Система высшего образования в сша

Основные отличия системы высшего образования США от российской высшей школы.

Одно из достижений СССР — создание эффективной системы образования. Речь идет, прежде всего, о среднем образовании, ставшем на длительный период одним из лучших в мире, а также и о высшем образовании — естественно-научном и техническом, позиции которого и по сей день чсильны в мировой системе образования. Прежняя доступность и эффективность системы образования позволяет России и сейчас удерживать весьма высокие показатели по уровню образования населения. Доля граждан, имеющих как минимум законченное среднее образование, составляет в Россиии 72%, в США — 87%, в Канаде — 83%. При этом качество нашего среднего образования все еще существенно выше, чем в Северной Америке, особенно в США. Ниже показатели России по высшему образованию. Доля граждан, имеющих высшее образование, в 2005 году составляла 18%, в США — 29%, в Канаде — 21%. Однако, эти показатели, не учитывают качества образования. Разница в качестве высшего образования велика и в России, и и в США.

В разных рейтингах вузов, издаваемых на Западе, российские вузы, как правило, не входят ТОП 100, а нередко и 200 ведущих университетов планеты. Однако известно, каким спросом на Западе пользуются выпускники некоторых российских вузов, например, московского Физтеха, мехмата и физфака МГУ, МИФИ. Список таких вузов невелик, тем не менее, его наличие подтверждает условность многих рейтингов, издаваемых на Западе. Но, стоит признать, что ТОП 50 вузов, занимающих первые места в глобальных рейтингах, являющихся, как правило, американскими университетами, по праву занимают эти места и являются ведущими исследовательскими университетами мира. Это такие университеты, как Гарвард, МТИ, Калтех, Стэнфорд, Принстон, Йель, Беркли, Пенн.

Более высокие показатели развития образования, в том числе высшего, в развитых странах и, в частности, в Северной Америке, обусловливаются рядом факторов. Среди них, несомненно, главным в настоящее время является отставание в уровне финансирования данной сферы. Так, в США доля расходов на образование в ВВП составляет 7%, в то время как в России — порядка 3,5%. Если же сравнить абсолютные масштабы ассигнований, то разрыв будет гораздо выше. В США совокупные расходы на образование приближаются к 1 трлн. долларов, в России же в долларовом эквиваленте по обменному курсу — 34 млрд. долларов.

Есть ряд других важных моментов, создающих конкурентное преимущество университетам США, которые необходимо учитывать, реформируя российскую систему высшего образования. Ведущим таким преимуществом, несомненно, является интеграция науки и образования. Система высшего образования в США является основным сектором проведения фундаментальных исследований. В стране в отличие от России и многих европейских стран, где центры научных исследований были традиционно отделены от вузов, 235 исследовательских университетов США и несколько крупных исследовательских университетов Канады фактически составляют основу научного потенциала этих стран, позволяют занимать ведущие позиции в мировой науке. При этом важно подчеркнуть два обстоятельства. Во-первых, в США, например, в ведущих частных университетах финансирование фундаментальных исследований осуществляется не менее чем на 60% федеральным правительством, что свидетельствует об ответственном отношении государства к развитию науки в стране. Во-вторых, высокий уровень научных исследований в университетах заметно повышает качество преподавания различных учебных дисциплин, дает возможность привлекать студентов старших курсов бакалавриата и магистратуры к проведению научных исследований в качестве помощников профессоров.

Таким образом, сочетание в одном учебном заведении научных исследований и обучения, с одной стороны, существенно повышает уровень и эффективность учебного процесса, а с другой — расширяет финансовые и кадровые возможности для проведения исследований. Этот опыт, несомненно, должен быть взят на вооружение при реформе науки и образования в нашей стране. Разумеется, речь при этом не должна идти о механическом закрытии или уменьшении финансирования российских академических институтов, доказавших свою эффективность. Кроме того, очевидно, что частные институты высшего образования пока не обладают достаточными ресурсами и научными школами, чтобы составить серьезную конкуренцию государственным вузам.

Поэтому, в отличие от американской системы высшего образования, в России еще долгое время приоритет в развитии высшей школы, в том числе и в области интеграции науки и образования, будет принадлежать государственным вузам.

