Хорошо ли жить в израиле

Автор в Израиле 12 лет.

В прошлой жизни писал для Г. Хазанова, К. Новиковой (создал образ тети Сони).

Лауреат конкурса репатриантов, пишущих на иврите, организованного газетой «Маарив». Выступает (на иврите и по-русски) с авторскими концертами по стране. Тексты печатались в израильской газете «Маарив» и в местной ивритской прессе. Пишет для актеров израильской эстрады.

Израиль – страна, где соединяются Восток и Запад. Ментальность израильтянина значительно отличается от ментальности европейца. Поэтому и стратегия поведения человека в Израиле должна довольно сильно отличаться от его поведения в России или Европе.

Как вести себя, как жить в Израиле, как строить свое общение с людьми, как решать возникающие проблемы? Я в меру своих скромных сил, обобщая опыт – свой и людей, которые давно живут в нашей стране, постараюсь поделиться маленькими секретами израильской жизни, элементами речевого этикета, которых вы не найдете в словарях и учебниках.

Израиль – прекрасная страна, но лишь для тех, кто готов и хочет в ней жить.

ИзраильтЯне – не евреи

Израильтяне произошли от евреев, как человек от обезьяны. Но разница между евреями и израильтянами не меньшая, чем между шимпанзе и человеком. Ментальность израильтян значительно отличается, а порой и прямо противоположна ментальности тех евреев, которых мы знаем по России.

Подходить к израильтянину с привычными нам мерками и стереотипами еврея совершенно неверно. Типичный израильтянин, особенно выходец из стран Северной Африки (а таких в Израиле – половина еврейского населения), по ментальности ближе к народам Средней Азии. Репатрианты и туристы в силу естественных обстоятельств мало контактируют с израильской интеллигенцией ашкеназского происхождения. Всевозможные подрядчики, агенты различных контор по трудоустройству – это либо русские, либо выходцы из стран Востока.

Культура обмана и мошенниЧества

Стремление обмануть ближнего – естественная и имманентная черта израильской ментальности, зафиксированная в научной и художественной литературе, эстраде, анекдотах. При любом контакте с израильтянами надо прежде всего подумать – как он может меня обмануть и как я могу от этого защититься. Одно из любимых слов израильского сленга – фраер – человек, который дает себя обмануть. Любимое изречение израильтянина – «Что я – фраер?» Турист или иммигрант, не знающий иврита, а следовательно и израильских порядков, вызывает у нормального израильтянина подсознательное желание «нагреть» фраера.

Основой выживания в Израиле является так называемая «хуцпа», то есть естественная наглость, с которой ведут себя израильтяне. Для того чтобы добиться успеха в Израиле, нужно полностью избавиться от привитой вам в прошлой жизни скромности и интеллигентности и привить себе ту естественную наглость, с которой ведут себя израильтяне независимо от их происхождения, страны исхода, образования, возраста, пола и потолка. Израильтяне ведут себя довольно раскованно, что на взгляд многих людей из России воспринимается как наглость или развязность.

Простой пример – вы пришли в учреждение, рядом со столом чиновника нет стула. Не ждите, пока он пригласит вас сесть, смело берите стул, стоящий у другого стола или зайдите в соседнюю комнату (но тогда надо спросить, можно ли взять стул). Именно такое поведение будет воспринято в Израиле как признак инициативного, самостоятельного человека.

Вынесенная нами из России скромность, интеллигентность воспринимаются израильтянами как признак слабости и неуверенности в себе.

Оптимальная стратегия поведения в Израиле – спокойная уверенность в себе. С другой стороны, нельзя и давать себе излишне комплиментарных оценок: «Я – лучший, очень хороший работник, меня все уважают, замечательный». Этим вы настроите людей против себя. О своих успехах говорите всем, о неудачах – никому. Несколько подчеркнуть свои положительные качества, помалкивая о недостатках, лучшая стратегия при контактах с людьми. То, что в России считалось бы наглостью, у нас воспринимается как признак уверенности в себе.

«ПоглаживаниЯ» при контакте

При встрече даже малознакомые израильтяне обмениваются несколькими ничего не значащими фразами. Тем не менее, эти фразы обязательны, если вы хотите поддерживать с этим человеком контакт, и чтобы вас не сочли угрюмым и невежливым букой:

– Шалом, ма нишма? А-коль беседер? Ма шломха? – Привет, как дела? Все нормально? Как здоровье?

На все эти вопросы существует единственный ответ: «Беседер», «Беседер гамур» (арабская версия: «Мабсут халас»).

Отвечать «беседер» нужно, даже если вас везут на кладбище.

Средь тьмы лесов, средь топи – блат.

Если блат, по мнению классика, был среди российских лесов и болот, то в иудейской пустыне без него тем более не обойтись.

Взятки в Израиле не в ходу. То, что в России делается за деньги, у нас делается по блату. Даже в анкете при приеме на работу нередко есть пункт: «Кто из работников нашего предприятия может вас рекомендовать?» Израильтянин постоянно опирается в своей жизни на знакомых по дому, саду, школе, армии, университету, курсам, кружкам, клубам, синагоге, работе.

Поэтому одна из главных задач репатрианта – как можно быстрее обзавестиcь социальными связями, вступать в контакты с израильтянами – на работе, по месту жительства, в магазине, синагоге и т. д. Случайный контакт может вывести вас на людей, которые помогут решить многие проблемы. Обращаться «от Моше» – это естественная и общепринятая форма решения проблем. Поэтому главное условие достижения успеха в Израиле – общительность, доброжелательность, контактность, умение и желание понравиться окружающим, особенно тем, от кого зависит решение ваших проблем. У неконтактного, угрюмого, замкнутого человека нет шансов на успех в нашей стране. Даже при назначении на должность министра используются личные связи, что уж говорить о других областях. «Неважно, что ты знаешь, – важно, кого ты знаешь» – это главный израильский принцип.

По блату у нас устраивают на престижную работу, повышают по службе, дают хорошую камеру в тюрьме, распределяют квартиры и материальную помощь, определяют в престижную боевую армейскую часть, хоронят. Поэтому важно с первого дня пребывания в Израиле стремиться к установлению контактов с израильтянами, не замыкаться в кругу «русских». И неважно, что ваш знакомый торгует на рынке помидорами, возможно, его однокашник работает как раз в нужной вам отрасли.

Общение с Чиновниками

Израильский чиновник обладает большей свободой действий и полномочиями, чем российский на той же должности. «Пакиду» (чиновнику, служащему) даже на маленькой должности не свойственно отпихивать решение вопроса наверх.

Израильского чиновника часто называют «гвоздь без шляпки» – забить легко, вытащить невозможно. Он обращается к вышестоящему лишь в очень сложных случаях, превышающих его полномочия.

Вы пришли в учреждение

Как бы ни было неотложно ваше дело, не пытайтесь привлечь внимание чиновника ерзанием, покашливанием, поглядыванием на часы или прямым обращением. Если пакид занят с другим служащим или посетителем, вооружитесь терпением. Когда подойдет ваша очередь, он будет заниматься вами. Во время беседы с вами чиновник может отвлекаться на телефонные звонки или беседы с другими работниками, может оставить вас дожидаться его. Ваша задача – решить ваше дело, а не изменить израильские порядки. Поэтому ни в коем случае не критикуйте чиновника! Самый бесперспективный путь решения ваших проблем в учреждениях – устройство скандала.

Не угрожайте чиновнику жалобами – этим вы лишь настроите его против себя. Израильский чиновник жалоб не боится – его, как правило, нельзя уволить. Фраза «пожалуюсь начальству» вызывает у него здоровый смех над «совком», не понимающим израильских порядков. Вы бы ему еще обкомом партии пригрозили.

Лучше всего пробудить в чиновнике симпатию, желание вам помочь. Для этого можно попытаться сразу же установить неформальный контакт.

Другой, менее эффективный путь – бить на жалость, вышибать слезу. «Вот я такая несчастная, одна с тремя детьми, денег нет, работы нет, никто мне кроме вас не может помочь, будьте человеком, на вас вся надежда, я к вам сразу прониклась доверием. »

Если и чиновник и посетитель – женщины, лучшая тема для контакта – дети. Особенно если у пакиды на столе фотография ее чад.

Чиновник и посетитель – мужчины

В этом случае темы общения – спорт, политика, машины, «эти проклятые арабы совсем обнаглели». В последнем случае главное – не нарваться на чиновника-араба. Впрочем, через несколько лет жизни в Израиле я легко определял араба, как, впрочем, и «русского», даже со спины.

Избегайте изложения своих политических и религиозных (антирелигиозных) взглядов незнакомым людям: вполне может оказаться, что ваша позиция противоположна позиции собеседника.

