Приостановление государственной регистрации прав на недвижимое имущество

Регистрация прав на недвижимое имущество (на земельный участок, на дом, квартиру, гараж, . ) в регистрационной службе по некоторым причинам может быть приостановлена.

Основания на приостановление государственной регистрации прав

Регистратор (регистрационная служба), приняв документы на государственную регистрацию, вправе приостановить регистрацию в следующих случаях:

  • в случае, когда возникли сомнения в наличии законных оснований для государственной регистрации прав на недвижимое имущество;
  • при возникновении сомнений в подлинности поданных для регистрации прав документов;
  • при возникновении сомнений в подлинности сведений указанных в предоставленных на регистрацию прав документах.

Приостановление государственной регистрации прав должно сопровождаться письменным уведомлением о таком решении заявителю.

Заявитель имеет право для разрешения подобной ситуации представить дополнительные документы, доказывающие наличие у него законных оснований на регистрацию прав.

Приостановление регистрации права может длиться не более месяца. Если в этот срок причины вызвавшие приостановление регистрации права не будут устранены, то заявитель получит отказ – регистрация прав на недвижимое имущество не произойдет.

Государственная регистрация прав может быть приостановлена самим заявителем на срок до трех месяцев (при наличии на то основания).

Любая из сторон договора имеет право обратиться в регистрационную службу с заявлением о возврате документов. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество может быть приостановлена на срок не более одного месяца в случае обращения только одной стороны.

Регистрация прав на недвижимое имущество может быть приостановлена также решением суда.

При любом основании на приостановление регистрации права соответствующая запись заносится в Единый государственный реестр прав (ЕГРП).

Если в регистрационную службу во время процесса регистрации прав на недвижимое имущество (запись в Единый государственный реестр прав еще не занесена), сделки и перехода права поступит решение об аресте объекта или о запрете на определенные действия с объектом, регистрация прав на недвижимое имущество приостанавливается до снятия ареста (запрета).

Если государственная регистрация прав приостановлена или заявителю в ней отказано, то Регистрационная служба выдает не Свидетельство о государственной регистрации права, а Уведомление о приостановлении государственной регистрации или о прекращении с указанием оснований принятого решения.

Приостановление государственной регистрации прав

Узаконить дом 2017

получить разрешение

Кадастровый учет

Технический план

Межевой план

реконструкция объектов

Прирезки земли МО

Изменение вида

участка – 8 962 998 3076

Кадастровый паспорт

Москва/область 2000 р

с досавкой по Москве

Выписки из ЕГРП

Оспаривавание

Адреса организаций

Консультация

Оформление документов и регистрация прав

Как можно сэкономить

Подготовка документов

По месту расположения недвижимого имущества

Ускорение регистрации

Срочно выкуп квартир

Copyright 2017 Компания «Helpinform». Все права защищены.

http://helpinform.ru/site/86

Статья 19. Основания для приостановления государственной регистрации прав

Данный документ утратил силу

1. Государственная регистрация прав приостанавливается государственным регистратором при возникновении у него сомнений в наличии оснований для государственной регистрации прав, в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений, а также в случае непредставления документов (сведений, содержащихся в них), запрашиваемых органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, по межведомственным запросам. Государственный регистратор обязан принять необходимые меры по получению дополнительных документов и (или) сведений и (или) подтверждению подлинности документов, достоверности указанных в них сведений. В день принятия решения о приостановлении государственной регистрации прав государственный регистратор обязан подготовить в письменной форме уведомление о приостановлении государственной регистрации прав и об основаниях принятия такого решения и выдать или направить его заявителю (заявителям) в порядке, установленном пунктом 5 настоящей статьи. Заявитель (заявители) вправе представить дополнительные доказательства наличия у них оснований для государственной регистрации прав, а также подлинности документов и достоверности содержащихся в них сведений. В случае, если государственная регистрация прав приостановлена по причине непредставления необходимых для государственной регистрации прав документов (сведений, содержащихся в них), запрашиваемых органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, по межведомственным запросам, заявитель (заявители) уведомляется (уведомляются) о его (об их) праве представить такие документы по собственной инициативе.

Государственная регистрация прав на земельный участок приостанавливается также в случае, если в государственном кадастре недвижимости в отношении такого земельного участка отсутствуют сведения о координатах характерных точек границ такого земельного участка или одна из границ такого земельного участка пересекает одну из границ другого земельного участка в соответствии с внесенными в государственный кадастр недвижимости сведениями о последнем, за исключением следующих случаев:

абзац утратил силу;

если право на такой земельный участок ранее зарегистрировано в установленном настоящим Федеральным законом порядке;

если такой земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства;

если подано заявление о государственной регистрации возникновения, перехода или прекращения права собственности на земельную долю;

если права возникают в связи с переоформлением права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками;

если земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, образован путем перераспределения такого земельного участка и земельного участка, находящегося в собственности гражданина;

иных установленных федеральным законом случаев.

