. и праздники: 08.30-15.00

АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ ЗАПОВЕДНИК И МУЗЕЙ ВРАВРОНА

Вт.-вскр. и праздники: 08.30-15.00

АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ ПИРЕЯ

ул.Харилау Трикупи (Harilaou Tnkoupi)

Будни: 08 30-15.00

АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ ЗАПОВЕДНИК И МУЗЕЙ ЭЛЕВСИНЫ

Пнд. и праздники: закрыт.

ул. Суидиас (Souedias), 61

Пнд., вт., птн.: 09.00-17.00

Ср., чтв.: 09.00-20.00 Суб: 09.00-14.00

В здании, где расположена одна из богатейших библиотек Афин, экспонируются ценные рукописи, документы, связанные с наиболее важными страницами новогреческой литературы, а также коллекция предметов личного обихода лорда Байрона, как например его золотые часы, оливковый венок и печати. В большом зале на первом этаже периодически устраиваются выставки на самые разнообразные темы.

ВИЗАНТИЙСКИЙ МУЗЕЙ В АФИНАХ

Адрес: пр. В. Софиас (V. Sofias), 22

Музей по праву гордится своей коллекцией византийских икон — одной из богатейших во всем мире. Здание музея было в свое время резиденцией княгини Плезанс. В корпусе, расположенном прямо напротив входа, представлены интерьеры ранневизантийской, византийской и поствизантийской церквей.

Адрес: пр. В Софиас и ул. Ризари, 2 (V. Sofias & Rizari)

Чтв.-вскр.: 09.00-14 00

Пнд. и праздники: закрыт

В музее экспонируется коллекция оружия (с каменного века и античности до второй мировой войны), а также боевые самолеты, карты, флаги, военные формы, модели военных судов и самолетов, открывающие перед вашими глазами панораму греческой истории.

ГЕОЛОГИЧЕСКИЙ И ПАЛЕОНТОЛОГИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ АФИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Университетский городок, Зографу

Посещение возможно лишь после предварительной договоренности.

ДЕТСКИЙ МУЗЕЙ В АФИНАХ

Адрес: ул. Кидафинеон (Kydathenaeon), 14, Плака

Пнд., ср.: 09.30-13.30

Птн.: 09.30-13.30 и 17.00-20.00

Суб., вскр.: 10.00-13.00

Это рай для детей. На верхнем этаже вы можете увидеть полную реконструкцию детской комнаты — со старинной мебелью, радио и печкой из старого афинского дома.

Ее справедливо называют "комнатой бабушки и дедушки". Здесь дети могут померить одежду того времени. На первом этаже представлена экспозиция работ афинского метро, которые в настоящее время ведутся по всему городу. Маленькие посетители музея смогут увидеть, как будут выглядеть станции метро, и даже заглянуть в туннель, разумеется надев предварительно рабочий шлем. Музей располагает также детской игровой площадкой и библиотекой. Если у вас есть дети, этот музей вы ни в коем случае не должны пропустить.

пр. Амалиас (Amalias), 36

Суб. и праздники (греческие и еврейские): закрыт.

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МУЗЕЙ АФИН

Адрес: ул. Сиоку (Siokou), 4

Птн., суб., вскр.: 09.00-13.00

Пнд. и праздники: закрыт.

АФИНСКИЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ И ЭТНОГРАФИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ

Адрес: Афины, ул. Стадиу (Stadiou), 13, Старый Парламент (Палэа Були).

Часы работы Будни: 09.00-14.00

Музей находится на улице Стадиу, неподалеку от площади Синтагма, в здании, до сих пор известном как Палеа Вули (Старый Парламент). В свое время здесь располагался первый парламент греческого государства. Ориентиром вам послужит выразительная конная статуя Колокотрониса (героя Греческого освободительного движения), стоящая прямо перед входом. Размещенная в 16 залах экспозиция музея (с 1971 года) представляет полную панораму новогреческой истории с XV века от Р.Х. до наших дней.

ул. Эрму (Ermou), 148

ул. Кариатидой 4а и Калиспери (Karyatidon & Kalisperi), Плака

45 постоянных коллекций, собранные в этом музее и включающие свыше 4.000 экспонатов, представляют посетителю историю греческого ювелирного дела.

