Система образования в южной корее

Как устроена система образования в школах США, Южной Кореи, Финляндии

В первой части материала мы рассказывали о том, как устроена система образования в ведущих европейских государствах — Германии, Великобритании, Франции. Сегодня познакомим вас со школами других стран.

Продолжительность и возраст для начала обязательного образования детей в США разнятся в зависимости от штата. Дети начинают обучение в возрасте от 5 до 8 лет и заканчивают в возрасте от 14 до 18 лет.

В возрасте около 5 лет американские дети идут в начальную школу (elementary school), в нулевой класс (kindergarten). Этот нулевой класс не является обязательным в некоторых штатах — тем не менее, почти все американские дети посещают kindergarten. Хотя в переводе с немецкого kindergarten буквально означает «детский сад», детские сады существуют отдельно в США и дословно называются «пред-школой» (preschool).

Начальная школа продолжается до пятого или шестого класса (в зависимости от школьного округа), после чего ученик идёт в среднюю школу (middle school), которая заканчивается восьмым классом. Старшая школа (high school) — это классы от девятого до двенадцатого, так что обычно американцы, как и россияне, заканчивают среднее образование в 18 лет.

Те, кто получил среднее образование, могут поступать в общественные колледжи (community college), также называемые начальные колледжи (junior college), технические колледжи (technical college) или городские колледжи (city college), которые после двухгодичного обучения, выдают степень (associate’s degree) сравнимую с средним специальным образованием. Другая возможность продолжить обучение — поступить в колледжи или университеты, где получают, обычно за четыре года, степень бакалавра. Получившие степень бакалавра могут учиться дальше, чтобы получить степень магистра (2—3 года) или PhD (аналог российского кандидата наук, 3 года или более). Отдельно аккредитованные факультеты и вузы выдают степени доктора медицины и доктора права, для которых обязательна специальная подготовка и на уровне бакалавра.

Бесплатные государственные школы управляются главным образом демократически избранными школьными советами (school boards), каждый из которых имеет юрисдикцию над школьным округом (school district), чьи границы часто совпадают с границами графства или города, и которые содержат одну или несколько школ каждого уровня. Школьные советы устанавливают школьные программы, нанимают учителей и определяют финансирование программ. Штаты регулируют образование в своих границах, устанавливая стандарты и экзаменуя школьников. Финансирование школ штатами часто определяется тем, насколько повысилась успеваемость их учеников на экзаменах.

Деньги на школы берутся в основном из местных (городских) налогов на недвижимость, так что качество школ сильно зависит от цен на дома и от того, сколько налогов родители готовы платить за хорошие школы. Часто это приводит к порочному кругу. В округа, где школы заработали хорошую репутацию, съезжаются родители, стремящиеся дать детям хорошее образование. Цены на дома растут, и комбинация денег и целеустремленных родителей поднимает школы на ещё более высокий уровень. Обратное происходит на другом конце спектра, в бедных районах так называемых «внутренних городов».

Некоторые большие школьные округа учреждают «школы-магниты» для особо талантливых детей, проживающих в их юрисдикции. Иногда в одном округе бывает несколько таких школ, разделенных по специальности: техническая школа, школа для детей, проявивших талант в искусстве, и т. д.

Примерно 85% детей обучаются в государственных школах. Большая часть остальных идут в платные частные школы, многие из которых — религиозные. Наиболее распространена сеть католических школ, которой положили начало ирландские иммигранты во второй половине XIX века. Другие частные школы, часто очень дорогие и иногда с большим конкурсом на поступление, существуют, чтобы подготовить учеников к поступлению в престижные вузы. Существуют даже интернаты, собирающие учеников со всей страны, такие как Академия Филлипса в Экзетере в Нью-Хемпшире. Стоимость обучения в таких школах составляет для родителей порядка 50 000 долларов США в год.

Менее 5% родителей по разным причинам решают обучать своих детей дома. Некоторые религиозные консерваторы не хотят, чтобы их детей учили идеям, с которыми они не согласны, чаще всего теории эволюции. Другие считают, что школы не могут удовлетворить нужды их отстающих или, наоборот, гениальных детей. Третьи хотят защитить детей от наркотиков и преступности, которые являются проблемой для некоторых школ. Во многих местах родители, обучающие своих детей дома, образуют группы, в которых они помогают друг другу, а иногда даже разные родители учат детей разным предметам. Многие также дополняют свои уроки программами дистанционного обучения и классами в местных колледжах. Однако критики домашнего обучения утверждают, что домашнее образование часто не соответствует стандартам и что дети, так воспитываемые, не приобретают нормальных социальных навыков.

