Что такое гкн в росреестре

Соответствующее соглашение о взаимодействии в области реализации земельно-имущественных отношений и предоставления госуслуг Росреестром было подписано Натальей Антипиной (руководителем Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии) и Георгием Полтавченко (губернатором Санкт-Петербурга). Целью соглашения является обеспечить контроль над использованием земель в северной столице и проведение государственного земельного надзора, обеспечить порядок формирования и предоставления земельных участков, соблюдение сроков государственной кадастровой оценки объектов недвижимости и организацию соответствующих работ, а также формирование инфраструктуры пространственных данных.

В числе ключевых вопросов сотрудничества – повышение качества обслуживания граждан, обращающихся с заявлениями в кадастровые палаты и офисы Росреестра, либо прибегающих к услугам МФЦ (многофункциональных центров предоставления муниципальных и госуслуг). Так, в перспективе все МФЦ города на Неве будут предлагать населению основные госуслуги Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, в том числе постановку на кадастровый учёт, регистрацию прав на недвижимое имущество, предоставление информации из ГКН и ЕГРП.

Предполагается, что между исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, городским филиалом кадастровой палаты и управлением Росреестра будет происходить обмен данными по объектам недвижимости, включая случаи проведения государственной кадастровой оценки. Кроме того, соглашение предусматривает переход на электронный обмен документами между территориальным управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, исполнительными органами государственной власти в северной столице и филиалом кадастровой палаты. В электронном виде в будущем будут направляться заявления на постановку на кадастровый учёт и госрегистрацию прав, запросы данных из ГКН и ЕГРП, а также технические и межевые планы.

В рамках соглашения будут переданы в кадастровую палату и внесены в государственный кадастр недвижимости сведения об охранных зонах города, территориальных зонах северной столицы и зонах с особыми условиями использования территорий. Чтобы сохранить полноту информации об объектах недвижимого имущества, которые подлежат внесению в ГКН, правительство города на Неве должно будет обеспечить управлению Росреестра по Санкт-Петербургу доступ к «Кадастр-2» – информационно-технологической системе, в которой содержатся сведения из ранее созданных кадастров и реестров, включая архивы органов технической инвентаризации (БТИ, ОТИ). Кроме того, сеть передачи данных Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии предполагается интегрировать в единую мультисервисную телекоммуникационную сеть передачи данных, которая используется органами исполнительной власти Санкт-Петербурга. Это должно обеспечить высокую степень сохранности и информационной защиты данных, обрабатываемых в электронном виде, а также улучшить качество передачи сведений об объектах недвижимости.

http://www.lkad.ru/post-652

В Федеральную службу государственной

регистрации, кадастра и

Начальнику Управления методического

обеспечения и анализа в сфере

регистрации прав и кадастрового учёта

Надежде Сергеевне Лещенко

От председателя правления

Коледенковой Юлии Александровны

Письмо передано на личном

приёме у Н.С. Лещенко

Уважаемая Надежда Сергеевна!

Государственная регистрация юридического лица садоводческого некоммерческого товарищества «Фронтовики-Ю.А.О.» (далее по тексту СНТ) была проведена 6 октября 1998 года в результате реорганизации садоводческого кооператива «Фронтовики», которое было расположено по адресу: Московская область, Наро-Фоминский район, с/о Марушкинское, у д. Толстопальцево (Выписка из ЕГРЮЛ прилагается).

Садоводческий кооператив «Фронтовики» провёл государственную регистрацию 6 мая 1996 года (копия Свидетельства госрегистрации прилагается).

27 декабря 1996 года было издано Постановление Главы Наро-Фоминского района № 2127 (копия с приложением прилагается) «О выдаче свидетельств на право собственности на землю». На основании Приложения № 1 к данному Постановлению 336 членам СК «Фронтовики» были выданы Свидетельства на право собственности на землю по 0,06 га каждому (336х0,06=20,16 га) и, следовательно, 7,84 га — земли общего пользования (СК «Фронтовики» всего было выделено 28 га под коллективное садоводство).

Земельные участки членов СК «Фронтовики» относятся к ранее учтённым земельным участкам, которым были присвоены кадастровые номера в соответствии c Постановлением Правительства РФ от 06.09.2000 N 660 "Об утверждении Правил кадастрового деления территории Российской Федерации и Правил присвоения кадастровых номеров земельным участкам", и земельные участки были внесены в государственный земельный кадастр (ГЗК), который в свою очередь стал формироваться в Российской Федерации с 1992 года.