Посетитель – женщина, чиновник – мужчина

Женщина обязана хорошо выглядеть и пахнуть всегда, а особенно при посещении учреждения. Ссылки на тяжелую работу, бессонную ночь, домашние проблемы не помогут. Легкое кокетство, стрельба глазами при контакте с чиновником вполне допустимы. Большинство израильских мужчин (в том числе и женатых) полагают «русских» женщин легкой добычей.

Приглашение на чашечку кофе в Израиле означает приглашение к интимной связи. Если вы ничего такого не собираетесь делать, то не провоцируйте чиновника, дабы не вызывать у него напрасных иллюзий на ваш счет.

Посетитель – мужчина, чиновник – женщина

Израильские женщины в массе с презрением относятся к русским мужчинам.

Пытаться «клеить» израильскую чиновницу, да и вообще израильтянку, как правило, бесполезно.

Письма в учреждения

В большинстве случаев для решения проблем можно не обращаться в учреждение, а отправить письмо. Грамотно составленное письмо найдет нужного адресата, сэкономит вам уйму времени, нервов и сил. Так же, как и в СССР, в Израиле действует закон, обязывающий должностных лиц отвечать на письма.

К письму надо приложить копии необходимых документов. Письмо, составленное по-русски, сегодня, как правило, доходит до адресата: во всех учреждениях есть русскоговорящие. Кроме того, в этом случае вы получите и ответ по-русски. Если вы не владеете ивритом, то не указывайте ваш телефон, а укажите телефон человека, которому вы доверяете при решении данной проблемы.

Арабизмы в обыденной разговорной речи израильтянина весьма распространены, однако из-за снобизма авторов словарей и разговорников вы их там не найдете. Поэтому привожу наиболее ходовые, звучащие по сто раз в день на улице.

Уалла! – Восклицание удивления.

Мениак, кус эммак, кус охтак, ахуль маньюки – выражения досады по любому поводу. Имеют сексуальную коннотацию. Услышав слово «киббинимат», не надо краснеть, это вполне литературное выражение, физического смысла которого израильтяне не понимают.

Дир балак – угроза (смотри у меня! Тебе не поздоровится).

В женском роде– дир балек, во множ. – дир балкум.

Ахла, аль а кефак – Вот такой! Хороший! Классный! Напр., ахла аватиах – вот такой арбуз! Ахла а-арец – вот такая страна!

Ихса – грязь, мусор.

Я – обращение (Шма, я, идиот шекамоха – послушай ты, идиот такой).

Джама – братцы, ребята, друзья, мальчики – обращение к «своим», то же, что хевре на иврите. Я, хевре, боу ниште машеу – ребята, пойдемте выпьем чего-нибудь.

Чапха – дружеское похлопывание по плечу.

Мархабба (ответ: мархаббин) – то же, что шалом.

Мабсут халас – то же, что беседер гамур или о’кей.

Киф халак – как дела?

Аль а кефак – хорошо, отлично.

Половина израильтян – арабы и евреи из стран Востока произносят гортанный «айн» и «хет», что поначалу сбивает с толку репатриантов, привыкших к дикторской речи на учебных кассетах. Из-за гортанных звуков самые обычные слова (поалим, авода) меняют свое звучание порой до неузнаваемости. К этому надо привыкнуть – в русском и европейских языках таких звуков нет. Выходцы из арабских стран часто произносят «с» вместо «ш» и «ц», что затрудняет понимание.

Покупка товаров и услуг

Жертвами мошенничества становятся люди, который показывают мошеннику, что они готовы попасться на его удочку. Для того чтобы избежать обмана, соблюдайте следующие простые правила.

Каждый, кто стремится войти к вам в дом, остановить на улице, позвонить в надежде что-то вам продать, – мошенник.

Не оплачивайте товары и услуги, прежде чем товар доставлен или вы убедились, что все нормально и услуга оказана. Квитанция о приобретении товаров или услуг (кабала) является единственным документом, на основании которого вы можете потребовать возврата денег или обмена товаров, или переделки плохой работы, а также гарантийного ремонта. Без наличия кабалы ничего доказать нельзя.

С другой стороны, с продавцом или мастером можно договориться о сделке без квитанции (бли кабала). В этом случае цена как правило на 20 % ниже, но вы лишаетесь вышеописанных преимуществ. Поэтому на подобные сделки нужно идти, если вы знаете этого продавца или мастера и уверены, что он обменяет вам товар или переделает некачественную работу.

Как распознать мошенника и определить, что вас пытаются обмануть?

У опытных израильтян развита интуиция, и мошенников они определяют просто по внешнему виду.

Пользоваться рекомендациями ваших знакомых и родственников при покупке дорогих товаров и оказании дорогостоящих услуг.

Договариваться о цене работы заранее, оговорив, что цена эта окончательная и больше вы ничего платить не должны (А-махир софи). Заранее надо договариваться и о цене любых услуг – поездки в такси, цене блюд в ресторане, цене ремонтных работ и т.д.

Для того чтобы не стать жертвой мошенников, есть очень простое правило – при любых деловых контактах относиться к партнеру как к потенциальному мошеннику, просчитывать заранее, где и как он может вас обмануть и принимать соответствующие меры.

Стараться не покупать у арабов и не пользоваться их услугами.

Психологии араба и еврея разные. Еврей, как правило, полагает, что работу необходимо делать наилучшим образом, продавать качественные товары, тогда покупатель придет к нему еще раз или вызовет его еще раз и даст рекомендацию о нем своим знакомым. Исходя из этих же соображений цены на услуги и товары должны быть умеренными

Араб, как правило, полагает совсем иначе – сделать халтуру, продать негодный товар, урвать с клиента как можно больше, ибо неизвестно, что будет завтра.

Как распознать араба?

1. Просто попросить теудат зеут. Если вы считаете, что это неудобно, вам лучше жить в другой стране.

2. По имени – Ахмед, Авад, Мохаммед. По фамилии – арабские фамилии часто кончаются на И – Дарауи, Ашрауи.

3. По внешнему виду и запаху. Это вовсе не расизм, а развитая интуиция.

Старайтесь не покупать товаров и продуктов, на которых нет ивритских надписей, несмотря на дешевизну этих товаров. Такие товары – вне сферы контроля израильских служб. Если товар, купленный в «нормальном» магазине, можно обменять, то товар, купленный у арабов, – только выбросить.

Игрушки, купленные в арабском секторе, могут быть опасными или выкрашенными ядовитой краской, продукты – с просроченным сроком годности. Обувь, купленная у араба, может развалиться на второй день, одежда – потерять вид, электротовары – испортиться, и все это придется выбросить.

Как решать бытовые проблемы?

Универсальный городской телефон

ный справочник Дапей заав содержит информацию о всех услугах, магазинах, госучреждениях, а также правила телефонной компании, инструкции по гражданской обороне, план города с указанием всех улиц и множество другой полезной информации. Русские и английские справочники – неполные, ибо содержат информацию лишь о русскоговорящих (англоговорящих). Справочник имеет алфавитный и тематический ключи.

Несмотря на то что банки в Израиле– государственные, они нередко действуют в свою пользу. Существует служба контроля за деятельностью банков.

«Мисрад пикуах ал а-банким» – отдел контроля за деятельностью банков Банка Израиля, куда и надо обращаться, если вам кажется, что банк слишком много берет за те или иные услуги.

Жалобу на деятельность госучреждений и госслужащих принимает госконтроль «Мисрад мевакер а-медина». Расследование может длиться несколько месяцев.

Невыплата зарплаты в срок – министерство труда, полиция, суд по трудовым спорам. Если вам не выплатили зарплату в обещанный срок, работу надо немедленно прекратить, а не ждать обещаний хозяина, что он вот-вот заплатит!

Жалобы на нарушение правил торговли принимает министерство промышленности и торговли.

Обманывают тех, кто к этому готов. Если работодатель видит по вашему поведению, что вы побежите в суд и в полицию, если не получите своих денег в указанный срок, он вам заплатит, ибо неприятностей у него будет в случае невыплаты множество, вплоть до закрытия его дела и тюрьмы. Если же он видит фраера, который ничего в израильской жизни не понимает, или видит по поведению жертвы, что она жаловаться не будет, он наглеет.

Интересно, что ни в одной израильской службе трудоустройства, где говорят на иврите, никто и не подумает брать какие-либо деньги за трудоустройство. Этим противозаконным делом занимаются лишь в «русских» фирмах.

Успешной абсорбции и не будьте фраерами!

ЛЕХАИМ — ежемесячный литературно-публицистический журнал и издательство.

http://www.lechaim.ru/ARHIV/145/israel.htm

Как живут «в Европах»

Сергей Юрьевич Бытко

ХОРОШО ЛИ ЖИТЬ В ЕВРОПЕ?

