Проект правил землепользования и застройки

Правительство Санкт-Петербурга на совещании под председательством Губернатора Г.С.Полтавченко 20 июня рассмотрело проект постановления Правительства СПб «О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга », подготовленный Комитетом по градостроительству и архитектуре совместно с подведомственным учреждением «НИПЦ Генерального плана Санкт-Петербурга ».

Необходимость подготовки новой редакции Правил обусловлена рядом факторов, в том числе изменением законодательства в части порядка утверждения правил землепользования и застройки в городах федерального значения и необходимости приведения действующих Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга (ПЗЗ) в соответствие с Генеральным планом Санкт-Петербурга с учетом изменений, внесенных в него законами Санкт-Петербурга в 2013 и 2015 годах.

Подготовленный проект Правил включает порядок их применения и внесения изменений (общая текстовая часть), карты градостроительного зонирования (в части территориального зонирования и высотного регулирования), градостроительные регламенты.

В составе градостроительных регламентов установлены виды разрешенного использования с учетом Классификатора видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 № 540.

В составе проекта Правил отображены границы зон охраны объектов культурного наследия, режимы использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон, утвержденные Законодательным Собранием Санкт-Петербурга в 2014 году.

Принципиальные положения нового проекта ПЗЗ остались неизменными и соответствуют действующей редакции Правил, утвержденной в 2009 году. Основные изменения, внесенные в проект Правил по сравнению с редакцией документа 2009 года, сводятся к следующему:

  1. при установлении параметров предельной высоты установлена базовая высота 40 метров, для отдельных территорий высота не превышает 40 метров с учетом обеспечения сохранности охраняемых панорам и видов, также определены территории, на которых возможно превышение высоты до установленных значений.
  2. ужесточено регулирование в части таких предельных параметров как коэффициент использования территории, озеленение, машино-места;
  3. установлены параметры для велопарковок;
  4. установлены единые требования к параметрам застройки в части машино-мест, озеленения и коэффициента использования территорий для жилой застройки в любой территориальной зоне, включая зоны исторически сложившихся районов Санкт-Петербурга ;
  5. с учетом предложения КППИ изменилось градостроительное зонирование и градостроительные регламенты в части территорий промышленных зон;
  6. предусмотрено размещение объектов инженерного обеспечения в составе практически всех территориальных зон.

По проекту ПЗЗ проведены публичные слушания. Обсуждения состоялись в период с 13 по 20 января 2016 года во всех 18 районах города. В ходе слушаний подано 2291 предложение от физических и юридических лиц, общественных объединений. Все они проанализированы «НИПЦ Генерального плана Санкт-Петербурга ». Комиссией по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга под председательством вице-губернатора И.Н.Албина проведено 14 заседаний по рассмотрению поступивших предложений.

Проект постановления Правительства Санкт-Петербурга об утверждении Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга одобрен Правительством города.

«Мы выработали системный подход при подготовке Правил землепользования и застройки, старались найти баланс интересов бизнеса и гражданского общества в вопросах развития городской среды, сняли напряжение по наиболее конфликтным ситуациям. Я благодарен всем неравнодушным петербуржцам, принявшим участие в публичном обсуждении Правил, специалистам Комитета по градостроительству и архитектуре, коллективу НИПЦ Генерального плана, депутатам Законодательного Собрания – за профессиональный подход в этом трудоемком вопросе. Вместе мы сохраним наш исторический город и сделаем его комфортным, удобным для жизни», отметил Игорь Албин.

Утверждение Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга позволит реализовать запланированное решениями Генерального плана Санкт-Петербурга развитие территории города и, прежде всего, станет основой для подготовки документации по планировке территории.

    Поделиться:

  • Livejournal
  • Facebook
  • Блоги@Mail.ru
  • LiveInternet
  • MySpace
  • Linkedin
  • Власть
  • Правительство Санкт-Петербурга
  • Албин И.Н.
  • Биография
  • Пресс-центр
  • Новости
  • Анонсы
  • Фотоархив

2001–2017 При перепечатке материалов ссылка обязательна

Сегодня на сайте 25825

на актуализацию контента CTRL + ENTER

Администрация Санкт-Петербурга : 191060, Санкт-Петербург , Смольный.

