Федеральная программа жилье для российской семьи

Общие условия программы "Жилье для российской семьи"

"Жилье для российской семьи" — федеральная программа, призванная сделать жилье доступным для ряда категорий граждан. Бюджет компенсирует застройщикам-участникам программы затраты на создание инженерной инфраструктуры, за это строительная компания реализует отдельным категориям населения жилье по сниженной стоимости квадратного метра. Часть жилья застройщик продает на свободном рынке по более высокой цене, а определенные категории граждан в рамках Программы имеют возможность приобрести недвижимость по цене не более 80% рыночной стоимости за 1 кв.м, при этом стоимость квадратного метра не должна превышать 35 тыс.рублей.

Жилье можно приобрести в ипотеку, в том числе используя льготную программу по субсидированию ипотечной ставки, предназначенную для первичного рынка. Направить на приобретение жилья можно также средства материнского (семейного) капитала, государственные жилищные сертификаты и пр.

Квартира, приобретаемая по условиям данной программы, должна иметь общую площадь не более 100 квадратных метров. Если жилое помещение является жилым домом или блоком в составе жилого дома блокированной застройки, его площадь не должна превышать 150 квадратных метров.

Кто может стать участником программы "Жилье для российской семьи"

— Граждане, обеспеченные общей площадью жилых помещений не более 18 кв.м в расчете на одного человека при совместном проживании гражданина и члена(членов) его семьи, или не более 32 кв.м на одиноко проживающего гражданина. Уровень обеспеченности жильем определяется как отношение суммарной общей площади всех жилых помещений, занимаемых гражданином и совместно проживающими с ним членами его семьи по договорам социального найма, на праве членства в жилищном, жилищно-строительном кооперативе, также принадлежащих им на праве собственности, на количество таких членов семьи гражданина. Максимальный уровень доходов граждан этой категории и совместно проживающих членов их семей не должен превышать уровня, равного 120% от среднедушевого денежного дохода в Новосибирской области за последний отчетный год по данным Росстата.

— Граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по основаниям, установленным ст.51 Жилищного кодекса РФ, а также граждане, признанные нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по указанным основаниям, но не состоящие на таком учете

— Граждане, проживающие в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, или в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции

— Граждане, имеющие двух и более несовершеннолетних детей и являющиеся получателями материнского (семейного) капитала при условии использования такого материнского (семейного) капитала на приобретение (строительство) жилья экономического класса в рамках данной программы

— Граждане, имеющие трех и более несовершеннолетних детей

— Граждане, имеющие одного ребенка и более, при этом возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет

— Граждане, являющиеся инвалидами, или членами семей которых являются дети-инвалиды

— Ветераны боевых действий

— Участники накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих

— Граждане, которые являются участниками государственных или муниципальных программ, иных мероприятий и имеют право на получение социальных выплат (субсидий) на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств бюджетов всех уровней

— Граждане, для которых основным местом работы является работа в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти Новосибирской области, органах местного самоуправления (требование о наличии общего стажа работы в данной организации от 3 лет и более исключено Постановлением Правительства № 260-п от 30.08.2016)

— Граждане, для которых работа в государственных и муниципальных учреждениях, являющихся научными организациями или организациями научного обслуживания, в качестве научных работников, специалистов научной организации или работников сферы научного обслуживания, в государственных и муниципальных образовательных организациях, государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта является основным местом работы (требование о наличии общего стажа работы в данной организации от 3 лет и более исключено Постановлением Правительства № 260-п от 30.08.2016)

— Граждане, для которых основным местом работы является работа в градообразующих организациях, в том числе входящих в состав научно-производственных комплексов наукоградов, независимо от организационно-правовой формы таких организаций (требование о наличии общего стажа работы в данной организации от 3 лет и более исключено Постановлением Правительства № 260-п от 30.08.2016)

— Граждане, для которых основным местом работы является работа в организациях оборонно-промышленного комплекса, включенных в установленном Правительством Российской Федерации порядке в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, независимо от организационно-правовой формы таких организаций (требование о наличии общего стажа работы в данной организации от 3 лет и более исключено Постановлением Правительства № 260-п от 30.08.2016)

— Граждане, для которых основным местом работы является работа в научных организациях, которым Правительством РФ присвоен статус государственных научных центров, независимо от организационно-правовой формы таких организаций (требование о наличии общего стажа работы в данной организации от 3 лет и более исключено Постановлением Правительства № 260-п от 30.08.2016)