Информация из первых уст

На общем собрании нашего Саратовского отделения ВКСВ недавно возник спор об уровне жизни «в Европах». Подоплека такова – один из участников высказал мысль, что, ссылаясь на якобы высокую стоимость коммунальных услуг в Европе, наши деятели повышают расценки на соответствующие услуги для нас. В общем – слово за слово. Поспорили, а поскольку «там» никто не жил, решили все узнать из первых рук, от наших друзей, членов ВКСВ, проживающих за рубежом, благо наш клуб в полном значении этого слова является международным.

Ниже приведенный текст представляет собой компиляцию из ответов наших товарищей. Сразу оговорюсь – представленная информация не претендует на научность, здесь нет строгой выборки респондентов, соблюдения требований репрезентативности и прочего. Нам было интересно получить живые впечатления с мест.

— средняя зарплата составляет 1500-2000 евро;

Расходы распределяются следующим образом:

— оплата жилья (все коммунальные платежи) – примерно 500 евро;

— если пользоваться общественным транспортом, то проездной на все его виды – 70 евро;

— на ребенка – 100 евро (добраться до школы и обратно, пообедать и проч.);

— страховка – 50 евро в месяц на человека (общераспространенная практика страхования жизни, здоровья);

— парикмахерская 15-30 евро;

— на пропитание, если не ужимаются в расходах, то тратят раза в 3 больше нас. Считаем – если семья 3-4 человека тратит 8 тыс. руб. в месяц (примерно 250 евро) – то немцы соответственно 750;

В целях экономии немцы практикуют «фаргемайншафт»: несколько человек, работающих и живущих рядом, скидываются – и кто-нибудь из них всех развозит на своем авто.

Примерные подсчеты показывают, что семья из 3-х человек с двумя работающими родителями более одной зарплаты тратит только на необходимые нужды. А если учесть расходы на питание на работе, кредиты на жилье, авто, покупку одежды и проч. – то получается – около 3/4 от суммарных доходов – ежемесячно расходятся.

При такой заработной плате немцы откладывают чуть-чуть – на отпуск, на какой-нибудь праздник.

ЮК – страна контрастов и все расценки по уровню жизни очень индивидуальны. Рабочего класса как такового нет: днём с огнём не сыщешь электрика, строителя, водопроводчика и т.д., – держатели рабочих специальностей в основном из периферийных стран Евросоюза и работают только на контрактной основе через частые агентства и компании. Так называемый средний класс – люди, в большинстве своим работающие в сфере обслуживания (финансового, социального). Заработки варьируются от 10 тыс. (клерки, администраторы, уборщицы) до 40-50 тыс. в год – (топ менеджмент в госсекторе) и чуть выше в частном секторе.

Начальное и среднее образование бесплатное (католические и протестантские школы превалируют над общими, есть также мусульманские и еврейские школы).

Плата за обучение в университетах (за исключением Оксбриджа) до этого года составляла 3.5 тысяч в год (за исключением иностранных студентов), по решению правительства консерваторов с 2012 г. оплата составит 9 тысяч в год.

Медицинское обслуживание государственное – приём к участковому терапевту по записи, ожидание от 5 дней до 2 недель (в зависимости от места проживания); операции вне скорой помощи, скажем при переломе шейки бедра, ожидание от 12 до 18 месяцев. Частное медобслуживание среднему классу не доступно. Стоматология также частная – удаление нерва с пломбированием в среднем обойдётся от 500 до 700 фунтов, коронка – от 1 тыс. и выше.

Коммунальные услуги оплачиваются поквартально. Опять же многое зависит от размеров дома и расценок компаний. В среднем электричество, газ, вода, телефон, муниципальный налог по вывозу мусора в сумме за квартал от 800 до 1000 фунтов.

Вывоз мусора – 120 фунтов в год.

Питание в основном полуфабрикатами напичканными консервантами из супермаркета. Кое — где есть отделы натуральных продуктов (выращенных и произведённых без хим. добавок) в 2 – 3 раза превышающих стоимость тех же продуктов в супермаркетах.

Семья из трёх человек тратит в среднем от 60 – 80 фунтов в неделю из расчёта на самое необходимое.

Расценки на общественный транспорт варьируются в зависимости от транспортной компании и дистанции, в среднем дистанция в 1-2 остановки – около 1,3 фунта. Но если вы добираетесь на работу с пересадкой на автобусах разных компаний, в день на транспорт уйдёт от 5 до 7 фунтов.

Каждый владелец телевизора или телевизионной приставки должен оплачивать ТВ сертификат (£145 в год), что не очень много, но, тем не менее, купить телевизор или приставку и просто смотреть вы не можете без ежегодной оплаты сертификата, причем это только для просмотра 5 каналов, спутниковое ТВ оплачивается отдельно.

Стоимость жилья меняется в зависимости от местности. В Манчестере типовой четырёхкомнатный малогабаритный дом в нескольких километрах от центра на данный момент стоит около £150.000. Такой же дом на юге страны стоит в 3 – 5 раз дороже, чем на севере. Например, в пригородах Лондона он будет стоить в среднем £450.000, в Глазго – дешевле. Опять же все зависит от района.

Все виды ремонта, от косметического до замены окон, труб, крыши и т.д. делается за свой счет. Жильё в деревне стоит дороже – английская деревня это не совсем одно и тоже, что российская (клумбы, стриженые газоны, цветы; кто-то держит скот, лошадей, птицу, но это больше хобби). Такой ленивый сельский образ жизни далеко не всем по карману.

Англичане терпеть не могут жилых многоэтажек, хотя последние лет 5 идёт интенсивное их строительство, заселяется в основном несемейная молодёжь, скажем 3-5 человек в 4х-комнатную квартиру (по принципу коммуналки) и выплачивают её стоимость из «общака».

Если решают заводить детей (чаше всего вне брака, в партнёрских отношениях), переселяются в дома. В отличие от Европы в крупных английских городах (Лондон, Манчестер, Бирмингем) в центре сосредоточены в основном офисные, муниципальные, коммерческие заведения. Жилых домов, квартир в центре нет (хотя в Лондоне есть для «супер рич»).

При покупке дома нужно внести начальный капитал от 10 до 20 процентов от стоимости дома, при условии, если ваш заработок позволит выплату кредита. Опять же выплаты варьируют от срока кредита, кредитоспособности и стоимости жилья. Например, при кредите на 25 лет, суммарная сумма выплат составит £150.000. Ежемесячный платеж – порядка £600-700.

Многие пенсионеры из-за невозможности выплаты долгов, продают свои неоплаченные дома и покупают жильё в таких странах как Испания, Греция, Болгария, – дёшево и солнце греет.

За последние 2 года достаток среднего класса поубавился, многим отпуска стали не по карману, идёт массовый процесс дауншифтинга, т.е. смены жилья на меньшее по размеру и цене.

Расходам на собственное развитие англичане предпочитают новую автомашину (или подержанную в хорошем состоянии). Машин очень много, по 2 – 3 автомобиля на семью. Пешком здесь мало кто ходит, хотя в Лондоне многие предпочитают общественный транспорт т.к. недавно там ввели оплату за проезд внутри центрального кольца. Стоимость бензина – £1.35 за литр.

Англичане любят ездить в отпуск в солнечные страны с дешёвым алкоголем, ведут себя разнузданно с неистребимыми имперскими замашками.

Сейчас становится очень популярным holiday swap – когда семьи из разных стран списываются через агентства или в частном порядке и на время отпуска меняются жильем (так дешевле).

Английский досуг – зомбоящик с бесконечными мыльными сериалами, шоу, футболом. Пятница, суббота для большинства – дни для выпивки в пабе, ну и конечно шопинг. Как правильно заметил в одной из выпусков «Сути времени» С.Е. Кургинян, шопинг (опять же в кредит) – вот уж в чём утешение для большинства. Товары потребления и одежда очень низкого качества, что видимо и предусмотрено для нескончаемого круговорота потребления.

Живут в основном в тисках материалистических представлений о мире ("хлеба и зрелищ!") даже трудно представить что-то подобное нашему клубу в этой туманной стране.

Кроме футбола, ни о каком другом виде спорта здесь ничего не знают и знать не хотят. Особенно если это касается спортивных секций для девочек (гимнастика, акробатика, фигурное катание и т.д.) – например, в Манчестере они практически отсутствуют, хотя Манчестер второй по величине город в Англии. Теннис, плавание – очень дорогие удовольствия, (хотя общественные бассейны доступны – £5 за час). Далеко не каждая семья может позволить отдать ребенка в музыкальную школу (частный урок игры на фортепиано 30 мин.- £25)

В общих чертах – вся жизнь англичанина состоит в выплате кредита и хорошо бы его выплатить хотя бы годам к 65 (если есть работа – последние два года имеет место массовая безработица). Хотя и не только к этому. Постмодернистский стиль жизни проявляется абсолютно во всём, как в межличностных, так и в общественных отношениях.