Справочная служба Администрации Санкт-Петербурга : (812) 576-41-11

http://gov.spb.ru/gov/admin/albin-igor-nikolaevich/news/90953/

Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 4 июня 2013 г. N 10АП-2109/13

Дело N А41-38548/12

Резолютивная часть постановления объявлена 28 мая 2013 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 04 июня 2013 года.

Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Макаровской Э.П.,

судей Мищенко Е.А., Бархатова В.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания: Сыбачиным А.В.,

при участии в заседании: согласно протоколу судебного заседания,

рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы администрации городского поселения Щелково Щелковского муниципального района Московской области, администрации Щелковского муниципального района Московской области

на решение Арбитражного суда Московской области

от 31 января 2013 г. по делу N А41-38548/12, принятое судьей Нечаевой С.В.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Сириус-А"

к администрации Щелковского муниципального района Московской области, администрации городского поселения Щелково Щелковского Муниципального района Московской области о понуждении внести изменения в Генеральный план г.Щелково и в проект "Правила землепользования и застройки городского поселения Щелково Щелковского муниципального района", проект планировки многоэтажной жилой застройки микрорайона Потапово-3 г.Щелково Московской области,

Общество с ограниченной ответственностью "Сириус-А" (далее — общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к администрации Щелковского муниципального района Московской области, администрации городского поселения Щелково Щелковского Муниципального района Московской области об обязании внести изменения в Генеральный план города Щелково, утвержденный 27.04.2004 г. за номером 267/50 Решением Совета депутатов Щелковского района, в проект "Правила землепользования и застройки городского поселения Щёлково Щёлковского муниципального района", в проект планировки многоэтажной жилой застройки микрорайона Потапово-3 г. Щелково Московской области, подготовка которых осуществляется на основании Постановления Главы Городского поселения Щелково Щелковского Муниципального района Московской области N 581 от 29.06.2009 г., а именно:

внести земельный участок с кадастровым номером 50:14:050279:0002 (свидетельство о государственной регистрации права от 12.07.2007, серия 50МБ N 544802), а также согласно свидетельств на право собственности объекты, находящиеся па земельном участке с кадастровым номером 50:14:050279:0002: нежилое административное здание(свидетельство о государственной регистрации права от 14.03.2003, серия 50АД, N 119446); нежилое здание торгового павильона (чебуречная) (свидетельство о государственной регистрации права от 14.03.2003, серия 50АД N 119447); сооружение: площадка рыночной торговли (свидетельство о государственной регистрации права от 14.03.2003, серия 50АД N 119450)., с учетом схемы организации улично-дорожной сети и схемы движения транспорта на соответствующей территории, прилегающей зоны обслуживания объектов путем их включения.

Решением Арбитражного суда Московской области от 31 января 2013 г. заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, администрация городского поселения Щелково Щелковского муниципального района Московской области, администрация Щелковского муниципального района Московской области подали апелляционные жалобы. Доводы апелляционных жалоб сводятся к следующему: обществом не соблюден порядок обращения с заявлением о внесении изменений в генеральный план, отсутствуют правовые основания для обязания администраций внести изменения в генеральный план, администрация Щелковского муниципального района Московской области является ненадлежащим ответчиком.

В судебном заседании по рассмотрению апелляционных жалоб представитель администрации Щелковского муниципального района Московской области поддержал доводы своей апелляционной жалобы, с учетом дополнения к апелляционной жалобе.

В судебном заседании по рассмотрению апелляционных жалоб представитель администрации городского поселения Щелково Щелковского муниципального района Московской области поддержал доводы своей апелляционной жалобы.

В судебном заседании представитель общества против удовлетворения апелляционных жалоб возражала по доводам, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу и в судебном акте.

Выслушав представителей администрации Щелковского муниципального района Московской области, администрации городского поселения Щелково Щелковского Муниципального района Московской области, общества с ограниченной ответственностью "Сириус-А", исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции установил следующее.