Согласно пункта 2 статьи 7 Федерального закона «О земельном кадастре» от 2 января 2000 года «2. Государственный кадастровый учёт земельных участков, проводившийся в установленном порядке на территории Российской Федерации до вступления в силу настоящего Федерального закона, является юридически действительным».

В связи с образованием самостоятельного юридического лица СНТ «Фронтовики-Ю.А.О.» (адрес расположения: г. Москва, поселение Марушкинское, д. Марушкино) обратилось в Государственное унитарное предприятие развития Московского региона г. Москвы ( правительство г. Москвы) с просьбой выделения массива площадью 7,6 га., которое дало согласие (копия от 24 июня 1998 года №6/1-14-1518), и было издано Постановление Главы Наро-Фоминского района Московской области 18 ноября 1998 года № 1912 (копия прилагается).

В СНТ «Фронтовики-Ю.А.О.» 101 земельный участок, каждый площадью по 0,06 га, что составляет 6,06 га, и земли общего пользования площадью 1,6 га .

Земли общего пользования надлежащим образом были оформлены в собственность СНТ «Фронтовики-Ю.А.О.» Постановлением администрации муниципального района Московской области от 05.07.2011 года № 129 (копия прилагается) — площадью 16 586 кв.м.. Вторым пунктом данного Постановления обязывалось СНТ в проведении государственной регистрации права земель общего пользования.

Как было сказано выше, на земельные участки членам СНТ «Фронтовики-Ю.А.О.» (ранее название СК «Фронтовики») были выданы Свидетельства о праве собственности на землю (образца, утверждённого Постановлением Правительства РФ № 177 от 19 марта 1992 года, как ранее учтённым земельным участкам, по которым была проведена инвентаризация земель в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 659 от 12 июля 1993 года, которая проводилась во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 23 апреля 1993 г. N 480 "О дополнительных мерах по наделению граждан земельными участками" с целью определения возможности предоставления их гражданам для индивидуального жилищного строительства, садоводства, личного подсобного хозяйства и иных целей.

Утвержденные материалы инвентаризации земель являлись основанием для перерегистрации прав на землю и внесения соответствующих изменений в земельно-кадастровую документацию (пункт 8 Постановления) с присвоением кадастровых номеров.

Следовательно, земельные участки членов СНТ «Фронтовики-Ю.А.О.» уже в 1996 году были внесены в ГЗК РФ.

В связи со сменой председателя в соответствии с Федеральным законом № 66 от 15 апреля 1998 года «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» в мае 2014 года и получением документации от предыдущего председателя Судаковой Н.А., среди которых была Кадастровая выписка о земельном участке от 18.04.2009 года № 5026/201/09-8023 (копия прилагается), стало известно, что земельный участок площадью 76 400 кв.м., то есть земельный участок, на котором находятся индивидуальные земельные участки членов СНТ и земля общего пользования, поставлен на кадастровый учёт 18.11.1998 года и имеет кадастровый номер 50:26:170502:196.

Учитывая, что кадастровый номер отвечает на 4 вопроса: «что это? где это? чьё это? и сколько стоит?», то согласно вышеуказанной кадастровой выписки земельный участок площадью 76 400 кв.м., расположенный по адресу: Московская область, р-н Наро-Фоминский, с/пос. Марушкинское, СНТ «Фронтовики-ЮАО», является собственностью СНТ «Фронтовики-ЮАО».

Одновременно, Публичная кадастровая карта Российской Федерации предоставляет данные по земельному участку с кадастровым номером 50:26:170502:196, что он был поставлен на кадастровый учёт 18.04.2009 г., что это – частная собственность юридического лица СНТ «Фронтовики-ЮАО», расположен по адресу: город Москва, поселение Марушкинское (новый адрес в связи с присоединением новых территорий к городу Москве), кадастровая стоимость 229 135 824 рубля (копия с Публичной кадастровой карты прилагается).

Кадастровый учёт земельного участка площадью 76 400 кв.м. и в 1998 году, и в 2009 году произведён ошибочно, так как собственностью СНТ «Фронтовики -Ю.А.О.» является только земля общего пользования площадью 16586 кв.м., о чём сказано выше.

На остальной площади земли расположены земельные участки членов СНТ «Фронтовики-Ю.А.О.», которые были поставлены на кадастровый учёт в 1996 году, в количестве 101 земельного участка общей площадью 59 814 кв.м.

При постановке на кадастровый учёт земельного участка площадью 76 400 кв.м. была совершена кадастровая ошибка (1998 год и 2009 год), в результате чего границы земельного участка общей площадью 76 400 кв.м с кадастровым номером 50:26:0170502:196 фактически накладываются не только на земли общего пользования, но и на индивидуальные земельные участки членов СНТ, права собственности которых зарегистрированы в установленном законом порядке, и земельные участки поставлены на кадастровый учёт с присвоением кадастровых номеров.

