Эмиграция из россии в аргентину

Информационный сайт о Республике Аргентина

Здравствуйте! Добро пожаловать на сайт русскоязычного населения Аргентины. У нас вы сможете узнать много интересной информации о Республике Аргентина, задать свои вопросы и получить исчерпывающие ответы. Сайт предназначен для интересующихся Аргентиной туристов, будущих эмигрантов, а так же для всех, кто уже проживает в Аргентине.

осуществляется на копии документов,удостоверенные

нотариально(это могут быть копии личных документов:

свидетельств о рождении, смерти, заключении брака,

расторжении брака, дипломов, аттестатов и пр., а также

копии учредительных документов юридических лиц —

уставов, учредительных договоров, свидетельств о

постановке на учет в налоговых органах и пр., а также

многие другие документы) или на документы . >>

получения документов для Временного Места Жительства (ВМЖ) необходимы

разные причины и условия о которых можно прочитать в теме об Иммиграции в Аргентину.

из способов легального получения ВМЖ, это учеба в Аргентине.

http://www.argerusa.com/index/immigracija_argentina/0-218

И.Н.Андрушкевич. Буэнос-Айрес, 2004 г. [П1]

	 По просьбе из России публикуем материал об эмиграции. И.Н.Андрушкевич — кадет кадетского корпуса в Югославии, который существовал до 1944 г. Сейчас он живет в Аргентине и является известным деятелем в Зарубежной Руси и служит делу возрождения России. Внизу публикуется его историческая справка о Белой Эмиграции.

	 Содержание: (1) Терминология; (2) Происхождение Русской Белой эмиграции; (3) Вклад Русской эмиграции в мировую культуру; (4) Русская диаспора (рассеяние) в мире; (5) Русская диаспора в Аргентине: три иммиграции и одна Эмиграция; (6) Русские политические Белые эмигранты в Аргентине; (7) Русская диаспора и русская эмиграция в XXI веке.

	 Этот многонациональный характер отражался также в имперских паспортах, каковые не только аккредитировали имперское гражданство, общее для всех жителей России, но также национальность и вероисповедание каждого гражданина, в согласии с его волеизъявлением. Между гражданами Российской Империи были подданные нерусских и даже неславянских национальностей, которые в паспортах значились русскими, по их собственному желанию.

	 Вследствие этого, в данной справке наименование «русский» употребляется в самом широком понимании этого слова: русскими именуются все русские граждане, которые так себя называли сами, даже если у них было иное этническое происхождение. Русская культура и русское государство не признавали национальной и расовой дискриминации, ибо по своему духу были имперскими, сиречь антирасистскими. Также необходимо иметь в виду, что до конституционных реформ де-факто, произведенных коммунистической диктатурой, наименование «русский» применялось де-юре и де-факто безразлично к великороссам, украинцам (малороссам) и белорусам. Великий русский ученый Менделеев отмечает этот критерий в его анализе результатов имперской переписи 1897 года.

	 Русская эмиграция, возникшая в результате пятилетней гражданской войны (1917 — 1922), численно достигавшая трех миллионов человек, всегда употребляла именно такой критерий. Кроме того, эта эмиграция состояла не только из членов вышеотмеченных трех групп восточных славян, но также из лиц, принадлежавших к различным меньшинствам Российской Империи, что не было препятствием для их собственного самоопределения в качестве «русских эмигрантов». В этой статье применяются эти самые критерии, без учета разных переименований и переклассификаций коммунистической диктатуры, часто употребляемых и до настоящего времени. Согласно таким коммунистическим критериям, Ленина, Сталина и большинство революционных главарей никак нельзя именовать русскими.