Поиск и бронирование:

Центр рио дмитровка

МЕЖДУНАРОДНЫЙ МУЗЕЙ МОРСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ МОСХАКИО

ул. Пинду (Pindou), 14, Мосхато

Музей открыт лишь для школьных экскурсий.

пл. Ироон Политехниу, Лаврио

Ср., суб., вскр: 10.00-12.00

Пнд., вт., чтв., птн. и праздники: закрыт.

Пнд.- вскр. и праздники: 08.30-15.00.

МОРСКОЙ МУЗЕЙ ПИРЕЯ

Акти Фемистоклеус, Пирей

Пнд. и праздники: закрыт.

пр. В. Софиас (V. Sofias), 22.

пер. Диадоху Константину (Diadochou Konstantinou), 1 Пеания

Пнд.-птн. и праздники: закрыт

Шесть тысяч экспонатов, напоминающих о четырех тысячах лет греческой истории, расположены на территории (18.000 кв. м.) этого музея. Экспозиция разделена на две части. В первой вы можете познакомиться с коллекцией современного греческого искусства, которая включает произведения живописи и скульптуры, относящиеся ко второй половине нашего века. Второй отдел музея расположен в комплексе из двух крестьянских домов традиционного стиля и здания, служившего в свое время давильней винограда. Здесь представлены предметы быта: ковры, мебель, мельничные камни и гончарные изделия из разных районов Греции. В этом же отделе музея находятся произведения масляной живописи и графики на исторические темы, а также археологические находки.

ул.Папарригопулу (Paparrighopoulou), 71

Пнд., вт., птн.: 09.30-13.30

Суб., вскр.: 10.00-14.00

Со времени основания в 1980 году музей размещен в бывшем особняке Стаматия Вуроса, который в 1836-1842 годах служил временной резиденцией первого короля независимого греческого государства Оттона. Здесь вы увидите произведения живописи и графики на разнообразные сюжеты из истории греческой столицы (преимущественно начала XVIII и XX веков). Экспозиция включает также предметы мебели из обстановки короля Оттона.

• Если вы любитель искусства, вам обязательно следует посетить Первое кладбище Афин, славящееся превосходными надгробиями и скульптурами. Здесь вы сможете увидеть произведения некоторых крупнейших греческих скульпторов нового времени.

МУЗЕЙ ГРЕЧЕСКОГО ДЕТСКОГО ИСКУССТВА

ул. Кодру (Kodrou), 9, Плака

МУЗЕЙ ГРЕЧЕСКОГО НАРОДНОГО ИСКУССТВА

ул. Кидафинеон (Kydathenaeon), 17, Плака

Пнд. и праздники: закрыт

Богатые фонды этого музея относятся к периоду с 1650 года до настоящего времени. Здесь вы увидите ткани, вышивки, традиционные костюмы, изделия из серебра и атрибуты кукольных театров. Кроме того, экспозиция включает произведения народной живописи (как например работы Теофилоса Хатзимихаила), а также резчиков по дереву и камню.

МУЗЕЙ ГРЕЧЕСКИХ ТРАДИЦИОННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

ул. Диогенус (Dioghenous), 1-3, Плака.

Вт., чтв., птн., суб., вскр.: 10.00-14.00

Пнд. и праздники: закрыт.

ул. Гунаропулу (Gounaropoulou), 6, Ано Илисья

Вт., ср. чтв.: 09.00-13.00 и 18.00-20.00

Птн.- вскр.: 10.00-14.00

Вт., ср. чтв.: 09.00-13.00 и 17.00-20.00

МУЗЕЙ ДЕКОРАТИВНОГО ИСКУССТВА ПАНОС АРАВАНТИНОС

Муниципальный театр Пирея ул. Агиу Константину (Ayiou Konstantinou), 2

Пнд., вт., ср.: 16.00-20.00

Чтв., птн.: 09.00-14.00

ул. Левиду (Levidou), 13, Кифисья

В этом чрезвычайно интересном музее вам представится возможность обогатить свои знания о взаимодействии различных живых организмов. На экспозиции представлены богатые коллекции насекомых, млекопитающих, пресмыкающихся, птиц и раковин, а также каменные породы и окаменения, собранные со всей Греции. В музее проводятся семинары, лекции и временные экспозиции по актуальным экологическим проблемам, касающимся как Греции, так и всего мира.