К каким негативным последствиям повлекла данная кадастровая ошибка? Кто и каким образом её использовал и нарушил права граждан Российской Федерации в лице членов СНТ «Фронтовики-Ю.А.О.» в количестве 101 человека?

1. Бывший председатель СНТ «Фронтовики-Ю.А.О.» Судакова Н.А. 2 ноября 2012 года, втайне от членов СНТ «Фронтовики-Ю.А.О.» подаёт Заявление (копия прилагается) в регистрирующий орган, в котором просит провести государственную регистрацию земельного участка с кадастровым номером 50:26:0170502:196 площадью 76 400 кв.м., но при этом предоставляет правоустанавливающий документ – Постановление Администрации Наро-Фоминского района Московской области от 05.07.2011 г. № 1292, которое издано в отношении земель общего пользования площадью 16 586 кв.м.

В Расписке поданных документов в регистрирующий орган указан кадастровый паспорт от 29.10.2012 года № 77/501/12-91544, но почему-то в Описи регистрационного дела (копия прилагается) указан кадастровый паспорт от 13.11.2012 года № 77/501/12-98868 (копия прилагается). Кто и зачем произвёл данную замену? И какие данные были в кадастровом паспорте от 29.10.2012 года?

В Кадастровом паспорте от 13.11.2012 года указана площадь земельного участка 76 400 кв.м. и сообщено, что данный земельный участок поставлен на кадастровый учёт 18.11.1998 года.

Одновременно, на момент подачи документов на госрегистрацию в Публичной кадастровой карте указано, что земельный участок с кадастровым номером 50:26:0170502:196 поставлен на кадастровый учёт 18.04.2009 г.

2. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (регистратор Войтаник Т.З.) 21 ноября 2012 г. осуществило государственную регистрацию земельного участка (кадастровый номер: 50:26:0170502:196) и выдало Свидетельство о государственной регистрации права (копия прилагается), согласно которому юридическое лицо СНТ «Фронтовики–Ю.А.О.» является собственником земельного участка площадью 76 400 кв. м. , и данная площадь, согласно Свидетельства, не имеет обременения, о чём в ЕГРП была сделана запись регистрации № 77-77-14/044/2012-339 и основанием для данной государственной регистрации права явился документ — Постановление Администрации Наро-Фоминского района Московской области от 05.07.2011 г. № 1292, которое издано в отношении земель общего пользования площадью 16 586 кв.м.

То есть государственный регистратор обязан был выдать правоудостоверяющий документ, строго соответствующий правоустанавливающему документу, а именно: Постановлению администрации муниципального района Московской области от 05.07.2011 года № 1292, и указать, что зарегистрировано право на земли общего пользования (имущество общего пользования) площадью 16 586 кв.м.

Государственный регистратор назначается на данную должность в соответствии со Статьёй 15. «Государственный регистратор».

На должность государственных регистраторов назначаются работники органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, — граждане Российской Федерации, прошедшие специальные курсы, сдавшие квалификационный экзамен и имеющие либо:

высшее юридическое образование и опыт работы по юридической специальности не менее чем три года или опыт работы в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав, не менее чем два года;

иное высшее образование и опыт работы в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав, не менее чем три года.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 марта 2010 года»).

При проведении государственной регистрации государственный регистратор обязан руководствоваться:

1. Приказом Минюста РФ от 1 июля 2002 г. N 184

"Об утверждении методических рекомендаций по порядку проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"

С изменениями и дополнениями от:

12 ноября 2003 г., 19 января 2005 г.

2. Методическими рекомендациями

по порядку проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

(утв. приказом Минюста РФ от 1 июля 2002 г. N 184)

С изменениями и дополнениями от:

12 ноября 2003 г., 19 января 2005 г., которые регламентируют:

«3. Государственная регистрация прав проводится в порядке, установленном Законом (пункт 6 статьи 131 Кодекса), и включает в себя:

приём документов, необходимых для государственной регистрации сделки с объектом недвижимого имущества и (или) права (его возникновения, перехода, прекращения), ограничения (обременения) права и отвечающих требованиям Закона, и их регистрацию в книге учёта входящих документов (статьи 12, 13, 16, 17, 18 Закона);

правовую экспертизу документов и проверку законности сделки, юридической силы представленных на государственную регистрацию правоустанавливающих документов, в ходе которой, в том числе, устанавливается отсутствие противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на объект недвижимого имущества, проверка действительности поданных заявителем документов и наличия прав у подготовившего документ лица или органа власти, а также отсутствие других оснований для приостановления или отказа в государственной регистрации (статьи 9, 13, 17 Закона);

внесение записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — Единый государственный реестр прав) при отсутствии указанных противоречий и других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации (статьи 9, 13 Закона);

удостоверение проведенной государственной регистрации посредством совершения специальных регистрационных надписей на документах, выражающих содержание сделки, и выдачу свидетельства о государственной регистрации права, подлинных экземпляров документов, представленных заявителем на государственную регистрацию (статьи 9, 13, 14, 18 Закона).