2. Происхождение Русской Белой эмиграции

	 После государственного путча, произведенного в 1917 году Лениным со своей командой (прибывшими через воевавшую с Россией Кайзеровскую Германию, руководством каковой они финансировались), в России возникла гражданская война, длившаяся 5 лет, в результате каковой (и в результате вызванного революцией расчленения Российской Империи) возникла русская Белая политическая эмиграция, или просто Русская эмиграция. Этот колоссальный человеческий контингент имел, главным образом, два происхождения:

  1. Эвакуировавшиеся с Белыми армиями из портов юга России в 1920 году и из Владивостока в 1922 году.
  • Русские граждане, оказавшиеся за рубежами нового советского государства, провозглашенного де-факто Лениным, проживавших на приграничных территориях, отколотых коммунистической катастрофой от России, и включенных в новосозданные независимые государства (Финляндия, Польша и Прибалтийские страны). Кроме того, несколько сотен тысяч жителей на территории русской "Китайской Восточной Железной Дороги", со столицей в Харбине, в Манчжурии, ликвидированной Сталиным и отданной им Китаю в 1945 году.
  • 	 Центральное ядро первой группы состояло из чинов Белой армии, под конец гражданской войны на юге России именовавшейся Русской армией, под верховным командованием генерал-лейтенанта П.Н.Врангеля. Эта армия эвакуировалась в ноябре 1920 года из Крыма на 130 кораблях. Более 150 тысяч лиц, военных и гражданских, были эвакуированы, главным образом, в Галлиполи, на юге от Константинополя, и на остров Лемнос. В составе Русской армии находилось несколько русских Кадетских корпусов и два русских Военных училища. Французские военные власти в Константинополе реквизировали у Русской армии 45 тысяч винтовок, 350 пулеметов, 12 миллионов патронов, 58 тысяч пар сапог.

    	 Русский военно-морской флот направился во французскую морскую базу в Бизерте, в Африке, под русским военным флагом Святого Андрея, незаконно отмененным в России коммунистическими путчистами в январе 1918 года, которые заменили этот русский государственный флаг красным флагом немецких социалистических партий. Андреевский флаг Русского флота был временно спущен в Бизерте 16 октября 1924 года, при демобилизации флота, и был снова поднят на военных кораблях России после падения коммунизма. Однако, вся русская национальная и государственная символика с тех пор бесперебойно полностью сохранялась в Русской Эмиграции, в её школах и её организациях.

    	 Вместе с войсками эвакуировались многие гражданские лица, большей частью из интеллигенции, включая академиков и профессоров, около 30 архиереев и тысячи священников.

    	 В 1922 году к ним присоединилось около 150 представителей высшей культуры России (философы, мыслители, ученые, писатели и поэты), незаконно изгнанные со своей родины и депортированные в Западную Европу без никакого суда ни приговора, по личному приказу Ленина, утверждавшего, что коммунистическое государство «не нуждается ни в философах, ни в математиках», ибо оно может быть управляемо «любой кухаркой».

    	 Вся эта колоссальная масса людей обоих полов, включая стариков и детей, была незаконно лишена своего российского гражданства советской властью, без какого бы то ни было судебного решения, указом коммунистической интернациональной тирании от 15 декабря 1921 года.

    	 Таким образом, в мире возникла группа численностью приблизительно в 3 миллиона русских эмигрантов и беженцев, оказавшихся незаконно лишенными своего гражданства. Это обстоятельство вынудило управляющего делами беженцев Лиги Наций, лауреата Нобелевской премии Фритьофа Нансена, создать в 1924 году специальный паспорт, затем прозванный «Нансеновским паспортом», с помощью какового подтверждалось «бесподданство» русских белых эмигрантов. (Федор Шаляпин сказал по этому поводу: «Меня, русского гражданина, лишили русского гражданства, но я стал гражданином мира».)

    	 Посткоммунистические правительства, возникшие после коллапса и развала коммунистического государства, потеряли возможность исправить это несправедливое беззаконие и грубое нарушение права и человеческих прав, при жизни их последних жертв, путем аннулирования акта от 15 декабря 1921 года. Десять лет тому назад еще были живы некоторые жертвы этого злодеяния, но сегодня уже практически никто из них больше не остался в живых. Таким образом, остается только лишь возможность посмертного восстановления их прав и прав их наследников.