— Граждане, для которых основным местом работы является работа в организациях, созданных государственными академиями наук и (или) подведомственных им (за исключением организаций социальной сферы). Ранее установленное требование о наличии общего стажа работы в данной организации от 3 лет и более исключено Постановлением Правительства № 260-п от 30.08.2016

— Граждане, для которых работа в государственных унитарных предприятиях, являющихся научными организациями или организациями научного обслуживания, которые осуществляют научную, научно-техническую, инновационную деятельность, экспериментальные разработки, испытания, подготовку кадров по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в РФ, утвержденным Указом Президента РРФ от 07.07.2011 № 899 «Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации», является основным местом работы (требование о наличии общего стажа работы в данной организации от 3 лет и более исключено Постановлением Правительства № 260-п от 30.08.2016)

(Исключены из списка требований Постановлением Правительства № 260-п от 30.08.2016 дополнительные условия для данных категорий: гражданин не является членом жилищно-строительного кооператива, созданного в целях обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2008 № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» и Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», гражданин не реализовал право на приобретение жилья экономического класса в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2008 № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства»)

Дополнительные требования для участников программы

— Гражданин (члены его семьи) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения, при этом общая площадь занимаемого жилого помещения (с учетом площади, приходящейся на каждого члена семьи) не превышает социальные нормы общей площади жилого помещения более чем на 18 кв.м либо количество комнат в жилом помещении (квартире или жилом доме) меньше количества проживающих в нем семей (в том числе, если семья состоит из родителей и постоянно проживающих с ними совершеннолетних детей, состоящих в браке) — в этом случае независимо от размеров занимаемого жилого помещения. (Данное ограничение не применяется к гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий или состоящими на учете в данном качестве, к участникам государственных или муниципальных жилищных программ, к молодым семьям до 35 лет с ребенком, в том числе неполным, а также к участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих).

— Для участия в программе на территории Новосибирской области, гражданин должен проживать на территории НСО или города Новосибирска, либо работать на данной территории по основному месту работы.

Список новостроек в Новосибирской области по программе "Жилье для российской семьи"

— Поселок Новомарусино, Ленинский район г.Новосибирска, застройщик: ООО ДЖН (Доступное жилье Новосибирск); тел. (383) 204-00-00

— Жилой дом по ул.Ленина, 114 г.Бердск, застройщик: ООО Стройинвестпроект; тел. (383) 203-47-87

— Жилмассив Плющихинский, ул.Лобова, Октябрьский район г.Новосибирска, застройщик: ООО ДИСКУС-строй; тел. (383) 353-55-64

— Микрорайон Радужный, село Верх-Тула, застройщик: ЗАО ЗапСибЗолото; тел. (383) 249-77-03

— Микрорайон Светлый, поселок Октябрьский, застройщик: ООО Антар; тел. (383) 220-87-00

— Жилой комплекс Элитный, пос.Элитный Мичуринского сельсовета Новосибирского района, застройщик: ООО ПромТехЦентр; тел. (383) 373-32-15

— Микрорайон Раздольный, г.Бердск, застройщик: ООО Инвест Дом

Для справки: новостройки по ул.Петухова, 111 от застройщика ВИРА-Строй в августе 2016 года исключены из списка проектов, на которые распространяется действие программы "Жилье для российской семьи"

Какие документы нужны

Список документов формируется в зависимости от категории граждан, имеющих право на участие в программе Жилье для российской семьи". Подробнее с перечнем необходимых документов можно ознакомиться в Приложении 4, утвержденном постановлением Правительства Новосибирской области от 10.11.2014 № 444-п.

Если приобретение жилья планируется с использованием ипотечного кредита, необходимо получить предварительное решение кредитора о выдаче кредита.

Куда обращаться, порядок действий

Прием документов осуществляется муниципальными органами власти по месту проживания заявителя. Необходимо получить отметку о сдаче документов с указанием перечня и даты принятия документов уполномоченным лицом.

Консультирование граждан об участии в программе осуществляется специалистами администрации Новосибирска по телефонам «горячей линии» 299-13-26 и 291-94-72

Органы местного самоуправления в Новосибирской области

По результатам рассмотрения заявления и документов орган местного самоуправления в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления принимает решение о соответствии или несоответствии гражданина-заявителя категориям граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в рамках программы. Далее в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о включении гражданина в список граждан или о несоответствии гражданина-заявителя категориям граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в рамках программы, гражданину направляется уведомление о принятом решении по адресу места жительства почтовым отправлением или вручается лично письменное уведомление о принятии решения.