Регистрация представленных на государственную регистрацию документов осуществляется в порядке, установленном Правилами ведения книг учёта документов и дел правоустанавливающих документов при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденными Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 24 декабря 2001 г. N 343*(5) (далее — Правила ведения книг учёта документов). В книге учёта входящих документов при регистрации представленных на государственную регистрацию документов указываются также дата и время получения документов с точностью до минуты (пункт 5 статьи 16 Закона).

Внесение записей в Единый государственный реестр прав осуществляется в порядке, установленном статьями 12, 13 Закона, Правилами ведения ЕГРП, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, принятыми в соответствии с Законом, в том числе актами Министерства юстиции Российской Федерации (статьи 10, 12, 22 Закона).

Свидетельства о государственной регистрации прав заполняются и выдаются в порядке, установленном статьей 14 Закона, Правилами ведения ЕГРП, Инструкцией о порядке заполнения и выдачи свидетельств о государственной регистрации прав, сообщений об отказах в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и информации о зарегистрированных правах, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 18 сентября 2003 г. N 226 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения и выдачи свидетельств о государственной регистрации прав, сообщений об отказах в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и информации о зарегистрированных правах"*(6) (далее — Инструкция о порядке заполнения и выдачи свидетельств, сообщений об отказах и информации о зарегистрированных правах).

Совершение специальных регистрационных надписей на документах, выражающих содержание сделки, осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Закона, Правилами ведения ЕГРП, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, принятыми в соответствии с Законом, в том числе актами Министерства юстиции Российской Федерации (статьи 10, 12 Закона).

9. Должностному лицу — работнику органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, при приёме документов рекомендуется осуществлять следующие действия:

установить (идентифицировать) личность заявителя (заявителей) и проверить полномочия представителя правообладателя и (или) участников сделки действовать от их имени, в том числе полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;

проверить соответствие указанных в заявлении о государственной регистрации данных (сведений) (пункт 19Р екомендаций) с аналогичными данными (сведениями), содержащимися в представленных (предъявленных) на государственную регистрацию документах, а также удостовериться в наличии в заявлении подписи заявителя и даты его представления;

проверить наличие всех документов, необходимых для проведения государственной регистрации;

проверить соответствие представленных документов требованиям, установленным статьей 18 Закона».

Государственный регистратор получает от заявителя, который подаёт пакет документов на государственную регистрацию, в данном случае от Судаковой Н.А., в котором представлен основополагающий правоустанавливающий документ — Постановление Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 05.07.2011 года № 1292 на земельный участок, относящийся к землям общего пользования и площадью 16 586 кв.м., но проводит государственную регистрацию и выдаёт Свидетельство о государственной регистрации права от 21 ноября 2012 года за регистрационным № 77-77-14/044/2012-339, в котором нет указания, что это земли общего пользования СНТ «Фронтовики-Ю.А.О.», и указана площадь 76 400 кв.м., то есть зарегистрированное право не соответствует правоустанавливающему документу — Постановлению Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 05.07.2011 года № 1292.

Что означает — Собственность на землю?

Собственники земельного участка имеют право: – продать земельный участок (целиком или частично в соответствии с требованиями РЗК). – заложить земельный участок (целиком или частично). – обменять землю. – сдать земельный участок в аренду, разрешить субаренду. – подарить земельный участок. – передать земельный участок по наследству. К ограничениям права собственности можно отнести только целевое назначение земельного участка, определяющее виды деятельности, которые могут осуществляться на его территории или обременение земельного участка, специально установленное для него. Обременение земельного участка предоставляет право трём лицам использовать часть его территории в своих целях, определяемых формой обременения (для прохода, проезда и т.д.).

Из этого следует, что Собственник СНТ «Фронтовики-Ю.А.О.» , который имеет зарегистрированное право на земельный участок площадью 76 400 кв.м., на площади которого расположены земельные участки 101 члена СНТ, также находящийся в их собственности, может продать земельный участок (целиком или частично в соответствии с требованиями РЗК). – заложить земельный участок (целиком или частично). – обменять землю. – сдать земельный участок в аренду, разрешить субаренду. – подарить земельный участок. – передать земельный участок по наследству .