Начальные школы (elementary schools, grade schools, или grammar schools) обычно обучают детей с возраста пяти лет до одиннадцати или двенадцати. Один учитель преподает все предметы, кроме изобразительных искусств, музыки и физкультуры, уроки которых проходят раз или два в неделю. Из академических предметов преподаются, как правило, арифметика (изредка — начальная алгебра), чтение и письмо, с акцентом на орфографию и повышение словарного запаса. Естественные и общественные науки преподаются мало и не разнообразно. Часто общественные науки принимают форму краеведения.

Часто в начальной школе обучение состоит из художественных проектов, экскурсий, и других форм учёбы через развлечение. Это произошло из течения прогрессивного образования начала XX века, которое учило, что ученики должны учиться посредством труда и обыденных действий и изучения их последствий.

Средние школы (middle schools, junior high schools, или intermediate schools), как правило, обучают детей в возрасте от 11 или 12 до 14 лет — с шестого или седьмого по восьмой класс. В последнее время шестой класс все чаще включается в среднюю школу. Обычно в средней школе, в отличие от начальной, один учитель преподает один предмет. Ученики обязаны брать классы по математике, английскому языку, естественным наукам, социальным наукам (часто включающим в себя мировую историю), и физкультуре. Один или два класса ученики выбирают сами, обычно по иностранным языкам, искусствам и технологии.

В средней школе также начинается разделение учеников на обыкновенные и продвинутые потоки. Ученики, которые учатся лучше других по данному предмету, могут учиться в продвинутом («почётном») классе, где быстрее проходят материал и задают больше домашних заданий. В последнее время такие классы, особенно по гуманитарным дисциплинам, в некоторых местах упразднены: критики считают, что изолирование хорошо успевающих учеников не дает плохо успевающим подтягиваться.

Высшая (старшая) школа (high school) — последний этап среднего образования в США, длящийся с девятого по двенадцатый класс. В старшей школе ученики могут выбирать свои классы более свободно, чем раньше, и только должны выполнить минимальные критерии для получения диплома, которые устанавливает школьный совет. Типичные минимальные требования такие:

• 3 года естественных наук (год химии, год биологии и год физики);

• 3 года математики, вплоть до второго года алгебры (математика в средних и высших школах, как правило, делится на первый год алгебры, геометрию, второй год алгебры, введение в анализ и математический анализ, и проходится в этом порядке);

• 4 года литературы;

• 2—4 года социальных наук, обычно включающих в себя историю и государственное устройство США;

• 1—2 года физкультуры.

Для поступления во многие вузы требуется более полная программа, в том числе 2—4 года иностранного языка.

Остальные классы ученики должны выбирать сами. Набор таких классов бывает самый разный по количеству и качеству, в зависимости от финансового положения школы и наклонностей школьников. Типичный набор необязательных классов такой:

• дополнительные науки (статистика, информатика, энвироника);

• иностранные языки (чаще всего испанский, французский и немецкий; реже японский, китайский, латынь и греческий);

• изобразительные искусства (живопись, скульптура, фотография, кинематограф);

• игровое искусство (театр, оркестр, танец);

• компьютерная техника (пользование компьютером, компьютерная графика, веб-дизайн);

• издательское дело (журналистика, редактирование ежегодника);

• труд (обработка дерева, ремонт автомобилей).

В некоторых случаях ученик может вообще не учиться ни в одном из учебных классов.

В старшей школе, особенно в последние два года, появляется новый тип продвинутого класса. Школьники могут брать классы, которые должны подготавливать их к экзаменам Advanced Placement или Международного бакалавриата. Большинство вузов засчитывает хорошую отметку на этих экзаменах как начальный курс по соответствующему предмету.