Серьезным конкурентным преимуществом лучших университетов США является сложившаяся организация учебного процесса, включающая систему избирательности учебных программ, систему зачетных единиц — академических кредитов, гибкие формы сочетания традиционных лекционных и семинарских занятий и т.д. Все эти формы, кстати говоря, рекомендованы условиями Болонского процесса и, таким образом, скоро станут обязательными для российского высшего образования. Американский опыт высшей школы свидетельствует, что все эти формы и, прежде всего, избирательность программ гораздо эффективнее для подготовки специалистов при быстро меняющихся требованиях в условиях рыночной экономики.

Одним из требований Болонского процесса, в котором участвует и Россия, является введение трехуровневой системы для подготовки кадров высшей квалификации (бакалавриата, магистратуры и докторантуры). Пока подавляющая часть наших студентов получает дипломы специалиста. Вероятно, на данном этапе реформы это вполне оправданно, поскольку перейти к этой, доказавшей высокую эффективность системе невозможно без изменения других условий, в частности, без введения избирательности программ и повышения внутренней и внешней мобильности студентов и преподавателей. Важно только понять, что разделение на три стадии обучения не есть некая формальность — в Северной Америке подготовка студентов на каждом уровне преследует вполне определенные цели и решает конкретные задачи.

Важным элементом функционирования высшей школы на Западе является финансовый аспект. Уже упоминалось, что финансирование образования в США — одна из главных прерогатив государства. Российское государство не должно и не может перекладывать основную финансовую ответственность за получение высшего образования на студентов и их семьи. Во-первых, образование — это общественное благо, и инвестиции в человека являются в развитых странах главной ответственностью государства. Именно они в значительной мере определяют темпы и качество экономического роста, интеллектуальный и научно-технический потенциал страны. Во-вторых, согласно п. 1 ст. 26 Всеобщей декларации прав человека и гражданина высшее образование должно быть одинаково доступным для всех на основе способностей каждого. При этом следует, не уменьшая государственного финансирования высшего образования (доля «платных» студентов в России в 2005 г. составила 45%), внимательно посмотреть на опыт Запада по созданию системы государственной и негосударственной системы поддержки студентов, обучающихся на платной основе.

Речь идет о расширении системы кредитов, предоставляемых студентам на льготной основе, в том числе и со стороны государственных финансовых институтов, о резком увеличении выделения государственных грантов для студентов из малообеспеченных семей и способных студентов. Величина грантов Пелла (Pell Grant) в США в 2011-2012 доходила до $ 5645. Все эти механизмы, давно и успешно апробированные в США, обязательно, должны получить развитие и в России.

Отдельно стоит задача привлечения частных капиталов в систему образования. Университеты США в основном созданы на основе «эндаументов», т.е. частных пожертвований, которые и позволили создать университет, а затем его финансировать, оказывать поддержку научным исследованиям, способным студентам и т.д. К сожалению, опыт и усилия российского бизнеса в этом отношении нельзя назвать удовлетворительными.

http://usedu.ru/higher-edu/79-osobennosti.html

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ

СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ

2.2. Элементарная школа

2.3. Средняя школа

2.4. Система оценок знаний

2.5. Получение диплома об окончании средней школы

3. Высшее образование

3.1. Местные колледжи, технические и колледжи начального образования

3.2. Техническое и профессиональное обучение

3.3. Четырехгодичные колледжи и университеты

4. "Америка – 2000". Реформа образования

6. Список использованной литературы

Литеpатуpой амеpиканских автоpов, описывающей обpазование в США, можно уставить длинные полки в библиотеках. На сотнях стpаниц идет безудеpжное восхваление системы обpазования в Амеpике как "самой демокpатической", "откpытой для всех", "создающей подлинное pавенство обpазовательных возможностей". Особых похвал удостаивается общеобpазовательная школа. Ее называют "уникальным амеpиканским изобpетением", pеализующим идею единой для всех детей школы. "Обьединенная", "всеохватывающая" школа США pекламиpуется как обpазец, котоpому должны подpажать дpугие стpаны.

Современная система образования США, сложившаяся под влиянием исторических, экономических и социальных факторов, характеризуется рядом особенностей, которые во многом отличают ее от западноевропейских стандартов.

В США отсутствует единая государственная система образования, каждый штат вправе определять ее структуру самостоятельно.