Как следует из материалов дела и установлено судом, постановлением Главы Щелковского района от 27.07.98 N 1222 были утверждены материалы выбора земельного участка площадью 0,30 га под размещение площадки рыночной торговли ООО "Сириус-А" из земель фонда перераспределения района, сроком на 5 лет, а также возложена обязанность на ООО "Сириус-А" разработать проект планировки и застройки в г.Щелково-7.

Постановлением Главы Щелковского района от 28.07.98 N 1229 ООО "Сириус-А" было разрешено строительство площадки рыночной торговли в г.Щелково-7.

Постановлением Главы Щелковского района от 15.04.2002 г. N 597 утвержден Акт Приемочной комиссии по приемке в эксплуатацию площадки рыночной торговли в Щелково-7 (у въезда в Щелково-7). На основании указанных документов было зарегистрировано право собственности истца на объекты, находящиеся на земельном участке с кадастровым номером 50:14:050279:0002, а именно: нежилое административное здание, общей площадью 16,30 кв.м (свидетельство о государственной регистрации права от 14.03.2003, серия 50АД, N119446); нежилое здание торгового павильона (чебуречная) общей площадью 86, 10 кв.м., (свидетельство о государственной регистрации права от 14.03.2003, серия 50АД N119447); сооружение: площадка рыночной торговли, общей площадью 1025 кв.м (свидетельство о государственной регистрации права от 14.03.2003, серия 50АД N119450).

21.08.2003 на градостроительном совете при Главе Щелковского района был одобрен эскизный проект реконструкции рыночной площадки в существующих границах участка ООО "Сириус-А" для дальнейшего проектирования (пункт 16 Протокола N 8).

В 2003 г. Главным архитектором Щелковского района был согласован Проект "Торгового центра в г.Щелково-7, проспект 60-летия Октября", выполненный Муниципальным предприятием Щелковского района "Щелковское Архитектурно-Планировочное Бюро".

27.04.2004 Решением Совета депутатов Щелковского района N 267/50 был утвержден Генеральный план г.Щелково. Согласно выкопировке из Генерального плана, утвержденного указанным решением Совета депутатов Щелковского района, и выписки из пояснительной записки, сохранение построек ООО "Сириус-А" не предусмотрено.

02.06.2004 (исх: 14г/218), после утверждения Генерального плана, Архитектурно-планировочное управление направило на имя Председателя Комитета архитектуры и градостроительного регулирования Администрации Щелковского района проект "Торговый комплекс в г.Щелково-7. проспект 60-летия Октября" для рассмотрения и согласования.

19.06.2003 ООО "Сириус-А" обратилось в Администрацию Щелковского района с заявлением о предоставлении ему в собственность земельного участка общей площадью 3000 кв.м., с кадастровым номером 50:14:050279:0002, расположенного по адресу: Московская область, г.Щелково, пр-т 60-летия Октября, на котором расположены принадлежащие обществу объекты недвижимости. Администрация отказала в предоставлении земельного участка.

ООО "Сириус-А" обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском об обязании Администрации принять решение о предоставлении в собственность ООО "Сириус-А" земельного участка общей площадью 3000 кв.м., с кадастровым номером 50-14-050279-0002, расположенного по адресу: Московская область, г.Щелково, пр-т 60-летия Октября и в двухнедельный срок с момента вступления решения в законную силу подготовить проект договора купли-продажи этого земельного участка с предложением о заключении данного договора.

Решением Арбитражного суда Московской области от 21.12.2006 по делу N А41-К2-23855/06 заявленные ООО "Сириус-А"требования удовлетворены в полном объеме.

Ссылка Администрации на градостроительный план города Щелково Московской области, утвержденный решением Совета депутатов Щелковского района от 27.04.04г. N 267/50, проект планировки микрорайона "Потапово-3", разработанный ГУ11 МО МГНИСС, эскиз застройки микрорайона "Потапово-3", согласованный Градостроительным советом при Главе Щелковского района от 24.03.04 N 1, градостроительное обоснование размещения многоэтажной жилой застройки в микрорайоне "Потапово-3", согласованное Градостроительным советом при Главном архитекторе Московской области от 20.07.04 N 28, которыми предусмотрено размещение многоэтажной жилой застройки и объектов торгово-бытового назначения, сохранение существующих объектов ООО "Сириус-А" в микрорайоне "Потапово-3" этими документами не предусмотрено, признана судом несостоятельной, поскольку ООО "Сириус-А" обращалось в Администрацию с просьбой о предоставлении земельного участка в собственность ранее, чем был утвержден генеральный план.