МУЗЕЙ ИСТОРИИ ГРЕЧЕСКОГО КОСТЮМА

ул. Димокриту (Demokritou), 7, Колонаки

Пнд., ср., птн.: 10.00-13.00

Вт., чтв., суб., вскр. и праздники: закрыт.

ул.Теориас и Панос (Theorias & Panos), Плака

Вт.-вскр. и праздники: 08.30-15.00

Музей был основан в 1976 году после передачи в дар греческому государству частной коллекции Павлоса и Александры Канеллопулос. Коллекция размещена в неоклассическом особняке семьи Михалеас и включает произведения античности, а также различные памятники искусства от доисторического периода до нашего времени.

МУЗЕЙ КИКЛАДСКОГО И ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОГО ИСКУССТВА

(Николаос П. Гуландрис) ул. Неофиту Дука (Neophytou Douka), 4, Колонаки

Этот отлично организованный музей был основан для размещения в нем частной коллекции кикладского искусства семьи Гуландрис. На первом этаже вы увидите различные произведения кикладской культуры, а на втором выставлены миниатюры и вотивные приношения этой же эпохи. В 1992 году к музею было присоединено новое крыло — бывший особняк Стататоса, где ныне размещена коллекция древнегреческого искусства афинской Академии. В вестибюле с улицы Неофиту Дука вы можете приобрести отлично исполненные копии экспонатов музея.

МУЗЕЙ НАРОДНОГО ИСКУССТВА АХАРНЕС

Закрыт по вт., птн. и суб.

ул. Панепистимиу (Panepistimiou), 12.

МУЗЕЙ ИМ. ЭЛЕФТЕРИОС ВЕНИЗЕЛОС

ул. Христу Лада (Christou Lada), 2

МУЗЕЙ КАТИНА ПАКСИНУ

ул. Фукидиду (Thoukydidou), 13, Плака

Вт.-вскр.: 08 30-15.00.

Вт.-вскр. и праздники: 08.30 — 15.00.

МУЗЕЙ ФИЛАТЕЛИИ ул. Фокиану (Fokianou), 2

Пнд., ср.: 17.00-20.00

Суб., вскр.: закрыт.

МУЗЕЙ ЭЛЕФТЕРИОС ВЕНИЗЕЛОС

Парк Элефтериас, пр. В. Софиас (V Sofias)

Вт.-суб. и праздники: 10.00-13.00

Экспозиция предметов личного обихода Э. Венизелоса (премьер-министра Греции), а также важных исторических документов эпохи, как например плана реформы Греческой Конституции.

ул. Тосица (Tositsa), 1

Вт.-вскр. и праздники: 08.30-15.00.

ул. Федрас, 5 (Phaedras), Экали

Птн., суб.: 11.00-15.00

Экспозиция частной коллекции произведений знаменитого греческого деятеля искусства, исполненных на протяжении 50 лет творческой деятельности.

ул. Плутарху (Ploutarchou), 28, Маруси

Экспозиция частной коллекции произведений знаменитого греческого художника, а также предметов его личного обихода.

НАЦИОНАЛЬНАЯ КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ В АФИНАХ

пр. В. Константину (V. Konstantinou), 50

Часы работы

Вт. и праздники: закрыта

Это крупнейшая в Греции галерея живописи. Произведенная в 1878 году опись коллекции насчитывала 117 картин. Позднее фонды обогатились подаренными музею частными коллекциями Александроса Суцоса, Эврипидиса Кутлидиса и многих других греческих художников и коллекционеров. Ряд важных памятников искусства, таких как "Распятие" Лоренцо Венециано и коллекция гравюр XVI-XX веков, были приобретены на средства галереи.

НЕПРЕМЕННО ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА: "Поцелуй" Н. Литраса, "Обручение" Н. Гизиса, "Сонм ангелов" Доменика Теотокопулоса (Эль-Греко), "Греческий всадник" Делакруа.

ул. Патисион (Patision), 44

Суб., вскр. и праздники: 08.30-14.45

Суб., вскр. и праздники 08.45-14.45.