Вот в общих чертах и всё.

Еще такой показательный эпизод. У одной англичанки сын окончил колледж. По специальности работы нет, поэтому сейчас он вербуется в армию. Контракт на 9 лет, в том числе и в горячих точках. Мама страшно гордится сыном, которому возможно придётся воевать на Ближнем Востоке или где-то ещё, и говорит: «наконец-то у нас бензин будет дешёвый» – вот такой постмодерн в голове.

— Доходы сейчас не постоянные. Расходы на коммуналку в лучшие времена составляли 30%. В худшие – 60%. Расходы на питание изменяются в качестве пропорционально доходам — около 20%. Остальное образование и транспорт. Медицина – пока была здесь бесплатной.

бюджет на бездетную семью из 2 человек, город Брно. Курс: примерно 62 кроны за 100 руб.

— Аренда квартиры (1-комн, 44 кв.м.) 9500 крон/месяц, из них 2500 крон на коммунальные услуги. Коммуналка зависит от формы собственности: либо частное лицо, либо «жилтоварищество».

— Еда – 15000 крон/месяц без учета обедов на работе (еще примерно 2500 крон).

— Социальные медицинские и прочие налоги снимаются автоматически с зарплаты (суммарно 30%).

С нового года в ЧР, вероятно, поднимут НДС, так что расходы изменятся. НДС различается в зависимости категории товара.

Цены на одежду и бытовую технику сопоставимы с Россией.

— проездной – 5500 крон в год на человека.

Чехи в целом мировой политикой мало интересуются. Но уж если и доведется… то узнают только то, что им позволят узнать. Европа в целом, а уж тем более такие страны как ЧР, находятся под плотным информационным колпаком. Все происходящее в мире оценивается очень однотипно. Причем сколько раз не пытался представить альтернативную точку зрения – безрезультатно.

Что характерно, если ссылался на русскоязычный источник, то это пропаганда Путина, если на англоязычный – просто пожимают плечами и отмахиваются.

Самый авторитетный источник – местный телевизор.

Относительно истории – в головах полная каша: чешские легионеры на Урале – национальные герои. Вторая Мировая началась из-за пакта Молотова-Риббентропа, ВОВ русские тупо числом выиграли (и морозы еще помогли), СССР в Афгане – оккупация, НАТО в Югославии – миротворцы…

О чем с местными можно говорить бесконечно, так это о еде. Кто что купил-приготовил-съел, сколько это стоило, что он испытал при этом, планирует ли он это повторить и, если да, то сколько раз.

Сейчас в моду входит русский язык, молодежь говорит, что это хорошо для бизнеса. Но русских тут не любят, презирают, в лучшем случае опасаются.

Расходы и доходы приведены для семьи с двумя детьми, один ребёнок уже учится в школе, а другой ещё ходит в детский сад, родители работают на производстве рабочими. Все цены даны для не самых престижных районов провинциального города

Зарплата на двоих 6 000 – 8 000 шекелей (Курс израильского шекеля к рублю 1 шек.= 8 руб. 15 коп.) Причем это зарплата со сверхурочными. По закону в Израиле, наёмный работник не может отказаться работать по 12 часов, три раза в неделю. Кроме того, здесь шестидневка. Ещё неприятный момент – иногда, практически полностью отсутствует отпуск. Работодатель, иногда закрывает завод на несколько дней из-за близко стоящих праздничных дней и автоматом вычитает эти дни из отпуска. Это всё относится к людям работающим на производстве. В других отраслях, могут быть значительно лучшие (для программистов) или худшие (сфера обслуживания и охрана) условия.

— Съём трёхкомнатной квартиры, в не дорогом городе 1700-2000

— Муниципальный налог (обустройство города) 350

— Стационарный телефон + интернет 200

— Мобильная связь 400

— Продукты без деликатесов 2500

— Детский сад 900

— Учебные пособия и экскурсии для школьника 200

— Медицина, очень хорошая корзина услуг, включая операции 500

— бензин — 7.10 шекелей/литр — это около 57 руб.

Приведены расходы и доходы на семью из 2-х взрослых и 4-х детей, оба родителя работают.

Общие доходы всей семьи € 3 000 (по €500 на человека);

Плата за жильё (аренда, выплаты по кредиту и т.д.) – € 850 (40%)

Коммунальные услуги € 120

Отопление, горячая вода € 169

Автотопливо – € 165 (Цена соляра в начале года: 1,25-1,30/л; на сегодня: 1,38-1,40/л);

Обязательное автострахование, юр. страховка € 149

Телефон, интернет € 58

Каждый, кто имеет телевизор и радио в Австрии, обязан платить, независимо от того, смотрит ли человек австрийское ТВ, слушает ли радио или нет. Тарифы разные в разных федеральных землях.

Ремонт, благоустройство жилья € 300

Выплат всего – € 2 509,91 (82 %)

Вот такая сборная солянка получилась. А вообще сложилось такое впечатление, что о жизни в Европах много домыслов.

Данный материал подготовлен благодаря информации, предоставленной нашими товарищами Е.А. Дзюбайло, А.В. Сиденко, М.В.Левченко, Ф.Крюковым, А.Ю. Веленько,

Очень интересные заметки о Европе есть у А.В. Сиденко:

Сергей Хелемендик выпустил несколько отличных видео выступлений, под общим названием

«Еврофантазии» — какой мы представляем Европу, и какая она есть на самом деле .

http://eot.su/smi/intervyu/kak-zhivut-v-evropakh

Семён Талейсник

«С «гулькин нос» страна моя родная,

Мало в ней лесов, полей и рек.

Я другой такой страны не знаю,

Где так счастлив русский человек».

(Юлий Ким «Песня об Израиле»)

Хорошо живётся в Израиле «русскому корейцу», прекрасному барду и композитору-песеннику, Юлию Киму. Во всяком случае, имея двойное гражданство России и Израиля, он так утверждает. Ему легко дышится и творчество не увядает ни тут, ни там…

А вспомнил я о нём по аналогии с живущим здесь другим, успешно адсорбировавшимся в Израиле, «русским греком» Нестором, нашим добрым приятелем и земляком, как и мы приехавшим из Донецка.

Предки его бог весть, когда попали в Украину, расселившись по причерноморским и приазовским степям из греческих колоний на побережьях Азовского и Чёрного морей. Женившись на еврейке много лет тому назад, он с ней и с дочерью приехали на законном основании в Израиль на постоянное место жительства (ПМЖ).

Среди прибывших со всего света в нашу маленькую благословенную страну, немало и неевреев — членов смешанных семей и полукровок. Так и названные мною личности стали гражданами Израиля благодаря их жёнам, имеющим все права на возвращение по строгим законам этой страны.

О том, что они принесли немало пользы принявшей их новой стране и говорить не приходится. Вот пишу я о моём приятеле-греке. Он — инженер, человек очень способный, быстро выучил и освоить иврит, причём, на таком высоком лингвистическом уровне, что смог не только работать, вполне профессионально общаясь по специальности, но и преподавать студентам-израильтянам, читать лекции и проводить практические занятия на иврите, не вызывая у них затруднений в понимании и общении с ним.

Другой уже совсем немолодой русский мужичок, предки которого жили где-то в средней полосе России и оставили ему в наследство оканье и напевную русскую речь. Поздно женившийся в последний раз, Василий Павлович, уехал с женой-еврейкой, её дочерью и двумя приобретёнными внуками в Землю Обетованную.

Мечта тщедушного мужичка с редкой бородёнкой и тенорком в голосе, была проста: походить с внуками «с посóхом» (так он говорил, делая ударение на втором слоге) в руке по святым местам, ибо был он христианином, уважавшим иудеев за первородство их и своего мировоззрения.

Бродить не получилось, так как надо было зарабатывать шекели и помогать внукам расти, учиться и обретать почву под ногами. Да и самому с женой, пока руки способны трудиться и силы ещё не иссякли, — чтоб не бедствовать. Перейдя с русского языка на иврит в общении с работодателем и с товарищами по работе, мужичок стал израильтянином. Не евреем и уж, конечно, не иудеем. Ну и что? Живёт и чувствует себя вполне комфортно на этой земле.

Русские жёны двух родных братьев, будучи по специальности преподавателями и методистами-логопедами, казалось бы, вообще здесь будут не ко двору и им работа по специальности не светит никогда. Если ещё вспомнить не выговаривавшего половину русских букв логопеда в фильме «По семейным обстоятельствам» (его блетяще играет Ролан Быков) и подумать, каким безукоризненным должен быть иврит (как и любой другой язык) в произношении именно логопеда, то этим двум бедняжкам можно только посочувствовать. А если вспомнить как говорят непоседливые и раскованные еврейские дети с их совершенно невообразимым для русского уха произношением, то парадоксальность ситуации и ожидаемые их трудности возрастали до пугающих размеров. Ну, уж у них точно не получится…

Однако, вполне рациональная материальная заинтересованность, понимание отсутствия альтернативы сохранения своей профессии, а главное — туруд, труд и еще раз упорный труд сотворили чудо — обе молодые русские женщины, Светлана и Тина, жёны родных братьев-евреев, приехавших с ними и детьми на ПМЖ в новую страну, стали востребованными педагогами-логопедами.