09.06.2007 во исполнение решения Арбитражного суда Московской области между ООО "Сириус-А" и Администрацией Щелковского муниципального района Московской области был заключен договор купли-продажи земельного участка N 510, о чем в ЕГРП внесена регистрационная запись от 12.07.2007 N 50-50-14/035/2007-282.

Администрация городского поселения Щелково письмом от 07.11.2006 уведомила истца о том, что его возражения против застройки участка в ходе строительства микрорайона Потапово-3 г.Щелково, на котором размещены объекты недвижимости истца, будут рассмотрены Комиссией на публичных слушаниях по проекту планировки территории многоэтажной жилой застройки микрорайона Потапово-3 в г.Щелково, однако замечания ООО "Сириус-А в заключение о результатах слушаний внесены не были. Общество действия (бездействие) администрации не оспаривало.

27.07.2012 ООО "Сириус-А" обратилось к главе администрации Щелковского муниципального района Московской области, главе городского поселения Щелково Щелковского Муниципального района Московской области с заявлением, в котором общество просит скорректировать (внести изменения) в Генеральный план г.Щелково, а именно: внести на Генеральный план земельный участок, а также объекты, находящиеся на земельном участке; обозначить на Генеральном плане территорию вокруг указанных объектов; внести изменения в проект "Правила землепользования и застройки городского поселения Щелково Щелковского муниципального района" (т.1, л.д.46-48).

Администрация Щелковского муниципального района письмом от 24.08.2012 г. (исх. 2613-с) известило ООО "Сириус-А", что Генеральным планом г.Щелково определено функциональное зонирование территории г.Щелково, согласно которому спорный земельный участок расположен частично в общественно-деловой зоне, частично в полосе отвода автомобильного транспорта. Согласно проекту планировки многоэтажной жилой застройки микрорайона Потапово-3г. Щелково (корректировка), утвержденному Постановлением Главы городского поселения Щелково от 27.01.2012 г. N 17, земельный участок с кадастровым номером 50:14:05 02 79:0002 расположен в границах проекта планировки, в красных линиях проспекта 60-летия Октября (земли общего пользования улицы, проезды, автостоянки).

21.08.2012 ООО "Сириус-А" обратилось в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением к администрации Щелковского муниципального района Московской области, администрации городского поселения Щелково Щелковского Муниципального района Московской области. Общество заявило требования о понуждении внести изменения в Генеральный план г.Щелково и в проект "Правила землепользования и застройки городского поселения Щелково Щелковского муниципального района", в проект планировки и многоэтажной жилой застройки микрорайона Потапово-3 г.Щелково Московской области.

Арбитражный суд Московской области решением от 31.01.2013 по настоящему делу удовлетворил заявленные требования в полном объеме. Суд первой инстанции пришел к выводу, что нарушена процедура разработки генеральных планов, ООО "Сириус-А" в соответствии с п.15 ст.24 Градостроительного кодекса РФ вправе оспорить генеральный план в судебном порядке.

Исследовав материалы дела, оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных апелляционных жалоб.

Обществом заявлены требования о возложении на администрацию Щелковского муниципального района Московской области, администрацию городского поселения Щелково Щелковского Муниципального района Московской области обязанности внести изменения в действующие нормативные акты: генеральный план, утвержденный 27.04.2004 г. решением Совета депутатов Щелковского района N 267/50, в проект "Правила землепользования и застройки городского поселения Щёлково Щёлковского муниципального района", подготовка которых осуществляется на основании Постановления Главы Городского поселения Щелково Щелковского Муниципального района Московской области N 581 от 29.06.2009, в проект планировки многоэтажной жилой застройки микрорайона Потапово-3 г. Щелково Московской области, утвержденный постановлением главы городского поселения Щелково от 27.01.2012 N 17.

Согласно пп. 26 п.1 ст.16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе, утверждение генеральных планов города, правил землепользования и застройки.