Государственная регистрация сделки с объектом недвижимого имущества и (или) перехода, ограничения (обременения) права на ее основании на объект недвижимого имущества приостанавливается при наличии ранее поданных документов на государственную регистрацию сделки с данным объектом недвижимого имущества и (или) перехода, ограничения (обременения) права на данный объект недвижимого имущества, по которым решение о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации не принято. Государственная регистрация в этом случае приостанавливается до завершения государственной регистрации сделки с данным объектом недвижимого имущества и (или) перехода, ограничения (обременения) права на данный объект недвижимого имущества по ранее принятым документам.

При этом уведомление о приостановлении государственной регистрации прав на такой земельный участок также должно содержать рекомендации по устранению причин этого приостановления и к указанному уведомлению должна быть приложена кадастровая выписка о таком земельном участке, содержащая имеющиеся общедоступные кадастровые сведения о нем.

Государственная регистрация прав на основании судебного акта может приостанавливаться государственным регистратором при возникновении у него сомнений в подлинности представленных документов, а также при наличии оснований, указанных в пункте 4 настоящей статьи.

2. В указанных в пункте 1 настоящей статьи случаях государственная регистрация прав может быть приостановлена не более чем на один месяц.

Если в течение указанного срока не будут устранены причины, препятствующие государственной регистрации прав, государственный регистратор обязан отказать заявителю в государственной регистрации прав и сделать об этом соответствующую запись в книге учета документов, за исключением случаев, указанных в пунктах 2.1 и 3 настоящей статьи.

2.1. В случае непредставления необходимых для государственной регистрации прав документов (сведений, содержащихся в них), запрашиваемых органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, по межведомственным запросам, государственная регистрация прав приостанавливается на срок до устранения причин, ей препятствующих, но не более чем на один месяц.

3. Государственная регистрация прав может быть приостановлена не более чем на три месяца на основании поступившего в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, заявления в письменной форме правообладателя, стороны или сторон сделки либо уполномоченного им или ими на то лица при наличии у него надлежаще оформленной доверенности. В заявлении указываются причины, послужившие основанием для приостановления государственной регистрации прав, и срок, необходимый для такого приостановления. Поступление в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, заявления о приостановлении государственной регистрации прав прерывает течение срока, установленного пунктом 3 статьи 13 настоящего Федерального закона. Срок, истекший до поступления указанного заявления, не засчитывается в новый срок.

Государственная регистрация прав может быть приостановлена государственным регистратором на срок не более чем месяц на основании поступившего в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, заявления в письменной форме одной из сторон договора о возврате документов без проведения государственной регистрации прав в случае, если другая сторона договора не обращалась с указанным заявлением. Если в течение этого срока не будут устранены причины, препятствующие государственной регистрации прав, государственный регистратор обязан отказать сторонам договора в государственной регистрации прав и сделать об этом соответствующую запись в книге учета документов.

Указанные заявления могут быть представлены в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, с описью вложения и уведомлением о вручении. В этом случае подлинность подписи заявителя на указанных заявлениях должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке и, если заявителем является уполномоченное правообладателем, стороной или сторонами сделки лицо, к указанному заявлению должна быть приложена надлежаще оформленная доверенность.

В день принятия решения о приостановлении государственной регистрации прав государственный регистратор обязан подготовить в письменной форме уведомление о приостановлении государственной регистрации прав и об основаниях принятия такого решения и выдать или направить его заявителю (заявителям) в порядке, установленном пунктом 5 настоящей статьи.

Правила настоящего пункта не применяются к государственной регистрации прав, связанных с отчуждением или обременением жилого помещения, если оно приобретается с использованием кредитных средств банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного другим юридическим лицом. Приостановление государственной регистрации прав или отказ в такой регистрации в этом случае допускается только на основании совместного заявления сторон сделки с приложением документа, выражающего согласие на это кредитора (займодавца).

4. В порядке, установленном законодательством, государственная регистрация прав может быть приостановлена на основании определения или решения суда. Приостановление государственной регистрации прав сопровождается внесением соответствующей отметки в Единый государственный реестр прав.

В случаях, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", основанием для приостановления государственной регистрации является также назначение временной администрации финансовой организации, являющейся правообладателем или стороной сделки.