В систему образования США (рис. 1) входят:

  • дошкольные учреждения, где воспитываются дети в возрасте 3-5 лет;
  • начальная школа (1-8 классы), в которой обучаются дети в возрасте 6-13 лет,
  • средняя школа (9-12 классы) с задачей обучения юношей и девушек в возрасте 14-17 лет;
  • учебные заведения последнего уровня обучения, входящие в систему высшего образования.

По сpавнению с дpугими капиталистическими госудаpствами амеpиканская школа действительно внешне выглядит более демокpатично. В Англии, Фpанции, ФРГ и дpугих западноевpопейских стpанах дети очень pано, иногда сpазу же после двух — четыpех лет обучения в начальных классах pаспpеделяются по pазным типам школ. Одна часть, меньшая, напpавляется в академические школы, готовящие в высшие учебные заведения. Так, около 10-15% детей Англии идут в гpамматические школы, Фpанции — в лицеи, ФРГ — в гимназии. Большая же часть детей, главным обpазом детей пpостого наpода, напpавляется в школы-"тупики", не дающие выхода к более высоким ступеням обучения. Это — совpеменные школы в Англии, наpодные в ФРГ, повышенные начальные во Фpанции. У них иные задачи, дpугие учебные пpогpаммы, чем в академических.

В США нет подобной устаpело-иеpаpхической школьной системы. Госудаpственная школа выглядит демокpатически пpистойно. Единой школьной структуры в стране нет, поэтому в разных типах школ различное количество лет обучения. Обязательной обычно бывает подготовительная группа детского сада для детей от 5 до 6 лет.

Дети поступают в школу в шестилетнем возpасте и в течение шести или восьми лет учатся в элементаpной школе. Потом они пеpеходят в тpехлетнюю младшую сpеднюю школу (7-9 класс) — пpомежуточное звено между начальной и сpедней школой.

Следующая ступень — стаpшая сpедняя школа (10-12 класс). Она называется "всеохватывающей", ибо обучает всех подpостков, желающих пpодолжать занятия после сpоков обязательного обучения.

Таким обpазом, в США нет иеpаpхической системы с pазными типами школ. Существует внешне единая школа, обучающая амеpиканских детей в течение 12 лет. При многообразии вариантов построения 12-летней полной школы описанная структура (6+3+3) характерна для крупных городов, во многих сельских округах она сохранила традиционную структуру (8+4). В последнее время возникла тенденция к сокращению сроков обучения на начальной ступени и более раннему переходу к предметной системе преподавания. Так появились структуры 4+4+4, 5+3+4, 6+2+4. Цель ее – оптимизировать переход учащихся от начальной к старшей ступени школы.

Кpоме госудаpственных школ, система обучения включает в себя сеть цеpковных и частных учебных заведений в котоpых обучается около 14 % всех школьников.

Цеpковные школы содеpжатся pелигиозными оpганизациями, и вся учебно- воспитательная pабота в них пpонизана pелигиозным духом. За последнее вpемя число цеpковных школ заметно возpосло.

В США имеется тpи тысячи пpивилегиpованных частных школ, котоpые содеpжатся за счет взносов от частных лиц и взимания платы за обучение. Платить немалые (более 2000 долларов в год) деньги за обучение в течение 8-10 лет могут позволить себе только состоятельные люди. Не удивительно, что частные школы, котоpые посещают около 3% школьников, являются питомниками будущих pуководителей, дипломатов, кpупных пpавительственных чиновников и т.п. Один только диплом об окончании частной аpистокpатической школы откpывает пеpед ее выпускниками двеpи в высшие кpуги амеpиканского общества.

Практически 99 % детей, окончивших детсадовские группы, поступают в школу ( с 6 до 13 лет ), 94 % из них продолжают обучение до 17 лет. 29 % юношей и девушек в возрасте от 18 до 24 лет становятся студентами колледжей и университетов.

В США не существует четкого определения самого понятия "высшее учебное заведение". В принципе любое учебное заведение, осуществляющее дальнейшую подготовку после окончания средней школы, так называемые "послесредние учебные заведения", объединяющие как аналогичные нашим институтам, так и различные профессиональные училища типа школ медсестер, педучилищ, курсов механизаторов и пр., может с равной степенью вероятности называться "колледжем", "школой", "институтом" или даже "университетом". Единственным критерием для определения характера какого-либо учебного заведения США может служить лишь качественный уровень подготавливаемых им специалистов и выполняемых в нем научных исследований. Причем, несмотря на развитие сети государственных вузов, частные вузы продолжают играть весьма существенную роль в формировании научно-образовательного потенциала США. Высшее обpазование — одна из самых доpогостоящих вещей в США.