Если рассматривать с точки зрения юридической, то получается, что председатель СНТ «Фронтовики-Ю.А.О.», имеющий право действовать без доверенности от имени юридического лица (ст. 23 ФЗ № 66 «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»), имеет все права на проведение вышеуказанных сделок, но одновременно точно такие же права имеются и у учредителя СНТ «Фронтовики-Ю.А.О.», согласно Выписки из ЕГРЮЛ СНТ «Фронтовики-Ю.А.О.» (имеется в материалах дела) — Шацкой Н.Б., что нарушает конституционные, гражданские и имущественные права граждан Российской Федерации в лице членов СНТ «Фронтовики-Ю.А.О.»

Противоправные действия со стороны: Управления и Судаковой Н.А. очевидны:

1. Судакова Н.А. подаёт на государственную регистрацию правоустанавливающий документ — Постановление Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 05.07.2011 года № 1292 на земельный участок, относящийся к землям общего пользования и площадью 16 586 кв.м., но в Заявление просит зарегистрировать право на земельный участок площадью 76 400 кв.м.;

2. Государственный регистратор принимает правоустанавливающий документ – Постановление Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 05.07.2011 года № 1292 на земельный участок, относящийся к землям общего пользования и площадью 16 586 кв.м., и выдаёт Свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок площадью 76 400 кв.м.

Вышеуказанная кадастровая ошибка была использована для незаконной государственной регистрации прав собственности юридического лица СНТ «Фронтовики–Ю.А.О.» от 21 ноября 2012 г. на земельный участок площадью 76 400 кв.м., поскольку были нарушены статьи 17, 18 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Руководствуясь ст. 28 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», ст. 17, 18 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», прошу:

1. Принять решение об исправлении кадастровой ошибки в сведениях ГКН по земельному участку площадью 76 400 кв.м. с кадастровым номером 50:26:0170502:196, которая была использована при проведении незаконной регистрации и оформлении права собственности на земельный участок площадью 76 400 кв. м на СНТ «Фронтовики–Ю.А.О.» 21 ноября 2012 г., запись в ЕГРП № 77-77-14/044/2012-339);

2. Поставить на кадастровый учёт земельный участок площадью 1,6 га (земли общего пользования) — правообладатель СНТ «Фронтовики-Ю.А.О.», расположенный по адресу: Москва, поселение Марушкинское, деревня Марушкино, на основании Постановления Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 05.07.2011 г. № 1292 о выделении земель общего пользования площадью 1,6 га, как ранее учтённый;

3. Аннулировать незаконную государственную регистрацию права на земельный участок площадью 76 400 кв.м., проведённую 21 ноября 2012 года (запись в ЕГРП № 77-77-14/044/2012-339), на основании которой был выдан правоудостоверяющий документ — Свидетельство о государственной регистрации права от 21 ноября 2012 года Серии 77-АО № 378012.

Также просим сообщить, на основании каких документов земельный участок с кадастровым номером 50:26:0170502:196, площадью 76 400 кв.м., расположенный по адресу: Москва, поселение Марушкинское, деревня Марушкино, СНТ «Фротновики-Ю.А.О.», был поставлен на кадастровый учёт в 1998 году и в 2009 году. Просим предоставить кадастровое дело.

«Фронтовики-Ю.А.О.» Коледенкова Ю.А.

2 сентября 2014 года

Приложения на двадцати одном листе

Голосова Людмила Даниловна

Председатель профсоюза садоводов России

Вы можете помочь:

Новости:

Голосовой Л.Д. — 70 лет!

От души поздравляем председателя Профсоюза садоводов России и нацсовета по земельной политике и ЖКХ Людмилу Даниловну Голосову с юбилеем! Сил, здоровья и успехов!

1 октября 2015г. Обсуждение вопроса Всероссийского Митинга в Защиту Прав Садоводов

ВИДЕО. Снос построек в калининградском СНТ «Остров»

Скандально-известный на рынке недвижимости девелопер ГК «АйДаДом», не выполняя своих обязательств, мучает жителей поборами

Аварийный коллектор "Балашиха-Фенино" прорвало в очередной раз

© 2012-2013 г.. Проффесиональный Союз Садоводов России (Профсоюз Садоводов России)

http://xn--80aeagboma0cadbbbdqlhcka4cwp.xn--p1ai/vzaimodeistvie/rosreestr/

По сообщениям из отдельных регионов, Росреестр направил в адрес глав регионов новое письмо, от 30.01.2014, с требованием предоставления дополнительной информации, которая позволила бы Росреестру списать грехи нестыковок ЕГРП и ГКН на местные органы управления и на учрежденные ими МУП БТИ и ГУП БТИ (письмо исх. №***-исх. ********-НА ../*/) 1 .