Частью 1.1 ст.17 Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что по вопросам, отнесенным в соответствии со статьями 14, 15 и 16 названного Закона к вопросам местного значения, федеральными законами, уставами муниципальных образований могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.

В соответствии с п.1.21 ст.11 Устава городского поселения Щелково Щелковского муниципального района Московской области утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории относится к вопросам местного значения.

В соответствии с п.2 ст.22 Устава городского поселения Щелково Щелковского муниципального района Московской области публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов поселения, главы поселения. Проекты планов и программ развития поселения, проект генерального плана поселения, проект Правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий должны выноситься на публичные слушания (п.3 ст.22 Устава).

Полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности регулируются Градостроительным кодексом РФ.

К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относится, в том числе подготовка и утверждение документов территориального планирования городских округов (п.1 ч.3 ст.8 Градостроительного кодекса РФ), утверждение правил землепользования и застройки городских округов (п.3 ч.3 ст.8 Градостроительного кодекса РФ).

Порядок подготовки и утверждения генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки, внесения изменений в указанные документы установлены Градостроительным кодексом РФ.

Градостроительный кодекс РФ был принят 29.12.2004, вступил в силу 30.12.2004. В соответствии с положениями ст.24, ст.25 Градостроительного кодекса РФ, генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.

Порядок подготовки и утверждения генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки, внесения изменений в указанные документы установлены Градостроительным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации решение о подготовке проекта генерального плана, а также решение о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа.

Предусмотренный Градостроительным кодексом Российской Федерации порядок утверждения правил землепользования и застройки (ст. 31, 32 названного Кодекса) также предусматривает, что решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки принимается главой местной администрации с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всем территориям поселения, городского округа или межселенной территории либо к различным частям территорий поселения или городского округа (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к частям территорий поселения или городского округа), порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ. В решении также определяется последовательность градостроительного зонирования применительно к территориям поселения, городского округа или межселенным территориям либо применительно к различным частям территорий поселения или городского округа (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к частям территорий поселения или городского округа).

Одновременно с принятием решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки главой местной администрации утверждаются состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки, а орган местного самоуправления осуществляет проверку проекта правил землепользования и застройки, представленного комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации.

По результатам проверки орган местного самоуправления направляет проект правил землепользования и застройки главе муниципального образования, который принимает решение о проведении публичных слушаний и впоследствии принимает решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.

Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.

Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе обращаться к главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа с предложениями о внесении изменений в генеральный план.

Внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии с указанными положениями и статьями 9 и 25 Градостроительного кодекса.

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" публичные слушания рассматриваются как форма участия населения в осуществлении местного самоуправления, с помощью которой граждане реализуют право на осуществление местного самоуправления (ст. 3 Закона). В этом законодательном акте также предусматривается обязательность публичных слушаний при рассмотрении проектов генеральных планов (внесении в них изменений).

В целях соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений, с участием жителей населенных пунктов проводятся в обязательном порядке. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования (п.1, 2 ст. 28 Градостроительного кодекса РФ).

Таким образом, к полномочиям органов местного самоуправления городских округов относится подготовка документов территориального планирования, в том числе проекта генерального плана городского округа и правил землепользования и застройки в объемах и в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Анализ приведенных норм права позволяет сделать вывод о том, что подготовка проекта генерального плана городского округа и правил землепользования и застройки является вопросом местного значения.

Общество с заявлением о проведении публичных слушаний не обращалось, действия (бездействие) администрации не оспаривало.

Администрация Щелковского муниципального района Московской области не обладает правом по корректировке генерального плана, правил землепользования и застройки. Администрация Щелковского муниципального района Московской области лишь принимает участие в многостадийном процессе подготовки проекта генерального плана города и правил землепользования и застройки, в силу чего требования к Администрации Щелковского муниципального района Московской носят неисполнимый характер.

Таким образом, требование о внесении изменений в нормативные акты, принятие которых является компетенцией представительного органа местного самоуправления, адресовано не тому органу.