Органы местного самоуправления формируют списки граждан (далее — Список) в порядке очередности, исходя из времени подачи заявлений и необходимых документов.

После получения от органа местного самоуправления выписки из решения о включении гражданина в Список, и при необходимости получения гражданином ипотечного кредита на приобретение жилья экономического класса или на участие в долевом строительстве многоквартирного дома, объектом долевого строительства в котором является жилье экономического класса, гражданин может обратиться в банк с целью подтверждения возможности предоставления ипотечного кредита (займа), предъявив такую выписку.

По итогам рассмотрения заявок граждан ипотечный кредитор формирует список одобренных заявок на получение ипотечных кредитов и ежемесячно направляет такой список органу, уполномоченному на ведение сводного реестра граждан, включенных в списки. Сведения сводного реестра уполномоченный орган направляет застройщикам, которые реализуют такие проекты, ипотечным кредиторам, а также открытому акционерному обществу «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию».

Законы, постановления и другая документация

Постановление правительства НСО №444-п 10.11.2014 «Об утверждении Правил формирования списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в рамках программы «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» на территории Новосибирской области»

Постановление Правительства Новосибирской области от 24.08.2015 № 319-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 10.11.2014 № 444-п»

Постановление Правительства РФ от 05 мая 2014г. № 404 «О некоторых вопросах реализации программы «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», с учетом изменений, внесенных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014г. № 1278, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2015г. №168.

Постановление Правительства Новосибирской области от 30.08.2016 № 260-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 10.11.2014 № 444-п»

Новости о федеральном проекте "Жилье для российской семьи"

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Ввод в эксплуатацию — обязательный этап вывода из жилого фонда

Дубровина Наталья Николаевна, юрист

Как проверить действительность паспорта? Зачем и кому может потребоваться такая проверка

Прожиточный минимум, продовольственная корзина и минимальный потребительский бюджет – изучаем термины.

Самое популярное на сайте

Новостройки Новосибирска

Застройщики в Новосибирске

Вся недвижимость

Аналитика

Недвижимость и налоги

Жилищные программы

Телефон рекламного отдела: (383) 375-02-81, электронная почта:

http://www.n-s-k.net/instruction/group/79

В Брянской области реализуется федеральная программа «Жилье для российской семьи».

Основные цели Программы:

— поддержка отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

— увеличение объемов строящегося жилья в Российской Федерации;

— повышение доступности жилья за счет снижения средней стоимости одного квадратного метра жилья.

Основные параметры Программы в Брянской области:

— цена жилья экономического класса составляет не более 80% от средней рыночной цены на аналогичное жилье на соответствующей территории реализации проекта;

— целевая группа — граждане, относящиеся к одной из установленных категорий, имеющие постоянную занятость, нуждающиеся в улучшении жилищных условий. При этом совокупные доходы таких граждан и совместно проживающих с ними членов их семей должны позволять приобрести жилье экономического класса, в том числе с помощью ипотечного кредита (займа), средств материнского (семейного) капитала и (или) иных форм государственной, муниципальной поддержки на приобретения такого жилья;

— целевой объем строительства — 150 тыс. кв. м жилья экономического класса;

— объем строительства жилья экономического класса в рамках каждого проекта — не менее 10 тыс. кв. м. в общем объеме строительства жилья по проекту;

— сроки реализации Программы — 2014 — 2017 гг.

В программе на территории Брянской области принимают участие следующие проекты жилищного строительства:

До 1 июля 2017 года планируется ввести около 94,2 тыс. кв.м. жилья экономического класса, из них: в 2016 году — 20 тыс. кв.м., в 2017 году — 74 тыс. кв.м.

В дальнейшем план ввода жилья в рамках программы будет корректироваться в соответствии с дополнительными отборами, проводимыми органами государственной власти Брянской области.

Для участия в программе гражданину необходимо:

— уточнить относится ли он к установленным категориям граждан, имеющих право на приобретение жилья экономкласса в Брянской области в рамках программы «Жилье для российской семьи»;

— выбрать проект жилищного строительства в регионе;

— уточнить перечень документов для включения в списки;

— подать документы в орган местного самоуправления, принимающий заявления граждан для включения в списки граждан имеющих право на приобретение жилья;

— получить выписку о включении в список;

— выбрать квартиру в проекте;

— в случае наличия потребности в предоставлении ипотечного кредита получить подтверждение банка-участника программы о возможности предоставления гражданину ипотечного кредита;

— заключить с застройщиком-участником программы договор участия в долевом строительстве, либо договор купли-продажи выбранного жилья и кредитный договор с банком.