Отметки, как в школе, так и в вузах, выдаются по системе A/B/C/D/F, где A — лучшая отметка, F — неудовлетворительно, а D может считаться удовлетворительно или неудовлетворительно в зависимости от обстоятельств. Ко всем отметкам, кроме F, может приставляться «+» или «−». В некоторых школах не существует оценок А+ и D−. Из этих отметок вычисляется среднее (англ. grade point average, сокр. GPA), в котором A считается за 4, B — за 3, и так далее. Отметки за продвинутые классы в школе часто поднимаются на очко, то есть A считается за 5, и так далее.

Начальную школу посещают дети в возрасте от 8 до 14 лет, В список изучаемых в начальной школе предметов входят (однако не исчерпывают его):

• науки об обществе

Обычно все эти предметы ведет один классный руководитель, хотя некоторые специализированные дисциплины могут вести другие педагоги (например, физкультуру или иностранные языки).

Продвижение по ступеням образовательной системы с начальной до высшей школы не определяется результатами сдачи различных экзаменов, но исключительно по возрасту ученика.

До конца 80-х годов XX века английский язык обычно начинал преподаваться со средней школы, однако сейчас его начинают изучать в третьем классе начальной школы. Корейский язык разительно отличается от английского в плане грамматики, поэтому освоение английского происходит с большим трудом, но с относительно небольшими успехами, каковой факт достаточно часто является темой раздумий для родителей. Многие из них в итоге посылают своих детей дополнительно обучаться в частные учебные заведения, называемые хагвонами. Все больше школ в стране начинают привлекать к обучению иностранцев, для которых английский язык является родным.

Помимо общественных начальных школ, в Корее существует ряд частных школ. Учебная программа таких школ более-менее соответствует государственной, однако, она воплощается на более высоком уровне: предлагается большее число учителей на меньшее количество учащихся, вводятся дополнительные предметы и устанавливаются более высокие стандарты образования в целом. Отсюда понятно естественное желание многих родителей устроить своих детей именно в такие школы, которое, однако, останавливает относительно высокая стоимость обучения в них: $ 130 за месяц занятий. Это не идет в сравнение с престижными странами Европы и США, но относительно доходов корейцев это весьма приличные деньги.

Начальные школы по-корейски называются «чходын хаккё», что и означает «начальная школа». Правительство Южной Кореи изменило это название в 1996 году, с прежнего «гукмин хаккё», что переводится как «гражданская школа». Это прежде всего был жест восстановления национальной гордости.

Корейское школьное образование делится на среднее и высшее (обучение в средней и высшей школах соответственно).

Вступительные экзамены в среднюю школу были упразднены в 1968 году. В конце 1980-х, учащиеся все ещё должны были сдавать вступительные экзамены (однако без соперничества с другими кандидатами), и результат поступления определялся либо случайным образом, либо по месту проживания относительно того или иного учебного заведения. Школы, чьей ранг раньше определялся по уровню обучающихся, были уравнены в получении поддержки государства и количеству распределенных бедных учеников. Тем не менее, эта реформа не уровняла школы полностью. В Сеуле учащиеся, которые хорошо сдавали вступительные экзамены, были допущены к поступлению в более престижные школы на без привязки к району, тогда как все остальные поступали именно в школу «своего» района. Реформы были равным образом применены к общественным и частным школам, поступление в которые строго контролировалось Министерством Образования.

В отличие от США, где номер класса обычно постепенно инкрементально возрастает с 1 до 12, в Южной Корее номер класса каждый раз начинает считаться с одного при поступлению в начальную, среднюю и высшую школы. Чтобы провести различия между ними, номер класса обычно указывается вместе с уровнем образовательной ступени. К примеру, первый класс средней школы будет называться как «Первый класс средней школы», «чунгхаккьо иль хакнён».

По-корейски средняя школа называется «чунхакё», что дословно обозначает «средняя школа».

В корейской средней школе 3 класса. Большинство учеников поступают в неё в возрасте 12 лет и заканчивают, соответственно, к 15 годам (по западным меркам). Эти три года соответствуют примерно 7−9 классам североамериканской и 2 и 4 классам (form) британской образовательных систем.

По сравнению с начальной, южнокорейская средняя школа предъявляет гораздо более высокие требования к своим учащимся. Почти всегда строго регулируются форма одежды и прически, как и многие другие аспекты жизни студента. Как и в начальной школе, школьники проводят большую часть дня в одном классе со своими одноклассниками; однако каждый предмет преподается своим учителем. Учителя переходят из класса в класс и только у некоторых из них, исключая тех, кто преподает «специальные» предметы, имеют свою аудиторию, куда ученики ходят сами. Классные руководители играют очень важную роль в жизни учеников и имеют существенно больший авторитет, чем их американские коллеги.