    3. Вклад Русской эмиграции в мировую культуру

    4. Русская диаспора (рассеяние) в мире

    	 Всю эту трехмиллионную русскую диаспору было принято обобщать под одним общим названием «русской Белой эмиграции». Однако, сегодня такое обобщение неуместно, ибо сегодня в русской диаспоре оказались большие контингенты лиц, не имеющие ничего общего с гражданской войной и зачастую вообще не являющиеся политическими эмигрантами.

    	 Вместе с семью миллионами русских, проживавших тогда на приграничных территориях, после Катастрофы оказавшихся за рубежом государственных границ России, эта диаспора образовывала «Зарубежную Русь», в состав каковой, в итоге, тогда входило около 10 миллионов человек. Сегодня, после второго тура расчленений России, эта Зарубежная Русь сильно увеличилась.

    	 Поначалу большинство изгнанников осело в Югославии, Болгарии, Чехословакии, Германии и Франции. В 1922 — 1923 годы количество русских эмигрантов в Германии достигало цифры в 600 тысяч человек, из них только в Берлине 360.000. По данным немецкой статистики, в Германии в эти годы издавалось больше книг на русском языке, чем на немецком.

    5. Русская диаспора в Аргентине: три иммиграции и одна Эмиграция

    	 Первыми иммигрантами (то есть переселенцами) из России в Аргентину были русские немцы с Волги. После введения в 1874 году в России всеобщей воинской повинности, некоторые группы волжских немцев решили переселиться в Аргентину, пользуясь её новым иммиграционным законом от 1876 года. (Тогда в Аргентине еще не было всеобщей воинской повинности, введенной в начале 20-го века, и отмененной президентом Менемом в середине 90-ых годов). К 1910 году в Аргентине проживало около 45.000 русских немцев.

    	 Приблизительно с 1890 года в Аргентину стали переселяться евреи, из западных областей Российской Империи. Это была вторая волна иммигрантов в Аргентину из России. В 1891 году в Лондоне было основано бароном Хиршом Общество для помощи еврейской колонизации. К 1914 году в Аргентине проживало около 100.000 евреев из России.

    	 Третьей волной иммигрантов из России в Аргентину были временные сезонные работники, главным образом крестьяне из западных губерний России, в начале 20-го века, которые затем застряли в Аргентине, в результате Первой Мировой войны и Катастрофы 1917 года.

    	 Затем, после первого расчленения коммунистами России, в Аргентину прибыли в начале 20-ых годов тысячи переселенцев из тех западный частей Белоруссии и Украины, которые были отданы Ленниным Польше. Это была четвертая волна.

    	 Пятая волна иммигрантов в Аргентину из России возникла после второго расчленения коммунистами России, в начале девяностых годов. Это так называемые «новоприезжие».

    	 Всех этих экономических и бытовых иммигрантов нельзя ни путать, ни смешивать с русскими политическими белыми эмигрантами.

    6. Русские политические Белые эмигранты в Аргентине

    	 В начале 30-х годов прошлого века в Парагвай прибыло несколько сотен русских белых военных, сотрудничавших с Парагвайской армией во время войны с Боливией. Некоторые из них достигли важных постов, и им были признаны их военные чины. Такая роль русских в Парагвае имела одним из последствий тот исключительный факт, что Парагвай никогда не признал коммунистическую диктатуру в России её законной властью.

    	 После Второй Мировой войны начался второй великий исход, этот раз в страны Америки. Первая страна, пригласившая к себе русских белых эмигрантов после войны, была Аргентина. Президент Республики, генерал Перон лично издал приказ в 1948 году о приеме 10.000 русских, независимо от их возраста и семейного положения. Однако, в Аргентину прибыло от 5.000 до 7.000. Среди прибывших в 1948 — 1951 годы были не только эмигранты, проживавшие до войны в странах Западной Европы, но также и значительное число бывших советских военнопленных в Германии, не пожелавших вернуться в продолжавшую находиться под коммунизмом Россию, и включившихся в белую эмиграцию.