Если в течение срока, установленного для рассмотрения заявления о государственной регистрации сделки и (или) перехода права, но до внесения записи в Единый государственный реестр прав или принятия решения об отказе в государственной регистрации прав в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, поступит решение (определение, постановление) о наложении ареста на объект недвижимого имущества или запрета совершать определенные действия с объектом недвижимого имущества либо об избрании в качестве меры пресечения залога, государственная регистрация прав приостанавливается до снятия ареста или запрета, возврата залога залогодателю или до решения вопроса об обращении залога в доход государства в порядке, установленном законодательством.

В день приостановления государственной регистрации прав государственный регистратор обязан подготовить в письменной форме уведомление о принятии такого решения и об основаниях приостановления государственной регистрации прав и выдать или направить его заявителю (заявителям) в порядке, установленном пунктом 5 настоящей статьи.

5. Уведомление о приостановлении государственной регистрации прав не позднее рабочего дня, следующего за днем приостановления государственной регистрации прав, должно быть направлено заявителю (заявителям) по указанному в заявлении о государственной регистрации прав или в требовании судебного пристава-исполнителя адресу. Уведомление о приостановлении государственной регистрации прав может быть выдано заявителю (заявителям) лично.

Порядок и способы направления уведомления о приостановлении государственной регистрации прав в форме электронного документа устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав.

6. В случае устранения причин, повлекших за собой приостановление государственной регистрации прав, течение срока, предоставленного на совершение регистрационных действий, возобновляется с учетом срока, прошедшего до приостановления государственной регистрации прав.

Судебная практика по статье 19 Закона о госрегистрации прав на недвижимость:

Частотные связи статьи 19 Закона о госрегистрации прав на недвижимость с другими правовыми нормами:

  • [20%] Статья 18. Требования к документам, представляемым на государственную регистрацию прав [ Закон о госрегистрации прав на недвижимость ]
  • [51%] Статья 20. Основания для отказа в государственной регистрации прав. Прекращение государственной регистрации прав [ Закон о госрегистрации прав на недвижимость ]
  • [10%] Статья 13. Порядок проведения государственной регистрации прав [ Закон о госрегистрации прав на недвижимость ]
  • [ 7%] Статья 13. Признание недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления [ Гражданский кодекс ]
  • [14%] Статья 16. Представление документов на государственную регистрацию прав [ Закон о госрегистрации прав на недвижимость ]
  • [ 6%] Статья 209. Содержание права собственности [ Гражданский кодекс ]

+Еще.

Гистограмма связей с другими правовыми нормами:

Примечание * : Гистограмма отражает близость правовых норм между собой, силу связей между ними.

http://www.zakonrf.info/zakon-o-gosregistracii-prav-na-nedvizhimost/19/

Приостановление и отказ в государственной регистрации

Основания для приостановления и отказа в государственной регистрации прав на недвижимое имущество представлены в ст. ст. 19, 20 Федерального закона N 122-ФЗ.

Рассмотрим основания для приостановления регистрации.

1. Приостановление может быть произведено, если у государственного регистратора есть сомнения в наличии оснований для проведения государственной регистрации. В таком случае он в целях получения дополнительных сведений или подтверждения подлинности документов доводит до сведения заявителя информацию о приостановлении регистрации ( п. 1 ст. 19 Федерального закона N 122-ФЗ).

Примечание. Срок приостановления государственной регистрации в указанном выше случае не может превышать одного месяца. Если за указанный период не будут устранены причины, препятствующие государственной регистрации прав, государственный регистратор обязан отказать заявителю в государственной регистрации прав и сделать об этом соответствующую запись в книге учета документов ( п. 2 ст. 19 Федерального закона N 122-ФЗ).

2. Приостановление государственной регистрации прав на недвижимое имущество может быть произведено согласно заявлению правообладателя ( бюджетного учреждения), в котором указываются причины, послужившие принятию такого решения, и срок приостановления. При этом стоит учесть, что срок не должен превышать трех месяцев ( п. 3 ст. 19 Федерального закона N 122-ФЗ).

3. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество может быть приостановлена государственным регистратором на срок не более чем месяц на основании заявления в письменной форме одной из сторон договора о возврате документов без проведения государственной регистрации прав в случае, если другая сторона договора не обращалась с таким заявлением. Если в течение указанного срока не будут устранены причины, препятствующие государственной регистрации прав, государственный регистратор обязан отказать сторонам договора и сделать об этом соответствующую запись в книге учета документов ( п. 3 ст. 19 Федерального закона N 122-ФЗ).

4. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество может быть приостановлена на основании определения или решения суда с внесением соответствующей отметки в Единый государственный реестр прав. Срок уведомления заявителя о приостановлении государственной регистрации — не более пяти рабочих дней.

Рассмотрим судебную практику по основаниям приостановления и дальнейшего отказа по основаниям ст. 19 Федерального закона N 122-ФЗ.