2. СТРУКТУРА СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОЕДИНЕННЫХ ШТАТАХ

2.1. СТАРТ ОБРАЗОВАНИЯ

Дошкольное воспитание в США осуществляется в дошкольных учреждениях – яслях, детсадах, малышовых и подготовительных дошкольных центрах – общественных и частных заведениях для детей ясельного и детсадовского возраста. Очевидно, что в основном эта особенность и дает ту высокую степень чувствительности к педагогическим новациям всей системы в целом. Плюс к тому же – государство активно стимулирует совершенствование обучающих функций дошкольных заведений, оказывает финансовую помощь в получении дошкольного образования и подготовке к школе. В конечном итоге за счет раннего массового вовлечения детей в процесс обучения и воспитания повышается общий уровень школьного образования. Так реализуется простая истина: способность ребенка, его шансы на успешное обучение в школе возрастают, если его с раннего детства приучить к учению и возбудить у него интерес к предмету обучения. Упущенное в раннем возрасте трудно или невозможно наверстать в более зрелом возрасте — об этом Америка не забывает.

С пятилетнего возраста большинство американских дошкольников воспитываются в детских садах, по существу нулевых классах, в которых малышей подготавливают к обучению в начальной школе, постепенно переходя от игр к чтению, письму, приобретению других необходимых навыков. Дошкольные отделения общественных школ посещают более 60 % всех пятилетних детей. Однако многие родители отдают предпочтение частным дошкольным учреждениям.

Есть в США и школы для самых маленьких – так называемые школы – ясли, идея необходимости которых была разработана некоторыми педагогическими колледжами. Школы для детей от 3 до 6 лет открывали и открывают многие организации, в том числе "дошкольные лаборатории" при колледжах, занятые в основном исследовательской деятельностью и подготовкой учителей, религиозные общины, родительские кооперативы и прочие добровольные объединения. Эти дошкольные учреждения обычно прекрасно оборудованы и создают благополучные условия для физического, умственного и эмоционального развития своих воспитанников, успешно приучают их к общепринятым нормам поведения.

По мнению многих американских специалистов, наряду с созданием необходимых условий для получения детьми знаний, умений и навыков приоритетной задачей дошкольных учреждений является формирование личности.

2.2. ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ШКОЛА

Элементаpная школа — это самостоятельно существующее учебное заведение, где один учитель ведет все занятия с классом. В части элементаpных школ обучение ведется по тpадиционному пpедметному учебному плану, в котоpый включаются: чтение, литеpатуpа, письмо, оpфогpафия, pодной язык (устная pечь), музыка, изобpазительное искусство, аpифметика, истоpия, геогpафия, естествознание, гигиена, физическое воспитание и pучной тpуд.

Родной язык и чтение занимают почти половину учебного вpемени, на арифметику отводится столько же времени, сколько на музыку, изобpазительное искуство и pучной тpуд. Пpимеpно шестую часть вpемени занимают физкультуpа и гигиена.

Хаpактеpным для элементаpной школы является комплектование классов по способностям учащихся. Малышей, котоpые только что пpиступили к занятиям, делят на гpуппы в соответствии с pезультатами тестов. Тесты пpедставляют собой сеpию pазличных заданий, котоpые pебенок должен выполнить за опpеделенный пpомежуток вpемени. К этому тесту нельзя специально подготовиться Он не отpажает pазвития и обученности pебенка. Тест идет гоpаздо глубже — он вскpывает пpиpожденую одаpенность, с математической точностью опpеделяет коэффициент интеллекта.

Психологи и педагоги пpидумали pазные задачи на сообpазительность, на гибкость и глубину ума.

После опpеделения "ай-кью" появляются гpуппы А, В и С — "одаpенных", "ноpмальных" и "неспособных" и обучение диффеpенциpуется. Со способными ведутся сеpьезные, насыщенные занятия с довольно высокими тpебованиями к знаниям учащихся. Эти дети, как их называют в США, "оpиентиpованные на колледж" уже с пеpвых лет обучения в школе.

http://www.bereg.ru/sprav_info/education/edu_usa.shtml

Высшее образование в США — это более 3.5 тыс. колледжей и университетов. Следует отметить, что между словами «колледж» и «университет» для американцев большой разницы нет. Оба эти понятия обозначают одно и то же — учебное заведение, предоставляющее возможность получить высшее образование в Америке. И в университете, и в колледже можно получить степень бакалавра, магистра и доктора. Различие состоит в том, что университет намного больше по размеру, в нем учится большее число студентов и он может состоять из нескольких колледжей. Например, Гарвардский университет состоит из медицинского, инженерного колледжей, бизнес-школы и т.д.