Надо сказать, что правительство РФ весьма заинтересовано в списании глобальных неурядиц с ГКН на регионы и муниципалитеты (с их БТИ) и по этой причине правительственное око не заметит в письме грубых нарушения прав субъектов РФ и муниципальных образований.

Вместе с тем, если местные власти по каким-либо причинам предоставят какую-либо информацию затребованную в рассматриваемом письме Росреестра, то в нужный момент она информация, станет недостоверной и создаст такую дымовую завесу, в котором поиск виновных в кадастровом браке опустится с федерального уровня на региональный и муниципальный.

То обстоятельство, что при так называемой "оцифровке" архивов БТИ в ГКН попали сведения из затребованных Росреестром просроченных Технических паспортов, да еще взятых из копий которые никто не удостоверял, создает ситуацию в которой федеральная Власть пойдет на все, чтобы на стать виновной.

Скандал, возникший в июле 2013 г. по итогам проверки Счетной палатой хода выполнения подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2012 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 № 560, — это всего лишь часть надводной части того айсберга, в подводной части которого заморожены обреченные на убытки триллионы рублей.

Так что регионам и муниципалитетам лучше поостеречься и давать в Росреестр любую информацию по итогам оцифровки "архивов БТИ" только через исполнителя работ по контракту №120Д, т.е через ФГУП "Федеральное БТИ", а не напрямую, как из "зловредного" первоисточника.

Вот текст письма от 30.01.2014, о котором идет речь 2 . Шапку письма и адресат не приводим по понятным причинам.

Естественно, что получив такое письмо с возмущенной резолюцией от сердитого учредителя, отдельные руководители БТИ начнут молиться так, что выдадут "на гора" любую информацию, которую потребует Росреестр. Глава, не всегда понимающий что к чему, верит специалисту-руководителю БТИ, что тот не подведет его, Главу региона, и не ударит в грязь одним местом. В такой ситуации руководитель БТИ может и подставить своего шефа, передав в Росреестр затребованную макулатуру, а может и действительно помочь Главе не клюнуть на дешевую наживку.

Впрочем, Главе видней, на то он и Голова. У него свои козыри в игре, а зачастую и в рукаве. А вот руководителю БТИ стоит призадуматься, так как он не игрок, а исполнитель, работающий по контракту с учредителем.

Если руководитель БТИ действительно профессионал своего дела, то он понимает последствия включения в ГКН недостоверной информации, да еще на основании никем не удостоверенных копий.

Для профессиональных руководителей БТИ дирекция АНО БТИ порекомендовала бы подготовить для ответа на письмо от 30.01.2014 г. свой ответ, использовав в качестве домашней заготовки следующий вариант:

Уважаемая Наталья Николаевна!

Создание Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) является важной государственной задачей, без решения которой невозможно поступательное развитие общества. Деятельность Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) и подведомственного ему Федерального государственного бюджетного учреждения "ФКП Росреестра" ("ФКП Росреестра") по созданию государственного кадастр недвижимости (ГКН) и ведению Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество (ЕГРП), всегда находила нашу поддержку и содействие.

Так, в рамках выполнения предприятием ФГУП "Ростехинвентаризация" (ФГУП БТИ) государственного контракта от 30.09.2010 №120Д по выполнению им работ по теме "Обеспечение условий перехода к государственному кадастровому учету зданий, строений, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства к 2013 году", (контракт №120Д) нами был передан ФГУП БТИ весь массив информации, предусмотренный нормами, указанный в контракте №120Д и имеющийся в учрежденной нами организации технической инвентаризации (ГУП БТИ).

При этом значительная часть работ была выполнена ГУП БТИ безвозмездно, так как данные работы предусмотрены подпрограммой "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2012 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 № 560.

Как следует из Вашего письма, в нашем регионе доля объектов капитального строительства (ОКС), сопоставимых по кадастровому номеру ЕГРП, составила 88%, что выше чем в других регионах Российской Федерации (в среднем, как вы отмечаете в своем письме, 87%) 3 .

Так как от исполнителя работ по государственному контракту №120Д (ФГУП БТИ) в наш адрес никаких замечаний не предъявлено, то мы считаем исполненными требования, указанные в части 3 статьи 45 закона о ГКН 4 .