Так, в Постановлении ФАС УО N Ф09-10817/07-С6 по делу N А07-7522/2007 рассмотрена кассационная жалоба УФРС по субъекту РФ на решение арбитражного суда и апелляционной инстанции о неправомерном отказе в государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

Рассмотрев материалы дела, ФАС УО не находит оснований для удовлетворения жалобы.

Как установлено судами УФРС, на основании заявления организации была приостановлена государственная регистрация прав на недвижимое имущество до 13.07.2006 в связи с необходимостью исправления отдельных документов. 14.08.2006 УФРС отказало организации в регистрации по основаниям, что представленные на государственную регистрацию документы не соответствуют требованиям, установленным ст. 18 Федерального закона N 122-ФЗ, поскольку Распоряжение Минимущества России от 06.11.2003 N 6182-р не содержит данных о площади объектов, а также в перечне и выписке из реестра федерального имущества имеются расхождения в адресе объекта.

Как следует из материалов дела, организацией на государственную регистрацию представлены Распоряжения Минимущества России от 06.11.2003 N 6182-р, от 26.05.2004 N 1661-р, выписка из реестра федерального имущества, технические паспорта на объекты.

По мнению судов, указанные документы позволяют однозначно идентифицировать объекты недвижимости, переданные в хозяйственное ведение организации и установить площадь данных объектов. При этом отсутствие в Распоряжении Минимущества России от 06.11.2003 N 6182-р указания на площадь спорных объектов не является основанием для отказа в государственной регистрации, поскольку сведения о площади названных строений содержатся в выписке из реестра федерального имущества и в технических паспортах, представленных на регистрацию.

Теперь перейдем к основаниям отказа. Как определено п. 1 ст. 20 Федерального закона N 122-ФЗ, отказ в государственной регистрации прав на недвижимое имущество бюджетному учреждению может быть произведен в случаях, если:

— право на объект недвижимого имущества, о государственной регистрации которого просит заявитель, не является правом, подлежащим государственной регистрации прав ( права на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты);

— с заявлением о государственной регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо;

— документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;

— акт государственного органа или органа местного самоуправления о предоставлении прав на недвижимое имущество признан недействительным с момента его издания в соответствии с законодательством, действовавшим в месте его издания на момент издания;

— лицо, выдавшее правоустанавливающий документ, не уполномочено распоряжаться правом на данный объект недвижимого имущества;

— лицо, которое имеет права, ограниченные определенными условиями, составило документ без указания этих условий;

— правоустанавливающий документ об объекте недвижимого имущества свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на данный объект недвижимого имущества;

— правообладатель не представил заявление и иные необходимые документы на государственную регистрацию ранее возникшего права на объект недвижимого имущества, наличие которых необходимо для государственной регистрации возникших после введения в действие Федерального закона N 122-ФЗ перехода данного права, его ограничения ( обременения) или совершенной после введения в действие Федерального закона N 122-ФЗ сделки с объектом недвижимого имущества;

— не представлены документы, необходимые для государственной регистрации прав;

— имеются противоречия между заявленными правами и уже зарегистрированными правами.

По каждому случаю отказа в государственной регистрации допускается обжалование в суд.

Рассмотрим примеры из судебной практики.

В Постановлении ФАС ЦО от 04.03.2009 N А14-3997/2008/164/10 рассмотрена кассационная жалоба УФРС по субъекту РФ на решение арбитражного суда и апелляционной инстанции о неправомерном отказе в государственной регистрации.

Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы и отзыва, выслушав объяснения представителя УФРС, кассационная инстанция не находит оснований для отмены или изменения обжалуемых решения и постановления.

В п. 3 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.02.1998 N 8 « О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» разъяснено, что документом, подтверждающим право собственности субъектов, права федеральной, государственной и муниципальной собственности на отдельные объекты, является соответствующий реестр федеральной, государственной и муниципальной собственности.

Как установлено судом и не оспаривается УФРС, выписка из реестра муниципальной собственности не была указана в заявлении муниципального образования в качестве документа, являющегося основанием для регистрации, однако была представлена в УФРС в числе прочих документов.

Учитывая изложенное, при обращении в УФРС в качестве правоустанавливающего документа муниципальное образование представило выписку из реестра муниципальной собственности, которая в силу вышеназванных норм является надлежащим подтверждением передачи спорного нежилого помещения в муниципальную собственность, в связи с чем вывод суда о неправомерности отказа в регистрации права по данному основанию является законным и обоснованным.

8 (985) 776 13 39

Право собственности, Регистрация права собственности, Обжалование решения

http://ur-sdelka.ru/novosti-i-publikatsii/1283/