У учеников в средней школе по шесть уроков в день, которым обычно предшествует особенный блок времени ранним утром, а также седьмой урок, особенный для каждой специализации.

В отличие от ВУЗа, учебный план не сильно варьируется от одной средней школы к другой. Ядро учебной программы формируется:

• корейским и английским языками

• также рядом точных наук.

«Дополнительные» предметы включают:

• ханчча (китайская иероглифика)

• ведение домашней экономики

• уроки компьютерной грамотности.

Какие именно предметы и в каком количестве изучаются учащимися варьируется от года к году.

Продолжительность учебных занятий равняется 45 минутам. Непосредственно до начала первого урока, у учеников имеется в распоряжении порядка 30 минут, которые могут быть использованы по желанию для самообучения, просмотра программ, вещаемых специальным образовательным каналом (Educational Broadcast System, EBS) или для ведения личных или классных дел. В 2008 году, школьники посещали занятия полный день с понедельника по пятницу, а также по полдня каждую первую, третью и пятую субботы месяца. В субботу учащиеся занимаются дополнительной деятельностью в каких-либо кружках.

В конце 1960 годов правительство прекратило практики вступительных экзаменов в среднюю школу, заменив их такой системой, при которой в среднюю школу зачислялись ученики из одного района на основе принципа случайности. Это было сделано для того, чтобы усреднить уровень учеников во всех школах, однако, в некоторой степени разница между богатыми и бедными районами сохранилась. До недавнего времени большинство школ были открыты только для одного пола, но в последнее время новые средние школы принимают детей обоих полов, и прежние школы также становятся смешанными.

Как и в начальной школе, учащиеся переходят из класса в класс вне зависимости от их успеваемости, вследствие чего один и тот же предмет в одном и том же классе может изучаться совершенно разными по уровню подготовки учениками. Оценки начинают играть очень важную роль в последнем году средней школы, поскольку они влияют на шансы поступления ученика в тот или иной ВУЗ, для тех, кто в первую очередь хотят сделать научную, а не профессиональную техническую карьеру. В остальных же случаях оценки нужны просто для того, чтобы порадовать родителей или учителей (или избежать их праведного гнева). Существуют несколько стандартных форм экзамена для определённых предметов, а преподаватели «научных» предметов обязаны следовать рекомендованным учебным пособиям, однако, обычно учителя средних школ обладают бОльшими полномочиями относительно программы курса и метода преподавания, нежели преподаватели в ВУЗах.

Многие ученики средней школы после занятий также посещают дополнительные курсы («хагвон», либо проходят обучение у частных репетиторов. Особое внимание уделяется английскому и математике. Некоторые из «хагвонов» специализируются только на одном предмете, тогда как другие — на всех ключевых предметах, что может превращаться во второй раунд школьных занятий с нередко ещё большей нагрузкой на ученика сразу после окончания первого (официального). А, помимо этого, особо стойкие посещают ещё и кружки боевых искусств или музыкальные школы.

Домой обычно возвращаются поздним вечером.

Особое отношение в корейских школах — к техническому обеспечению. К 2011 году, если верить декларациям корейского правительства — школы страны полностью перешли с бумажных учебников на электронные.

В Финляндии каждый ребенок имеет право на предварительное начальное образование, которое вообще начинается за один год до начала обязательного образования, то есть в тот год, когда у ребенка его шестой день рождения. Предварительное начальное образование может быть получено в школе или детском саду, семейном детском саду или в другом подходящем месте. Это решает муниципалитет.

Обязательное образование ребёнок начинает в тот год, когда ему исполняется семь лет и продолжается до 16—17. Государство гарантирует бесплатное основное образование. Сюда входят обучение, учебники, тетради, основные канцелярские принадлежности, питание в школе тоже бесплатное.

В 3 классе начинается изучение английского языка, в 4 классе ребёнок выбирает факультативный иностранный язык (французский, немецкий или русский). В 7 классе начинается изучение обязательного шведского.

