Проверка депортации иностранных граждан онлайн

В соответствии с пунктом 2 Правил содержания (пребывания) в специальных учреждениях Федеральной миграционной службы иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. № 1306,* — приказываю:

Утвердить прилагаемый примерный (типовой) распорядок дня специальных учреждений Федеральной миграционной службы, предназначенных для содержания (пребывания) иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии.

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 2, ст. 130.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 мая 2014 г.

к приказу Федеральной миграционной службы

от 19 февраля 2014 г. № 100

Примерный (типовой)

распорядок дня специальных учреждений Федеральной миграционной службы, предназначенных для содержания (пребывания) иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии

1. Подъем — в 7 — 8 часов утра.

2. Утренний туалет, уборка мест проживания.

3. Утренняя проверка иностранных граждан и лиц без гражданства* и обход помещений для содержания иностранных граждан медицинскими работниками специального учреждения.

5. Время для встреч (свиданий), приема передач.

6. Время для прогулок иностранных граждан.

8. Время пользования телефоном.

9. Время приема иностранных граждан директором специального учреждения либо замещающим его работником, подачи ходатайств и жалоб.

10. Время отдыха.

12. Вечерняя проверка иностранных граждан.

13. Помывка иностранных граждан и смена постельного белья в соответствии с утвержденным в специальном учреждении графиком.

14. Вечерний туалет, отбой.

15. Ночной непрерывный сон не менее 8 часов.

С учетом возраста иностранного гражданина и (или) при наличии медицинских показаний прием пищи может осуществляться более 3-х раз в сутки.

Для иностранных граждан, содержащихся в инфекционном изоляторе, составляется отдельный распорядок дня.

Беременным женщинам и женщинам (одному из родителей), имеющим при себе детей в возрасте до 3-х лет, продолжительность прогулок не ограничивается.

* Далее — «иностранные граждане».

Обзор документа

Установлен примерный распорядок дня в спецучреждениях ФМС России для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению из страны, депортации или реадмиссии.

Так, подъем — в 7-8 часов утра. Далее — утренний туалет и уборка мест проживания, проверка иностранцев и обход помещений работниками спецучреждения. Предусмотрено 3-разовое питание (завтрак, обед, ужин). С учетом возраста иностранного гражданина и (или) при наличии медпоказаний возможен более частый прием пищи.

Выделено время для отдыха, свиданий и приема передач, прогулок. При этом для беременных женщин и родителей, имеющих при себе детей в возрасте до 3 лет, продолжительность прогулок не ограничивается.

Предусмотрено время пользования телефоном, приема иностранных граждан директором спецучреждения, подачи ходатайств и жалоб.

Ночной непрерывный сон должен составлять не менее 8 часов.

Для иностранных граждан, содержащихся в инфекционном изоляторе, составляется отдельный распорядок дня.

На основании примерного распорядка устанавливается распорядок дня в конкретном спецучреждении. Содержащиеся в нем иностранцы обязаны соблюдать его.

ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2017. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70563044/

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ в наименование главы V внесены изменения, вступающие в силу с 1 августа 2011 г.

Глава V. Миграционный учет иностранных граждан и федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 18 июля 2006 г. N 110-ФЗ дополнен статьей 29.1, вступающей в силу с 15 января 2007 г.

Статья 29.1. Миграционный учет иностранных граждан

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 29.1 настоящего Федерального закона

Миграционный учет иностранных граждан в Российской Федерации осуществляется в соответствии с федеральным законом о миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.

ГАРАНТ:

О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации см. постановление Правительства РФ от 15 января 2007 г. N 9

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ дополнен статьей 29.2, вступающей в силу с 1 августа 2011 г.

Статья 29.2 . Федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 29.2 настоящего Федерального закона

Федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции включает в себя федеральный контроль (надзор) за пребыванием и проживанием иностранных граждан в Российской Федерации и федеральный государственный контроль (надзор) за трудовой деятельностью иностранных работников.

ГАРАНТ:

См. Положение об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции, утвержденное постановлением Правительства РФ от 13 ноября 2012 г. N 1162

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ в наименование статьи 30 внесены изменения, вступающие в силу с 1 августа 2011 г.

Статья 30. Федеральный государственный контроль (надзор) за пребыванием и проживанием иностранных граждан в Российской Федерации

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 30 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ пункт 1 статьи 30 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 августа 2011 г.

1. Федеральный государственный контроль (надзор) за проживанием, временным пребыванием в Российской Федерации и транзитным передвижением в пределах Российской Федерации иностранных граждан, за исключением граждан, указанных в пункте 2 настоящей статьи, осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в порядке, установленном Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.

2. Федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, осуществляет контроль за временным пребыванием в Российской Федерации иностранных граждан:

1) глав дипломатических представительств и глав консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудников дипломатических представительств и работников консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, а также членов семей и гостей указанных лиц, если члены семей или гости проживают в резиденциях названных лиц либо на территориях таких представительств или учреждений;

2) въехавших в Российскую Федерацию с рабочим визитом и имеющих дипломатические или служебные паспорта должностных лиц министерств иностранных дел иностранных государств и членов семей указанных лиц;

3) въехавших в Российскую Федерацию с рабочим визитом и пользующихся в соответствии с международным договором Российской Федерации дипломатическими привилегиями и иммунитетами должностных лиц международных организаций, должностных лиц представительств указанных организаций в Российской Федерации, должностных лиц международных организаций, которые имеют штаб-квартиры в Российской Федерации, а также членов семей и гостей указанных лиц, если члены семей или гости проживают в резиденциях названных лиц либо на территориях таких представительств.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 декабря 2014 г. N 446-ФЗ в пункт 3 статьи 30 внесены изменения

3. Иностранный гражданин при въезде в Российскую Федерацию заполняет миграционную карту, которая вместе с документом, удостоверяющим личность иностранного гражданина, предъявляется должностному лицу пограничного органа федеральной службы безопасности в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации. При выезде из Российской Федерации иностранный гражданин обязан сдать миграционную карту должностному лицу пограничного органа федеральной службы безопасности в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации. Должностное лицо пограничного органа федеральной службы безопасности проставляет в миграционной карте отметку о въезде иностранного гражданина в Российскую Федерацию и отметку о его выезде из Российской Федерации.

Статья 31. Последствия несоблюдения иностранным гражданином срока пребывания или проживания в Российской Федерации

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 31 настоящего Федерального закона

1. В случае, если срок проживания или временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращен, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение трех дней.

2. В случае, если разрешение на временное проживание или вид на жительство, выданные иностранному гражданину, аннулированы, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение пятнадцати дней.

3. Иностранный гражданин, не исполнивший обязанность, предусмотренную пунктом 1 или 2 настоящей статьи, подлежит депортации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 18 июля 2006 г. N 110-ФЗ в пункт 4 статьи 31 внесены изменения, вступающие в силу с 15 января 2007 г.

4. Депортация иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящей статьей, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции и его территориальными органами во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами внутренних дел, и его территориальными органами, а также с иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в пределах их компетенции.

5. Депортация осуществляется за счет средств депортируемого иностранного гражданина, а в случае отсутствия таких средств либо в случае, если иностранный работник принят на работу с нарушением установленного настоящим Федеральным законом порядка привлечения и использования иностранных работников, — за счет средств пригласившего его органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является депортируемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в статье 16 настоящего Федерального закона.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ пункт 6 статьи 31 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2005 г.

6. В случае, если установление приглашающей стороны невозможно, мероприятия по депортации являются расходными обязательствами Российской Федерации. Порядок расходования средств на указанные цели определяется Правительством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 18 июля 2006 г. N 110-ФЗ в пункт 7 статьи 31 внесены изменения, вступающие в силу с 15 января 2007 г.

7. Федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган направляет информацию о депортации иностранного гражданина в федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел.

8. Федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, уведомляет о депортации иностранного гражданина дипломатическое представительство или консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, гражданином которого является депортируемый иностранный гражданин.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 232-ФЗ в пункт 9 статьи 31 внесены изменения

9. Иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 232-ФЗ статья 31 дополнена пунктом 9.2

9.2. Доставку иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение, а в случае необходимости в суд, при наличии медицинских показаний в медицинскую организацию, в дипломатическое представительство или консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, а также доставку иностранного гражданина, подлежащего депортации, до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации осуществляет территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции.

На основании соответствующего мотивированного запроса территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции органы внутренних дел оказывают содействие в доставке и сопровождении иностранных граждан, указанных в абзаце первом настоящего пункта.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 232-ФЗ статья 31 дополнена пунктом 9.3

9.3. Помещение иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение на срок, не превышающий сорока восьми часов, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании решения руководителя указанного федерального органа или его заместителя либо руководителя соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции или его заместителя.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 232-ФЗ статья 31 дополнена пунктом 9.4

9.4. За исключением случая, предусмотренного пунктом 9.3 настоящей статьи, помещение в специальное учреждение иностранных граждан, подлежащих депортации, может осуществляться только на основании решения суда.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 400-ФЗ статья 31 дополнена пунктом 10, вступающим в силу с 1 мая 2012 г.