    	 Среди этой волны прибыло более десяти священнослужителей Русской Православной Церкви, как из ее Зарубежной части, так и из России, в том числе и члены Катакомбной Церкви и бывшие узники концлагерей на Соловках. Также прибыло несколько сотен военных. В Аргентине жили и скончались восемь русских генералов, несколько десятков полковников, около двадцати пажей Его Императорского Величества, около сорока Георгиевских Кавалеров и более двадцати офицеров Русского Императорского Флота. Также прибыло около 250 кадет Императорских и Зарубежных Кадетских Корпусов.

    7. Русская диаспора и русская эмиграция в XXI веке

    	 Однако, несмотря на сильное численное сокращение, Русская Белая Эмиграция политически продолжает существовать, в первую очередь по той простой причине, что в России до сих пор всё еще не была аннулирована псевдоюридическая причина её существования: ленинские незаконные акты изгнания и лишения гражданства миллионов русских людей.

    	 После краха других тоталитарных режимов прошлого века, их политическим эмиграциям были не только немедленно возвращены все их права, незаконно у них отнятые, но они, кроме того, были снова приняты в лоно своих отечеств с почетом. Так они стали снова подлинными соотечественниками.

    12 января 2004 г.

    Периодический электронный вестник Объединения Кадет Российских Кадетских Корпусов в Аргентине.

    Почтовый адрес: ADEC, Casilla de correo 51, 1653 Villa Bаllester. Argentina.

    И.Н.Андрушкевич (Буэнос-Айрес, 2004 г.) (БА-01)

    Литература на наших эл. стр.

    Русская эмиграция и ее значение в культурной жизни других народов (Проф.Пио-Ульский, 1938 г.) (ДД-4.2р)

    Кадетские корпуса за рубежом (Забелин) (ДД-4.3р)

    Русские эмигранты в Белграде (по-сербски) (ДД-04.4р)

    Русская молодежь в эмиграции (Косик) (ДД-59.3р)

    Россия в XX веке (учебник, Изместьев, 1990 г., Нью-Йорк) (ДД-60)

    Краткая История XX века (учебник, Кадесников, 1967 г., Нью-Йорк) (ДД-61)

    Подвиг Зарубежной Церкви (ДД-65)

    Русская Церковь в Югославии (Косик, 1999 г.) (ДД-59р)

    Духовный листок «Дорога домой. Выпуск ДД-04.5 —

    Русская Белая Эмиграция (Историческая справка).

    И.Н.Андрушкевич. Буэнос-Айрес, 2004 г.»

    Храм всех Святых в Земле Российской просиявших (АНМ),

    г.Бурлингейм, штат Калифорния

    Church of all Russian Saints (ANM),

    744 El Camino Real, Burlingame, California 94010-5005

    http://www.dorogadomoj.com/dr045bel.html

    Русские в Аргентине: Русской эмиграции хлеб достается нелегко

    Аргентина — идеальное место для тех, кого в зрелом возрасте посетило непреодолимое желание начать все с чистого листа. Особенно для русских.

    Начало русской эмиграции в Аргентину и другие страны Латинской Америки относится к 60-м годам XIX века. По своему характеру это была экономическая эмиграция, состоящая преимущественно из крестьян, прибывших сюда в поисках земли. Среди выходцев из России, помимо русских, были также евреи, поляки, белорусы, украинцы и русские немцы, многие из которых относили себя к русским. Русская диаспора в Аргентине, наиболее многочисленная из латиноамериканских русских диаспор, была по преимуществу аграрной, т.е. состояла из лиц, занимающихся сельскохозяйственным трудом, и сложилась преимущественно из представителей экономической эмиграции и их потомков. Они сохранили многое из русских культурных традиций и язык. Компактное проживание в сельской местности, необходимость взаимовыручки в тяжелых условиях латиноамериканского климата и, возможно, само традиционное общество, существовавшее в аграрной Аргентине, способствовали этой тенденции.