Перечень категорий граждан, имеющих право на приобретение жилья экономкласса в Брянской области:

1) граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

2) граждане, имеющие обеспеченность общей площадью жилых помещений в расчете на гражданина и каждого совместно проживающего с гражданином члена его семьи, не превышающую 18 кв. метров в расчете на одного человека (не более 32 кв.метров на одиноко проживающего гражданина), в случае, если доходы гражданина и указанных членов его семьи и стоимость имущества, находящегося в собственности гражданина и (или) таких членов его семьи и подлежащего налогообложению, не превышают величины определяемой в соответствии с постановлением Правительства Брянской области от 02.02.2015 г. № 21-п .

3) граждане, проживающие в жилом помещении, которое в установленном порядке признано непригодным для проживания, либо в жилом помещении в многоквартирном доме, который в установленном порядке признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, — независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

4) граждане — участники государственных или муниципальных программ, иных мероприятий, имеющие право на получение социальных выплат (субсидий) на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств бюджетов всех уровней;

5) граждане, имеющие 3 и более детей;

6) граждане, имеющие 1 ребенка и более, при этом возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;

7) граждане — участники накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих;

8) работники федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;

9) работники государственных и муниципальных учреждений, являющихся научными организациями или организациями научного обслуживания, государственных и муниципальных образовательных учреждений, государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта;

10) работники градообразующих организаций, в том числе входящих в состав научно-производственных комплексов наукоградов;

11) работники организацияй оборонно-промышленного комплекса;

12) граждане, являющиеся ветеранами боевых действий;

13) граждане, имеющие 2 и более несовершеннолетних детей и являющиеся получателями материнского (семейного) капитала;

14) граждане, являющиеся инвалидами, или членами семей которых являются дети-инвалиды .

15) иные категории граждан.

Информация об органах местного самоуправления, уполномоченных на прием заявлений граждан на участие в программе «Жилье для российской семьи»:

Банки-участники программы «Жилье для российской семьи»

— Брянское отделение № 8605 ОАО «Сбербанк России» ;

— Р ОО «Брянский» филиала № 3652 Банка ВТБ24;

— Брянский региональный филиал ОАО «Россельхозбанк» ;

— Брянский филиал ОАО «Транскапиталбанк» .

Основные нормативно-правовые документы:

— постановление Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 № 404 «О некоторых вопросах реализации программы «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»

— постановление Правительства Брянской области от 02.02.2015 № 21-п «Об утверждении перечня категорий граждан, порядка формирования списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в рамках реализации программы «Жилье для российской семьи»

— постановление Правительства Российской Федерации от 25.10.2012 № 1099 «О некоторых вопросах реализации Федерального закона „О содействии развитию жилищного строительства“ в части обеспечения права отдельных категорий граждан на приобретение жилья экономического класса»

Подробную информацию по программе «Жилье для российской семьи» можно узнать на информационном сайте программы: http://программа-жрс.рф.

Обновлено: 8 июня 2016 г. 8:59:30

241050, г. Брянск, просп. Ленина, 33

Телефон: (4832) 66-26-11, Факс: (4832) 41-13-10

http://www.bryanskobl.ru/news/2015/06/30/3727

Согласно недавно опубликованным результатам реализации программы стимулирования строительства в регионах «Жилье для российской семьи», в ее рамках только в Воронежской области было заявлено 13 проектов с объемом жилья экономкласса 465 тыс. кв. м. Они рассчитанны примерно на 10 тыс. семей. Но пока от воронежцев заявки поданы лишь на 212 квартир. Эксперты полагают, что реализацию программы тормозит неисполнение ее условий государством, а потребителей не устраивает уровень дисконта, так как на рынке есть предложение более выгодное и вне рамок программы.

По данным портала программы «Жилье для российской семьи» (была принята в 2014 году, подразумевает возведение всего 25 млн кв. м жилья экономического класса по цене до 35 тыс. руб. за квадратный метр, но не более 80% от рыночной цены), в Воронежской области в ней участвуют 13 проектов с объемом 465 тыс. кв. м жилья. Такой объем строительства, по подсчетам воронежского облправительства, может обеспечить жильем 10 тыс. семей (около 40 тыс. человек). При этом, по последним данным, в рамках программы были поданы заявки всего на 212 квартир, из которых 26 уже реализованы.