10. Иностранные граждане, подлежащие депортации, могут быть переданы Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии в порядке, предусмотренном главой V.1 настоящего Федерального закона.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 400-ФЗ статья 31 дополнена пунктом 11, вступающим в силу с 1 мая 2012 г.

11. В случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 400-ФЗ статья 31 дополнена пунктом 12, вступающим в силу с 1 мая 2012 г.

12. Исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в пункте 11 настоящей статьи, либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 400-ФЗ статья 31 дополнена пунктом 13, вступающим в силу с 1 мая 2012 г.

13. Порядок взаимодействия федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, при реализации международных договоров Российской Федерации о реадмиссии определяется Правительством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ статья 32 изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 августа 2011 г.

Статья 32. Федеральный государственный контроль (надзор) за трудовой деятельностью иностранных работников

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 32 настоящего Федерального закона

1. Федеральный государственный контроль (надзор) за трудовой деятельностью иностранных работников на территории Российской Федерации осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (далее — органы государственного контроля (надзора) согласно их компетенции в порядке, установленном Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.

2. К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного контроля (надзора) за трудовой деятельностью иностранных работников на территории Российской Федерации, работодателей, заказчиков работ (услуг), и к отношениям, связанным с исполнением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязанностей, возложенных на них как на принимающую (приглашающую) сторону, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных пунктами 3 — 10 настоящей статьи.

3. Предметом проверки является соблюдение работодателем, заказчиком работ (услуг), принимающей (приглашающей) стороной требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере миграции (далее — обязательные требования).

4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня окончания проведения последней плановой проверки.

5. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения работодателем, заказчиком работ (услуг), принимающей (приглашающей) стороной выданного органом государственного контроля (надзора) предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в орган государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах нарушений работодателем, заказчиком работ (услуг), принимающей (приглашающей) стороной обязательных требований;

3) выявление факта возможного нарушения работодателем, заказчиком работ (услуг), принимающей (приглашающей) стороной обязательных требований в результате проводимого органом государственного надзора мониторинга соблюдения таких требований;

4) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

6. Срок проведения плановой проверки не может превышать двадцать рабочих дней.

7. Срок проведения внеплановой выездной проверки не может превышать семь рабочих дней.

8. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на семь рабочих дней.

9. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 5 настоящей статьи, проводится органом государственного контроля (надзора) по согласованию с органом прокуратуры в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

10. Предварительное уведомление работодателя, заказчика работ (услуг), принимающей (приглашающей) стороны о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпунктах 2 и 3 пункта 5 настоящей статьи, не допускается.

11. Должностные лица органа государственного контроля (надзора) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированного письменного запроса от работодателя, заказчика работ (услуг), принимающей (приглашающей) стороны информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля (надзора) о назначении проверки посещать и обследовать используемые работодателем, заказчиком работ (услуг), принимающей (приглашающей) стороной территории, здания, помещения, сооружения и иные подобные объекты, обследовать технические средства, а также проводить необходимые исследования, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;

3) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями требований миграционного законодательства, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

12. В случае, если иностранный работник нарушил условия трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), разрешение на работу, выданное данному иностранному работнику, может быть по ходатайству работодателя или заказчика работ (услуг) аннулировано федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом, выдавшими данное разрешение.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 6 апреля 2015 г. N 76-ФЗ глава V дополнена статьей 32.1-1

Статья 32.1-1. Полномочия Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 32.1-1 настоящего Федерального закона

1. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации средствами, предусмотренными Федеральным конституционным законом от 26 февраля 1997 года N 1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации", способствует восстановлению нарушенных прав иностранных граждан, а также совершенствованию законодательства Российской Федерации, определяющего правовое положение иностранных граждан, в том числе беженцев.

2. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации при осуществлении своих полномочий, в том числе при проверке жалоб, поступивших от иностранных граждан, вправе посещать центры временного размещения и места временного содержания лиц, ходатайствующих о признании беженцами либо вынужденными переселенцами или о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, лиц, признанных беженцами либо вынужденными переселенцами или получивших временное убежище на территории Российской Федерации, а также специальные учреждения.

3. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации при посещении указанных в пункте 2 настоящей статьи центров временного размещения, мест временного содержания и специальных учреждений вправе беседовать с находящимися в них лицами наедине в условиях, позволяющих представителю администрации центра временного размещения, места временного содержания или специального учреждения видеть беседующих, но не слышать их.

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2017. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

http://base.garant.ru/184755/5/#block_3111

«Депортация» или «выдворение»: Есть ли разница?