Oulun Suomalaisen Yhteiskoulun lukio

После получения основного образования перед учащимися встаёт выбор:

• получать профессиональное образование, после которого начать работать по специальности. Обучение происходит в профессионально-технических школах (фин. ammatillinen oppilaitos): в частности профессиональном училище (фин. ammattiopisto), также можно выбрать обучение на производстве по договору (фин. oppisopimuskoulutus).

• продолжить обучение в лицее, где идет серьезная подготовка к поступлению в высшую школу. Учащиеся, которые идут в лицей, должны показать достаточно высокую степень подготовленности (средний балл полученных оценок в основной школе и будет этим определением). В Финляндии выпускники лицея и являются абитуриентами — подают документы в высшую школу, будучи еще лицеистами.

Интересно, что, как и в России, в Финляндии практикуется «скрытая платность» некоторых видов среднего образования. Так, если в общей школе учебники предоставляются бесплатно, то в гимназии их нужно покупать — это около 500 евро в год, причем выложить всю сумму необходимо сразу. Что же касается частных школ, то на обучение там придется потратить 30 — 40 тысяч евро в год.

Какая система больше других подходит в качестве ориентира для российского среднего образования? Об этом для «СП» кратко высказалась Ирина Абанкина, директор Института развития образования Высшей школы экономики (ВШЭ):

— Это очень непростой вопрос. Вкратце — пожалуй, никакая система нам не подходит полностью. С одной стороны, исторические корни нашей системы образования уходят в Германию, это общеизвестно. При этом в самой Германии сейчас идет активная реформа средней школы. В Великобритании их традиционную модель сейчас тоже меняют — этим занимается Майкл Барбер. При том, что это великолепные и престижные системы, там есть пока множество вопросов.

С другой стороны, по результатам международных тестов — того же PISA — вперед за последние годы вырвались страны Юго-Восточной Азии. Чудеса показал Шанхай, авангард китайского образования, впечатлил Тайвань; ранее не менее активно рванулись вперед Южная Корея и Япония.

Это значит, что восточной моделью образования тоже стоит поинтересоваться. А эта восточная модель, скажем прямо, не так приятна для наблюдателя, как европейская или американская. Это полнонаполненные классы — до 40 человек! Это жесткая дисциплина, напоминающая золотые годы советской школы. Но это еще и отсутствовавший в нашей старой школе фактор — поголовное тьюторство, то есть репетиторство. Без индивидуальных — платных — занятий хорошо подготовить школьника там очень трудно. Как свидетельствует работающий в Шахнайском университете профессор Марк Брейр, объем рынка репетиторства в Шанхае достигает 2,5% ВВП. В бюджетах большинства семей расходы на дополнительные образовательные услуги — весомая статья.

Что касается России, то, повторюсь, ни одна из сложившихся в мире систем нам не подходит без адаптации. Строя новую школу для страны, нужно будет комбинировать решения со всех концов мира.

И когда в городе-герое кончится революция

Программы, которые не перестают удивлять

Захар Прилепин о том, что более 20 тысяч неонацистов прошли по Киеву

Заместитель директора Института стран СНГ

Использование материалов без письменного согласия редакции запрещено

Мнения отдельных авторов могут не совпадать с позицией редакции

СвободнаяПресса® – свидетельства о регистрации товарных знаков №390722 и №390723 выданы Роспатентом 06.10.2009

© 2009, АНО «ИнПресс» – свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-34676 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций

Редакция: Автономная некоммерческая организация «Интернет-Пресса» (АНО «ИнПресс» – учредитель)

Распространитель и рекламный агент: ООО «Авторское бюро»

http://svpressa.ru/society/article/40464/

Южная Корея является уважаемой во всем мире страной не только благодаря достижениям в сфере экономики и техники. Получить среднее или высшее образование в ее учебных заведениях сегодня стремятся абитуриенты из многих государств мира.

Система образования

Поток иностранных студентов в эту стремительно развивающуюся страну увеличивается с каждым годом, так как после окончания вузов студенты получают не только диплом высшего образца, но и отличные перспективы карьерного роста. В 2002 году эксперты ООН по вопросам образования составили рейтинг всех образовательных систем по критерию динамики развития. Этот рейтинг по праву возглавила Южная Корея.