    Вызванные разными причинами потоки эмиграции из России в Аргентину, в конце XIX в., в период Первой мировой (1914 г.) и Гражданской войн, в 1920-1930 гг.; переезд значительного числа перемещенных лиц из американской и английской зон оккупации Германии после окончания Великой Отечественной войны (1945-1948 гг.); приезд на постоянное жительство советских женщин, создавших семьи с гражданами этой страны (1970-1980 гг.), и наконец последняя экономическая волна (1990— до наших дней) объясняют широту и пестроту политического и социального спектров наших соотечественников, характер их представлений о России, степень сохранения ими российских культурных, этнических и иных традиций. Об истории русской эмиграции в Аргентину красноречиво рассказывает русское кладбище в Буэнос-Айресе. На надгробиях там можно встретить дорогие для каждого русского фамилии: Бунины, Голицыны, Горчаковы, Раевские.

    Вплоть до начала 90-х русская общинная жизнь в этой стране била ключом. Русские аргентинцы — люди мыслящие, сильные характеры, яркие личности. Однако, сейчас, когда старшее поколение ушло, а среднее, главным образом, переехало в США, русских первой волны эмиграции осталось не так уж много. В 70-80 годы прошедшего века Аргентина снова превратилась в страну иммиграции благодаря «экономическому чуду», привлекшему в страну в начале 90-х много хороших специалистов со всего мира. С начала 90-х годов Аргентина стала принимать иммигрантов из стран Восточной Европы. Среди населения страны преобладает нормальное отношение к «новым» иммигрантам. Можно, конечно, встретить тех, кто считает, что иммигранты отнимают работу у местных жителей. Однако такие случаи скорее исключение, чем правило.

    Белая эмиграция, Лига Наций и сельское хозяйство Аргентины

    Собственно русские земледельческие колонии получили свое развитие в Аргентине в середине 20-х годов прошлого века. Правительство страны было заинтересовано в заселении неосвоенных земель и включении их в экономический оборот, поэтому оно поощряло приток рабочей силы и потенциальных фермеров.

    Со своей стороны, Лига Наций, стремясь решить проблему русских беженцев, всячески поддерживала идею переправки их в Новый Свет. Впервые дискуссия о расселении российской эмиграции разгорелась в 1921 году, но даже к концу 1925 года ни ссуд, ни кредитов беженцам из России Лига Наций так и не выделила. Активную позицию по этому вопросу занимали эмигрантские союзы и общества, начиная с «Центрального объединенного комитета русских общественных организаций» в Константинополе и заканчивая обществом «Русская земледельческая колония» в Праге. Взаимный интерес сторон обусловил то, что вопрос о русской колонизации в странах Южной Америки сдвинулся с мертвой точки. В Аргентину из России отправились в основном бывшие белогвардейцы и казаки.

    Многие из них занялись на новой родине сельским хозяйством. Процесс становления агробизнеса в эмиграции протекал с колоссальными трудностями. Однако стремление преодолеть ассимиляцию и сохранить привычный уклад жизни помогло в экономическом отношении. Со временем многие из русских фермеров добились впечатляющих успехов. Сегодня почти две трети аргентинской агропродукции производится на землях и предприятиях, освоенных и основанных выходцами из России.

    Хотя последний пик русской эмиграции пришелся на середину XX века, русская колония до сих пор жива. Теперь в одном только Буэнос-Айресе насчитывается около 100 000 русскоязычных эмигрантов и их потомков. Живут они здесь распыленно, за исключением Шварцвальде — района в пригороде Буэнос-Айреса, где в районе «нахаловки» на базе двух казачьих колоний вырос компактный русский жилой массив.