В период с 01.01.2012 г. и до 01.01.2013 г. кадастровые инженеры, в т.ч. кадастровые инженеры в форме юридического лица (БТИ, в штатном расписании которых в этот период не было кадастровых инженеров как физических лиц), составляли Технические планы ОКС, на основе которых разрабатывался кадастровый паспорт для регистрации прав.

В соответствии с положениями закона о ГКН, после указанной даты (01.01.2013 г.), сведения об ОКС должны предоставляться только кадастровыми инженерами, и не в порядке информационного обмена, а в форме Технических планов ОКС, прилагаемых к заявлениям правопритязателей, обращающихся в органы Росреестра и ФКП Росреестра. БТИ, как унитарное предприятие, не вправе составлять Технические планы ОКС, но может выступать подрядчиком по договору на составление Техпланов, если в штате БТИ имеется два и более кадастровых инженера.

Названные Вами в письме приказы Минэкономразвития РФ (Приказ от 05.04.2013 г №177 и от 11.01.2011 №1) имеют обязывающий характер для органов, которые ведут ГКН. Роль и действия региональных и муниципальных органов, а также роль учрежденных ими ОТИ, в данных приказах предполагаются обязательными лишь в рамках Закона.

Данные приказы обязывали Росреестр и ФКП Росреестра в срок до 01.01.2013 года внести в ГКН весь массив сведений, переданный органами местного управления и их ОТИ в ФГУП Федеральное БТИ, в соответствии с государственным контрактом от 30.09.2010 № 120Д на выполнение работ по теме "Обеспечение условий перехода к государственному кадастровому учету зданий, строений, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства к 2013 году".

Кроме того, как мы полагаем, названные приказы не распространяются на отношения возникшие после 01.01.2013г., так как с этой даты закон о ГКН вступил в полную силу и вносить какие либо изменения в ГКН с этой даты можно только на основе Технических планов, составленных кадастровыми инженерами по заказам граждан.

Исправление кадастровых ошибок возможно только по решению Суда, или по заявлению собственника недвижимости с приложением требуемых документов. Как многократно излагалось в нормативных актах и письмах Росреестра, Росреестр и ФКП Росреестра не вправе исправлять сведения ГКН и ЕГРП самостоятельно, по своей инициативе.

Полагая, что внесенные в ГКН на основе проведенной в 2008-2012 годах оцифровке архивов БТИ (содержащих сведения за период с 1927 года по 2012 год) сомнительные сведения нельзя назвать технической ошибкой, мы считаем, что исправление возникших разночтений между ЕГРП и ГКН должно производиться Росреестром по специальным правилам, а не на основании совокупности противоречивых копий, полученных из различных источников. Данное Правило, по нашему мнению, должно найти отражение в проекте закона об ЕГРН, который внесен Правительством РФ в Государственную Думу РФ.

Порядок межведомственного обмена информацией не касается деятельности ГУП БТИ, так как унитарные предприятия являются коммерческими структурами, а для получения актуальной достоверной информации из ГУП БТИ о конкретном ОКС местные администрации заключают с ними договора подряда на проведение технической инвентаризации ОКС и производят оплату этих работ из собственного бюджета.

Мы полностью согласны с тем, что актуализация сведений об ОКС в ГКН, без должного взаимодействия всех его участников, невозможна. Актуальная и сопоставимая по кадастровым номерам информация имеет важное значение для гармонизации сведений ЕГРП и ГКН, но в силу непрерывной изменчивости ОКС, запросы об их характеристиках должны быть своевременны и должны касаться предоставления информации по конкретным ОКС, на конкретную дату, так как имеющаяся в массиве информация может относиться к утраченным или преобразованным объектам, т.е является недостоверной на дату запроса.

Для организации делового взаимодействия считаем целесообразным доведение до сведения специалистов Росреестра и ФКП, направляющих запросы в органы управления и в учрежденные ими БТИ, следующей информации:

1. В БТИ имеется информация, собранная и обработанная в соответствии с государственными нормами только по тем ОКС, которые находят отражение в государственном учете жилищного фонда. При этом, по тем ОКС в составе жилищного фонда, которые в соответствии с постановлением правительства РФ от 30 апреля 2009 года №388 выпали из государственного учета и технические инвентаризация которых не проводилась, в БТИ нет технической документации на эти объекты;

2. Для проведения Технической инвентаризации строений нежилого назначения, не являющихся основными средствами жилищно-коммунальной сферы, нет нормативно-технической базы, так как никаких нормативных документов, указанных в постановлении правительства РФ от 4 декабря 2000 г. № 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в РФ объектов капитального строительства" разработано не было. По этой причине, достоверность имеющихся в БТИ отдельных технических документов по ОКС нежилого назначения требует проверки с выходом в натуру и проведением дорогостоящих работ по технической инвентаризации, в т.ч. по согласованию норм и правил такой инвентаризации с заказчиком и заинтересованными органами.