Светлана, родившаяся и выросшая в одной из русских деревень на Валдае, а потом учившаяся в Ленинграде, Тина, жившая в Северодвинске, не только прекрасно освоили иврит и преодолели все квалификационные препоны и рогатки, получив в итоге разрешение на работу и педагогами, и методистами-логопедами. И не только для сохранения и исправления дефектов дикции у русскоязычных ребят, но и среди коренных израильтян.

Ну, не парадокс ли это!? И по контрасту:один из мужей-братьев — еврей, вернувшийся в страну предков — почти ничего не добился, едва одолев минимальный набор слов, дающий ему возможность подрабатывать сторожем, да и с этой работы был уволен при первом удобном случае. Благо, что пособие-то никуда не делось. А его русская жена — ставит правильное произношение юным сабрам. Вот так-то.

Живёт со мной по соседству земляк. Его сын в прошлом уже дважды женился, причём оба раза его жёнами были сперва русская, потом украинская девушка. Как-то не складывались у них семейные отношения, и теперь он познакомился по Интернету с девушкой из Макеевки, опять же, славянкой. Сохранившаяся у него ностальгия по донецкой юности оказалась такой сильной, что и третья жена оказалась его землячкой. Он даже в отпуск уезжает в Донецк, а не в Европу или экзотические страны, куда обычно ездят израильтяне. Знакомство было продолжено и закреплено при встречах в Макеевке и Донецке. Жениться пришлось на Кипре, так как она не еврейка. И вот уже более двух лет эта смешанная семья живёт благополучно. Валентина не чувствует себя эмигранткой и не тяготится страной, языком и дорожной разметкой… Есть надежда, что семья окажется счастливой…

Ещё один осчастливленный и оздоровленный в Израиле русский человек — это бывшая медсестра Ирина К. Вот её слова в одном из писем ко мне:

Конечно же, я не скрою, что знакома с вами лично и вы, знаете, что муж мой Михаил — еврей, а я русская по маме, а папа мой с Украины, запорожский казак… Когда мы уезжали из Баку в июле 1991-го, жить там стало страшно… И, мы приняли решение уехать. Но, самая главная причина состояла в моём тяжёлом состоянии здоровья и необходимости оперативного вмешательства. И здесь, на Святой земле я встретила прекрасных врачей, которые продлили мою жизнь до сегодняшнего дня. Перенесла уже здесь 8 операций и, несмотря на то, что я русская, имею все те же права, что и мои дорогие евреи. Мало того, что я выжила, я ещё стала писать, печататься и проводить творческие вечера, сидя в кресле-коляске, с использованием спец-транспорта с лифтом, для моего передвижения при необходимости. СПАСИБО, МОЕЙ МАЛЕНЬКОЙ СТРАНЕ С «ГУЛЬКИН НОС»!

Привезли с собой дедушка и бабушка из Санкт-Петербурга в Израиль на ПМЖ своего внука, родители которого не смогли ужиться, в чём немалую роль сыграла ксенофобия жены сына — русской мамы и различные, постоянно у родителей несовпадавшие, взгляды на воспитание мальчика. Вот и разошлись по углам. Внучек и так почти всё время жил на попечении родителей сына. Мама оказалась к тому же и не очень родной мальчику — без возражений разрешила усыновить его бабушкой и дедушкой и увезти в Израиль. Внук стал евреем, пройдя гиюр уже в армии. И никогда об этом не пожалел. Стал кадровым офицером, женился на еврейке, с принятым в Израиле ритуалом религиозного брака под хупой, обретя все ипостаси счастливого гражданина, мужа и отца двух (пока) детей…

Русская мама в одном из городов Украины, расставшись с мужем-евреем, который уехал в Америку, с трудом приняла решение сына уехать в Израиль, где ждала его любимая девушка, которая тоже, кстати, не была признана в Израиле еврейкой, будучи полукровкой. Но они были евреями по их отцам и потому, найдя друг друга, по праву рождения стали гражданами Израиля. Из-за отсутствия и по сей день гражданских браков молодожёны должны были прокатиться в Болгарию для его заключения. Но эта хоть и глупая трата денег (а ведь эти деньги могли остаться в стране) не мешает им быть счастливым в своём доме в Израиле. Молодой отец начал собственное дело, работает строителем по заказам, и своими руками достраивает собственный дом, ибо в нём уже живут двое его сыновей и маленькая дочка…

Что это, скажет читатель, за одностороннее описание счастливых людей, счастливых семей. В Израиле есть ведь немало смешанных семей, распавшихся по тем или иным причинам, порой даже — с трагическими историями. Впрочем, как и во всём мире. Но я выбрал знакомые мне счастливые семьи и счастливых людей, чтобы показать, что в каждой стране браки совершаются не по национальному выбору, а по любви. «На небесах», как говорится. Да, продолжают оставаться трудности и препятствия к соединению любящих сердец из-за отсутствия в стране гражданских браков, что, с моей точки зрения, неприемлемо в демократическом государстве. Но трудности и препятствия — вполне преодолимые…

Приведу пример смешанной счастливой семьи, которая, однако, покинула Израиль, переселившись в Канаду… Вначале всё было на зависть удачно и хорошо. Он — высокий, крепкий и красивый инженер-программист, хрестоматийный хохол по хозяйственной хватке. По приезду выучил ивритом так, что никто не улавливал в нём украинского акцента. Нашел работу по специальности. Купил квартиру на первом этаже 4-х этажного дома с небольшим садиком, где пристроили сауну, замаскированную под сарай. Работа и зарплата его вначале устраивали, так что жена — тендитная милая еврейская женщина могла, не работая и не убирая чужие квартиры или подъезды, обихаживать свою квартиру и садик, воспитывать дочку. Но по приглашению более крупной фирмы, предложившей куда бóльшую оплату, они свернули своё израильское счастье, продали всё и уехали жить в Канаду. Не потому, что плохо было в Израиле, а потому, что перспектива в Канаде оказалась более заманчивой. Это был их выбор…

Здесь я должен сделать оговорку по поводу наблюдаемых отъездов отдельных смешанных семей в другие страны (Америку, Канаду, в страны исхода). Чаще всего причиной была возможность более продвинутого и успешного устройства на работу с более высокой оплатой. Иногда, — приглашение успешно устроившихся родственников с обещанием помощи и содействия и в надежде на то же более успешное устройство на работу с более высокой оплатой. Конечно же, бывали и неполадки в семье, с возвращением кого-нибудь из разочаровавшихся или пожелавших расторгнуть брак, к родителям. Иногда — из-за непереносимости климата. Никогда не слышал, что причиной стала неспособность освоить язык.

Разумеется, затронутая мной тема не касается этнических евреев, которые живут в Израиле по-разному. Кто-то желают желает жениться (выходить замуж) в форме бщепринятого и узаконенногорелигиозного ритуала. Кто-то, будучи неверущим, не желает, но вынужден делать это. Многолетние обсуждения вопроса о введении в Израиле института гражданского брака упираются в проблему уважения к историческим традициям, а по сути — становятся заложниками парламентских игр в видах получения необходимых голосов и числа депутатских мест даже в нерелигиозных партиях. И это мешает иным молодожёнам стать счастливыми сразу же с момента вступления в брак, так как предстоят нежелательные этические и финансовые проблемы. Правда, для коренных евреев они преодолимы легче, нежели для смешанных пар с русскими или другими этносами в составе семей.

И ещё одно замечание касается сохранения еврейского статуса государственности. Государство ведь не может оставаться исключительно еврейским, ибо нет в мире мононациональных стран. Во Франции — преобладают французы, в Германии — немцы, в Италии — итальянцы и т.д. Даже в исламских странах живут люди разных национальностей и вер, пусть и в меньшинстве. Также и в еврейской стране, где живут в большинстве своем евреи, ибо это их страна и они создали её для себя, тем не менее не живут исключительно одни только евреи. Такого нет нигде и у нас тоже. Так что, есть чисто еврейские семьи, есть смешанные; есть те, кто проживают жизнь счастливо, без драматических и даже трагических эксцессов, а есть и не очень счастливые. И совсем даже несчастливые. Всё бывает. Всё как у людей…

Об этом моя статья с примерами, жизненными зарисовками с натуры того, как бывает и складывается в человеческих судьбах, причём многое неожиданно и вопреки логике. И таких примеров в Израиле, в стране эмигрантов, как и в Америке, да и в европейских странах, предостаточно.