Участники строительного рынка в регионах констатируют, что пока не ощутили особых преимуществ от участия в программе. Главным образом их не устраивает то, что не выделяется обещанное софинансирование строительства инженерной инфраструктуры — до 4 тыс. руб. на квадратный метр жилья в реализуемых проектах. Застройщики поясняют, что первая утвержденная в рамках программы схема выкупа объектов инженерной инфраструктуры оказалась неработоспособной, а вторая, опубликованная в конце апреля, пока не содержит методологии и форм новых договоров: «Схема предлагает ресурсным организациям брать кредиты, а без прямых указаний и поручений от собственников эти организации желание кредитоваться не проявят». Кроме того, если федеральные сетевые компании еще могут проявить заинтересованность в схеме кредитования, то «региональные и муниципальные сети кредитование просто не потянут».

Также пока не начато софинансирование социальной и транспортной инфраструктуры в рамках жилищных проектов-участников программы. А без этой помощи застройщики не смогут выполнить условие, поставленное при вступлении в программу: реализовывать жилье не выше 35 тыс. руб. за квадратный метр. В текущем году субсидирование социальной и внутриквартальной инфраструктуры в рамках программы Воронежской области окажется в пять раз ниже заявленной суммы — 240,8 млн руб. А АИЖК с апреля закончило предоставление льготного кредитования («Стимул») участникам программы, которое позволяло застройщикам получать займы под 11,5 — 12% годовых. Теперь привлекать кредитные средства они могут на общих основаниях (около 20%).

В условиях нестабильной экономической ситуации кредитование строительных проектов банками резко ограничивается, также поясняют участники рынка: «Господдержка ипотечного кредитования в размере 12% годовых одинакова для всех проектов жилищного строительства. Интерес со стороны граждан к данной программе со снижением ставки ипотечного кредита не подогрет. Ведь по сути единственным дискаунтером ипотеки является воронежское АИЖК, предлагающее 10,5%, но при внесении 50% от стоимости квартиры».

Отметим, что в докладе Счетной палаты РФ об исполнении федерального бюджета и антикризисного плана в первом квартале 2016 года неисполненным отмечен пункт плана о предоставлении межбюджетных трансфертов регионам на реализацию проектов комплексного освоения территории в рамках программы «Жилье для российской семьи».

Финансовый директор ОАО «Домостроительный комбинат» Андрей Соболев полагает, что еще можно ожидать увеличения заинтересованности всех сторон к программе: «Проект все еще не утратил актуальности. Застройщики заинтересованы в поддержке возведения инфраструктуры, средства на это уже выделены. В ближайшее время вопрос с привлечением льготных кредитов для выкупа сетей ресурсоснабжающими организациями должен быть урегулирован». Действие программы, рассчитанной до 2017 года, необходимо пролонгировать до 2020 года, считают воронежские застройщики. По их мнению, в программе пока слишком мало участников, так как граждане еще не поняли ее преимуществ. А проекты-участники пока на низком уровне реализации — потребители их еще «не видят». О возможности продления программы еще в конце 2015 года заявлял премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.

Коммерческий директор агентства недвижимости «Трансферт» Галина Колокольникова считает, что на воронежском рынке есть и более выгодные предложения, чем по программе: «В ее рамках населению предлагается жилье по 35 тыс. руб. за квадратный метр, тогда как некоторые застройщики продают квартиры и дешевле — до 29 тыс. руб.». Одной из причин, по которой граждане не принимают участия в программе, она считает сложную процедуру оформления необходимых для этого документов. «Судить об эффективности следует в конце года, после завершения сезона наиболее активных продаж, тогда же и решать вопрос о целесообразности продления программы», — посоветовала госпожа Колокольникова.

С ней согласен и учредитель компании «Эльтаро» (продвижение проектов застройки на местном рынке) Михаил Комаров, который называет программу «забюрократизированной». По его мнению, проект мог бы быть востребованным, если бы к нему прилагались субсидии по ипотеке. Впрочем, Андрей Соболев напоминает, что предложение ниже 35 тыс. кв. м — неформат для госпрограммы, так как жилье по ее условиям должно быть готово к заселению на 100%. А дискаунтеры рынка — квартиры-«малометражки» либо с отсутствием отделки.

http://www.kommersant.ru/doc/2990406