Еще в 1880-х годах в республике получила широкое распространение западная культура. С этого момента начали свою работу современные школьные учебные заведения. На равных функционируют в республике государственные и коммерческие вузы, при этом престиж некоторых частных учебных заведений намного ниже, нежели бюджетных. Самой низкой платой за учебу сегодня может похвастаться Государственный университет Сеула.

Что же собой представляет система получения образования в Южной Корее?

  1. Начальная школа предлагает получить багаж знаний всем детям, достигшим возраста 6 лет (заканчивают они ее в 11 лет);
  2. Средние классы предполагают обучение в трехлетний период, начиная с 12 лет;
  3. С 15-тилетнего возраста подростки посещают старшую школу, окончание которой припадает на 17-тилетие. Существуют школы, имеющие общий, а также профессионально – технический уровень (в первых приоритетным считается изучение языков и прочих гуманитарных дисциплин, а во вторых – компьютерной, сельскохозяйственной и прочей техники);
  4. Получить высшее образование можно в каком-либо из университетов (термин учебы составляет 4 года) либо в колледже (там принято приобретать знания в течение 2 – 4 лет). На данный момент в стране успешно работают такие виды ВУЗов:
  • Колледжи, учеба в которых проходит за два – три года. Направленность данных заведений является профессионально-технической;
  • Колледжи, где повысить уровень знаний можно в течение 4 лет;
  • Университеты (в их число входят и педагогические). Получить диплом тут можно за 4 года;
  • Специализированные высшие заведения, такие как духовная семинария, аспирантура.

Примечательно то, что дошкольное обучение в Южной Корее не считается обязательным и предоставить его могут исключительно по желанию родителей. Дети с ограниченными возможностями способны получить необходимый набор знаний в особых коррекционных школах.

Специфика обучения

Грамотная политика правительства позволила вывести получение знаний на качественно новый уровень – сегодня дипломы, полученные студентами в стенах заведений государства, ничем не уступают престижным, полученным в вузах Северной Америки. Эксперты всего мира дают высокую оценку системе образования Южной Кореи, которая позволяет получить знания на таких этапах:

  • Обучение и всестороннее развитие ребенка в детском дошкольном заведении с самого раннего возраста (в садик берут малышей уже с 2 лет);
  • Среднее образование, которое предполагает постижение азов науки в условиях младших, средних и старших классов;
  • Высшее образование, вместившее в себя бакалавриат (три года, но для будущих медиков – вдвое больше), магистратуру с 3 до 4 лет, студенты-магистры медицинских факультетов обязаны сдать национальный экзамен, все остальные – защитить диссертацию. Последний уровень — докторантура учеба проходит четыре года, после чего предстоит написание и защита докторской диссертации.

Обучение в Южной Корее всегда контролируется органами местной администрации. Предпочтение традиционно отдается корейскому и английскому языкам, а также точным наукам (таким, как математика), общественным дисциплинам. Физкультура не является здесь важным предметом, поэтому большинство школ даже не оснащено необходимым оборудованием для занятий. Именно Южная Корея стала первым среди других государств в мире, которое предоставило своим образовательным учреждениям доступ к современному высокоскоростному Интернету.

Дошкольное воспитание проводится в условиях детского садика, где существуют такие виды групп:

В частных садах (государственные не включены в административную программу) воспитатели учат малышей на корейском языке, однако есть возможность отдать ребенка и в английский класс. Получают дошкольное образование дети по желанию родителей, остальные могут просто посещать детский сад.

Система среднего образования

В стенах начальной школы (жители Южной Кореи называют ее «чходын хакке», а начиная с 1996 года – «гукмин хакке») получают необходимые знания школьники, перешагнувшие 7-летний возрастной рубеж. До того момента, когда им исполнится 13 лет, эти дети смогут овладеть знаниями по таким дисциплинам:

  • Корейский и другие языки;
  • Математика;
  • Музыка и рисование;
  • Общественные предметы (социология, психология).

Учебу проводит один педагог, но по некоторым предметам допустимо обучение учителем – «предметником».

Вплоть до 80-х годов обучение учащихся английскому языку проводилось исключительно в средних классах, теперь изучать данный язык начинают ученики уже с 3-го. Учеба в Южной Корее привлекательна для иностранцев — тем, что для многих английский язык является привычным, в то время как для самих корейцев его изучение чаще всего проходит с огромным трудом (ведь грамматика языков во многом отличается).