    Значительная часть местных русских продолжает заниматься сельским хозяйством, осела в деревне, заметно вросла в местную жизнь. В аргентинской провинции Мисьонес у бразильской границы, например, есть городок Овера, где половина жителей — выходцы из России, они свято соблюдают ее праздники и традиции. Есть общины в Росарио и известном курортном городе Барилоче. В городах русские, как правило, принадлежат к средним слоям местного общества. Это служащие, инженеры, преподаватели, некрупные бизнесмены, много пенсионеров. Русской эмиграции (как и другим) хлеб достается нелегко, приходится напряженно работать, порой в двух-трех местах. Трудятся все — и простые рабочие, и потомки Горчакова. Высокая квартплата, налоги, постоянно растущая стоимость жизни заставляют повседневно думать о хлебе насущном.

    Аргентина — идеальное место для тех, кого в зрелом возрасте посетило непреодолимое желание начать все с чистого листа. Особенно для русских. Во-первых, русских здесь любят. Получить аргентинское гражданство русскому, украинцу, белорусу относительно просто. На первых порах ему даже окажут помощь. Во-вторых, Аргентина — страна быстроразвивающаяся, и активному человеку занятие в ней всегда найдется. Ну и третье — в русском и аргентинском характерах много общего. Здесь, например, тоже любят пообещать, а потом не сделать. И не по вредности, а исключительно потому, что не хотелось отказом обижать человека. Если аргентинец говорит "да", значит это, скорее всего, обозначает "возможно". Если аргентинец говорит "возможно", значит это, скорее всего, "нет". Если аргентинец говорит "нет", значит это не аргентинец.

    Как и другие национальные меньшинства страны, русские тоже стремятся к различным формам объединения. Для русского человека, которому особенно присуще чувство тоски по родине, такие клубы — просто отдушина. Сюда приходят семьями, слушают музыку, концерты, лекции, танцуют, вспоминают — одним словом, отдыхают. Руководит объединением всех этих Клубов, объединенных названием ФИСИБРУ, известный общественный деятель, Шевчук Леонид Михайлович. Он же является уже много лет Председателем Координационного Совета российских соотечественников в Аргентинe.

    Всего в Буэнос-Айресе семь русских клубов. И все названы в честь классиков — Пушкина, Шевченко, Горького. В клубе имени Виссариона Белинского нас сразу же принялись угощать водкой. Притом, что сами хозяева этот напиток не больно жалуют, предпочитая ему вино или пиво — обаргентинились за много лет. А ведь почти у всех процесс вхождения в местную жизнь протекал ох как непросто. Даниил Боржанюк — член русского клуба имени Белинского: "Нас завезли прямо в тропический лес, и там мы делали все вручную: вырубали лес и добивались того, чтобы землю можно было обрабатывать". Привыкли и к климату, и к пище. Только к новым российским праздникам привыкнуть не могут. Так и справляют старые, времен СССР. Притом что к советской власти почти каждый имеет личный счет. Боржанюк: "Справляем все основные праздники здесь. Такие, как день Победы. А еще мы празднуем день революции. Не знаю, может, в России этого уже и не празднуют, а мы еще держимся этой традиции". Из детей и внуков членов клуба многие по-русски уже не говорят. Так, на уровне "здравствуйте", "пожалуйста". Они считают себя аргентинцами, но о корнях своих не забывают. С увлечением танцуют русские танцы, благо для этого языка знать не надо и, вообще, все вечера проводят в клубе.