ул. Акадимиас (Academias), 50

Суб.-вскр. и праздники: закрыт

Музей расположен на первом этаже Муниципального культурного центра города Афин Коллекция включает фотографии, программы спектаклей, декорации и маски из постановок античной драмы в новое время, а также костюмы и предметы личного обихода знаменитых греческих актеров. Экспозиция даст вам возможность составить подробное представление об истории новогреческого театра.

пр. В. Олгас и Амалиас (V. Olgas & Amalias)

Вт.-вскр. и праздники: 08.30-15.00

ЦЕНТР ГРЕЧЕСКОГО НАРОДНОГО ИСКУССТВА И ТРАДИЦИИ

ул. Хадзимихали (Hatzimihali), 6, Плака

Часы работы. Вт., чтв.: 09.00-21.00

Ср., птн. и суб.: 09.00-13.00 и 17.00-21.00

Пнд. и праздники: закрыт.

Галереи в центре Афин

Адрес: пр. В. Георгиу (V. Georgiou), 29, Глифада

Летний сезон 11.00-14.00 и 17.00 — 21.00

ул. Криезоту (Kriezotou), 3

Пнд.- вскр.: 10.00-14.00.

ул. Метимнис, 12 и Эптанису (Methimnis & Eptanisou).

ул. Ликавитту (Lycavittou), 39-41.

ул. Динократус (Dinocratous), 53.

ул. Динократус (Dinocratous), 35.

ул. Мерлин (Merlin), 8.

ул. Динократус (Dinocratous), 57.

ул. Кариатидой (Caryatidon), 8, Акрополь.

ул. Ксантиппу (Xanthippou), 11.

ATEHC APT ГАЛЛЕРИ

ул. Гликонос (Glykonos), 4, Дексамени.

(международный центр искусств)

ул. Стурнари (Stournari), 30.

АФИНСКАЯ ГАЛЕРЕЯ БЕРНИЕР

ул. Марасли (Marasli), 51.

ул. Иоанну Дросопулу (loannou Drosopoulou), 54.

ул. Фокилиду (Fokylidou), 3.

ул. Залокоста (Zaiokosta), 7, Колонаки.

ул. Димокриту (Democritou), 24.

ул. Залокоста (Zaiokosta), 7.

ЗАХАРИУ ул. Омиру (Omirou), 21.

ул.Патисион, 43 и Политехниу (Patision & Polytechniou).

(центр современного искусства)

ул. Клефтон ке Арматолон (Klefron ke Armatolon), 48.

ул. Алопекис, 16 и Лукиану (Alopekis & Loukianou).

ул. Лисиу (Lysiou), 11, Плака.

ул. Канари (Kanari), 24.

ул. Эраклидон (Erakleidon), 18, Тезейон.

ул. Ксенократус (Xenocratous), 33.

ул. Ксенократус (Xenocratous), 7.

ул. Валаориту (Valaoritou), 9.

ул. Даваки (Davaki), 3-5, Амбелокипи.

ул. Ликавитту (Lycavittou), 16.

1. ул. Иродоту (Herodotou), 22, Колонаки

2. ул Капсали, 1 и Иродоту (Kapsali & Herodotou).

СРАТОС ФОТОПУЛОС ГАЛЕРИ

ул. Димокриту (Democritou), 3.

пр.В.Константину (V. Konstantinou), 44.

ул. Патриарху Иоаким (Patriarchou loakim), 23.

ЭВМАРОС (ХОРОС ТЕХНИС)

ул. Фокидос (Fokidos), 26, Амбелокипи.

ул. Аристодиму, 4 и Динократус (Aristodemou & Dinocratous).

ЭЛЕНИ КОРОНЭУ ГАЛЕРИ

ул. Мицэон (Mitsaeon), 5-7.

ул., Клеоменус (Kleomenous), 4.

Что посмотреть в Афинах и окрестностях:

Афины

курорты Греции

карты страны

полезные ссылки

отели в Греции

турагентства

памятка туристу

авиабилеты и авиакомпании

прокат автомобиля

аренда яхты в Греции

места отдыха:

виды отдыха:

музеи и галереи

мини-разговорник

"TourNet". Все права защищены.

http://www.tournet.ru/greece/athens-musee.htm