3. Срок действия Технических паспортов составляет 5 лет, т.е. направлять запросы о характеристиках ОКС на объекты, техническая инвентаризация которых производилась до 2009 г., а также включать такую информацию в ГКН, неправомерно и ошибочно.

Следует отметить, что если по каким-либо причинам в ГКН были внесены сведения на основе Технических паспортов утративших силу, то ГУП БТИ, а равно и учредитель БТИ, не могут нести ответственности за недостоверность подобной информации.

4. Форма и порядок удостоверения запрашиваемых сведений, имеющихся в органах местного управления и в ГУП БТИ, должны согласовываться с ними, так как техническая база и используемое программное обеспечение не позволяют удостоверять подлинность отдельных документов, а использование электронной подписи для пакета документов, каждый из которых подписан разными лицами, представляется неправомерным. Предоставлять в Росреестр и ФКП Росреестра информацию сомнительного качества, по нашему мнению, недопустимо.

Проведенными нами по Вашему письму проверками, по случаям непредоставления запрашиваемой информации, установлено, что задержки сроков обусловлены неточностями запроса: во всех запросах ФКП Росреестра, ответы на которые даны с нарушением сроков, имелись существенные неточности и неопределенности, которые потребовали многократного неформального, по оперативным каналам связи, обращения в ФГБУ "ФКП Росреестра" по уточнениям неясных деталей запроса.

По ответам на запросы, в которых сообщается об отсутствии сведений об ОКС, проведенная нами проверка также не выявила наличия в ГУП БТИ запрашиваемых сведений.

В связи с этим, просим обратить внимание специалистов Росреестра и ФКП Росреестра на конкретизацию содержания запросов и определенность формы предоставления сведений.

Кроме того, в упомянутой в Вашем письме Вами части 3 статьи 45 закона о ГКН, не указаны источники финансирования работ. Источники финансирования были указаны в подпрограмме ФЦП "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости" .

А так как контракт Росреестра с ФГУП "Федеральное БТИ", финансируемый по названой подпрограмме ФЦП исполнен, то неопределенность источников финансирования работ создает существенные проблемы в поисках совместных решений по предоставлению дополнительно запрашиваемых сведений в Росреестр: БТИ, будучи коммерческими предприятиями, обязаны перечислять часть прибыли в местный бюджет, а не приносить убытки.

По данной причине, как нам представляется, все указания и запросы в адрес ГУП БТИ, касающиеся выполнения убыточных работ, должны направляться не непосредственно в ГУП БТИ, а учредителю БТИ, так как для выполнения убыточных работ требуются дотации из регионального или местного бюджета.

Деятельность ГУП БТИ контролируется нами не только в части исполнения обязательных государственных работ и госзаказа, но и в части перечисления в бюджеты части прибыли 5 .

Создание Единого государственного реестра недвижимости, "ЕГРН", является важной государственной задачей.

Деятельность местных органов Росреестра и подведомственного ему ФГБУ "ФКП Росреестра" по созданию ГКН и ведению ЕГРП ведется в тесном взаимодействии с региональными и местными органами управления. Такое взаимодействие проявляется и в создании МФЦ, и в кадастровой оценке недвижимости, и в предоставлении информации о недвижимости в налоговые органы, и в оперативном обмене информации как в формальном плане, в рамках Межведомственного обмена информацией, так и в рамках оперативного взаимодействия по текущим вопросам.

Гармонизация сведений ЕГРП и ГКН не относится к нашим полномочия, но мы оказывали и будем оказывать Росреестру и ФКП Росреестра всевозможную поддержку по решению возникающих вопросов, так как мы заинтересованы в получении актуальной и достоверной информации о недвижимости, которая нужна нам не только для нормализации налогообложения недвижимости и защиты прав хозяйствующих субъектов, но и для целей государственного и местного управления.

Выражаю надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество, с пожеланием успехов,

Заместитель Главы … подпись (ФИО)

С полным текстом статьи можно ознакомиться

Но в письме ничего не говорится о том, что с 01.01.2013 г. ни Росреестр, ни ФКП Росреестра, не вправе контролировать деятельность БТИ как структуры, аккредитованной при Росреестре: аккредитация отменена, и гостехучет по постановлению правительства №921 тоже отменен.. Аккредитация утратила силу, и государственный технический учет утратил силу

http://www.anobti.ru/arc/2014/14021000.shtml