Так кому же, спрошу я вас по-еврейски (или позаимствую вопрос у Некрасова), живётся хорошо или даже счастливо в Израиле?

И сам же отвечу. Прежде всего, евреям, как сабрам (старожилам), так и приехавшим недавно на землю предков — новым гражданам страны со всей планеты. А также их жёнам или мужьям любой национальности с общими детьми-внуками, имеющими такие же права и чувствующих себя на своей земле свободными, не ограниченными ничем и никем, но только законами и традициями иудаизма. Пока. До принятия конституции и отделения религии от государства…

34 комментариев

Семён Талейсник: «Уважаемый Маркс! Я, если не возражаете, присоединяю свой голос к проекту предложенной вами конституции с небольщими дополнениями или замечаними врачебного характера. (По другим многим вопросам я просто некомпетентен).

Первое — это узаконенное введение инстута лечащего врача в стационарах (об этом есть моя статья в Мастерской). Разрешение абортов по желанию женщины. И третье: смертная казнь для всех, убивших еврея, и признавшихся в этом при наличии доказателств».

А смертная казнь для всех, убивших араба, и признавшихся в этом при наличии доказательств?

Уважаемый г-н Талейсник, предлагаемое Вами вполне вписывается в мой проект Конституции Израиля: http://berkovich-zametki.com/Forum2/viewtopic.php?f=21&t=1888

Израиль превратившийся в иудаистскую Саудию — а к этому идет хотя бы и по причинам демографическим — кончит так же, как древние Израиль и Иудея.

В гораздо более краткие сроки. История движется с огромным ускорением.

Уважаемый Маркс! Я, если не возражаете, присоединяю свой голос к проекту предложенной вами конституции с небольщими дополнениями или замечаними врачебного характера. (По другим многим вопросам я просто некомпетентен).

Первое — это узаконенное введение инстута лечащего врача в стационарах (об этом есть моя статья в Мастерской). Разрешение абортов по желанию женщины. И третье: смертная казнь для всех, убивших еврея, и признавшихся в этом при наличии доказателств. Начиная с убийц семьи Фогель…, которые ждут очередного доброго жеста для «реализации» переговорного процесса.

Семён Талейсник: «Не считайте, что я довлею к христианству, исламу, будизму или к иудаизму…

Ничего, цитируя меня, ВЫ не доказали. И не пытайтесь. Я в бога не верю».

Уважаемый г-н Талейсник, здесь среди бывших членов КПСС, докторов и кандидатов НАУК такое заявление выглядит кощунственным.

Так же кощунственно для меня выглядит беззаветная преданность религиозным культам и их отправлениям вчерашних активных членов КПСС, адептов антирелигиозной пропаганды, убеждённых марксистов-ленинцев, бегущих в синагогу с талитами и молитвенниками в кипах, так же, как они бежали на партийные собрания и обличали верующих… Так же неприятно смотреть на крестящихся президента и иже с ним в храмах России…(учёные степени и звания здесь не при чём).

12 Декабрь 2013 at 10:35 | Permalink

Богу-богово, Цезарю – Цезарево.

А вот это — момент истины. Цитируемое предложение — одно из опорных положений христианской религии.

Что и требовалось доказать, г-н Талейсник.

Для Вас, уважаемый Ontario14, может быть это звучит, как Вы назвали, а для меня и это выражение и “каждому своё” означает просто обывательское понятие, что у каждого своя точка зрения. Буквально на всё. Ведь нет конечной истины, она нам неведома. Время покажет. У нас с Вами просто различное понимание Конституции, как основного закона государства. Нормального, цивилизованного, демократического, а не религиозного.

Так что не считайте, что я довлею к христианству, исламу, будизму или к иудаизму…

Ничего, цитируя меня, ВЫ не доказали. И не пытайтесь. Я в бога не верю.

13 Декабрь 2013 at 15:49

Ничего, цитируя меня, ВЫ не доказали. И не пытайтесь. Я в бога не верю.

Конституция Израиля «по Дацковскому».

«Мы хотим разработать и предложить обществу религиозные решения на любом участке, в любом деле, в котором будем участвовать: банк — так банк, телеграф — так телеграф, строительство — так строительство… По всем этим вопросам религиозные партии могут предложить свои, особые решения, основывающиеся на талмудических методах анализа. (Коммунисты называли подобное «диалектикой, диалектическим методом». — М.Т.)… Израильское общество ещё не знакомо с религиозными методами, поэтому его недоверие и настороженность вполне понятны. Но ведь эти методы практически ещё и не применялись: верующие люди, действуя как индивидуумы, в одиночку, неизбежно ограничивались в своей работе конвенциональными методами, избегали революционных задач. Сейчас стало ясно, что религиозным партиям пора брать на себя ответственность за реальные дела и действовать при этом именно так, так подобает религиозным партиям, т.е. религиозными, а не конвенциональными методами — по всему фронту.

Естественно возникает вопрос, есть ли в религиозном лагере достаточное количество специалистов по всем этим вопросам, способствует ли система религиозного образования подготовке таких специалистов… Разумеется, религиозные учебные заведения опираются и будут опираться на еврейскую благотворительность. Ведь помогает же государство университетам, которые тоже получают массу пожертвований. Есть люди — и их немало, — которые посвящают всю свою жизнь изучению Торы и Талмуда… Эти люди нужны еврейскому народу никак не меньше, чем те, кто вкладывает себя без остатка, на всю жизнь, в математику или теоретическую физику… Подобно тому как в точных науках человек, владеющий специальными методами, способен решать новые сложные задачи, так и глубоко сведущие в Талмуде специалисты способны, пользуясь своими методами, ответить на любые (! — М.Т.) вопросы, поставленные жизнью… Мы твёрдо убеждены в этом, мы уверены, что в этих методах наше будущее…

Я, например, вижу Израиль — в некой «бесконечно удалённой точке» — как демократическую (?) и иерархическую (!) систему, организованную по схеме, заданной в Торе: каждые десять людей (так в тексте. — М.Т.) избирают «десятника» (в Древнем Китае, этом образчике подлинного, а не модернизированного в нашем веке социализма, он именовался «пай». — М.Т.), десятники — «сотника» («цзя», тогда как десять «цзя» уже представлял перед вышестоящими — «бао»… — М.Т.) и так далее, вплоть до вершины иерархии, где находится конституционный монарх (у ортодоксов «Конституцией» является сама Тора, как у исламистов — Коран. — М.Т.), Сангедрин (Верховный религиозный суд. — М.Т.) и Первосвященник». А.Этерман, гл.ред-р ж-ла «Направление».

А Вы уверены, что А. Этерман — коэн, ведущий свой род от Аарона-первосвященника? Иные не могут ни служить в Храме, ни тем более становиться первосвященниками. Один друг (Корах) уже пострадал за попытку влезть не на свое место.

Слава Б-гу (которого я пока не встречал), что мой возвраст убережёт меня от жизни в стране с Конституцией «по Дацковскому». Но я надеюсь, что мои дети, внуки или пра-пра-правнуки доживут до Конституции не на религиозных законах и обретут счастье жить при нормальной Конституции, основаной на законах цивилизации, самой демократической форме государственного устройства, на научных основах понимания всего сущего, свободе личности, самого передового образования, первенства культуры и взаимоуважения в обществе, а не на мифах и постулатах зафиксированных в во всех священных писаниях, включая и нашу праматерь всего — Тору. И евреи, сохраняя традиции и привычки иудаизма, не будут походить на тех, кто живёт по законам шариата…

Кстати, самой демократической конституцией в мире до сих пор считается Конституция СССР 1936 года.

Вас это еще ничему не научило? Очень хочется повторить?

Вы же т.с. специалист по «начинке головы» и прожили не один день. Разве в обозримом будущем что-то подобное желаемому Вами возможно? Даже востребованный жизнью и лично Сильвией закон о равноправии любой формы брака сочтут за покушение на основы государственного устройства Израиля. И будут, по своему, правы.

Смысл отказа легко сформулируют:

Хочешь быть израильтянином? Будь им! Но так, как предписывает Тора. Фулл-стоп!

Мы так и живём. Я вынужден жить по принятым (порой абсурдным для меня) правилам, предписанным иудаизмом (кроме несоблюдения кашрута), семья дочери вполне вписывается в эти традиции (и соблюдает кашрут, хотя в субботу рулят), праздники проводят еврейские, почти не помня прошлых, сын живёт и трудится законопослушно, но без традиций… Я убеждённый атеист, уважаю традиции, даже с симпатией отношусь к некоторым, сижу с удовольствие за еврейским столом у дочери и русско-украинским у сына. Жду конституцию, или, хотя бы, субботних автобусов, но мало надеюсь её и их дождаться, как и пенсии из Украины…

Спасибо за понимание. Sapienti sat.