В соответствии с постановлением главы городского поселения Щелково от 12.05.2012 N 63 осуществляются мероприятия по подготовке проекта Генерального плана городского поселения Щелково Щелковского муниципального района Московской области (т.2, л.д.38). Доказательств, подтверждающих обращение общества в администрацию городского поселения Щелково в целях участия в формировании нового генерального плана, в материалы дела не представлено.

Судебная коллегия апелляционного суда делает вывод о том, что администрацией городского поселения Щелково Щелковского муниципального района Московской области не допущено нарушений прав и законных интересов общества в рамках заявленных требований, так как процедура внесения изменений в нормативные акты в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, не инициирована.

С учетом вышеизложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что апелляционные жалобы подлежат удовлетворению, правовые основания удовлетворения требований заявителя отсутствуют.

Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решение Арбитражного суда Московской области от 31 января 2013 г. по делу N А41-38548/12 — отменить.

В удовлетворении заявленных требований ООО "Сириус-А" — отказать.

Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2017. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

http://base.garant.ru/54491124/

Статья 31. Порядок подготовки проекта правил землепользования и застройки

1. Подготовка проекта правил землепользования и застройки может осуществляться применительно ко всем территориям поселений, городских округов, а также к частям территорий поселений, городских округов с последующим внесением в правила землепользования и застройки изменений, относящихся к другим частям территорий поселений, городских округов.

2. Применительно к межселенным территориям подготовка проекта правил землепользования и застройки может осуществляться в случае планирования застройки таких территорий.

3. Подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.

4. Применительно к части территории поселения или городского округа подготовка проекта правил землепользования и застройки может осуществляться при отсутствии генерального плана поселения или генерального плана городского округа.

5. Решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки принимается главой местной администрации с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всем территориям поселения, городского округа или межселенной территории либо к различным частям территорий поселения или городского округа (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к частям территорий поселения или городского округа), порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ.

6. Одновременно с принятием решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки главой местной администрации утверждаются состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее — комиссия).

7. Глава местной администрации не позднее чем по истечении десяти дней с даты принятия решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещение указанного сообщения на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет". Сообщение о принятии такого решения также может быть распространено по радио и телевидению.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. В указанном в части 7 настоящей статьи сообщении о принятии решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки указываются:

1) состав и порядок деятельности комиссии;

2) последовательность градостроительного зонирования применительно к территориям поселения, городского округа или межселенным территориям либо применительно к различным частям территорий поселения или городского округа (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к частям территорий поселения или городского округа);

3) порядок и сроки проведения работ по подготовке проекта правил землепользования и застройки;

4) порядок направления в комиссию предложений заинтересованных лиц по подготовке проекта правил землепользования и застройки;

5) иные вопросы организации работ.

9. Орган местного самоуправления осуществляет проверку проекта правил землепользования и застройки, представленного комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации.

10. По результатам указанной в части 9 настоящей статьи проверки орган местного самоуправления направляет проект правил землепользования и застройки главе муниципального образования или в случае обнаружения его несоответствия требованиям и документам, указанным в части 9 настоящей статьи, в комиссию на доработку.

11. Глава муниципального образования при получении от органа местного самоуправления проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта.

12. Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся комиссией в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса и с частями 13 и 14 настоящей статьи.

13. Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.

14. В случае, если внесение изменений в правила землепользования и застройки связано с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территории, планируемой для размещения или реконструкции такого объекта, и в границах устанавливаемой для такого объекта зоны с особыми условиями использования территорий. При этом комиссия направляет извещения о проведении публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки правообладателям земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства, правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с указанным земельным участком, и правообладателям помещений в таком объекте, а также правообладателям объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территорий. Указанные извещения направляются в срок не позднее чем через пятнадцать дней со дня принятия главой муниципального образования решения о проведении публичных слушаний по предложениям о внесении изменений в правила землепользования и застройки.

15. После завершения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки комиссия с учетом результатов таких публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе местной администрации. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.

16. Глава местной администрации в течение десяти дней после представления ему проекта правил землепользования и застройки и указанных в части 15 настоящей статьи обязательных приложений должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.

17. Состав и порядок деятельности комиссии устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

http://ozpp.ru/zknd/grad/grad_3965.html