Образование в США — это ещё и так называемые «малые» и «средние» колледжи. К «малым» относятся вузы, число студентов в которых не больше 1.5 тыс. человек, в средних учится от 1.5 тыс. до 5 тыс. студентов. В малых и средних колледжах активно действуют службы помощи иностранным студентам. Именно в них создаются специальные программы финансовой поддержки студентам из-за границы, а также программы, позволяющие студентам адаптироваться к реалиям американской жизни.

В США также имеются специализированные колледжи, организованные по половому или религиозному принципу. Например, Wabash College в штате Индиана и Deep Springs College в штате Калифорния — только для мужчин; University of Dallas в Техасе, University of Notre Dame в Индиане — для католиков, и т.п.

В колледже может быть как дневная, так и вечерняя формы обучения. Дневное отделение учится по семестрам: первый семестр начинается в конце августа и заканчивается в декабре, второй семестр длится с января по апрель-май. На вечернем отделении учебный год делится на триместры, причем перерывов между ними нет. Например, закончив осенний триместр 16 ноября, 17 ноября студенты переходят на зимний.

В Америке система вузов очень неоднородна. Есть университеты, финансируемые частными лицами или фондами, а есть государственные, получающие деньги из бюджетов своих штатов. Многочисленные фонды и организации готовят рейтинги высших учебных заведений каждый год.

В США публикуются несколько рейтингов американских колледжей и университетов. В зависимости от критериев отбора первая десятка высших учебных заведений может претерпевать некоторые изменения, но, как правило, в верхней части любых таблиц вы найдете: Принстонский Университет \ Princeton University, Гарвардский Университет \ Harvard University, Йельский Университет \ Yale University, Калифорнийский Технологический Институт \ California Institute of Technology, Массачусетский Технологический Институт \ Massachusetts Institute of Technology, Университет Пенсильвании \ University of Pennsylvania, Университет Дьюка \ Duke University, Дартмут колледж \ Dartmouth College, Колумбийский Университет \ Columbia University и Университет Чикаго \ University of Chicago.

При составлении рейтинга учитывались такие критерии, как результаты общенациональных тестов, сдаваемых студентами; количество расходов на одного студента; количество выпускников университетов и колледжей, которые вносят пожертвования в бюджеты своих alma mater и т.д.

Система образования в Америке

Высшее образование в США: Подготовка к поступлению

Учеба практически во всех вузах Америки начинается в августе, а к поступлению надо начать готовиться за 12-18 месяцев. В первую очередь попросите выбранные вами колледжи прислать буклеты и каталоги, содержащие информацию о программах колледжа, его расположении, условиях поступления и проживания, традициях, достижениях и т.д. Вам также пришлют анкету, которую надо будет заполнить. Следует отметить, что анкета (application form) — один из самых важных документов при поступлении — может включать один или несколько тематических вопросов, на которые нужно ответить в виде небольшого эссе. Например, «Книга, которую я недавно прочитал», «Почему я хочу учиться в этом колледже», «Мои планы на будущее» и т.д. Из этих работ приемная комиссия вуза делает выводы о ваших личностных качествах, способностях, умении грамотно и ясно излагать свои мысли и т.д. Анкету можно также заполнить на сайте выбранного вами колледжа.

В это же время постарайтесь зарегистрироваться на тесты: TOEFL или SAT, в зависимости от требований колледжа. Документ о результате их сдачи также необходим для поступления и возможность получения в дальнейшем высшее образование в США.

Ближе к осени, к октябрю-ноябрю, подготовьте копию аттестата о среднем образовании, переведенную на английский язык и заверенную нотариусом, медицинскую справку, попросите директора школы и учителя одного из основных предметов написать рекомендации.

В период с января по апрель постарайтесь узнать, дошли ли они в срок. Ответ из колледжа обычно приходит весной, в апреле-мае. Если Вы получили сразу несколько приглашений на учебу, то выберите наиболее подходящий колледж и обратитесь с просьбой прислать Вам дополнительные сведения.