Система среднего образования в Южной Корее предполагает наличие не только государственных, но и частных учреждений (которые принято называть «хагвонами»). Программа тут составлена и действует по принципам государственной, имея лишь некоторые особенности:

  • Больше учителей на меньшее количество учащихся, нежели в простой школе;
  • Дополнительное введение учебных дисциплин;
  • Достаточно высокая цена за обучение.

Средняя школа (носит название «чунхаке») предлагает освоение учениками около 11 основных учебных дисциплин. Есть возможность выбрать еще пару предметов на свое усмотрение (ученики имеют право ходить на факультативы). В школах, имеющих общий профиль, детей обучают языкам, естественным наукам, искусству, а в тех, которые имеют профессионально-техническое направление – знаниям в области компьютерной техники, сфере машиностроения, морского дела и так далее. Средняя школа отличается от начальной тем, что все предметы ведут разные учителя, принято носить школьную форму, ежедневно для учеников проводится 6 уроков, в учебную программу входят корейский, английский языки, а также математика и другие науки.

До 1960 года существовала практика необходимости сдавать вступительные экзамены, чтобы попасть в среднюю школу. Классы не так давно стали смешанными — раньше девочки и мальчики обучались в отдельных заведениях. Некоторые старательные ученики после обязательных занятий ходят к педагогам на платные дополнительные уроки, а также посещают кружки боевых искусств и музыкальные школы;

Старшая школа в Южной Корее («кодынхакке») предназначена для того, чтобы принять подростков на дальнейшее обучение. Поступление требует от всех сдачи трудного экзамена. Данное учебное заведение делает акцент на будущем вступлении в вуз. Ученик имеет возможность самостоятельно осуществить выбор специализации.

Система высшего образования

Лучшими ВУЗами республики вот уже много лет считаются старейший Сеульский государственный университет, а также университеты Енсе, Коре, Ихва и некоторые другие. Корейские вузы создавались по образцу японских, германских и российских – в основе их системы обучения лежит разделение на факультеты по определенным специальностям, для освоения которых следует изучить ряд дисциплин. Приблизительно 80% высших учебных заведений страны являются в настоящее время частными.

Система высшего образования в Южной Корее отличается неким разнообразием – для абитуриентов существует возможность после поступления закончить как профессиональный колледж неполного курса за несколько лет, так и один из престижных университетов, срок учебы в котором может составить около четырех лет (в медицинском — 6). В настоящее время 592 вуза государства позволяют студентам со всех уголков мира получить диплом магистра (успешно сдав за пару лет около 24 зачетов) и доктора (после 36 зачетов за три года). Российскому абитуриенту, желающему получить высшее образование в Южной Корее, необходимо сначала закончить один курс университета в своей стране. После чего необходимо предоставить такой пакет документов:

  1. Резюме с личными данными и названием учебного учреждения;
  2. Мотивационное письмо;
  3. Ксерокопии сертификатов, которые подтверждают знание корейского и английского языков.

Для того, чтобы попасть в ВУЗ, корейцам следует сдать экзамены по окончанию средней школы, а также пройти общенациональный тест. В некоторых учебных учреждениях нужно написать эссе. Плата за учебу в корейских колледжах и университетах может составить от 2 до 8 тысяч долларов на уровне бакалавриата (многое здесь зависит от престижа заведения и выбранного абитуриентом факультета) и около 8400 долларов в год на программах магистратуры. К примеру, учеба на гуманитарном факультете в государственном ВУЗе может обойтись примерно в 2 – 2,3 тысячи долларов, в частном – около 3 – 3, 5 тысяч. А медицинский факультет возьмет оплату в размере 4, 3 – 4, 4 тысячи (бакалавриат), 4 – 5, 1 тысяч долларов в бюджетном учреждении и соответственно 5 – 6 тысяч и 6, 5 – 7 тысяч долларов в условиях частного учебного заведения.

Есть возможность обучения и на факультете домоводства, подготавливающем домохозяек с необходимыми умениями.