    Сейчас, когда съездить в Россию стало значительно легче, в таких клубах часто слышишь и рассказы о подобных поездках. Своего рода клубами являются и действующие в столицах стран этого региона православные храмы, где верующие после службы, как правило, встречаются за чашкой чая. Держится так называемая монархистская эмиграция в Аргентине, объединяющая несколько сот потомков бывших белых. У них своя церковь, дом престарелых, школы для детей на русском языке. Наиболее быстро развивающимся и активно работающим сейчас стал Культурный и научно-технический Центр соотечественников «Наша Русь», который объединил русских людей последней волны иммиграции, находится он в г. Буэнос-Айрес, сегодня Центр работает с русскими детьмиот 2-х лет— это детские Клубы «Маленький волшебник» и «Детские радости», затем для молодежи от 13 лет молодежный театр и Молодежное Движение «Славянка», для взрослых Юридический Центр помощи соотечественнику и газета «Русский Вестник», единственное полноцветное издание на русском языке в Аргентине. Руководит Центром Толкачев Сергей Дмитриевич, известный общественный деятель.

    В стране есть несколько старообрядческий поселений, среди которых следует отметить колонию русских старообрядцев в Чоэль-Чоэле, по среднему течению реки Рио-Негро, в одноименной провинции на юге Аргентины — Патагонии. Благодаря своему традиционному трудолюбию, духовной крепости, взаимопомощи, а также высокому уровню образования, старообрядцы добились больших успехов в Америке. Как в Северной, так и в Южной. Среди русских (по сравнению с другими этническими группами) наименьший процент преступности, а вот по образованности и уровню доходов они — лидеры. И это не богатые наследники — это труженики, добившиеся всего «с нуля» своими руками.

    В старообрядческих общинах много детей: в среднем — восемь, но встречаются семьи, в которых двенадцать, пятнадцать и более детей. В таких семьях стабильно сохраняются традиционные жизненные установки, передаваемые из поколения в поколение. Детей воспитывают не только мать с отцом, но и братья с сестрами, и вообще вся община.

    Причем, свято храня древние традиции и обычаи, старообрядцы не чуждаются новой техники: осваивают компьютеры, Интернет. Для спевок, например, они активно используют радиотелефоны. Дети знают множество русских игр, умеют петь, плясать, девочки шьют, вышивают, занимаются другим традиционным рукоделием.

    Первые православные общины появились в Южной Америке еще в конце XIX века, когда волны эмиграции принесли в Аргентину выходцев из Российской империи, Балкан и с Ближнего Востока. В 1887 году православные жители Аргентины обратились через русское генеральное консульство к Святейшему Синоду Российской Православной Церкви с просьбой прислать священника. В 1888 году при русской дипломатической миссии в Буэнос-Айресе был создан первый православный приход, настоятелем его был назначен священник Михаил Иванов. Богослужения совершались в частном доме, куда из Мадрида был передан походный иконостас. В этом домовом храме 1 января 1889 года были совершены первая в истории Южной Америки православная литургия и первые крещения и венчания. На средства, выделенные Святейшим Синодом, и на пожертвования верующих из России и других стран в Буэнос-Айресе началось строительство православного храма. В конце 1899 года храм был построен, а в 1901 году освящен во имя Святой Троицы. Настоятелем его стал священник Константин Изразцов. Проектировал храм академик архитектуры Преображенский, который был при Священном Синоде. Выполнил — Кристоферсон. Брат его был некогда поверенным в делах Императорской России в Буэнос-Айресе. А вот другой брат, архитектор, выполнил этот проект удивительно хорошо.

    Это — типовой храм примерно XVII века. Во время торжественного освящения храма в 1901 г. присутствовал тогдашний президент Аргентины Хулио Рока. Это событие прогремело на всю страну и даже к соседям дошло. Вот тогда встал русский храм.

    Туда ходили и сирийцы православные, арабы православные, некоторые югославы, потом пошли эмигранты первой волны русской эмиграции. С середины 20-х годов православная община страны была расколота из-за конфликта между зарубежной Русской Православной Церковью и церковью Московского Патриархата. Июнь 1947 года ознаменовался рождением в Буэнос-Айресе православной Благовещенской общины, административно подчиненной Московскому Патриархату. На средства, собранные верующими, был куплен дом, который позже перестроили в храм, освященный во имя Благовещения Пресвятой Богородицы. В 1948 году к Благовещенской общине в Буэнос-Айресе присоединились православные члены колонии в Жапежу в провинции Мисьонес.