Скандальное «Дело летчиков» привлекло внимание к трудовым мигрантам из Таджикистана, над которыми в дни осложнения отношений Москвы и Душанбе нависла угроза выдворения и депортации. С начала и по середину ноября 2011 года из России было депортировано 46 граждан Таджикистана, еще 2066 выдворено. Некоторые наши читатели недоумевали, в чем разница между понятиями «депортация» и «выдворение», ведь процедура одна и та же — человека высылают за пределы страны.

Та же, да не совсем. «Фергана» уже разъясняла разницу между этими двумя терминами, а сегодня об этом подробнее рассказывает юрист Единой миграционной службы (ЕМС), член общественного совета при Федеральной миграционной службе России Бахром Исмаилов.

— Бахром, разъясните, пожалуйста, что может стать основанием для депортации иностранца из России?

— Причин несколько. Но сначала о том, что такое депортация. Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального Закона Российской Федерации от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» под депортацией понимается принудительная высылка иностранного гражданина из России в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания или проживания в РФ.

Иностранца могут депортировать, если срок его проживания или временного пребывания в России сокращен, и тогда он обязан выехать из страны в течение трех дней. Если же выданные иностранцу разрешение на временное проживание или вид на жительство аннулированы, он обязан покинуть Россию в течение 15 дней.

Еще одна мера наказания для иностранцев — административное выдворение. Его применяют в следующих случаях: если иностранец совершил противоправные действия, идущие в разрез с интересами обеспечения государственной безопасности, охраны государственной границы или охраны общественного порядка; в случае необходимости охраны здоровья и нравственности населения, защиты прав и законных интересов граждан Российской Федерации и других лиц; если гостем России грубо нарушался закон о правовом положении иностранных граждан, а также таможенное, валютное или иное российское законодательство.

– Что лишает права на въезд в Россию в течение какого-то времени — депортация или выдворение?

— В соответствии со статьей 27 Закона 114-ФЗ, въезд в Россию иностранному гражданину не разрешается в течение пяти лет с того дня, как он подвергся административному выдворению в период своего предыдущего пребывания в этой стране.

Сама по себе депортация не приводит к каким-либо правовым последствиям. Исключением служит отказ иностранца от выезда, и тогда он может быть привлечен к административной ответственности за нарушение режима пребывания.

Административное выдворение, являясь мерой принуждения к соблюдению законодательства, помимо цели наказать решает задачи профилактики административных правонарушений. Так, иностранцу, помимо высылки, ограничивается въезд в Россию сроком на пять лет (или на один год в случае выдворения должностными лицами Пограничной службы ФСБ России). Если ранее выдворенный иностранец попытается пересечь российскую границу по документам с измененными установочными данными, то в случае выявления этого факта органами пограничного контроля он не пропускается на территорию России, а через компетентные органы ему ограничивается въезд по новым установочным данным на срок выдворения. Кроме того, в каждом случае незаконного изменения установочных данных органы дознания погранслужбы рассматривают вопрос о возбуждении уголовного дела по статье 322 Уголовного кодекса России «Незаконное пересечение границы».

— Кто принимает решение о депортации иностранца?

— Депортация осуществляется по решению руководителя территориального органа ГУВМ МВД России либо директора ГУВМ МВД России. Решение принимается по мотивированному представлению начальника подразделения паспортно-визовой службы ОВД либо руководителя подразделения по делам миграции ОВД. Иностранцу сообщается об этом решении на личном приеме под роспись с одновременным вручением ему копии заключения о депортации.

Депортация осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции и его территориальными органами во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами внутренних дел, и его территориальными органами, а также с иными федеральными органами в пределах их компетенции.

— Кто принимает решение о выдворении?

— Согласно ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, только суд.

— Можно ли обжаловать такое решение?

— Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Вступившие в законную силу судебные постановления могут быть обжалованы в суде надзорной инстанции.

— Есть ли еще какие-то иные административные меры, которые могут быть применены к мигрантам, нарушающим законодательство?

— Если иностранный гражданин нарушает российское законодательство, он привлекается к ответственности в соответствии со статьей 33 Федерального Закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». При этом иностранец, незаконно находящийся в России либо подлежащий передаче или приему в соответствии с международным договором о реадмиссии, подлежит учету, фотографированию и обязательной государственной дактилоскопической регистрации с последующим помещением полученных сведений в центральный банк данных.

Единая миграционная служба оказывает правовую поддержку иностранным гражданам на территории Российской Федерации, в том числе, в вопросах приобретения гражданство России, получения разрешения на временное проживание в России, регистрации, вида на жительство, переселения соотечественников, а также иные иммиграционные услуги.

http://www.grrf.ru/smi-o-nas/publikatsii/215-ldeportacziyar-ili-lvydvorenier-est-li-raznicza.html