Наконец, летом, Вам необходимо будет связаться с «советником» — international advisor или assistant, который имеется практически в каждом колледже и занимается работой с иностранными студентами. Он расскажет, как действовать дальше.

Если Вы просите вуз предоставить Вам финансовую помощь (стипендию), то это лучше сделать осенью, вместе с отправкой документов. Вам могут сделать скидку, скажем, в 50%. Если цена все равно не будет Вас устраивать, весной еще раз обратитесь с просьбой о финансовой поддержке, и к лету ситуация прояснится.

Если Вы собрались переводиться из российского вуза в американский, порядок поступления не меняется. Но в этом случае Вы должны добавить к пакету документов список оценок за пройденные курсы, который должен быть переведен на английский и нотариально заверен, и рекомендации от вузовских преподавателей. Некоторые из учебных предметов в американском колледже Вам могут зачесть.

Образование в США: Стоимость обучения и финансовая помощь

В среднем обучение на степень бакалавра в американских университетах стоит $8 000-20 000, но стоимость во многих колледжах доходит до 30 и более тысяч долларов в год. Однако существуют американские фонды, готовые на определенных условиях выдавать стипендии или гранты иностранным студентам и аспирантам.

По статистике, во всевозможные американские колледжи и университеты ежегодно поступает более 400 000 иностранных студентов. Около 7% из них получают помощь от самого учебного заведения, а 5-6% — от спонсора или какого-нибудь фонда.

Существует несколько типов стипендий на оубчение в США, на которые Вы можете претендовать. Просто «стипендия» (scholarship) — вид материальной помощи, который не предполагает никаких ответных действий. Стипендия обычно идет в счет платы за обучение, но порой может включать и расходы на проживание. Она может выплачиваться из средств государства (например, организацией, финансируемой из госбюджета), отдельного штата, самого учебного заведения или фонда его выпускников, а также любого другого фонда.

Другая разновидность стипендии называется fellowship. В этом случае помощь, как правило, выделяется по линии неформальных научных обществ, предлагающих стипендии аспирантам, кандидатам и докторам наук, занимающимся специальными проектами в той или иной области. Часто fellowships выплачиваются представителям различных меньшинств, которые недостаточно представлены в той или иной сфере исследований — в том числе женщинам. Есть, например, особая стипендия для учащихся девушек — Delta Gamma Fellowship.

Можно получить также грант (grant). Он обычно выделяется на какой-либо научный проект (исследование) и покрывает целиком все расходы на его выполнение. Выплачивать грант может какая-либо организация, специально нанимающая студента для проведения исследования. Помимо стоимости самой работы, грант, как правило, включает расходы на транспорт, проживание и прочие сопутствующие траты. Многие программы грантов финансируют работу над докторскими диссертациями.

Другая разновидность материальной поддержки – «ассистентская работа»(assistantship). Это не собственно стипендия, поскольку взамен требуется выполнение определенной работы: ассистент обязуется помогать научному руководителю или профессору в проведении исследований. Объем работы может быть жестко оговорен — например, 20 часов в неделю. Рассчитывать на такую помощь, как правило, могут только аспиранты.

Кроме стипендий существуют займы (loans). Это наиболее распространенная форма получения денег для учебы в любом университете для граждан и постоянных жителей Соединенных Штатов. Займы бывают государственные (они называются Stafford) и университетские. Такие крупные и известные во всем мире университеты, как Гарвардский (Harvard University), Принстонский (Princeton University) и др. предоставляют займы будущим студентам из своего бюджета. Еще одним из видов финансовой помощи является спонсорская поддержка (sponsorship). Ее можно получить от компании, благотворительной организации или даже частного лица.

Стипендия на образование в США может быть получена и в «скрытой» форме. Например, ВУЗ может по запросу снизить для Вас стоимость обучения, если Вы укажете в анкете, что не можете оплачивать учебу и нуждаетесь в финансовой помощи. Скидка в некоторых частных университетах может составлять до 50%.

Если вы хотите подобрать себе программу обучения, зарегистрируйтесь и получите доступ к прямой контактной информации и системе обмена сообщениями с зарубежными образовательными центрами.

http://www.studyabroad.ru/guide/usa/uc/