    За 57 лет своего существования Аргентинская епархия Московского Патриархата выросла и окрепла. Были открыты приходы на территории Аргентины, Бразилии, Чили, появились клирики из числа местных жителей. Православные христиане Аргентины поддерживают контакты с иерархией и клиром Римско-Католической Церкви, к которой принадлежит большинство населения страны. Аргентина — страна не маленькая, русские живут не компактно, но православная церковь и любовь к русской культуре объединяют их в единое целое. Русским языком владеют все, почти все воцерковлены. Дети посещают субботние школы при храмах, иногда находящиеся за двести и более километров от дома. Там преподаются Закон Божий, русская история, язык, литература, родиноведение (специальный предмет о России), церковное пение, танцы, народная культура.

    Вот так многообразен мир русской иммиграции в Аргентине в начале 2012 года.

    Русская культура и искусство

    Елена Астахова — историк, художник, супруга Посла РФ в Аргентине: "Оказавшись в Аргентине, я, наверное, лучше стала понимать историю России. Удивительно, что нужно было пересечь громадный океан и оказаться на далекой земле, чтобы понять все те катаклизмы и волны, которые прошла наша страна в XX веке. И так получилось, что все эти ветры истории принесли сюда многие русские семьи. И дворянские, и самые простые, которые наши войны, революция и социальные потрясения выбрасывали из своей страны". Елена Астахова — инициатор и главный устроитель русской выставки, которая с громадным успехом проходит в музее декоративного искусства. Она разыскала потомков эмигрантов первой волны и попросила их предоставить на время музею сохранившиеся семейные реликвии. Астахова: "Здесь есть потомки семей, которые составляют славу России. Например, Кутузовы, Горчаковы — тут живут все трое Горчаковых, которые являются праправнуками Великого канцлера. Волконские, Милорадовичи, внук генерала Алексеева, который принимал отречение Николая II, он хранит его автограф".

    Национальный музей декоративного искусства в Буэнос-Айресе впору было бы переименовать в русский, столько здесь ценнейших экспонатов, так или иначе связанных с нашей страной. Не так давно музей приобрел уникальную коллекцию русской живописи и эмалевой миниатюры на слоновой кости. Ее начал собирать фаворит Екатерины — Платон Зубов. Потомки графа постоянно пополняли собрание. Последние их приобретения — Сомов, Бенуа, Добужинский, Серебрякова… Зубовы покинули Россию до революции, и таким образом принадлежащие им произведения искусства не были экспроприированы большевиками.

    Гуляя по этим залам, в очередной раз поражаешься — до чего богата была Россия, если вывезенных из нее произведений искусства хватило не только на европейские с американскими, но даже на аргентинские музеи! Подсвечники когда-то стояли в Малахитовой гостиной Зимнего дворца — той самой, где якобы было арестовано Временное правительство. А портсигар работы Фаберже с императорским вензелем — подарок Николая II князю Долгорукому. Его на выставку представила Мерседес Долгорукая — потомок основателя Москвы. В доме княгини нашлись семейные фотографии Романовых, платье, расшитое серебром и жемчугами, в котором ее прабабка присутствовала на коронации Николая II. А вот у потомков героя русско-японской войны генерала Шварца сохранилась только его походная шинель. Дети путешественника Шелехова передали для экспозиции хорьковую и лисью шубы, в которых родители бежали из окруженного большевиками Архангельска. А облачение Святого Иоанна Кронштадтского попало на выставку из единственного в Буэнос-Айресе православного храма, где оно хранится.

    Вот так многообразен мир русской иммиграции в Аргентине в настоящее время.

    Автор: "Русский вестник", Аргентина

    http://ru.exrus.eu/-id521b96846ccc19c016000143