Колледжи, готовящие студентов около двух лет, принято считать профессиональными, в выдаваемых ими документах имеется пометка «неполный курс». Здесь можно получить базовый спектр знаний и пройти практические занятия. В стенах университетов за период 4 – 6 лет педагоги успевают подготовить высококлассных специалистов по разным специальностям. При поступлении любому абитуриенту следует сдать тест, который называется «сунын» и является аналогом американского SAT Reasoning test. Ежегодно растет количество иностранных студентов, желающих получить образование в Южной Корее. Страна предоставляет потенциальным студентам из других стран множество грантов, которые дают возможность каждому стать счастливым обладателем огромного багажа знаний и диплома корейского ВУЗа совершенно бесплатно.

Послевузовская учеба в Южной Корее предполагает выбор кафедры и профессора, который будет курировать написание будущим обладателем степени магистра научной работы. Сутью данной степени является прохождение шести учебных курсов на протяжении двух лет. Любой из университетов дает возможность освоить корейский язык на специальных курсах. Те студенты, которые решили продолжить учебу в аспирантуре, могут принять участие в правительственной стипендиальной программе, которая дает возможность покрыть расходы на обучение, а также предоставляет медицинскую страховку, оплату за транспорт.

Выпускники вузов Южной Кореи, особенно освоившие электронный бизнес, машиностроение, компьютерные технологии и химическую промышленность, весьма востребованы в большинстве стран мира.

© 2012-2017 ООО "Стади Групп". Все права защищены.

Копирование материалов разрешено только с указанием активной ссылки на первоисточник.

http://studyglobe.ru/countries/juzhnaja-koreja/

Южная Корея – страна, богатая великолепными памятниками древности, превосходными песчаными пляжами и горнолыжными курортами. Однако, не только эти факты ежегодно привлекают в страну все больше иностранных туристов. Обучение в Южной Корее – именно за этим сюда едут студенты из разных стран мира. Профессии, приобретаемые в Южной Корее, широко востребованы повсюду, это актуальные и современные специальности, составляющие основу техногенного прогресса.

Специалисты нашей компании уже давно и серьезно занимаются организацией учебы в Южной Корее, как для взрослых, так и для детей. Хотите ли вы провести в этой стране каникулы всей семьей, или желаете уехать обучаться на несколько лет – мы поможем выбрать наиболее оптимальный и доступный вариант получения образования в Южной Корее.

Особенности и преимущества учебы в Южной Корее для русских

Среди особенностей системы образования в Южной Корее следует отметить высокие показатели конкурентоспособности, развитие и использование передовых технологий, низкую стоимость обучения и проживания в стране, а также возможность получения перспективных и востребованных на сегодня специальностей.

Южная Корея представляет собой признанную индустриально развитую державу, славящуюся своими разработками в области IT-технологий, судо- и машиностроения, а также химической промышленности. Эта страна отличается не только своими традициями, используемыми при разработке прогрессивных идей и концепций, но и системой обучения. Образование в Южной Корее, стране со стремительно развивающимися техногенными процессами, станет шагом на пути к успешному развитию в будущем. Государственная политика, ориентируясь на финансовые затраты и опыт успешных стран, направлена на поддержку системы образования. Без содействия государства вряд ли можно было бы представить стабильное развитие страны, которое можно наблюдать последние несколько лет. Получить образование в Южной Корее стремятся все больше студентов со всего мира.

Южная Корея заботится о своих традициях и культуре, поэтому в стране сохранилось большое количество исторических памятников и культурных наследий. Так, получение образования в Южной Корее – это весьма привлекательная возможность для тех, кто хочет поближе познакомиться с древней культурой этой страны, увидеть, насколько гармонично сливаются прогресс и традиции.

Сертифицированные специалисты по образованию за рубежом ведут работу с индивидуальными запросами по подбору проверенных учебных заведений по параметрам и пожеланиям будущего студента. Специалисты нашей компании помогут выбрать и подготовить документы для любого элитного учебного заведения, рассказать об особенностях и нюансах, которые связаны с культурой страны и традициями школы или ВУЗа.

Индивидуальный подбор – это гарантия того, что Вы и Ваш ребенок получат от академической или каникулярной программы максимум знаний и незабываемый опыт проживания в стране.

Стоимость индивидуального подбора каникулярной программы – 30 000 руб.

Стоимость индивидуального подбора академической программы – от 60 000 руб.

http://vikitravel.ru/education/south-korea