У сторонников отделения религии от Государства Израиль шансов на успех просто нет.

На фоне ширящегося в Израиле религиозного возрождения, сопровождающегося отходом молодежи от идеи «Imagine» и отходом в мир иной завезенных совков и местных пещерных атеистов, Лапид получил голос свыше, который и донес до Народа Израиля : «Израиль, в отличие от других стран, это — не только географическое понятие, но и идея»

\»Яир Лапид является сыном бывшего (покойного) министра юстиции Йосефа (Томи) Лапида, возглавлявшего антирелигиозную партию \»Шинуй\», которая выступала за отделение религии от государства. Именно поэтому сегодняшнее (29 октября) заявление министра финансов Лапида было воспринято многими комментаторами в социальных сетях, как \»неожиданное\» и даже \»шокирующее\».

Я не убеждён, что \»На фоне ширящегося в Израиле религиозного возрождения, сопровождающегося отходом молодежи от идеи “Imagine” и отходом в мир иной завезенных совков и местных пещерных атеистов, Лапид получил голос свыше, который и донес до Народа Израиля

Это сказано в в тексте по Вашей ссылке. Значит не все с этим согласны и, кроме ого, я не убеждёнв Вашей правоте, потому что я не верю в наличие \»голоса свыше\». А уповаю на цивилизованное в дальнейшем развитие и прогрессирование Израиля, как страны живущей по Констиутии, а не по законам иудаизма. Законвы шариата держат эти страны в доисторических рамках развития образования, культуры, свободы и справедливости. Неужели же это пример для Израиля?!

«… я не убеждён в Вашей правоте, потому что я не ВЕРЮ в …» (выделенность слова — наша. И.Д.)

Бедные атеисты! Им приходится во все верить, особенно в малологичное, мифическое, непроверяемое или просто в противоречащее фактам. Или не верить, если информация оказывается шире их представлений о действительности. Проверить действительность им тяжеловато.

И насколько хорошо соблюдающим Традицию евреям: им самой Торой заповедано: «Тебе ПРИКАЗАНО ЗНАТЬ, что Г-сподь — Б-г, нет иного.» (Дварим 4:35). Им приходится информацию сначала учить, а затем проверять по критериям научности (внутренняя непротиворечивость, объяснение всех имеющихся фактов, по мере возможности предсказание исхода будущих экспериментов и наблюдений, повторяемость, проверяемость), то есть действовать в строгом соответствии с критериями научности (от чего полностью освобождены атеисты). Понятно, что такой подход расширяет взгляд на мир и делает этот взгляд весьма логичным и обоснованным.

Например, для соблюдающих евреев нет проблемы представить себе два вида возможной Конституции Израиля — написанной по уже сгнившим гойским взглядам («как у всех народов», не про нас будь сказано) или написанной в соответствии с Законами иудаизма. Атеисты даже теоретически не могут представить себе Конституцию, написанную не по их мировоззрению. Зато соблюдающие евреи просто не смогут написать фразу типа «… страны живущей по Констиуции, а не по законам иудаизма», поскольку конституция пишется людьми в пределах имеющегося у них мировоззрения, а потому вполне можно написать Конституцию именно в соответствии с Законами иудаизма (по примеру предыдущих ответов уважаемого автора сейчас текст будет им объявлен демагогическим и непонятным).

Будем надеятся, что именно такая еврейская Конституция, написанная в строгом соответствии с данными евреям вечными Законами и будет основным законом в Стране. В ближайшем будущем, в наши дни.

«Давайте жить дружно!» И уважать мнене каждого, хотя и без надежды на их совпадение. Решат голоса депутатов или референдум.

11 Декабрь 2013 at 12:24 | Permalink

Бедные атеисты! Им приходится во все верить, особенно в малологичное, мифическое, непроверяемое или просто в противоречащее фактам. Или не верить, если информация оказывается шире их представлений о действительности.

Если Вы полагаете, что атеистами движет вера, то о чем спор? О том, во ЧТО верить?

Уж кажется вся история человечества доказала, что заставить всех верить в одно и то же — занятие преглупое, ибо не от мира сего.

И насколько хорошо соблюдающим Традицию евреям: им самой Торой заповедано… Им приходится информацию сначала учить, а затем проверять по критериям научности …. то есть действовать в строгом соответствии с критериями научности (от чего полностью освобождены атеисты).

Хотелось бы понять, о каких критериях научности Вы, уважаемый Исраэль, рассуждаете?

Откуда вообще им взяться, если предшествующая стадия этой «научности» — вера?

Атеисты даже теоретически не могут представить себе Конституцию, написанную не по их мировоззрению.

А верующие могут представить себе такую Конституцию? 🙂

Зато соблюдающие евреи просто не смогут написать фразу типа “… страны живущей по Констиуции, а не по законам иудаизма”, поскольку конституция пишется людьми в пределах имеющегося у них мировоззрения,

Совсем непонятно. Если конституция будет отвечать законам иудаизма, то почему верующие не согласятся с фразой «страна, живущая по Конституции»?

Будем надеятся, что именно такая еврейская Конституция, написанная в строгом соответствии с данными евреям вечными Законами и будет основным законом в Стране.

И напоследок, что же все-таки в конституции должно соответствовать «вечным Законам», и о каких, вообще (!), «вечных Законах» идет речь? По порядку; первое, второе, третье… иначе все

уходит в пар, слишком много плача вавилонского, слишком мало конкретного.

11 Декабрь 2013 at 10:04 | Permalink

…уповаю на цивилизованное в дальнейшем развитие и прогрессирование Израиля, как страны живущей по Констиутии, а не по законам иудаизма.

Т.е. вы — за «государство всех граждан», за то, чтобы Израиль был таким же государством, как все остальные 190 государств мира. Типа, «никакая это не идея».

Как же вам повезло, что Израиль пока «не такой, как все» — кто ж бы вас тогда в него пустил на ПМЖ ?

Не надо передёргивать и надумывать отсутствующие фразы. Я сказал, как все страны, в которых имеет место конституция и разделение государственной власти от власти религии. Богу-богово, Цезарю — Цезарево. И не смешивать и не соединять эти понятия, законотворчество и нормы жизни для свободных людей страны. И прежде всего — домом для всех евреев планеты. Израиль не может быть как все по идее, но он не должен быть страной, живущей по законам иудаизма. (Наподобие стран, живущих по законам шариата).

11 Декабрь 2013 at 2:17 | Permalink

У сторонников отделения религии от Государства Израиль шансов на успех просто нет.

Вы несколько отстали от происходящего в стране. Не вдаваясь в детали, могу ответить, что по мне религия может и не отделяться от государства. Речь только идет о некоторых законах, которые настолько противоречат живой, а не придуманной, действительности, настолько усугубляют трудности проживания неверующих/не галахических евреев, что требуется ревизия, соответствующая целям создания Израиля, а отталкивание возможых репатриантов, увеличение проблем проживания атеистов (а они всегда будут, как бы Вам не хотелось иначе) страну только ослабляют.

На фоне ширящегося в Израиле религиозного возрождения

«Мечты, мечты… где ваша сладость?» И все это на том же давно известном фоне ухода от религии… 🙂 Это несколько не то «возрождение», которое Вам мнится.

— Wed, 11 Dec 2013 14:33:24(CET)

Вы несколько отстали от происходящего в стране.

Это врядли. Но то, что картину я вижу шире, извините за нескромность, — это точно;-)

Речь только идет о некоторых законах, которые настолько противоречат живой, а не придуманной, действительности, настолько усугубляют трудности проживания неверующих/не галахических евреев…

«А никто не обещал, что будет легко». Не нравится: чемодан, вокзал, Канада.

И все это на том же давно известном фоне ухода от религии… 🙂 Это несколько не то «возрождение», которое Вам мнится.

Мне не надо рассказывать о датлашах, я все это знаю — явление это старое, но главная деталь — пропорции. И вот тут вы выдаете желаемое за действительное.

….мешает иным молодожёнам стать счастливыми сразу же с момента вступления в брак, так как предстоят нежелательные этические и финансовые проблемы. Правда, для коренных евреев они преодолимы легче, нежели для смешанных пар с русскими или другими этносами в составе семей.

Какие именно «этические и финансовые» проблемы у смешанных семей?

…До принятия конституции и отделения религии от государства…

Отделение религии от государства обрадовало было не только смешанные семьи, но и немалое число несмешанных. Но проблема брака/развода вполне может решится и при неотделении религии — достаточно принять закон, что гражданский брак (т.е. заключенный в определенной гос.инстанции) так же легитимен, как и религиозный.

К этическим я бы отнёс нежелание становится под хупу тем людям, которые этого не понимают, не принимают и не желают. В силу воспитания, незнания и отсутствия мотивации. Это какое-то насилие над личностью и оскорбление русского или украинца, ничего общего не имеющего с иудаизмом и его традициями. Он/а только полюбил/а человека еврейской национальности и согласен/а жить с ним в его стране, растить там своих детей и служить стране по её законам. Быть гражданином и заключать гражданский брак, а не тратить деньги (вот и финансовая сторона) для поездки на Кипр, в Прагу, в Болгарию. Что это я Вам, уважаемая Сильвия, прописные истины сообщаю…

Со второй частью Вашего комментария соглсен полностью и поддерживаю Вашу точку зраения.

Демагогия никогда не была убедительной. Из Вашего коммента я понял, что Вы не сторонник приняти конституции и против отделения религии от государства в Израиле. Теперь и я могу высказать своё сожаление, трижды прочтитав Ваш не совсем понятный текст. Увы, у евреев всегда было много лишних мнений…

Уважаемый Семен! Вы опять ошиблись в отношении меня.

Я являюсь большим сторонником принятия конституции в Израиле. Эта конституция должна закрепить еврейскую форму правления в Стране в целом и на местах вместо того беспредела (с бледной пародией на демократию), который создали здесь светские русские социалисты. Конституция должна ввести и законодательно закрепить еврейское право (и судопроизводство) вместо той пародии на незалатанное, состоящее из лакун в законе римское право, которое у нас есть и сейчас (и евреям алаха запрещает к этому ужасу обращаться для решения своих споров). Конституция должна ввести и законодательно закрепить еврейское по настоящему широкое и глубокое образование детей (вместо той невоспитанности и полной неграмотности, которую несет нынешняя школа в Израиле), еврейскую систему социального обеспечения, еврейский брак. Много еще чего должна закрепить еврейская конституция еврейского государства.

Мы очень заинтересованы в ее принятии.

C первыми всеми положеними о необходимости принятия констиуции в Израиле мы с Вами, как говорится, в одной упряжке…Но в последней Вашей фразе я понял, что Вы желаете, чтобы в Конституции были закреплены положения, требования традиций иудаизма ( надеюсь, не все 613…). Например, еврейский брак. Это значит, что и кашерные магазины только по окраинам, отсутствие транспорта в субботу, похороны через хеврат кадиша, тотальный кашрут и т.д.должны войти в законодательные предписания. А я вот этого не хочу, ибо религия по конституции должна быть отделена от государства. И тогда кажды волен выбирать для себя, следуя закону, испведовать ли религиозные постулаты или нет. И поступать, иметь возможность, выбирать форму супружеского договора через муниципальные органы или под хупой… Кстати, если Вы хотите узаконить обязательное изучение детьми Торы в школьном образовании, то не как закон божий в царской России, или беспрерывное толкование её в иешивах, а как историческое наследие страны.

«Это значит, что и кашерные магазины только по окраинам …» Не понял фразу. Если Вы имеете в виду НЕкашерные магазины, так их вообще не будет — и по закону, и просто потому, что не будет потребителей их продукции.

… обязательное изучение детьми Торы в школьном образовании, то не как закон божий в царской России, или беспрерывное толкование её в иешивах, а как историческое наследие страны» . Учите матчасть, уважаемый доктор, и узнаете разницу между «историческим наследием» и Торой..

11 Декабрь 2013 at 12:44 | Permalink

Если Вы имеете в виду НЕкашерные магазины, так их вообще не будет – и по закону, и просто потому, что не будет потребителей их продукции.

Потребителей некошерного постреляют? Вместе с израильскими арабами и остальными недостойными? Мда….

Уважаемый Исраэль! Должен Вам признаться, что моя мысль, вызвавшая Ваше \»сожаление\» не моя, не нова и имеет огромную историю не только в Израиле, но и в большинстве развитых дмократических стран планеты, где она уже давно реализована с теми или иныи отклонениями или особенностями.

Основная причина, почему конституция до сих пор не была принята в нашей стране — сопротивление фундаменталистских религиозных партий, считающих, что конституция может стать очередным шагом отделения религии от государства. К сожалению, многое упирается в вопросы соблюдения шабата, гражданских браков, ритуала и организации похорон, требований кошрута в совершенно немыслимых и парадоксальных его выражениях, т.е. тех вопросов, с которыми сталкивается каждый новый репатриант (или новый гражданин любой национальности), не соблюдающий ( часто и не знающий) религиозных ограничений и традиций иудаизма… Не Вам ли это знать, преподавателю Торы, и живущему с тране уже 23 года.

должен расширить свой ответ и привести положения о значении отделения религии от государства, закрепляемых конституциями:

1) Государство и его органы не вправе контролировать отношение своих граждан к религии и не ведут учета граждан по этому признаку.

2) Государство не вмешивается во внутрирелигиозную деятельность (если при этом не нарушаются действующие законы). В частности, государство не вмешивается в содержание вероучений, обрядов, церемоний культа и другие формы удовлетворения религиозных потребностей, во внутреннее самоуправление религиозных организаций, во взаимоотношения органов религиозных организаций, в их отношения с верующими, а также в расходование средств, связанных с религиозными потребностями.

3) Государство не оказывает исполнению культов материальной или какой-либо иной, в том числе финансовой, поддержки.

4) Религия не вмешивается в дела государства, а лишь занимается вопросами, связанными с удовлетворение религиозных потребностей граждан. Государство, со своей стороны, охраняет законную деятельность церкви и религиозных организаций.

5) Религиозные деятели не выполняют каких-либо государственных функций.

Вот эти мысли мне понятны и я о них и написал.

Но конституция, принятая «демократическим» (или иным законным на момент ее принятия) способом может в один прекрасный момент оказаться, мягко скажем, совсем не такой, как «демократы» это себе представляют.

«Демократические» режимы молоды и уже успели так развалить мораль, институт семьи, да и сами государства, которые имели несчастье принять этот бред в качестве ведущей идеологии, что невооруженным взглядом уже виден их конец. «Демократическую» Европу уже сожрали куда менее демократичные арабы, Америку хорошо раскачал Хусейн Обама (до этого Америка прошла долгий путь от хижины дяди Тома до Барака Обамы).

Кстати, по формальному определению, демократия — это ФОРМА правления, которая… О целях любой формы правления нужно разговаривать отдельно от формы правления. И цели могут оказаться идентичными при разных формах правления, а, может статься, что цели окажутся разными, даже противоположными у одинауовых форм правления.

А превратить форму в содержание, в идеологию, в «демократические» ценности — нужно было хорошо заполоскать мозги тем, кто сам пошел в эту мозг-прачечную. И таких сегодня — много, очень много.

А еврейский народ — вечен (хотя вечно сменяющиеся гойские народы будут вечно это отрицать) — значит, ему с их «демократией» не очень-то по пути.

10 Декабрь 2013 at 15:14 | Permalink

“Демократические” режимы молоды и уже успели так развалить мораль, институт семьи, да и сами государства

Ты гляди-ка, а мы и не заметили, что мир развалился. Спасибо, что указали.

Кстати, по формальному определению, демократия – это ФОРМА правления, которая… О целях любой формы правления нужно разговаривать отдельно от формы правления. И цели могут оказаться идентичными при разных формах правления, а, может статься, что цели окажутся разными, даже противоположными у одинауовых форм правления.

Золотые слова. Один из моих последних постов был именно на эту тему. В настоящее время Израиль представляет из себя либеральную демократию. Вы предлагаете теократическую, как в Иране. Вам придется очень сильно постараться во имя столь благословенной цели — без гражданской войны не обойдется. Хотя… кому и гражданская война в удовольствие.

«Пока. До принятия конституции и отделения религии от государства…»

Интересно, уважаемый автор действительно мыслит на уровне, что единственной (или одной из главных) целью возможного принятия конституции является «отделение религии от государства»? Если да, то мысль достойна искреннего сожаления.

Свежие записи

Свежие комментарии

  • Владимир Янкелевич к записи [Дебют] Григорий Писаревский: По какой причине “сдали” Харви Вайнштейна
  • vitakh к записи Александр Левинтов: Октябрь 17-го
  • Выпускающий редактор к записи [Дебют] Григорий Писаревский: По какой причине “сдали” Харви Вайнштейна
  • Владимир Янкелевич к записи [Дебют] Григорий Писаревский: По какой причине “сдали” Харви Вайнштейна
  • Сэм к записи Александр Левинтов: Октябрь 17-го

Рубрики

Метки

Поиск по «Мастерской»

Pure Line theme by Theme4Press • Powered by WordPress Мастерская Журнал-газета истории, традиции, культуры

Семён Талейсник: “Кому в Израиле жить хорошо” (зарисовки с натуры)